Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 15 октября 2014 г. N 3828
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир"
5, 18 декабря 2014 г., 12 февраля 2015 г.
Постановлением администрации города Владимира от 12 февраля 2015 г. N 519 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир"
Наименование Программы |
Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир (далее - Программа) |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Нормативное методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" (приложение N 1 к Программе). Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Владимира" (приложение N 2 к Программе). Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами" (приложение N 3 к Программе). Подпрограмма "Повышение налогового потенциала города Владимира" (приложение N 4 к Программе). Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (приложение N 5 к Программе) |
Координатор Программы |
Финансовое управление администрации города Владимира (далее - Финансовое управление) |
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление |
Соисполнители Программы |
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств, управление экономики, инвестиций, предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира, Управление Федерального казначейства по Владимирской области |
Цель Программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета города. 2. Повышение сбалансированности и устойчивости бюджета города. 3. Повышение эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества. 4. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета города, муниципальных учреждений. 5 Эффективное управление муниципальным долгом. 6. Повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города и развитие налогового потенциала города Владимира. 7. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля. 8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Своевременное представление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов города Владимира. 2. Дефицит бюджета города. 3. Доля расходов бюджета города, финансируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования. 4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города. 5. Отношение объема муниципального долга города Владимира к доходам бюджета города Владимира без учета объема безвозмездных поступлений. 6. Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города отчетного года к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях) без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов. 7. Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений |
Сроки и этапы реализации Программы |
На 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, отдельные этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета города составляет 2 980 058 тыс. руб., в том числе: год - 313 051 тыс. руб.; год - 312 358 тыс. руб.; год - 509 469 тыс. руб.; год - 617 180 тыс. руб.; год - 461 153 тыс. руб.; год - 406 853 тыс. руб.; год - 359 994 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм за счет средств бюджета города составляет: Подпрограмма "Нормативное методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 0 тыс. руб.; Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Владимира" - 2 980 058 тыс. руб.; Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами" - 0 тыс. руб.; Подпрограмма "Повышение налогового потенциала города Владимира" - 0 тыс. руб.; Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, оценка планируемой финансовой эффективности |
1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения безопасности граждан. 2. Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью муниципальных услуг (работ). 3. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, неналоговых платежей, снижение соотношения объема задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам к объему поступлений доходов, учет льгот по налоговым и неналоговым доходам. 4. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности. 5. Перевод большей части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. 6. Обеспечение соответствия бюджетной отчетности установленным требованиям и формам. 7. Применение принципов прозрачности муниципальных финансов. 8. Применение установленных методов внутреннего муниципального финансового контроля |
II. Общая характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, обеспечения безопасности и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
В последнее десятилетие в сфере управления общественными финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
- разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
- организацию бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- создание системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджетов, управление единым счетом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных и муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города (далее -главные распорядители), с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования город Владимир сложилась в результате организации работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых подходов по формированию и исполнению бюджета города в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Владимира.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации иногда рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов власти и непосредственно муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Муниципальные и ведомственные целевые программы пока не стали инструментом выработки и реализации муниципальной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования.
Медленно решается задача повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание государственных и муниципальных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого".
Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления. При этом недостаточно действенна система муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
Управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Основанием для разработки Программы являются:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
- постановление Губернатора Владимирской области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 27.03.2014 N 295 "О Программе повышения эффективности управления государственными финансами Владимирской области на 2014 - 2016 годы".
III. Приоритеты деятельности, цели и задачи Программы
Целью реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, развитие экономического потенциала в городе Владимире.
Для достижения целей Программы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета города путем:
- совершенствования нормативной правовой базы в сфере бюджетных правоотношений в городе Владимире;
- повышения доступности и достоверности отражаемых данных;
- определения полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов.
2. Повышение сбалансированности и устойчивости бюджета города путем:
- повышения надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета города объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития города;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств.
3. Повышение эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества путем:
- координации бюджетного планирования;
- формирования и исполнения бюджета города на программной основе;
- повышения прозрачности бюджета, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.
Внедрение программного бюджета потребует изменений порядка составления, утверждения и исполнения бюджета города, корректировки бюджетной классификации и бюджетной отчетности, использования действующих методов муниципального финансового контроля.
4. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей, муниципальных учреждений.
5. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости бюджета города, путем безусловного соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных ограничений и оптимизации структуры долга.
6. Повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города и развитие налогового потенциала города Владимира.
Налоговая политика в ближайшие годы должна быть направлена на создание стабильной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость и сбалансированность бюджетной системы города.
Приоритеты в области налоговой политики в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов останутся такими же, как и ранее на 2013 - 2015 годы:
- улучшение качества администрирования доходных источников бюджета города, повышение уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам;
- повышение эффективности взаимодействия администрации города Владимира с налоговыми органами, органами исполнительной власти субъекта, а также главными администраторами (администраторами) неналоговых доходов в целях обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей в бюджет города, увеличения налогооблагаемой базы;
- дальнейшее оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства с целью повышения их роли в увеличении поступлений в бюджет города;
- дальнейшее совершенствование механизмов использования муниципальной собственности;
- продолжение работы по идентификации правообладателей земельных участков и имущества физических и юридических лиц.
7. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля путем:
- использования методов муниципального финансового контроля;
- переориентации внутреннего муниципального финансового контроля на контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;
- усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, открытости информации о результатах их деятельности.
IV. Целевые показатели и индикаторы Программы
Программа имеет семь целевых показателей.
1. Своевременное представление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов города Владимира.
В соответствии со статьей 8 Положения о бюджетном процессе в г. Владимире, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 N 223, нормативное значение показателя установлено 15 ноября текущего года.
Данный показатель оценивается: "проект представлен в срок".
2. Дефицит бюджета города.
Дефицит бюджета города отражает соотношение необеспеченных источниками финансирования расходных обязательств бюджета города к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:
D = (Р - Д) / (Д - БП) * 100,
где Р - расходы бюджета города;
Д - доходы бюджета города;
БП - безвозмездные поступления из областного бюджета.
Значение показателя определяется в процентах и не может превышать в 2014 году 10%, в 2015 году - 9%, с 2016 года - 8%.
3. Доля расходов бюджета города, финансируемых в рамках программноцелевого бюджетного планирования.
Показатель отражает соотношение расходов бюджета, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ к общему объему расходов бюджета:
Uпцм = Рпцм / Р * 100,
где Рпцм - расходы бюджета, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ;
Р - расходы бюджета города.
В 2014 году программные расходы бюджета города составят не менее 50%, в 2015 году - не менее 60%, с 2016 года - не менее 70%.
4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города.
Нормативное значение данного показателя равно нулю.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета города.
5. Отношение объема муниципального долга города Владимира к доходам бюджета города Владимира без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель отражает соотношение муниципального долга на конец года к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:
Uмд = МД / (Д - БП)*100,
где МД - объем муниципального долга на конец года,
Д - доходы бюджета города,
БП - безвозмездные поступления в бюджет города.
Указанный показатель измеряется в процентах и его значение не должно ежегодно превышать 50%.
6. Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города отчетного года к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях) без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов:
Uпд = (Д - БП - ДП) / (Дпр - БПпр -ДПпр) * 100,
где Д - фактическое поступление доходов бюджета города в отчетном году;
БП - безвозмездные поступления в бюджет города в отчетном году;
ДП - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, поступившие в бюджет города в отчетном году;
Дпр - фактическое поступление доходов бюджета города в году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях);
БПпр - безвозмездные поступления в бюджет города в году, предшествующему отчетному;
ДПпр - доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступившие в бюджет города в году, предшествующему отчетному.
Данный показатель характеризует динамику поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города отчетного периода к аналогичному периоду прошлого года.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать не менее 2%.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных годовых отчетов об исполнении бюджета города.
7. Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений.
Показатель отражает соотношение объема устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений:
Uфн = ФНун / ФНвн * 100,
где ФНун - объем устраненных финансовых нарушений,
ФНвн - общая сумма выявленных финансовых нарушений.
Показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать не менее 25%.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании учета результатов контрольных мероприятий и мер, принятых по возмещению сумм финансовых нарушений.
Мониторинг качества управления финансами включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, учет и отчетность, контроль).
