Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 27 марта 2014 г. N 286
Положение
по реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065
16 июня, 30 октября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065, (далее - Подпрограмма) и порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Положение).
2. Реализация мероприятий Подпрограммы с использованием субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Федеральная программа).
3. Под сельскими территориями (сельской местностью) понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением г. Владимира) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
К сельским территориям (сельской местности) в рамках реализации мероприятий Подпрограммы по инженерному обустройству также относятся сельские населенные пункты, на территории которых расположены объекты капитального строительства, начатые в рамках реализации долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2013 годов" и находящиеся в незавершенном строительстве, а также распределительные газопроводы, строительство которых осуществляется в соответствии с обязательствами администрации Владимирской области перед ОАО "Газпром газораспределение Владимир".
Мероприятия по обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры реализуются в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.
Перечень таких сельских населенных пунктов определяется приложением N 1 к Положению.
4. Руководителем Подпрограммы является департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области (далее - ДСХП), который в ходе реализации Подпрограммы:
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участвующих в реализации мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
осуществляет от имени администрации области взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) по вопросам заключения соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Владимирской области на реализацию мероприятий Федеральной программы (далее - Соглашения с Минсельхозом России);
формирует и ежемесячно в установленные сроки представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы по установленной форме статистической отчетности, а также иную отчетность в соответствии с заключенными Соглашениями с Минсельхозом России.
5. ДСХП является соисполнителем (главным распорядителем средств) по реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
6. Департамент строительства и архитектуры администрации области (далее - ДСА) является соисполнителем (главным распорядителем средств) по реализации мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры (строительство газопроводов, водопроводов, реконструкция сельских клубов и домов культуры) в рамках областной адресной инвестиционной программы, осуществляемого в составе Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета (далее - Перечень объектов муниципальной собственности.).
Для проведения государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, софинансируемых из федерального бюджета, ответственный исполнитель программы ДСХП совместно с главным распорядителем средств ДСА на основании предложений соисполнителей формирует реестр объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности Владимирской области, финансируемых в рамках реализации Федеральной программы.
Реестр подлежит согласованию заместителем Губернатора области по сельскому хозяйству и утверждается заместителем Губернатора области по строительству.
7. Департамент здравоохранения администрации области (далее - ДЗ) является соисполнителем (главным распорядителем средств) по реализации мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры (в части развития сети фельдшерско-акушерских пунктов) в рамках областной адресной инвестиционной программы, осуществляемого в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства для областных государственных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - Перечень объектов для областных нужд).
8. Департаменты культуры и туризма и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетической политике администрации области:
- являются соисполнителями по развитию соответствующей сети объектов мероприятия Подпрограммы по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- взаимодействуют с муниципальными образованиями и организациями области по вопросам реализации мероприятия Подпрограммы;
- определяют целесообразность строительства объектов по развитию соответствующей сети с использованием средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета.
9. ДСА совместно с ДСХП на основании предложений соисполнителей формирует и включает в соответствующий раздел Перечней объекты, в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
10. Порядок финансирования объектов, включенных в соответствующий раздел Перечней, осуществляется главными распорядителями средств в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
11. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области является соисполнителем (главным распорядителем средств) по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, перечень объектов и порядок их финансирования определяются соответствующими постановлениями Губернатора области.
12. Департамент транспорта и дорожного хозяйства, муниципальные образования ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ДСХП отчетность о ходе выполнения соответствующих мероприятий по форме статистической отчетности N 1-СРС. ДСА в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в ДСХП отчет об объемах фактического финансирования программных мероприятий в рамках Перечня в разрезе объектов.
13. В целях обеспечения своевременного, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставления в Минсельхоз России отчетности о достижении критериев эффективности использования федеральных субсидий на мероприятия Подпрограммы:
- органы и структурные подразделения администрации области (соисполнители Подпрограммы) определяют фактические показатели на начало и конец отчетного года согласно приложению N 2 к Положению и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют полученные данные и аналитическую информацию о реализации соответствующего мероприятия в ДСХП;
- муниципальные районы, а также городской округ г. Владимир, городской округ г. Гусь-Хрустальный, округ Муром, г. Кольчугино в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию согласно приложениям к Положению: N 3 - в комитет по энергетической политике (с предоставлением копии в ДСХП), N 4 - в департамент жилищно-коммунального хозяйства (с предоставлением копии в ДСХП).
