Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цели и задачи комплексного плана на среднесрочную перспективу до 2016 года
Главной целью Комплексного плана является формирование условий для динамичного экономического и социального развития Владимирской области в период с 2013 по 2016 год, направленного на повышение качества жизни населения до уровня не ниже среднего по ЦФО на основе использования геополитических преимуществ региона, реализации его промышленного, научного и рекреационного потенциала на базе инновационного сценария развития.
В количественном отношении целью Комплексного плана на период до 2016 года является достижение индикаторов, заложенных в документах стратегического планирования федерального уровня, в том числе Стратегии ЦФО до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, "дорожных картах", разработанных во исполнение Указов Президента РФ от 07.05.2012 N 596-602, 606.
Главная цель будет обеспечиваться через реализацию конфигуратора целей:
- обеспечение устойчивого сбалансированного развития всех социально-экономических секторов;
- усиленное развитие инновационной инфраструктуры и инфраструктуры научной деятельности;
- развитие инженерной, дорожной, транспортной и туристической инфраструктуры;
- увеличение доходов населения;
- повышение естественного прироста населения, улучшение его здоровья, значительное сокращение миграции в соседние регионы.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
1. Реализация инвестиционных возможностей области путем привлечения, размещения и освоения на территории области инвестиционных ресурсов, эффективная интеграция области в общероссийское и мировое экономическое пространство для соответствующего увеличения ВРП.
2. Формирование конкурентоспособного научно-образовательного и кадрового потенциала, обеспечивающего необходимый уровень квалификации для перехода к инновационной экономике.
3. Создание новых промышленных объектов и зон, технопарковых структур и отраслевых кластеров на базе инноваций, развития и обновления инфраструктуры для обеспечения необходимого увеличения доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП.
4. Повышение конкурентных преимуществ владимирских товаров и услуг посредством использования потенциала государственно-частного партнерства, монопрофильных территорий, развития транспортно-логистического комплекса.
5. Создание условий для повышения эффективности деятельности и поддержки деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках акции "Покупай Владимирское - покупай Российское".
6. Формирование условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства, увеличения вклада агропромышленного комплекса области в обеспечение продовольственной безопасности, роста доли Владимирской области на рынке сельхозпродукции ЦФО и создания комфортной среды для проживания в сельской местности.
7. Модернизация жилищного фонда, осуществление системных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, ориентированных на снижение затрат, повышение уровня комфорта, безопасности и качества услуг.
8. Обеспечение доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации, качественного медицинского обслуживания для населения области.
9. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления на принципах результативности, ответственности, прозрачности использования ими финансовых ресурсов.
Цели и задачи по отдельным направлениям развития приведены ниже.
1. По направлению "Инновационное развитие"
Стратегической целью является создание условий и формирование высокоэффективного социально-хозяйственного комплекса региона, восприимчивого к инновациям, позволяющего увеличить долю продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП, производящего конкурентоспособные товары, работы, услуги и на этой основе обеспечивающего последовательное улучшение качества жизни населения Владимирской области.
Основные задачи:
- совершенствовать нормативно-правовую базу по стимулированию инновационной деятельности, разработке и внедрению наукоемких ресурсосберегающих технологий;
- развивать и совершенствовать систему стимулирования инноваций в социально-экономической сфере, учитывающую различные меры государственной поддержки (субвенции, гарантии областного бюджета для юридических лиц, субсидирование процентной ставки заемных средств, гранты и др.);
- содействовать развитию инновационной инфраструктуры (технопарков, научно-производственных, образовательных центров и пр.), малого инновационного бизнеса;
- обеспечить проведение экспертиз вновь разработанных и сопровождение одобренных инновационных проектов, получивших государственную поддержку в соответствии с Законом Владимирской области от 2 сентября 2002 N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области";
- разработать и реализовать перспективные программы инновационного развития отдельных секторов экономики и социальной сферы, в том числе туризма, развития рекреационных зон для приема туристов, просветительских и спортивно-досуговых целей;
- содействовать расширению и повышению эффективности использования природно-ресурсного потенциала области, включая рациональное лесопользование и глубокую переработку древесины;
- оказывать организационную и финансовую поддержку по созданию в зоне транспортных коридоров промышленно-обслуживающих кластеров, выпускающих инновационную продукцию;
- проводить целенаправленную кадровую политику в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров инновационной сферы;
- обеспечить переход к образованию по стандартам, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 01.08.2011 N 775 "О Концепции внешнеэкономической деятельности Владимирской области на 2011 - 2015 годы" главной целью на среднесрочную перспективу является определение направлений совершенствования и перспектив развития внешнеэкономической деятельности региона.
