Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Владимирской области
от 7 апреля 2015 г. N 315
Ведомственная целевая программа
"Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо"
Паспорт
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Администрация Владимирской области. |
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
Комитет по туризму администрации Владимирской области. |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо". |
Наименование государственной программы |
"Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы". |
Цели и задачи |
Цели: - увеличение объёма туристских услуг; - рост внутреннего и въездного турпотока через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" как конкурентоспособного регионального бренда. Задачи: - совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области; - формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов; - увеличение объёма инвестиций в туристский комплекс, повышение качества обслуживания в сфере туризма; - создание положительного туристского имиджа области. |
Целевые индикаторы и показатели |
- объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.); - внутренний и въездной турпоток (количество ночёвок). |
Характеристика программных мероприятий |
- совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса Владимирской области; - формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта; - повышение качества обслуживания в сфере туризма; - предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта; - повышение качества обслуживания в сфере туризма; - создание положительного туристского имиджа Владимирской области. |
Сроки реализации |
2014 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы составляет 44441,4 тыс. руб. Бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются следующим образом: 2014 год - 6633 тыс. руб. 2015 год - 6301,4 тыс. руб. 2016 год - 6301,4 тыс. руб. 2017 год - 6301,4 тыс. руб. 2018 год - 6301,4 тыс. руб. 2019 год - 6301,4 тыс. руб. 2020 год - 6301,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- по показателю "объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.) ": базовый показатель 2013 год - 3222,4 млн. руб. = 100% - рост объёма туристских услуг в сопоставимых ценах к базовому показателю: 1-й год реализации - 103% - 3319,1 млн. руб. 2-й год реализации - 106% - 3415,7 млн. руб. 3-й год реализации - 109% - 3512,4 млн. руб. 4-й год реализации - 112% - 3609,1 млн. руб. 5-й год реализации - 115% - 3705,8 млн. руб. 6-й год реализации - 118% - 3802,4 млн. руб. 7-й год реализации - 121% - 3899,1 млн. руб. - по показателю "внутренний и въездной турпоток (количество ночёвок в КСР области) ": базовый показатель 2013 год - 1 493 712 = 100% - рост количества ночёвок к базовому показателю: 1-й год реализации - 102% - 1 523 586. 2-й год реализации - 104% - 1 553 460. 3-й год реализации - 106% - 1 583 334. 4-й год реализации - 108% - 1 613 208. 5-й год реализации - 110% - 1 643 083. 6-й год реализации - 112% - 1 672 957. 7-й год реализации - 114% - 1 702 831. |
1. Обоснование необходимости реализации и характеристика вклада ведомственной целевой программы, ее соответствие целям и задачам государственной политики в установленных сферах деятельности, а также государственной программы Владимирской области
В течение последних 15 лет, начиная с 1997 года, поддержка развития туристской отрасли во Владимирской области осуществляется целенаправленно и
планомерно через программы развития туризма, разрабатываемые отраслевыми департаментами и реализуемые при содействии органов местного самоуправления и организаций туристской индустрии области. Все реализованные и реализуемые в настоящее время программы отличаются преемственностью, т.к. решают основную задачу в сфере туризма - увеличение объёма туристских услуг и турпотока посредством формирования и комплексного развития конкурентоспособного турпродукта "Малое Золотое кольцо".
В период с 2010 по 2012 гг. в области действовала ведомственная целевая программа "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 гг. "Малое Золотое кольцо". Этот период характеризуется положительной динамикой развития туристской отрасли в условиях инерционного сценария развития, что обусловлено, в первую очередь, снижением покупательной способности населения, а также относительно высокими ценами на гостиничные и транспортные услуги. При этом объём услуг за 2 года исполнения Программы увеличился на 10%. Это, в первую очередь, является результатом увеличения такого сегмента туррынка, как деловой туризм, а также расширения ассортимента предоставляемых туристам услуг. Росту объёма услуг способствовало также увеличение количества номерного фонда гостиниц и других КСР с 9500 мест в 2009 году до 10770 мест в 2011 году, а также стабильность потока иностранных туристов.
