Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 5 сентября 2014 г. N 937 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 18 сентября 2013 г. N 1048
Государственная программа Владимирской области
"Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
21 ноября 2013 г., 5 сентября 2014 г.
Комитет государственной и муниципальной службы
Председатель комитета М.В. Хватова
Исп. Ю.Ю. Рахманкина - консультант, юрист отдела по кадровой работе
тел. 32-64-38, rakhmankina@avo.ru
2013 год
Государственная программа
"Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
I. Паспорт
Наименование государственной Программы |
Государственная программа "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области |
Соисполнители Программы |
Органы администрации области; органы местного самоуправления Владимирской области; образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок; управление по социально - хозяйственному обеспечению администрации области; Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области"; Государственное автономное учреждение Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы |
Перечень Подпрограмм |
- "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области на 2014 - 2016 годы"; - "Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы" |
Цели Программы |
- Совершенствование системы управления государственной гражданской службой и муниципальной службой во Владимирской области (далее - гражданская и муниципальная служба); - формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления во Владимирской области и высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг; - развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения гражданской и муниципальной службы |
Задачи Программы |
- совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы; - формирование эффективной системы взаимодействия гражданской и муниципальной службы; - применение антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе; - формирование и реализация программ обучения государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области (далее - гражданские и муниципальные служащие) как основы их профессионального и должностного роста; - оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества государственных и муниципальных услуг во Владимирской области - совершенствование развития материально-технической базы и ресурсного обеспечения государственной гражданской службы Владимирской области |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество нормативных правовых актов области, принятых в развитие федерального законодательства по вопросам гражданской и муниципальной службы, в том числе в целях предупреждения и противодействия коррупции; - число реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской и муниципальной службы; - число гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на повышение квалификации; - число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на повышение квалификации; - количество проведенных обучающих семинаров с муниципальными служащими - износ автотранспортных средств; - отношение срока фактического использования производственного и хозяйственного инвентаря, стоящего на балансе администрации области, к сроку полезного использования |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется с 2014 по 2016 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 45331,9 тыс. руб., в том числе: Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию Программы составят 25331,9 тыс. руб. Из областного бюджета предусмотрено: - в 2014 году - 8390,6 тыс. руб.; - в 2015 году - 8599,2 тыс. руб.; - в 2016 году - 8342,1 тыс. руб. Внебюджетные источники в 2014 году - 20000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- внедрение правовых механизмов для совершенствования и развития гражданской и муниципальной службы; - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - реализация антикоррупционных мероприятий на гражданской и муниципальной службе Владимирской области; - создание необходимых условий для профессионального развития гражданских и муниципальных служащих; - повышение результативности профессиональной деятельности гражданских и муниципальных служащих - обновление необходимого производственного и хозяйственного инвентаря, стоящего на балансе администрации области; - совершенствование ресурсного обеспечения государственных гражданских служащих Владимирской области. |
II. Общая характеристика сферы реализации программы
Во Владимирской области реформирование гражданской и муниципальной службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реализуемой административной реформой.
В течение 2004 - 2012 годов администрацией Владимирской области осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской и муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава гражданских и муниципальных служащих.
В целях реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе и муниципальной службе в этот период разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.
Особое место в реформировании гражданской и муниципальной службы Владимирской области занимает проведение антикоррупционных мероприятий. На основе федерального законодательства о противодействии коррупции принят Закон Владимирской области от 10.11.2008 N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области", в соответствии с которым разработан план мероприятий по противодействию коррупции во Владимирской области. Нормативная правовая база Владимирской области приводится в соответствие с федеральным антикоррупционным законодательством.
Повышение эффективности управления гражданской и муниципальной службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных органах и органах местного самоуправления. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.
В настоящее время развитию гражданской и муниципальной службы Владимирской области присущи следующие проблемы:
- недостаточный для работы в современных условиях уровень профессиональной подготовки гражданских и муниципальных служащих, ее правовой и организационной обеспеченности;
- нерешенность правовых, организационных и социальных вопросов привлечения и закрепления молодых специалистов на гражданской и муниципальной службе;
- недостаточная регламентация информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления;
- проблемы, связанные с высоким износом основных средств;
- проблемы, связанные с необходимостью обновления производственного и хозяйственного инвентаря, стоящего на балансе администрации области.
Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть устранены по отдельности. Развитие гражданской и муниципальной службы должно проводиться в рамках одной концепции.
В целях повышения эффективности работы акцент должен ставиться на целенаправленную и системную профессиональную переподготовку, повышение квалификации гражданских и муниципальных служащих. Это позволит восполнить пробелы в образовании некоторых гражданских и муниципальных служащих, выявленные в ходе аттестации. Зачастую служащим нередко приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда возникает актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения экономических, социальных, политических процессов.
Кроме того, необходимость повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе с учетом передаваемых государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по развитию гражданской и муниципальной службы региона, а также по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Владимирской области Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку данную проблему невозможно комплексно решить без государственного участия.
