Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 26 марта 2015 г. N 266
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области
26 августа 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент) государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Государственная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предварительным согласованием предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области.
1.3. Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются граждане или юридические лица (далее - заявители), за исключением лиц указанных в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Лицам, указанным в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о государственной услуге может быть получена непосредственно в помещении Департамента на информационном стенде, на личном приеме, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента), путем направления в Департамент письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), а также государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru).
1.4.2. Местонахождение Департамента: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68.
График (режим) работы Департамента:
Понедельник: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Вторник: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Среда: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Четверг: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Пятница: неприемный день.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Телефоны:
- приемной заместителя Губернатора области, директора Департамента - (4922) 32-51-22;
- отдела по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений Департамента - (4922) 32-65-60, 32-46-57.
Официальный сайт Департамента: dio.avo.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: dio@avo.ru.
1.4.3. На информационном стенде и официальном сайте Департамента размещаются следующие материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента предоставления Департаментом государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента и электронной почты Департамента;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются служащими Департамента по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте Департамента.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.4.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), а также государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области;
- отказ в предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе III настоящего административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.02.2015, N 0001201502280007);
- постановление Губернатора Владимирской области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" (Владимирские ведомости, N 413 - 416, 28.12.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предварительного согласования предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, необходимы следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги, в котором указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, (далее - испрашиваемый земельный участок) в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия. В случае непредставления их заявителем указанные документы запрашиваются Департаментом в уполномоченных государственных органах путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для приостановления государственной услуги.
В случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, в Департаменте на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Департамент принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.9. В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги не соответствует положениям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 1)-6) пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, Департамент в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата.
2.10. Департамент принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Владимирской области при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день получения Департаментом заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.1. Прием документов осуществляется в помещении отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента. Выдача документов и консультирование - в помещении отдела по управлению земельными ресурсами Департамента.
2.14.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о государственной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.16.2. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.16.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, запрос необходимых документов в уполномоченных государственных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказ в таком согласовании.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка".
3.2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги подается или направляется в Департамент заявителем по его выбору посредством почтовой связи или лично в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.2.2. При направлении заявителем документов посредством почтовой связи либо при представлении заявителем документов лично, специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к пакету документов, представленных заявителем.
3.2.3. Документ Департамента считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.4. При предоставлении заявителем документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, датой поступления документов считается дата регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.2.5. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения поступившие документы передает заместителю Губернатора области, директору Департамента.
3.2.6. После рассмотрения заместителем Губернатора области, директором Департамента документы в тот же день передаются заместителю директора Департамента, начальнику управления по регулированию земельных отношений. Срок рассмотрения документов заместителем Губернатора области, директором Департамента - один рабочий день.
3.2.7. После рассмотрения заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений документы в тот же день передаются начальнику отдела по управлению земельными ресурсами. Срок рассмотрения документов заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений - один рабочий день.
3.2.8. После рассмотрения начальником отдела по управлению земельными ресурсами документы в тот же день передаются специалисту отдела по управлению земельными ресурсами. Срок рассмотрения документов начальником отдела по управлению земельными ресурсами - один рабочий день.
3.2.9. Результатом предоставления административной процедуры является прием и регистрация в электронной базе данных по учету документов представленных заявителем документов, передача их ответственному исполнителю.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, запрос необходимых документов в уполномоченных государственных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия".
Специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений в течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
3.3.1. Рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги и документы и, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма Департамента о возврате заявления заявителю с указанием причины возврата и обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента.
3.3.2. При отсутствии оснований для возврата заявления заявителю, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, в случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3. В случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, в Департаменте на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, осуществляют подготовку проекта письма Департамента о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента и направление заявителю.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, отказ в таком согласовании".
3.4.1. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами в срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает подготовку, визирование и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме распоряжения Департамента и направление его заявителю (в случае если не требуется подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа);
2) обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, подготовку, визирование и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме распоряжения Департамента и направление его заявителю (в случае если заявителем представлена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе);
3) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, специалист отдела по управлению земельными ресурсами осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 августа 2015 г. N 841 пункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. Документы, указанные в пунктах 3.3.1, 3.3.3, 3.4.1 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня их подписания выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Результатом предоставления государственной услуги является предварительное согласование предоставления земельного участка или отказ в таком согласовании.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, установленных требований к предоставлению государственной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами, заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений и заместителем Губернатора области, директором Департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Губернатора области, директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
Постановлением администрации Владимирской области от 26 августа 2015 г. N 841 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.