Кроме количественных показателей, развитие туристской отрасли области характеризуется также повышением активности со стороны инвесторов и органов местного самоуправления. Совместная деятельность отраслевых департаментов администрации области и органов местного самоуправления в формировании и продвижении новых туристских продуктов стимулировала муниципальные образования области к разработке муниципальных программ развития туризма. В настоящее время в области действует муниципальные программы и подпрограммы развития туризма. В некоторых муниципальных образованиях введены должности специалистов по туризму.
Результатом исполнения предыдущих программ является также накопленный определенный положительный опыт использования программно-целевого метода управления.
Стратегией социально-экономического развития области до 2027 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений экономического развития региона.
Значимость развития туризма для области определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к Москве, т.е. факторами, благоприятными для развития в первую очередь культурно-познавательного, делового, экологического, сельского и других видов туризма.
Однако, сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие в условиях конкуренции со стороны не только соседних областей, но и появляющихся новых туристских кластеров в Поволжье, на Урале и в Сибири не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма. Необходима государственная поддержка в формировании и продвижении новых туристских продуктов, повышении качества туристских услуг, в формировании положительного туристского имиджа области, а также в реализации задач федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644. Реализация ФЦП, в части решения задач по продвижению туристских ресурсов на внутреннем и внешнем рынках, предполагает участие в ней региональных бюджетов. На базе и с учётом основных положений ФЦП разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года. Раздел 12 "Туристический комплекс" определяет основные стратегические позиции регионов ЦФО в сфере туризма. В частности, в ней указано, что сфера туризма и рекреации является одним из важнейших конкурентных преимуществ Владимирской области. Продолжится развитие областного туристского бренда "Малое Золотое кольцо России".
Товарный знак "Малое Золотое кольцо" зарегистрирован, и этот бренд завоевывает все более прочные позиции на внутреннем туристском рынке. Уровень конкурентоспособности турпродукта "Малое Золотое кольцо" остаётся достаточно высоким благодаря ряду факторов, важнейшим из которых является необходимая государственная поддержка развития отрасли, осуществляемая через мероприятия областных программ развития туризма.
Отсутствие государственной поддержки в сфере туризма может привести к следующим последствиям:
- снижение конкурентоспособности областного туристского продукта на международном и внутреннем туристских рынках, в том числе за счёт
увеличивающейся конкуренции со стороны соседних областей;
- снижение внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению объёма услуг и налоговых и иных поступлений в областной и местные бюджеты;
- снижение уровня занятости населения в сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также к уменьшению доходов населения.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости государственной поддержки в решении первоочередных задач по дальнейшему развитию туристской отрасли области с применением механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих решить задачи на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.
Рост объёма услуг как основной индикатор развития отрасли отражает общественно значимый результат, выраженный в удовлетворении потребительского спроса на туристские услуги, потребностей населения в отдыхе, увеличении занятости населения и создании новых рабочих мест. Данный показатель с учётом мультипликативного эффекта (т.е. услуг смежных отраслей) позволяет определить долю туризма в валовом региональном продукте.
Показатели роста объёма услуг и внутреннего и въездного турпотока прогнозируются на уровне предыдущих лет.
2. Основные цели и задачи
Настоящая ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности администрации области в сфере туризма, а также задачах федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы) ".
Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года определено, что стратегическим ориентиром развития региона в сфере реализации ведомственной целевой программы является рекреационный и туристический потенциал, позволяющий создать общефедеральный рекреационно-туристический "кластер". Рекреационно-туристическая сфера определена одним из приоритетных направлений экономического развития Владимирской области.
Создание условий для совершенствования и развития туристической инфраструктуры для эффективного многопланового развития туристического потенциала региона обеспечит достижение глобальной цели развития области -
повышение качества жизни населения до уровня не ниже среднего по ЦФО на основе использования геополитических преимуществ региона, реализации его промышленного, научного и рекреационного потенциала.