Опыт осуществления мероприятий по Долгосрочной целевой программе развития государственной гражданской службы Владимирской области на 2013 - 2015 годы и по Долгосрочной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2012 - 2014 годы выявил сложность и комплексный характер проблем развития государственной гражданской и муниципальной службы, необходимость постановки целей и задач для последующего этапа их решения.
В рамках реализации Программы предусмотрены мероприятия по разработке и реализации соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих основные принципы работы с кадрами, направленные на стимулирование деятельности гражданских и муниципальных служащих на основе объективного учета их профессионализма, компетентности, заслуг.
Реализация настоящей Программы позволит продолжить качественное развитие гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные правовые, кадровые и управленческие технологии, и, как следствие, повысить эффективность и результативность кадровой политики в сфере государственной гражданской и муниципальной службы.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и сведения о показателях (индикаторах) программы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации Программы является совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих.
Настоящая Программа реализуется в соответствии с программными документами Российской Федерации, определяющими направления развития государственной гражданской службы и муниципальной службы, в том числе в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Принятие Программы обусловлено необходимостью реализации следующих приоритетов государственной политики Владимирской области:
- предоставление качественных государственных и муниципальных услуг;
- развитие системы нормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, оперативное и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования;
- обеспечение государственной гражданской службы и муниципальной службы квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать стратегию социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года;
- борьба с коррупцией в области государственных и муниципальных заказов;
- разработка эффективных механизмов взаимодействия органов государственной гражданской службы и муниципальной службы;
- повышение результативности профессиональной деятельности гражданских и муниципальных служащих.
Основной целью настоящей Программы является совершенствование организации гражданской и муниципальной службы и повышение эффективности исполнения гражданскими и муниципальными служащими своих должностных обязанностей, включающее в себя:
- совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам гражданской и муниципальной службы,
- совершенствование системы управления гражданской и муниципальной службой,
- дальнейшее развитие системы подготовки и обучения кадров для формирования высококвалифицированного кадрового состава на гражданской и муниципальной службе,
- развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения гражданской и муниципальной службы.
Для реализации поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;
- обеспечение эффективного взаимодействия гражданской и муниципальной службы;
- применение антикоррупционных механизмов;
- укрепление взаимодействия государственных и муниципальных органов с образовательными организациями высшего образования, осуществляющими специализированную подготовку кадров для гражданской и муниципальной службы;
- формирование эффективного кадрового резерва гражданских и муниципальных служащих;
- оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих;
- развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, а также их значениях приведены в таблице "Сведения о показателях (индикаторах) Программы".
IV. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
- "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области на 2014 - 2016 годы";
- "Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений Программы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
В рамках представленных подпрограмм будут реализованы мероприятия по совершенствованию законодательной базы по вопросам гражданской и муниципальной службы, в том числе в области борьбы с коррупцией в сфере государственного и муниципального управления; проведению обучающих семинаров и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих; оказанию методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение вакантных должностей.
V. Сроки и механизм реализации программы
Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2014 - 2016 годов (в один этап).
Реализацию Программы осуществляет администрация Владимирской области в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Комитет государственной и муниципальной службы как руководитель Программы координирует деятельность исполнителей Программы, обобщает сведения о ходе ее реализации и составляет отчет в установленном порядке.
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:
- нормативное правовое, кадровое, организационное обеспечение реализации Программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия заинтересованных органов, структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 45331,9 тыс. руб., в том числе:
Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию Программы составят 25331,9 тыс. руб.
Из областного бюджета предусмотрено:
- в 2014 году - 8390,6 тыс. руб.;
- в 2015 году - 8599,2 тыс. руб.;
- в 2016 году - 8342,1 тыс. руб.
Внебюджетные источники в 2014 году - 20000,0 тыс. руб.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Основным ожидаемым результатом Программы должно стать повышение эффективности и результативности гражданской и муниципальной службы. Результат будет складываться из нескольких факторов:
- создание эффективной нормативной правовой базы в сфере государственного и муниципального управления;
- реализация антикоррупционных мероприятий на гражданской и муниципальной службе;
- создание необходимых условий для профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
- повышение качества и модернизации кадрового потенциала на гражданской и муниципальной службе;
- создание эффективной системы взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части предоставления отчетов, информационных материалов, предоставления консультативной помощи, проведения совещаний и др.;
- обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение результативности профессиональной деятельности гражданских служащих как следствие совершенствования развития материально-технической базы и ресурсного обеспечения государственной гражданской службы Владимирской области.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления во Владимирской области.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации входящих в нее подпрограмм: "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области на 2014 - 2016 годы" и "Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы".
VIII. Оценка рисков в ходе реализации программы
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации Программы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации Программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение Программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Расчет стоимости оказания образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области в 2014 - 2016 годах
В 2014 - 2016 гг. повысить квалификацию должны 610 человек.