Реализация этой цели возможна при решении следующих задач:
1) совершенствование областной законодательной базы, направленной на формирование внешнеэкономического потенциала области;
2) установление и развитие отношений с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями;
3) организация взаимодействия с федеральными органами государственного управления Российской Федерации, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, специализированными организациями;
4) организация внешнеэкономической деятельности, подготовка кадров в сфере международных и внешнеэкономических связей;
5) повышение роли общественных организаций в процессе развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области;
6) создание информационной среды внешнеэкономической деятельности;
7) оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности Владимирской области.
Решение указанных задач позволит сохранить устойчивое и планомерное развитие и использование потенциала области для международного и межрегионального экономического сотрудничества; сформировать благоприятную информационную среду; создать основу для выравнивания ситуации во внешнеэкономической деятельности Владимирской области; вовлечь в данную сферу новых участников путем оказания прямой государственной поддержки экспортно-ориентированным предприятиям региона в части продвижения товаров Владимирской области на внешние рынки.
Вопросы привлечения инвестиций и создания благоприятных условий для ведения бизнеса в субъектах Российской Федерации в настоящее время является приоритетной задачей государственной и региональной экономической политики России.
Главной целью инвестиционной политики региона является формирование тенденции устойчивого экономического роста, создание системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу.
Приоритетными задачами инвестиционной политики на среднесрочную перспективу являются формирование и поддержание благоприятного инвестиционного климата со своевременным совершенствованием областного законодательства, государственной поддержкой инвестиционной деятельности, активным содействием реализации инвестиционных проектов (начиная с получения заявки на подбор площадки и заканчивая государственной приемкой в эксплуатацию законченного строительством промышленного объекта).
В соответствии с Указом Президента РФ от 10.09.2012 N 1276, положениями Стратегии ЦФО до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, а также мероприятиями "дорожной карты" по реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" для качественного улучшения инвестиционного климата и активизации инвестиционной деятельности в регионе необходимо обеспечить:
1. Совершенствование инвестиционного законодательства и налогового режима области.
2. Стимулирование притока инвестиций в экономическую и социальную сферы путем оказания комплекса мер инструментальной поддержки инвестиционной деятельности.
3. Укрепление имиджа и реализацию коммуникационной стратегии региона для размещения инвестиций.
4. Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Для достижения стратегической цели развития инновационного комплекса необходимо обеспечить решение следующих задач на уровне органов государственного управления регионом:
- осуществить согласование основных стратегических целей и действий органов государственной власти области на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- обеспечивать разработку нормативного, правового и методического обеспечения стимулирования инновационной деятельности в области, повышения эффективности ресурсов во всех сферах жизнедеятельности;
- инициировать предложения по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность на федеральном уровне;
- стимулировать создание новых организационных и экономических механизмов повышения востребованности внедрения инноваций в социальные, управленческие, кадровые, образовательные и другие виды деятельности;
- совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации научных, инженерных и управленческих кадров;
- оказывать административную и бюджетную поддержку формированию инновационных структур (консалтинговых и внедренческих фирм, технопарков, бизнес инкубаторов и пр.);
- совершенствовать использование программно-целевого метода (федеральные, государственные, ведомственные и адресную инвестиционную программы) для успешного внедрения организациями управленческих, социальных, инженерных и инновационных проектов;
- содействовать пропаганде опыта инновационного развития в социально-экономических сферах посредством проведения инновационных форумов, выставок, ярмарок как наиболее эффективных форм воплощения инновационных идей;
- развивать и совершенствовать в регионе механизмы государственно-частного партнерства и привлечения стратегических инвесторов для реализации наиболее значимых региональных проектов;
- содействовать формированию зон опережающего развития, отраслевых, межотраслевых и агломерационных кластеров, объединяющих научные, образовательные учреждения и производственные структуры;
- обеспечить активное использование всех форм и методов государственной поддержки в сферах кредитования, лизинга, предоставления государственных гарантий, субсидирования процентной ставки заемных средств и т.д.;
- формировать организационно-функциональные структуры управления инновационной деятельностью, добиваться при этом рационального сочетания государственного регулирования, рыночных механизмов и участия некоммерческих саморегулируемых организаций;
- осуществлять выделение инновационных грантов для поддержки молодых ученых с целью проведения прикладных научных исследований;
- стимулировать развитие форм межрегионального и международного инновационного сотрудничества;
- осуществлять проведение научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний и информационных мероприятий инновационной направленности;
- обеспечивать оказание консультационной и организационно-методической помощи при разработке инновационных программ и проектов;
- определять уполномоченные органы или структурные подразделения администрации области, осуществляющие контроль за ходом реализации отдельных мероприятий или базовых политик, а также мониторинг и ежегодную корректировку разделов Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года.