14. Для ведения мониторинга показателей, указанных в приложениях N 3, 4 к Положению, муниципальные районы, а также городской округ г. Владимир, городской округ г. Гусь-Хрустальный, округ Муром, город Кольчугино формируют информационную базу на электронном носителе в разрезе сельских муниципальных образований и сельских населенных пунктов, корректируя значения показателей на конец года, предшествующего отчетному в срок до 01 ноября отчетного года в соответствии с годовой статистической отчетностью.
15. Коммерческой организации - соисполнителю мероприятия Подпрограммы - ОАО "Газпром газораспределение Владимир" рекомендуется в комитет по энергетической политике (с представлением копии в ДСХП) представлять:
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о ходе выполнения мероприятия по форме статистической отчетности N 1 - СРС;
- ежегодно в срок до 7 февраля года, следующего за отчетным сведения по уровню газификации области природным газом.
16. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Реализация мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат, предоставляемых на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
1.1. Признание претендентов на участие в мероприятии по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, нуждающимися в улучшении жилищных условий с представлением уведомлений по форме согласно приложению N 5 к Положению осуществляется уполномоченными органами муниципальных районов, о. Муром, заключившими договоры с ДСХП по реализации указанного мероприятия Подпрограммы (далее - ОМС).
1.2. ОМС с соблюдением очередности, установленной пунктами 6, 7 раздела II и пунктами 36, 37 раздела III приложения N 4 к Федеральной программе из граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, претендующих на участие в мероприятии Подпрограммы (далее - претенденты), при соблюдении установленных пунктом 5 раздела II и пунктами 32-33 раздела III приложения N 4 к Федеральной программе условий и требований, включая подтверждение наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, предоставляемой на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - социальные выплаты), формируют предварительные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат на планируемый финансовый год согласно приложению N 6 к Положению (далее - предварительные списки).
1.3. В целях обоснованности формирования предварительных списков ОМС совместно с претендентами в срок до 1 сентября текущего года анализируют состояние рынка жилья на соответствующей территории, его перспективы в планируемом году с целью определения возможности приобретения претендентами жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода. В случае отсутствия такой возможности на данной территории улучшение жилищных условий возможно исключительно путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
1.4. Наличие собственных (в том числе заемных) средств может быть подтверждено претендентами на основании копий одного или нескольких документов:
а) свидетельства о праве собственности на недвижимое (включая жилые помещения) имущество и/или транспортное средство супругов (супруга) и документа об оценочной стоимости данного имущества;
б) документов, подтверждающих наличие средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
в) документа об оценочной стоимости ранее начатого объекта индивидуального жилищного строительства или актов выполненных работ, подтвержденных органами местного самоуправления (в случае выполнения работ по незавершенному строительству собственными силами);
г) актов выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности, подтвержденных органами местного самоуправления (в случае выполнения работ по незавершенному строительству подрядной организацией);
д) документов, подтверждающих согласие кредитной организации в предоставлении заявителю кредита, в том числе ипотечного жилищного кредита (займа);
е) документов о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части;
ж) иных документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств.
1.5. Претенденты, планирующие использовать социальную выплату на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроя жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома), в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в ОМС копии документов, позволяющих осуществлять строительство и оценить его стоимость: правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство, разрешение на строительство, выданное в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и архитектурно-сметную документацию на объект капитального строительства, согласованную уполномоченным органом местного самоуправления.
1.6. Претенденты, планирующие участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в ОМС копии предварительных договоров с застройщиками, позволяющие определить стоимость 1 кв. м жилой площади.