Стоимость обучения одного государственного гражданского служащего в соответствии с заключенным государственным контрактом на оказание образовательных услуг по организации повышения квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области в 2013 году для нужд администрации Владимирской области от 11.04.2013 N 175 с учетом коммерческих предложений по оказанию образовательных услуг на 2013 год составила 7775 рублей 00 коп.
Принимая во внимание показатель индекса потребительских цен, утвержденный в постановлении Губернатора Владимирской области от 25.06.2012 N 657 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", стоимость обучения по программам повышения квалификации составит:
в 2014 году: 7775 x 210 = 1632750 рублей;
в 2015 году 1 632 750 х 1,05 = 1 714 387,50 рублей;
в 2016 году 1 714 387,50 х 1,1 = 1 800 106,80 рублей.
Итого стоимость обучения по программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в 2014 - 2016 годах составит 5 147 244,30 рублей.
Расчет стоимости оказания образовательных услуг по продолжению профессиональной подготовки и повышению квалификации муниципальных служащих во Владимирской области в 2014 - 2016 годах
На начало 2013 года контингент обучающихся в соответствии с действующей областной программой подготовки муниципальных служащих составлял 100 человек. Нового приема в 2014 - 2016 годах не предусмотрено. С учетом выпуска 19 человек в июне 2013 года, на начало 2014 года данный контингент обучающихся составит 81 человек. Из 81 человека обучающихся в 2014 году заканчивают обучение 48 человек, а 33 человека обучаются весь календарный год.
В июне 2015 года завершают обучение 32 человека.
В 2016 году подготовка управленческих кадров для муниципальных органов Владимирской области (получение первого высшего профессионального образования) не предусмотрена.
Стоимость одного человеко-часа, произведенная с учетом средней наполняемости групп (25 чел.) по соответствующим программам обучения, с участием квалифицированного профессорско-преподавательского состава (профессор, доцент), в 2014 году составит 90 руб.32 коп.
Средняя стоимость обучения по программам высшего профессионального образования (заочная форма) в 2012 - 2013 годах составила 20773,60 рублей в год на человека.
Общая стоимость обучения складывается следующим образом:
в 2014 году: (20773,60 х 33 чел.) + (20773,60: 2 х 48 чел.) = 1 184 095,20 руб.
в 2015 году: 20773,60: 2 х 33 чел. = 342 764,40 руб.
Всего расходы на обучение по программам профессиональной подготовки за 2014 - 2015 годы составят
1 184 095,20 + 342 764,40 = 1 526 859,60 руб.
Второе направление - повышение квалификации муниципальных служащих (программы объемом не менее 72 академических часов).
На 01 января 2013 года в муниципальных образованиях работало около 3060 человек, обязанных не реже одного раза в три года повышать квалификацию в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и со ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". К этому числу следует ежегодно добавлять около 300 человек, вновь поступающих на службу за счет появления вакансий с учетом естественной текучести кадров.
Таким образом, с учетом изложенного, повышать квалификацию ежегодно должны около 1000 муниципальных служащих.
Стоимость обучения одного человека по программам повышения квалификации с учетом коммерческих предложений по оказанию образовательных услуг составляет 6542,00 руб.
Стоимость обучения по программам повышения квалификации составит:
в 2014 году: (6542,00 х 852 чел.) = 5 573 784,00 руб.
в 2015 году: (6542,00 х 1000 чел.) = 6 542 000,00 руб.
в 2016 году: (6542,00 х 1000 чел.) = 6 542 000,00 руб.
Общая стоимость обучения по всем программам подготовки и повышения квалификации составит:
в 2014 году: 1 184 095,20 руб. + 5 573 784,00 руб. = 6 757 879,20
в 2015 году: 342 764,40 руб. + 6 542 000,00 руб. = 6 884 764,40
в 2016 году: 6 542 000,00 руб.
Итого расходы на обучение по всем программам подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за 2014 - 2016 годы составят 20 184 643,60 руб.