2. По направлению "Развитие промышленного комплекса"
Главная цель - создание благоприятной среды для развития конкуренции, бизнеса, инновационного производства и модернизации.
В числе первоочередных задач развития промышленности региона следует выделить:
- сохранение, обновление и воспроизводство технологической базы всех отраслей промышленности региона путем создания благоприятного инвестиционного климата как для базовых предприятий по реализации проектов модернизации, так и для инвесторов, осуществляющих намерения по строительству новых современных производств;
- вовлечение в хозяйственный оборот свободных (неиспользуемых) производственных мощностей;
- содействие в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых перспективных и реконструкцию действующих производств;
- организация и развитие новых секторов промышленного производства на основе наукоемких технологий;
- содействие модернизации предприятий ОПК;
- оказание поддержки в сохранении и развитии предприятий народных художественных промыслов области.
В этой связи необходимо обеспечить выполнение мер по созданию технопарков, индустриальных зон. Преимущества данной формы хозяйствования - размещение высокотехнологичных производств на компактных, инфраструктурно-подготовленных территориях, оптимизация затрат участников технопарка по содержанию общей инфраструктуры.
3. По направлению "Малое и среднее предпринимательство"
Основными целями в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
- повышение инвестиционной и инновационной активности малого и среднего бизнеса;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса.
Достижению целей будет способствовать решение следующих основных задач:
1. Создание благоприятной конкурентной среды:
- улучшение финансового обеспечения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства;
- формирование условий для ведения предпринимательской деятельности;
- совершенствование информационного и образовательного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- развитие производственных и кооперационных связей малого, среднего и крупного предпринимательства.
2. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства:
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
- развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области.
Реализация поставленных задач позволит добиться роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, на 3,1% в год и оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, на 6% ежегодно.
4. По направлению "Развитие сельского хозяйства и сельских территорий"
Главной стратегической целью является повышение уровня жизни на селе и обеспечение динамичного социального развития сельских территорий через увеличение производства продукции сельского хозяйства на базе сбалансированного развития АПК.
Соответственно основными целями являются:
1. Увеличение вклада агропромышленного комплекса области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.
2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области.
3. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.
5. Устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и предприятий перерабатывающей промышленности за счет технической и технологической модернизации производства.
2. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов.
3. Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей путем совершенствования системы их государственной поддержки и повышения доступности кредитов.
4. Повышение производительности труда и уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
5. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирования эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
6. Развитие малого бизнеса на селе.
7. Диверсификация сельской экономики, развитие кадрового потенциала, повышение уровня занятости и качества жизни сельского населения.
5. По направлению "Использование природных ресурсов"
Актуальной задачей для администрации области является выработка основных направлений государственной экологической политики в соответствии с "Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года", утвержденными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30.04.2012 года.
Для достижения данной задачи необходимо эффективное использование природно-ресурсного потенциала, лесопользования и лесопереработки, позволяющее улучшить экологическую ситуацию, дающую возможность производить и поставлять, в том числе за пределы области, экологически чистые продукты.