Количественные значения целевых показателей (индикаторов) Программы отражены в приложении N 6 к Программе.
V. Сроки и этапы реализации Программы
На 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, отдельные этапы не выделяются.
VI. Характеристика основных направлений деятельности и мероприятий Программы
Система программных мероприятий включает:
- среднесрочное бюджетное планирование;
- организацию составления и исполнения бюджета города;
- нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетных правоотношений в городе Владимире;
- нормативное правовое регулирование, организация и осуществление предварительного и последующего внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере;
- обеспечение публикации информации по организации бюджетного процесса в городе Владимире, составлению и исполнению бюджета города.
Кроме того, в рамках Программы осуществляется подготовка предложений по выработке и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики, их экспертно-аналитическому сопровождению и координации с другими направлениями муниципальной политики, экспертизе разрабатываемых в их рамках проектов нормативных правовых актов и муниципальных программ города, подготовка методических рекомендаций и разъяснений и т. д.
VII. Обоснование выделения подпрограмм и включения их в состав Программы
Состав подпрограмм определен исходя из задач Программы, решение которых необходимо для реализации Программы.
Решение задач Программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм Программы:
- задача N 1 посредством выполнения подпрограммы "Нормативное методическое обеспечение и организация бюджетного процесса";
- задача N 2 посредством выполнения мероприятий в рамках всех подпрограмм Программы;
- задачи N 3, 4 посредством выполнения подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами";
- задача N 5 посредством выполнения подпрограммы "Управление муниципальным долгом города Владимира";
- задача N 6 посредством выполнения подпрограммы "Повышение налогового потенциала города Владимира";
- задача N 7 посредством выполнения подпрограммы "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля";
- задача N 8 посредством выполнения мероприятий в рамках всех подпрограмм Программы.
Перечень основных мероприятий Программы отражен в приложении N 7 к Программе.
VIII. Организационный механизм реализации Программы
Координатором и ответственным исполнителем Программы является Финансовое управление, которое обеспечивает реализацию мероприятий Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу, запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются главные распорядители, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств, которые осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции и представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы.
Программа направлена на реализацию трех типов муниципальных функций:
- правоустанавливающую - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительную - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта бюджета города, управление муниципальным долгом, организация исполнения бюджета города;
- контрольную - контроль за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы отражены в приложении N 8 к Программе.
Постановлением администрации города Владимира от 12 февраля 2015 г. N 519 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Ресурсное обеспечение Программы
Муниципальная Программа является "обеспечивающей" программой, направлена на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса.
Объем ресурсов на реализацию Программы включает расходы, обеспечивающие выполнение долговых обязательств муниципального образования, и расходы по обслуживанию муниципального долга.
Финансовые ресурсы за счет средств бюджета города, необходимые для реализации Программы, составят 2 980 058 тыс. руб. На период до 2020 года объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы отражено в приложениях N 9 и N 10 к Программе.
X. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Основным финансовым риском реализации Программы является существенное ухудшение параметров социально-экономического развития города и области в целом, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета города, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе прогнозов социальноэкономического развития и муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета города.
Для минимизации финансовых рисков реализации Программы необходимо утверждение среднесрочной бюджетной, налоговой и долговой политики, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на среднесрочный период предельных объемов расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ ("потолков расходов"), соответствующих прогнозу основных характеристик бюджета города, и их соблюдение при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
При этом достоверность прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью прогноза социально-экономического развития города Владимира, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета города.
Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ.
XI. Конечные результаты и оценка эффективности Программы
Реализация Программы обеспечит:
1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения безопасности граждан.
2. Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью муниципальных услуг (работ).
3. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, неналоговых платежей, снижение соотношения объема задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам к объему поступлений доходов, учет льгот по налоговым и неналоговым доходам.
4. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
5. Перевод большей части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
6. Обеспечение соответствия бюджетной отчетности установленным требованиям и формам.
7. Применение принципов прозрачности муниципальных финансов.
8. Применение установленных методов внутреннего муниципального финансового контроля.
Реализация Программы способствует улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления":
- "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" (N 31);
- "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)" (N 34);
- "Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования" (N 35).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.