Приоритетами государственной политики в сфере туризма в настоящее время является:
- обеспечение инновационного развития туризма, вывод отрасли на лидирующие позиции в области применения современных технологий; создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере туризма;
- повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сфер культуры и туризма;
- раскрытие культурного потенциала региона и поддержка региональных инициатив в сфере туризма; создание самобытных туристических кластеров и брендов;
- максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия.
Целью ведомственной целевой программы является увеличение объёма туристских услуг, рост внутреннего и въездного турпотока через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" как конкурентоспособного регионального бренда, перевод отрасли на инновационный путь развития.
Достижение вышеуказанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области.
2. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов.
3. Увеличение объёма инвестиций в туристский комплекс, повышение качества обслуживания в сфере туризма.
4. Создание положительного туристского имиджа области.
3. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам
Уровень целевых значений показателей установлен с учётом значений показателей за прошлые годы, показателей аналогичных программ других регионов и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2027 года.
Основными целевыми индикаторами являются следующие измеряемые количественные показатели, прогнозируемые с учётом сценарных условий функционирования экономики по инерционному и инновационному сценарию:
по показателю "объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.) ":
- по показателю "объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.) ":
базовый показатель 2013 год - 3222,4 млн. руб. = 100%
- рост объёма туристских услуг в сопоставимых ценах к базовому показателю:
1-й год реализации - 103% - 3319,1 млн. руб.;
2-й год реализации - 106% - 3415,7 млн. руб.;
3-й год реализации - 109% - 3512,4 млн. руб.;
4-й год реализации - 112% - 3609,1 млн. руб.;
5-й год реализации - 115% - 3705,8 млн. руб.;
6-й год реализации - 118% - 3802,4 млн. руб.;
7-й год реализации - 121% - 3899,1 млн. руб.;
- по показателю "внутренний и въездной турпоток (количество ночёвок в КСР области) ":
базовый показатель 2013 год - 1 493 712 = 100%
- рост количества ночёвок к базовому показателю:
1-й год реализации - 102% - 1 523 586;
2-й год реализации - 104% - 1 553 460;
3-й год реализации - 106% - 1 583 334;
4-й год реализации - 108% - 1 613 208;
5-й год реализации - 110% - 1 643 083;
6-й год реализации - 112% - 1 672 957;
7-й год реализации - 114% - 1 702 831.
Реализация ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" будет осуществляться с 2014 по 2020 годы.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации ведомственной целевой программы предполагается за счет:
- повышения прозрачности и открытости деятельности туристских организаций;
- роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сфере туризма.
Сведения об индикаторах и показателях ведомственной целевой программы и их значениях представлены в таблице 1.
4. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
В рамках ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" предполагается осуществление следующих основных мероприятий:
- совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса Владимирской области;
- формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;
- повышение качества обслуживания в сфере туризма;
- предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта;
- повышение качества обслуживания в сфере туризма;
- создание положительного туристского имиджа Владимирской области.
1. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса Владимирской области.
В рамках данного основного мероприятия планируется:
- участие представителей комитета по туризму в отраслевых семинарах, форумах, совещаниях, выставках, в том числе зарубежных;
- организация рекламно-информационных туров и методических семинаров для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и туристских организаций.
2. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта.
В рамках данного основного мероприятия планируется:
- организация участия комитета по туризму в выставках и других публичных мероприятиях в целях популяризации регионального туристского продукта;
- создание и сопровождение интернет-портала туризма Владимирской области, информационно-имиджевых материалов о туристском потенциале региона;
- организация продвижения турпродукта муниципальных образований области;
- организация рекламно-информационных туров для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, туристских организаций и средств массовой информации, а также благотворительных туров для социально незащищенных категорий граждан.
3. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта.
Правила предоставления и распределения данных субсидий устанавливаются настоящим постановлением.
Положения о реализации проектов областных конкурсов в сфере туризма в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" утверждается отдельными нормативными правовыми актами области.