1.7. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области для определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в текущем году устанавливается в размере 23970 рублей и уточняется после подписания Соглашения с Минсельхозом России.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
1.8. Предварительный список Владимирской области на планируемый финансовый год (далее - Предварительный список) формируется Комиссией, созданной приказом ДСХП (далее - Комиссия), из предварительных списков, представленных ОМС, с информацией о наличии инвестиционных проектов в сельской местности, где планируется реализация мероприятия Подпрограммы по форме согласно приложению к Предварительному списку участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья и договору найма жилого помещения к приказу Минсельхоза России от 20.09.2013 N 357 и с представлением сведений о размерах средств местных бюджетов, планируемых на реализацию мероприятия (выписок из проектов бюджетов ОМС на очередной финансовый год и плановый период) в установленные ДСХП сроки, в рамках подготовки заявки Владимирской области на участие в отборе региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий для предоставления субсидий из федерального бюджета, проводимом в соответствии с приказом Минсельхоза России от 20.09.2013 N 357 (далее - отбор региональных целевых программ).
1.9. Сводный список участников мероприятий-получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее - Сводный список) на текущий год по формам, утверждаемым Минсельхозом России, формируется Комиссией из Предварительного списка с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с Соглашением с Минсельхозом России.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета в объеме недостаточном для обеспечения претендентов, включенных в Предварительный список ОМС в порядке обратном очередности, установленной пунктами 6, 7 раздела II и пунктами 36, 37 раздела III приложения N 4 к Федеральной программе исключают претендентов с более поздней датой подачи заявления. Не исключаются из списков претенденты коллективно участвующие в строительстве (долевом строительстве), осуществляемом на территории муниципального образования.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета в объеме, превышающем предусмотренный для обеспечения претендентов, включенных в Предварительный список, ОМС в порядке очередности, установленной пунктами 6, 7 раздела II и пунктами 36, 37 раздела III приложения N 4 к Федеральной программе, включают дополнительных претендентов, начиная с ОМС, достигших наилучших результатов по количеству построенной (приобретенной) жилой площади в прошедшем году.
1.10. В течение месяца после утверждения Сводного списка на текущий год ДСХП доводит до ОМС выписки из него.
1.11. В течение текущего года Сводный список может дополняться и изменяться в пределах выделенных бюджетных ассигнований на условиях, установленных пункта 1.2 раздела II Положения.
1.12. Если по состоянию на 1 декабря текущего года участником мероприятий - получателем социальных выплат не представлены в полном объеме документы, перечисленные в пункте 2.4 раздела II Положения, то ОМС исключает его из списка текущего года, включив при этом в соответствующий предварительный список на планируемый финансовый год.
2. Порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
2.1. Право участников мероприятий на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство) по форме согласно приложению N 5 к Федеральной программе.
Свидетельство не является ценной бумагой, срок его действия составляет 1 год с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
2.2. ДСХП осуществляет выдачу Свидетельства получателю социальной выплаты в течение 30 дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.4 раздела II Положения.
2.3. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в ДСХП заверенное в установленном порядке по форме приложения N 7 к Положению обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве, в течение 30 дней с момента снятия обременения.
Постановлением администрации Владимирской области от 30 октября 2014 г. N 1108 в пункт 2.4 подраздела 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для получения Свидетельства ОМС представляют в ДСХП заверенные ими следующие документы:
а) расчет размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме согласно приложению N 8 к Положению;
б) обязательство, заверенное ОМС, ввести в эксплуатацию построенное жилье в течение 1 года после получения социальной выплаты (при наличии);
в) нотариально заверенное обязательство о переоформлении после снятия обременения построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве по форме приложения N 7 к Положению (при наличии);
г) трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием социальной выплаты, заключенный органом исполнительной власти, работодателем и членом молодой семьи (молодого специалиста) (при наличии);
д) копию справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), в случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного.
В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного: копию справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
2.5. Получатель социальной выплаты в течение 2 рабочих дней представляет Свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, и копию данного договора представляет в ОМС.