Сведения о показателях (индикаторах) программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановые значения показателей (индикаторы) |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области на 2014 - 2016 годы" | |||||||||||
1. |
количество нормативных правовых актов Владимирской области, принятых в развитие федерального законодательства по вопросам гражданской службы
- в том числе по вопросам противодействия коррупции |
акты |
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства)
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства) |
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства)
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства) |
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства)
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства) |
||||||
2. |
доля должностей гражданской службы, замещенных в результате проведенного конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы |
проценты |
50% (от общего количества замещенных должностей) |
48% (от общего количества замещенных должностей) |
45% (от общего количества замещенных должностей) |
||||||
3. |
доля должностей гражданской службы, замещенных в результате проведенного конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы |
проценты |
25% (от общего количества замещенных должностей) |
27% (от общего количества замещенных должностей) |
30% (от общего количества замещенных должностей) |
||||||
4. |
доля гражданских служащих, прошедших аттестацию |
проценты |
70% (от общего количества гражданских служащих) |
80% (от общего количества гражданских служащих) |
100% (от общего количества гражданских служащих) |
||||||
5. |
количество гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на повышение квалификации гражданских служащих области |
человек |
210 |
200 |
200 |
||||||
6. |
количество реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской службы |
программы |
8 |
8 |
8 |
||||||
7. |
доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
проценты |
15% (от общего количества утвержденных регламентов) |
17% (от общего количества утвержденных регламентов) |
20% (от общего количества утвержденных регламентов) |
||||||
8. |
доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет |
проценты |
33% (от общего количества гражданских служащих) |
36% (от общего количества гражданских служащих) |
40% (от общего количества гражданских служащих) |
||||||
9. |
количество реализованных антикоррупционных мероприятий |
мероприятия |
12 |
12 |
12 |
||||||
10. |
износ автотранспортных средств |
проценты |
31 |
- |
- |
||||||
11. |
отношение срока фактического использования производственного и хозяйственного инвентаря, стоящего на балансе администрации области, к сроку полезного использования |
коэффициент |
0,66 |
- |
- |
||||||
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы" | |||||||||||
1. |
количество нормативных правовых актов области, принятых в развитие федерального законодательства по вопросам муниципальной службы,
- в том числе во исполнения законодательства о противодействии коррупции |
акты |
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства)
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства) |
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства)
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства) |
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства)
100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства) |
||||||
2. |
доля должностей муниципальной службы, замещенных в результате проведенного конкурса |
проценты |
5% (от общего количества замещенных должностей) |
7% (от общего количества замещенных должностей) |
8% (от общего количества замещенных должностей) |
||||||
3. |
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва |
проценты |
20% (от общего количества замещенных должностей) |
22% (от общего количества замещенных должностей) |
25% (от общего количества замещенных должностей) |
||||||
4. |
количество проведенных обучающих семинаров с муниципальными служащими |
семинары |
4 |
4 |
4 |
||||||
5. |
число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы |
программы |
7 |
7 |
7 |
||||||
6. |
количество муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на повышение квалификации |
человек |
852 |
1000 |
1000 |
||||||
7. |
количество реализованных антикоррупционных мероприятий |
мероприятия |
42 |
45 |
48 |
Х. Характеристика мер государственного регулирования
Оказание государственных услуг (работ) Программой не предусмотрено.
ХI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации
Состав участников реализации Программы будет определяться по результатам закупок работ (услуг) по отдельным мероприятиям в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, частных компаний, а также государственных внебюджетных фондов не исключается.
XII. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам.
Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Во Владимирской области сложилась определенная система и накоплен опыт управления гражданской службой, позволяющие создать условия для ее оптимального организационно-правового обеспечения, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также профессионального развития гражданских служащих.
Ранее развитие и реформирование гражданской службы осуществлялось в соответствии с долгосрочной целевой программой развития гражданской службы на 2013 - 2014 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 28.04.2012 N 442. На протяжении нескольких лет формируется и реализовывается комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ гражданской службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы.
На постоянной основе проводится работа по повышению эффективности гражданской службы, оптимизации затрат на ее развитие, внедрению новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских служащих, обеспечению открытости гражданской службы для населения, созданию оптимальных материально-технических условий для ее эффективного функционирования.
Во Владимирской области приняты основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы прохождения гражданской службы, присвоения классных чинов, оплаты труда, социального обеспечения, командирования, аттестации гражданских служащих, противодействия коррупции на гражданской службе.
В настоящее время нормативными правовыми актами Владимирской области урегулировано большинство вопросов гражданской службы, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.
Однако развитие федерального законодательства диктует необходимость постоянного совершенствования региональной нормативной правовой базы в части внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.
Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию законодательства Владимирской области о гражданской службе важным результатом развития гражданской службы в течение 2004 - 2012 годов явилось применение государственными органами механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением гражданской службы, а именно: работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; участие представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в работе в составе конкурсных комиссий, аттестационных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих; формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих и целого ряда других.
В пределах действия федерального и регионального законодательства о гражданской службе во Владимирской области реализуются все предусмотренные законодательством кадровые технологии. Поступление граждан на гражданскую службу в основном осуществляется путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, а также назначения на должности гражданской службы гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве. Тем не менее, конкурсные процедуры нуждаются в совершенствовании как с точки зрения внедрения критериев конкурсного отбора, так и реальной оценки претендентов на вакантные должности гражданской службы.
В целях обеспечения открытости системы гражданской службы информация об объявлении и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы размещается в сети Интернет.
Большое значение в настоящее время уделяется проведению аттестации гражданских служащих Владимирской области. Аттестация призвана оценить соответствие гражданского служащего занимаемой им должности, выявить необходимость повышения профессионального уровня гражданского служащего, направления его на повышение квалификации.
Вместе с тем на гражданской службе Владимирской области имеются предпосылки к дальнейшему совершенствованию технологии аттестации и оценки работников.
В соответствии с действующим законодательством одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы является профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих.
Во Владимирской области создана действенная система организации профессионального обучения гражданских служащих, включающая в себя курсы повышения квалификации по 72-часовым программам.
Государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих Владимирской области утверждается первым заместителем Губернатора области. Размещение указанного государственного заказа в образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется на конкурсной основе, что позволяет обеспечить конкуренцию учебных программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих и экономию средств бюджета Владимирской области.
Вместе с тем федеральное законодательство требует от государственных органов непрерывного совершенствования системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
В целях развития гражданской службы и повышения ее эффективности необходимо продолжить:
- развитие областного законодательства;
- совершенствование процедур отбора квалифицированных кадров для гражданской службы и оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- работу с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава гражданской службы;
- повышение престижа гражданской службы как вида профессиональной деятельности;
- формирование системы управления гражданской службой;
- совершенствование развития материально-технической базы и ресурсного обеспечения государственной гражданской службы Владимирской области.
Подпрограмма позволит обеспечить последовательность и системность развития гражданской службы.
Вместе с тем механизмы предупреждения и противодействия коррупции на гражданской службе Владимирской области нуждаются в совершенствовании. Это направление требует комплексного подхода, что обуславливает разработку и принятие данной подпрограммы, а также реализацию соответствующих мероприятий в указанном направлении.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Целью подпрограммы является совершенствование организации, повышение эффективности и результативности, развитие кадрового потенциала гражданской службы Владимирской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие нормативного правового обеспечения гражданской службы. Данная задача будет решаться путем приведения нормативной правовой базы Владимирской области в соответствие с федеральным законодательством посредством разработки нормативных правовых актов Владимирской области; проведения мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и Владимирской области о гражданской службе в органах администрации области;
- формирование эффективной системы управления гражданской службой. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия подпрограммы посредством выработки предложений по совершенствованию структуры администрации области, численности персонала; проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов;
- дальнейшее развитие системы обучения гражданских служащих как основы их профессионального и должностного роста. Поставленная задача будет решаться через организацию повышения квалификации в 2014 году 210 человек, в 2015 году - 200 человек и в 2016 году - 200 человек; формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведение консультационных занятий; внедрение в практику обучения новых образовательных программ и технологий;
- применение антикоррупционных механизмов на гражданской службе. Решение данной задачи позволит совершенствовать работу кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также повысить ответственность гражданских служащих за соблюдение основных принципов служебного поведения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- совершенствование развития материально-технической базы и ресурсного обеспечения государственной гражданской службы позволит повысить результативность профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Владимирской области.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в таблице "Сведения о показателях (индикаторах) Программы".
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет администрация Владимирской области в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области и образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных подпрограммой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Комитет государственной и муниципальной службы, как руководитель подпрограммы, координирует деятельность и обобщает сведения о ходе реализации подпрограммы, составляет отчет о реализации подпрограммы в установленном порядке.
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели администрации области и внебюджетных источников.
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:
- разработку проектов нормативных правовых актов и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2016 годы составляет 25147,2 тыс. руб., в том числе:
Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию Подпрограммы составят 5147,2 тыс. руб.
Из областного бюджета предусмотрено:
- в 2014 году - 1632,7 тыс. руб.;
- в 2015 году - 1714,4 тыс. руб.;
- в 2016 году - 1800,1 тыс. руб.
Внебюджетные источники в 2014 году - 20000,0 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- совершенствовать нормативную правовую базу Владимирской области, регулирующую вопросы гражданской службы;
- повысить эффективность кадровой политики в системе гражданской службы в целях улучшения кадрового состава гражданской службы;
- повысить профессиональный уровень гражданских служащих;
- разработать и внедрить в государственных органах механизмы предотвращения и противодействия коррупции;
- повышение результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Владимирской области;
- совершенствование ресурсного обеспечения государственных гражданских служащих Владимирской области.
Кроме того, реализация подпрограммы позволит создать условия для дальнейшего развития гражданской службы, а также будет способствовать повышению эффективности и результативности кадровой политики в сфере гражданской службы через формирование эффективного кадрового потенциала гражданских служащих, совершенствование их знаний и умений; качественному информационно-аналитическому обеспечению кадровых процессов; рациональному использованию интеллектуального потенциала гражданских служащих.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Задача - развитие нормативного правового обеспечения гражданской службы | ||||||||||
совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам государственной гражданской службы |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы, государственно-правовой комитет |
|||
проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и Владимирской области о гражданской службе в органах администрации области |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области |
|||
Задача - формирование эффективной системы управления гражданской службой | ||||||||||
выработка предложений по совершенствованию структуры администрации области, численности персонала |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области |
|||
проведение: - конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы; - конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы; - аттестации гражданских служащих |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области |
|||
Задача - развитие системы обучения гражданских служащих как основы их профессионального и должностного роста | ||||||||||
организация повышения квалификации: - 210 чел.,
- 210 чел.,
- 210 чел., в том числе: - формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведение консультационных занятий; - внедрение в практику обучения новых образовательных программ
Итого по Задаче: |
2014 год
2015 год
2016 год
|
1632,7 тыс. руб.
