Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 15 октября 2014 г. N 3828
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир"
5, 18 декабря 2014 г., 12 февраля 2015 г.
Постановлением администрации города Владимира от 12 февраля 2015 г. N 519 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир"
Наименование Программы |
Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир (далее - Программа) |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Нормативное методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" (приложение N 1 к Программе). Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Владимира" (приложение N 2 к Программе). Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами" (приложение N 3 к Программе). Подпрограмма "Повышение налогового потенциала города Владимира" (приложение N 4 к Программе). Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (приложение N 5 к Программе) |
Координатор Программы |
Финансовое управление администрации города Владимира (далее - Финансовое управление) |
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление |
Соисполнители Программы |
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств, управление экономики, инвестиций, предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира, Управление Федерального казначейства по Владимирской области |
Цель Программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета города. 2. Повышение сбалансированности и устойчивости бюджета города. 3. Повышение эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества. 4. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета города, муниципальных учреждений. 5 Эффективное управление муниципальным долгом. 6. Повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города и развитие налогового потенциала города Владимира. 7. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля. 8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Своевременное представление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов города Владимира. 2. Дефицит бюджета города. 3. Доля расходов бюджета города, финансируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования. 4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города. 5. Отношение объема муниципального долга города Владимира к доходам бюджета города Владимира без учета объема безвозмездных поступлений. 6. Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города отчетного года к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях) без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов. 7. Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений |
Сроки и этапы реализации Программы |
На 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, отдельные этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета города составляет 2 980 058 тыс. руб., в том числе: год - 313 051 тыс. руб.; год - 312 358 тыс. руб.; год - 509 469 тыс. руб.; год - 617 180 тыс. руб.; год - 461 153 тыс. руб.; год - 406 853 тыс. руб.; год - 359 994 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм за счет средств бюджета города составляет: Подпрограмма "Нормативное методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 0 тыс. руб.; Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Владимира" - 2 980 058 тыс. руб.; Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами" - 0 тыс. руб.; Подпрограмма "Повышение налогового потенциала города Владимира" - 0 тыс. руб.; Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, оценка планируемой финансовой эффективности |
1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения безопасности граждан. 2. Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью муниципальных услуг (работ). 3. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, неналоговых платежей, снижение соотношения объема задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам к объему поступлений доходов, учет льгот по налоговым и неналоговым доходам. 4. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности. 5. Перевод большей части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. 6. Обеспечение соответствия бюджетной отчетности установленным требованиям и формам. 7. Применение принципов прозрачности муниципальных финансов. 8. Применение установленных методов внутреннего муниципального финансового контроля |
II. Общая характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, обеспечения безопасности и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
В последнее десятилетие в сфере управления общественными финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
- разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
- организацию бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- создание системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджетов, управление единым счетом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных и муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города (далее -главные распорядители), с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования город Владимир сложилась в результате организации работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых подходов по формированию и исполнению бюджета города в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Владимира.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации иногда рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов власти и непосредственно муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Муниципальные и ведомственные целевые программы пока не стали инструментом выработки и реализации муниципальной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования.
Медленно решается задача повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание государственных и муниципальных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого".
Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления. При этом недостаточно действенна система муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
Управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Основанием для разработки Программы являются:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
- постановление Губернатора Владимирской области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 27.03.2014 N 295 "О Программе повышения эффективности управления государственными финансами Владимирской области на 2014 - 2016 годы".
III. Приоритеты деятельности, цели и задачи Программы
Целью реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, развитие экономического потенциала в городе Владимире.
Для достижения целей Программы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета города путем:
- совершенствования нормативной правовой базы в сфере бюджетных правоотношений в городе Владимире;
- повышения доступности и достоверности отражаемых данных;
- определения полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов.
2. Повышение сбалансированности и устойчивости бюджета города путем:
- повышения надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета города объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития города;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств.
3. Повышение эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества путем:
- координации бюджетного планирования;
- формирования и исполнения бюджета города на программной основе;
- повышения прозрачности бюджета, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.
Внедрение программного бюджета потребует изменений порядка составления, утверждения и исполнения бюджета города, корректировки бюджетной классификации и бюджетной отчетности, использования действующих методов муниципального финансового контроля.
4. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей, муниципальных учреждений.
5. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости бюджета города, путем безусловного соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных ограничений и оптимизации структуры долга.
6. Повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города и развитие налогового потенциала города Владимира.
Налоговая политика в ближайшие годы должна быть направлена на создание стабильной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость и сбалансированность бюджетной системы города.
Приоритеты в области налоговой политики в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов останутся такими же, как и ранее на 2013 - 2015 годы:
- улучшение качества администрирования доходных источников бюджета города, повышение уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам;
- повышение эффективности взаимодействия администрации города Владимира с налоговыми органами, органами исполнительной власти субъекта, а также главными администраторами (администраторами) неналоговых доходов в целях обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей в бюджет города, увеличения налогооблагаемой базы;
- дальнейшее оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства с целью повышения их роли в увеличении поступлений в бюджет города;
- дальнейшее совершенствование механизмов использования муниципальной собственности;
- продолжение работы по идентификации правообладателей земельных участков и имущества физических и юридических лиц.
7. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля путем:
- использования методов муниципального финансового контроля;
- переориентации внутреннего муниципального финансового контроля на контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;
- усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, открытости информации о результатах их деятельности.
IV. Целевые показатели и индикаторы Программы
Программа имеет семь целевых показателей.
1. Своевременное представление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов города Владимира.
В соответствии со статьей 8 Положения о бюджетном процессе в г. Владимире, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 N 223, нормативное значение показателя установлено 15 ноября текущего года.
Данный показатель оценивается: "проект представлен в срок".
2. Дефицит бюджета города.
Дефицит бюджета города отражает соотношение необеспеченных источниками финансирования расходных обязательств бюджета города к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:
D = (Р - Д) / (Д - БП) * 100,
где Р - расходы бюджета города;
Д - доходы бюджета города;
БП - безвозмездные поступления из областного бюджета.
Значение показателя определяется в процентах и не может превышать в 2014 году 10%, в 2015 году - 9%, с 2016 года - 8%.
3. Доля расходов бюджета города, финансируемых в рамках программноцелевого бюджетного планирования.
Показатель отражает соотношение расходов бюджета, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ к общему объему расходов бюджета:
Uпцм = Рпцм / Р * 100,
где Рпцм - расходы бюджета, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ;
Р - расходы бюджета города.
В 2014 году программные расходы бюджета города составят не менее 50%, в 2015 году - не менее 60%, с 2016 года - не менее 70%.
4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города.
Нормативное значение данного показателя равно нулю.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета города.
5. Отношение объема муниципального долга города Владимира к доходам бюджета города Владимира без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель отражает соотношение муниципального долга на конец года к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:
Uмд = МД / (Д - БП)*100,
где МД - объем муниципального долга на конец года,
Д - доходы бюджета города,
БП - безвозмездные поступления в бюджет города.
Указанный показатель измеряется в процентах и его значение не должно ежегодно превышать 50%.
6. Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города отчетного года к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях) без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов:
Uпд = (Д - БП - ДП) / (Дпр - БПпр -ДПпр) * 100,
где Д - фактическое поступление доходов бюджета города в отчетном году;
БП - безвозмездные поступления в бюджет города в отчетном году;
ДП - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, поступившие в бюджет города в отчетном году;
Дпр - фактическое поступление доходов бюджета города в году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях);
БПпр - безвозмездные поступления в бюджет города в году, предшествующему отчетному;
ДПпр - доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступившие в бюджет города в году, предшествующему отчетному.
Данный показатель характеризует динамику поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города отчетного периода к аналогичному периоду прошлого года.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать не менее 2%.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных годовых отчетов об исполнении бюджета города.
7. Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений.
Показатель отражает соотношение объема устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений:
Uфн = ФНун / ФНвн * 100,
где ФНун - объем устраненных финансовых нарушений,
ФНвн - общая сумма выявленных финансовых нарушений.
Показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать не менее 25%.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании учета результатов контрольных мероприятий и мер, принятых по возмещению сумм финансовых нарушений.
Мониторинг качества управления финансами включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.