2.6. Приобретенное или построенное получателями социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения), при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
2.7. ДСХП при наличии у владельца Свидетельства обстоятельств, требующих замены выданного Свидетельства, по заявлению владельца о замене (с указанием причин замены) в течение 10 дней с даты получения указанного заявления, принимает решение о замене Свидетельства. Расчет размера социальной выплаты в новом Свидетельстве производится исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, действовавшей на дату выдачи ранее полученного Свидетельства.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
2.8. В случае смерти владельца Свидетельства при сохранении его семьей права на получение социальной выплаты член семьи, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности других членов семьи, обращается в ДСХП с заявлением о замене Свидетельства, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней.
Расчет социальной выплаты производится на дату выдачи нового Свидетельства исходя из нового состава семьи.
Если в случае смерти владельца Свидетельства или члена его семьи жилищные условия изменились таким образом, что обеспеченность общей площадью жилья на одного члена семьи превысила норматив общей площади для признания в установленном порядке семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, данная семья теряет право на социальные выплаты, и замена Свидетельства не производится.
2.9. При замене срок действия вновь выданного Свидетельства не превышает срока действия первоначально выданного Свидетельства.
2.10. ДСХП на бланке нового Свидетельства и корешке к нему в правом верхнем углу делает запись: "Взамен свидетельства N _____, свидетельство действительно до "__" _________ 20___ г."
Постановлением администрации Владимирской области от 30 октября 2014 г. N 1108 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
3.1. Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ДСХП, при условии заключения договоров ДСХП с ОМС по реализации данного мероприятия Подпрограммы.
3.2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в случае строительства (приобретения) ими жилого помещения в общую собственность членов семьи (далее - социальные выплаты) предоставляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в размерах согласно выданным Свидетельствам.
ДСХП перечисляет социальную выплату из средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, на счет получателя, открытый в кредитной организации, после получения копии платежного поручения, подтверждающего перечисление средств местного бюджета.
Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией на основании уведомления ДСХП по форме согласно приложению N 9 к Положению.
3.3. При расчете размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья фактическая стоимость 1 кв. м определяется в полных рублях (при получении дробного результата производится математическое округление до целого числа).
3.4. Социальная выплата за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется в соответствии с соответствующими соглашениями (договорами) о порядке и условиях предоставления субсидий на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Федеральной программы, заключенными ДСХП соответственно с Минсельхозом России и ОМС на соответствующий финансовый год.
3.5. В целях обеспечения доступности жилья для сельских граждан в текущем году установлено следующее соотношение объемов финансового обеспечения за счет бюджетных и внебюджетных источников, которое уточняется после подписания Соглашения с Минсельхозом России: средства областного бюджета в размере не более 34,8%, местных бюджетов в размерах не менее 3% и собственные средства граждан - не менее 30% от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, определяемой исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области в соответствии с пунктом 1.7. раздела II Положения.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
3.6. ДСХП проводит проверку документов, заверенных ОМС, на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах и документах, подтверждающих факт выполнения работ и оплату части собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) участника мероприятий:
- при приобретении жилого помещения: копии договора купли-продажи на приобретаемое помещение и свидетельства о государственной регистрации права на него (жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, на которых выдается Свидетельство);
- при строительстве (продолжении незавершенного строительства) жилого дома подрядным способом: справку о сметной стоимости строительства; акты выполненных работ, проверенные и заверенные ОМС; копию договора с подрядной организацией на строительство жилого дома, разрешение администрации муниципального образования на строительство, архитектурно-сметную документацию, документов, подтверждающих использование собственных средств в установленном размере;
- при участии в долевом строительстве жилого дома - копию договора долевого участия с застройщиком, зарегистрированного в органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и документы, подтверждающие использование собственных средств в установленном размере;
- при строительстве (продолжении незавершенного строительства) жилого дома собственными силами: справку о сметной стоимости строительства, копию договора и счета-фактуры на приобретение материалов (оборудования), разрешение администрации муниципального образования на строительство, архитектурно-сметную документацию, документы, подтверждающие использование собственных средств в установленном размере.
В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного - нотариально заверенное обязательство о переоформлении после снятия обременения построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве, по форме согласно приложению N 7 к Положению (при наличии).
Данный порядок распространяется на все выданные Свидетельства.