1714,4 тыс. руб.
1800,1 тыс. руб.
5147,2 тыс. руб |
0
0
0
0 |
1632,7 тыс. руб.
1714,4 тыс. руб.
1800,1 тыс. руб.
5147,2 тыс. руб |
0
0
0
0 |
0
0
0
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области; образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок |
|||
Задача -реализация антикоррупционных мероприятий на гражданской службе | ||||||||||
внедрение антикоррупционной составляющей в программы повышения квалификации гражданских служащих |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы |
|||
совершенствование механизма предоставления гражданскими служащими сведений о своих расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей) |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области |
|||
совершенствование методики организации и проведения проверки сведений о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданским служащим и его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, а также проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений, запретов лицами, замещающими должности гражданской службы |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области |
|||
Задача - совершенствование развития материально-технической базы и ресурсного обеспечения государственной гражданской службы Владимирской области | ||||||||||
обновление производственного и хозяйственного инвентаря, стоящего на балансе администрации области, и приобретение автотранспортных средств. |
2014 год |
20000 тыс. руб. |
|
|
|
20000 тыс. руб. |
Управление по социально-хозяйственному обеспечению администрации области, Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области", Государственное автономное учреждение Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы" |
|||
Всего по подпрограмме, в том числе: |
2014-2016 годы |
25147,2 тыс. руб. |
0 |
5147,2 тыс. руб. |
0 |
20000 тыс.руб. |
|
8. Характеристика мер государственного регулирования
Оказание государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено.
9. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Состав участников реализации подпрограммы будет определяться по результатам закупок работ (услуг) по отдельным мероприятиям в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, частных компаний, а также государственных внебюджетных фондов не исключается.
10. Анализ рисков и меры управления рисками
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования подпрограммы;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
5) отсутствие образовательных программ, способствующих развитию компетенций государственных гражданских служащих;
6) формальный подход к процессу повышения квалификации, не способствующий увеличению знаний и умений в области государственного управления.
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию подпрограммы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы.
Меры управления рисками:
1) консультирование исполнителей подпрограммы, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения возникающих вопросов и принятие решений по возникающим проблемам;
3) детальное планирование работы исполнителей подпрограммы;
4) финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;
5) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
6) личная заинтересованность государственных гражданских служащих в получении знаний в процессе повышения квалификации.
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области |
Соисполнители подпрограммы |
- органы местного самоуправления Владимирской области; - образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития муниципальной службы во Владимирской области (далее - муниципальная служба) |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы; - формирование эффективной системы управления муниципальной службой; - дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих Владимирской области (далее - муниципальные служащие) и повышение квалификации муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста; - реализация антикоррупционных мероприятий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество нормативных правовых актов области, принятых в развитие федерального законодательства по вопросам муниципальной службы; - количество должностей муниципальной службы, замещенных в результате проведенного конкурса; - количество вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва; - количество проведенных обучающих семинаров с муниципальными служащими; - число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы; - доля муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на повышение квалификации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Подпрограммы является бюджет Владимирской области. Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 20184,6 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 6757,9 тыс. руб. в 2015 году - 6884,8 тыс. руб.; в 2016 году - 6542,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы ожидается: - повышение квалификации 2852 муниципальных служащих области; - обучение по программам высшего профессионального образования (заочная форма) 81 муниципального служащего; - создание условий для развития муниципальной службы, что будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы; - реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
Базовыми документами для разработки данной подпрограммы являются:
- Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области".
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих показывает следующее.
По состоянию на 01 июля 2013 года во Владимирской области должности муниципальной службы занимают 3324 человека, из которых 16,8% - мужчины, 83,2% - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет - 17,3%, от 30 до 40 лет - 24,9%, от 41 до 50 лет - 25,8%, от 51 до 60 лет- 28,2%, старше 60 лет - 3,8%.
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 6,5%, от 1 года до 5 лет - 22,8%, от 5 до 10 лет - 21,1%, более 10 лет - 49,6%.
Высшее профессиональное образование имеют 81,9% муниципальных служащих области, в том числе: юридическое - 10,8%, экономическое - 28,8%, по специальности: "Государственное и муниципальное управление" - 4%. Среднее специальное образование у 15,8% муниципальных служащих, среднее - у 2,3% муниципальных служащих.
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах органов государственной власти и органов местного самоуправления. Настоящая подпрограмма является важной составной частью реформирования муниципальной службы и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в муниципальных органах власти.
Последовательная реализация мероприятий подпрограммы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Целью подпрограммы является создание условий для развития муниципальной службы на территории области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы, в результате чего по мере изменения действующего федерального законодательства в соответствие с ним будет приводиться нормативная правовая база Владимирской области посредством разработки проектов законов Владимирской области, указов и постановлений Губернатора Владимирской области;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия подпрограммы посредством оказания органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, создания кадрового резерва, проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими и т.д.;
- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно: организация профессиональной подготовки в 2014 году 81 муниципального служащего и повышение квалификации муниципальных служащих (программа объемом не менее 72 академических часов) в 2014 году - 852 человека, в 2015 году - 1000 человек, в 2016 году- 1000 человек;
- реализация антикоррупционных мероприятий, что позволит совершенствовать работу кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в таблице "Сведения о показателях (индикаторах) Программы".