Распределение субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта, ставшими победителями конкурсов проектов в различных номинациях сферы туризма, утверждается нормативным правовым актом области.
4. Повышение качества обслуживания в сфере туризма.
В рамках данного основного мероприятия планируется:
- создание и сопровождение туристского интернет - портала Владимирской области;
- приобретение (изготовление) полиграфической и сувенирной продукции, содержащей информацию (символику) регионального туристского продукта.
5. Создание положительного туристского имиджа Владимирской области.
В рамках данного основного мероприятия планируется:
- участие представителей администрации области в международных, всероссийских, региональных, местных форумах, выставках, конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях туристической тематики;
- размещение информации (в том числе рекламной) в СМИ о развитии туризма во Владимирской области;
- изготовление полиграфической продукции туристской тематики;
- организация рекламно-информационных туров для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, туристских организаций и средств массовой информации, а также благотворительных туров для социально незащищенных категорий граждан.
Перечень основных мероприятий ведомственной целевой программы представлен в таблице 2.
5. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" будет осуществляться с 2014 по 2020 годы.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение цели государственной программы Владимирской области, оценка рисков ее реализации
Значимость реализации развития туризма для области определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к Москве, т.е. факторами, благоприятными для развития в первую очередь культурно-познавательного, делового, экологического, сельского и других видов туризма.
Социально-экономические последствия от реализации ведомственной целевой программы будут выражаться:
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы характеризуется следующими социально-экономическими последствиями:
- повышение уровня кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области;
- формирование конкурентоспособного туристского продукта Владимирской области;
- повышение качества туристических услуг, оказываемых в регионе;
- создание имиджа Владимирской области как региона, обладающего развитой туристической инфраструктурой и высоким уровнем качества туристических услуг;
- увеличение объёма оказанных туристам услуг;
- рост внутреннего и въездного турпотока;
- увеличение количества субъектов предпринимательской деятельности и уровня занятости населения в сфере туризма;
- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение туризма в наиболее развитую и привлекательную сферу общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
- достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы туризма.
Важное значение для успешной реализации ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации ведомственной целевой программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма и смежных областях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы сферы туризма и качество предоставляемых услуг.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, приведенные в таблице 1.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
У = Кф/Кmax* 100%, где
У - уровень выполнения программы;
Кф - количество фактически набранных балов за выполнение индикаторов программы;
Кmax - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора ведомственной целевой программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов ведомственной целевой программы.
8. Методика оценки эффективности
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий ведомственной целевой программы.
Для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий ведомственной целевой программы.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Ведомственная целевая программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
IФ1 IФ2 IФn
---- + --- + ---
IП1 IП2 IПn
E=------------------- *100%,
n
где:
E - эффективность реализации ведомственной целевой программы (процентов);
Iф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации ведомственной целевой программы;
Iп - нормативный индикатор, утвержденный ведомственной целевой программой;
n - количество индикаторов ведомственной целевой программы.
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Финансирование ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 44 441,4 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 год - 6633 тыс. руб.;
2015 год - 6301,4 тыс. руб.;
2016 год - 6301,4 тыс. руб.;
2017 год - 6301,4 тыс. руб.;
2018 год - 6301,4 тыс. руб.;
2019 год - 6301,4 тыс. руб.;
2020 год - 6301,4 тыс. руб.
Расчет расходов на 2014 - 2020 годы произведен исходя из оценки потребности и необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области на 2014 - 2020 годы" приведено в таблице 3.
10. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Руководителем ведомственной целевой программы является председатель комитета по туризму администрации Владимирской области. Руководитель ведомственной целевой программы несет ответственность за ее реализацию и целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится путем ежегодного мониторинга на основе использования системы целевых индикаторов специалистами комитета по туризму.
Отчет о произведенных расходах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы предоставляется комитетом по туризму в департамент культуры администрации Владимирской области, не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Департамент культуры представляет отчет о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Исполнители мероприятий ведомственной целевой программы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 7 апреля 2015 г. N 315 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.