3.7. В случае наличия остатков средств федерального, областного и местного бюджетов на счете участника мероприятий, исключения участника мероприятий из Сводного списка, кредитная организация на основании уведомления ДСХП по форме согласно приложению N 9 к Положению осуществляет возврат средств на соответствующие лицевые счета.
Постановлением администрации Владимирской области от 16 июня 2014 г. N 607 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок и условия выделения дополнительных, (сверх предусмотренного объема социальной выплаты), средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета
4.1. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в размере 0,5% от суммы социальной выплаты, предоставленной по Свидетельству, на каждого рожденного (усыновленного) ребенка.
Размер дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) на дату рождения (усыновления) ребенка и не может быть более 30 тысяч рублей на всех рожденных (усыновленных) детей.
4.2. Для подтверждения права на дополнительную социальную выплату молодая семья (молодой специалист) представляет в ОМС:
- заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты;
- копию справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
- копию(и) документа(ов) о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
В заявлении указываются реквизиты банковского счета, открытого заявителем в кредитной организации, для зачисления средств дополнительной социальной выплаты.
4.3. ОМС проверяют достоверность содержащихся сведений и правильность оформления указанных документов и направляют их в ДСХП в сроки, соответствующие графику разработки проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемому ежегодно постановлением Губернатора области.
4.4. Финансирование дополнительных социальных выплат осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ДСХП.
4.5. Дополнительные социальные выплаты ДСХП перечисляет на банковский счет заявителя, открытый в кредитной организации.
III. Реализация мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
1. Порядок формирования Перечня объектов муниципальной собственности в рамках реализации Подпрограммы
1.1. Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, предоставляются на софинансирование расходных обязательств ОМС по развитию газификации и водоснабжения.
1.2. Субсидии предоставляются при наличии утвержденных муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 1.1. раздела III настоящего Порядка, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений, а также при условии обеспечения софинансирования из средств местных бюджетов мероприятия Подпрограммы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в размере не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых на проведение работ.
1.3. Предварительный перечень объектов муниципальной собственности (далее - Предварительный перечень объектов) на очередной финансовый год формируется из объектов, включенных ДЗ, департаментами культуры и туризма, жилищно-коммунального хозяйства и комитетом по энергетической политике администрации области на основании документов, представленных ОМС, по форме приложений: N 5; к Реестру объектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку приказа Минсельхоза России от 20.09.2013 N 357 и сведений о размерах средств местных бюджетов, планируемых на реализацию мероприятия (выписок из проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период) в установленные ДСХП сроки, в рамках подготовки заявки Владимирской области на участие в отборе государственных программ.
1.4. Целесообразность включения объектов определяется следующими критериями:
- характер строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов, строительство объектов в рамках синхронизации работ);
- возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
- влияние мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов Подпрограммы;
- социальная значимость объекта
- привлечение дополнительных источников финансирования.
В приоритетном порядке отбираются объекты, строительство, которых начато в предыдущем году и объекты, строительство которых осуществляется в рамках синхронизации работ с ОАО "Газпром". При равных условиях отбор осуществляется по критерию - более ранний срок подачи заявки.
1.5. Перечень объектов муниципальной собственности на текущий год формируется из Предварительного перечня объектов с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с Соглашением с Минсельхозом России по критериям, установленным пунктом 1.4. настоящего раздела.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета в объеме недостаточном для обеспечения финансирования объектов, включенных в Предварительный перечень объектов, ОМС последовательно исключают объекты с более поздней датой положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета в объеме, превышающем объем финансирования объектов, включенных в Предварительный перечень объектов, ОМС включают дополнительные объекты, начиная с ОМС достигших наилучших результатов по количеству введенной в эксплуатацию соответствующей сети в прошедшем году.
1.6. Получателями субсидий являются ОМС, чьи объекты включены в Перечень объектов муниципальной собственности.
1.7. Перераспределение объемов финансирования осуществляется по критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела.
1.8. ДСХП и ДСА в соответствии с заключенными администрацией области Соглашениями с Минсельхозом России заключают с ОМС трехсторонние договоры (соглашения) о взаимодействии по выполнению мероприятий Подпрограммы, обеспечению финансирования и ввода мощностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.