4. Механизм реализации и управления подпрограммой
Реализацию подпрограммы осуществляет администрация Владимирской области в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области и образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных подпрограммой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Комитет государственной и муниципальной службы, как руководитель подпрограммы, координирует деятельность и обобщает сведения о ходе реализации подпрограммы, составляет отчет о реализации подпрограммы в установленном порядке.
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели администрации области.
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:
- разработку проектов нормативных правовых актов и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации подпрограммы.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, предполагает достижение следующих результатов:
- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
- совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
- совершенствование в муниципальных органах механизмов предотвращения и противодействия коррупции;
- рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.
В результате реализации подпрограммы получат высшее профессиональное образование 14% муниципальных служащих, которые не имеют высшего профессионального образования, и повысят квалификацию 30% муниципальных служащих ежегодно.
Кроме того, реализация подпрограммы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования подпрограммы является бюджет Владимирской области.
Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 20184,6 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 6757,9 тыс. руб.; в 2015 году - 6884,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 6542,0 тыс. руб.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятия |
||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Задача - совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы | ||||||||
разработка проектов законов Владимирской области |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области |
|
разработка проектов указов и постановлений Губернатора области
|
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области |
|
Задача - формирование эффективной системы управления муниципальной службой | ||||||||
оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области |
|
проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы совместно с органами и структурными подразделениями администрации области |
|
подготовка на базе среднего профессионального образования (заочная форма обучения): 81 чел.;
33 чел.;
0 чел.
повышение квалификации по 72-часовой программе: 852 чел.;
1000 чел.;
1000 чел.
Итого по Задаче: |
2014 год
2015 год
2016 год
2014 год
2015 год
2016 год |
1184,1 тыс. руб.
343,0 тыс. руб.
0
5573,8 тыс. руб.
6542,0 тыс. руб. 6542,0 тыс. руб.
20184,6 тыс. руб. |
0
0
0
0
0
0
0 |
1184,1 тыс. руб.
343,0 тыс. руб.
0
5573,8 тыс. руб.
6542,0 тыс. руб. 6542,0 тыс. руб.
20184,6 тыс. руб. |
0
0
0
0
0
0
0 |
0
0
0
0
0
0
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области, образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области, образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок |
|
формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведения консультационных занятий, оказание информационных и образовательных услуг муниципальным служащим |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок |
|
Задача -реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе | ||||||||
внедрение антикоррупционной составляющей в программы повышения квалификации муниципальных служащих |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы |
|
совершенствование механизма предоставления муниципальными служащими сведений о своих расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей) |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области, муниципальные органы |
|
совершенствование организации и проведения проверки сведений о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданским служащим и его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, а также проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений, запретов лицами, замещающими должности муниципальной службы |
Весь период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет государственной и муниципальной службы, муниципальные органы |
|
Всего по подпрограмме: |
|
20184,6 тыс. руб. |
0 |
20184,6 тыс. руб. |
0 |
0 |
|
8. Характеристика мер государственного регулирования
Оказание государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено.
9. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Состав участников реализации подпрограммы будет определяться по результатам закупок работ (услуг) по отдельным мероприятиям в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, частных компаний, а также государственных внебюджетных фондов не исключается.
10. Анализ рисков и меры управления рисками
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования подпрограммы;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
5) низкая культура работы с цифровой информацией (показателями) в органах местного самоуправления.
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию подпрограммы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы.
Меры управления рисками:
1) консультирование исполнителей подпрограммы, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения возникающих вопросов и принятие решений по возникающим проблемам;
3) детальное планирование работы исполнителей подпрограммы;
4) финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Оценка расходов по государственной программе, рассчитанных на основании планового метода
N |
Наименование |
Оценка расходов в соответствии с нормативным правовым актом (тыс. рублей) |
Объем бюджетных ассигнований в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете и оценка расходов за пределами планового периода |
Реквизиты нормативного правового акта |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Владимирской области на 2014 - 2016 годы" | ||||||||
|
|
8390,6 |
8599,2 |
5342,1 |
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области на 2014 - 2016 годы" | ||||||||
|
|
1632,7 |
1714,4 |
1800,1 |
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы" | ||||||||
|
|
6757,9 |
6884,8 |
6542,0 |
|
|
|
|
Проект плана реализации государственной программы на первый год реализации
Государственная программа "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
Наименование долгосрочной областной целевой программы, подпрограммы долгосрочной областной целевой программы, мероприятий долгосрочной областной целевой программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, мероприятий ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы на 2014 год, тыс. рублей |
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области на 2014 - 2016 годы" | ||||
совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам государственной гражданской службы |
Комитет государственной и муниципальной службы, государственно-правовой комитет |
|
0 |
Приведение нормативной правовой базы Владимирской области в соответствие с изменениями действующего федерального законодательства |
проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и Владимирской области о гражданской службе в органах администрации области |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области |
|
0 |
|
выработка предложений по совершенствованию структуры администрации области, численности персонала |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области |
|
0 |
Оптимизация структуры администрации области |
проведение: - конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы; - конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы; - аттестации гражданских служащих |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области |
|
0 |
Способствование развитию эффективности государственной гражданской службы |
- организация повышения квалификации 210 чел., в том числе: - формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведение консультационных занятий; - внедрение в практику обучения новых образовательных программ |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области; образовательная организация высшего образования, определенная по итогам осуществления закупок |
Областной бюджет |
1632,7
|
Повышение квалификации 200 государственных гражданских служащих; совершенствование организации учебного процесса |
внедрение антикоррупционной составляющей в программы повышения квалификации гражданских служащих |
Комитет государственной и муниципальной службы |
|
0 |
Формирование антикоррупционного мировоззрения антикоррупционного стандарта поведения гражданских служащих |
совершенствование механизма предоставления гражданскими служащими сведений о своих расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей) |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области |
|
0 |
Формирование единой политики в аппарате и органах администрации области в сфере предоставления сведений о доходах и имуществе гражданскими служащими |
совершенствование организации и проведения проверки сведений о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданским служащим и его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, а также проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений, запретов лицами, замещающими должности гражданской службы |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области |
|
0 |
Предупреждение предоставления неполных и/или недостоверных сведений о доходах и имуществе гражданскими служащими и проверка соблюдения ими законодательства о гражданской службе как действенный механизм противодействия коррупции |
Всего по подпрограмме:
|
|
Областной бюджет |
1633 |
|
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы" | ||||
совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной гражданской службы |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области |
|
0 |
По мере изменения действующего федерального законодательства будет в соответствие с ним приводиться нормативная правовая база Владимирской области |
оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области |
|
0 |
- формирование практики замещения должностей муниципальной службы на основе проведенных конкурсов; - проведение аттестаций муниципальных служащих в органах местного самоуправления с целью определения их соответствия замещаемым должностям |
проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими |
Комитет государственной и муниципальной службы совместно с органами и структурными подразделениями администрации области |
|
0 |
Проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими в соответствии с планом работы администрации области |
подготовка на базе среднего профессионального образования (заочная форма обучения) 81 чел.;
повышение квалификации по 72-часовой программе 852 чел.:
Итого по Задаче: |
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области, образовательная организация высшего образования, (по согласованию)
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области, образовательная организация высшего образования (по результатам торгов) |
Областной бюджет
|
1184,1
5574
6757,9 |
Выпуск 48 муниципальных служащих (остальные продолжат обучение в 2015 году)
Повышение квалификации 852 муниципальных служащих применением инновационных образовательных программ |
формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведения консультационных занятий, оказание информационных и образовательных услуг муниципальным служащим |
Образовательная организация высшего образования (по согласованию) |
|
0 |
Повышение уровня организации учебного процесса |
внедрение антикоррупционной составляющей в программы повышения квалификации муниципальных служащих |
Комитет государственной и муниципальной службы |
|
0 |
Формирование антикоррупционного мировоззрения антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих |
совершенствование механизма предоставления муниципальными служащими сведений о своих расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей) |
Комитет государственной и муниципальной службы, органы администрации области, муниципальные органы |
|
0 |
Формирование единой политики в муниципальных органах Владимирской области в сфере предоставления муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе |
совершенствование организации и проведения проверки сведений о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданским служащим и его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, а также проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений, запретов лицами, замещающими должности муниципальной службы |
Комитет государственной и муниципальной службы, муниципальные органы |
|
0 |
Предупреждение предоставления неполных и/или недостоверных сведений о доходах и имуществе муниципальными служащими и проверка соблюдения ими законодательства о муниципальной службе как действенный механизм противодействия коррупции. |
Всего по подпрограмме: |
|
|
6757,9 |
|
Итого по Программе: |
|
|
8391 |
|
Перечень стратегических документов, утвержденных областными нормативными правовыми актами, действующих в сфере реализации государственной программы
- Закон Владимирской области от 27.08.2004 N 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 10.11.2008 N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 05.04.2010 N 23-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Владимирской области требований к служебному поведению";
- Закон Владимирской области от 09.07.2010 N 57-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Владимирской области"
- Постановление Губернатора Владимирской области от 03.12.2010 N 1292 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Владимирской области";
- Указ Губернатора Владимирской области от 27.08.2009 N 16 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
- Указ Губернатора Владимирской области от 26.08.2009 N 15 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
- Указ Губернатора Владимирской области от 27.08.2009 N 17 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Владимирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Владимирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 18 сентября 2013 г. N 1048 "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.