По направлению "Лесное хозяйство" главной целью на среднесрочную перспективу является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
В соответствии с указанной целью предусматривается решение следующих основных задач:
1. Повышение эффективности управления лесами.
В результате реализации управленческих решений лесистость территории Владимирской области сохранится на уровне 50,8%; отношение фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины увеличится с 70,2% до 88,4%; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства увеличится с 78,2% до 80,3%.
2. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов.
В результате решения задачи к концу 2016 года предполагается достижение следующих показателей:
доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров снизится с 68,8 до 64,3%;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров увеличится с 74,1 до 76,5%;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров снизится с 6,8 до 6,2%;
отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними составит, 81,7%;
отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов увеличится с 23,3 до 27,8%.
3. Обеспечение интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.
В результате решения поставленной задачи к концу 2016 года предполагается достижение следующих показателей:
доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины увеличится с 29 до 32%;
доля площади лесов с давностью лесоустройства менее 10 лет в общей площади лесов составит 100%;
отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства увеличится до 13,9%;
количество лесничеств, работающих по утвержденным регламентам, составит 100%.
Решение задачи направлено на развитие и актуализацию государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений в целях обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур.
Развитие системы государственного лесного надзора позволит существенно сократить случаи нарушения лесного законодательства.
4. Повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства.
Решение задачи к концу 2016 года обеспечит достижение следующих показателей:
отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов увеличится с 81% до 89,6%;
доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда увеличится с 83,2% до 83,5%.
Предполагается обеспечение равновесия между рубками и убылью лесов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпами лесовосстановления, улучшение породного состава лесных насаждений.
5. Привлечение в охотничье хозяйство инвестиций юридических и физических лиц.
6. Формирование охотничьего хозяйства как самостоятельной отрасли хозяйственного комплекса, работающего по экономическим законам и направленного на оказание услуг широкому кругу граждан и создание необходимой инфраструктуры.
Решение задач, связанных с рациональным использованием водных ресурсов и сохранением их потенциала, будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", федеральных и региональных программ по развитию водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах.
Стабилизация в среднесрочной перспективе состояния атмосферного воздуха при прогнозируемом увеличении объемов промышленного производства связана с внедрением эффективных экологических технологий.
Направлениями решения проблем загрязнения атмосферы станут изменения в организации движения транспорта в городах и населенных пунктах области, перевод транспорта на экологичные виды топлива, согласование и проведение экспертизы мест размещения новых производств с учетом текущего состояния окружающей среды, использование в качестве меры экономического стимулирования реализации проектов, направленных на охрану атмосферного воздуха, внедрение газоочистного оборудования, механизма субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам и лизинговым платежам.
Основной задачей в сфере добычи полезных ископаемых является обеспечение потребности предприятий стройиндустрии, производящих сборный железобетон, бетонные изделия, кирпич, известь, цемент, стекло строительное; предприятий дорожного хозяйства, сельхозпредприятий в доломитовой муке для известкования кислых почв и торфе.
Перспективным направлением работы является развитие торфодобычи и создание генерирующих мощностей на основе биологических топливно-энергетических ресурсов.
Важными аспектами перехода к устойчивому недропользованию являются:
- стимулирование геологоразведочных и оценочных работ;
- развитие транспортных и энергетических коммуникаций;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- внедрение в практику дифференцированных ставок налогов на использование природных ресурсов;
- повышение качества мониторинга окружающей среды и ужесточение платы за нанесение ущерба;
- рекультивация земель, нарушенных в ходе разведки и добычи.
6. По направлению "Имущественные и земельные отношения"
Основными стратегическими целями в сфере имущественных и земельных отношений являются:
- оптимизация количества объектов областной собственности исходя из потребностей жизнеобеспечения населения области;
- вовлечение в хозяйственный оборот максимального количества объектов областной собственности;
- стимулирование развития реального сектора экономики за счет максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости и земельным участкам;
- увеличение доходов от использования государственной собственности;
- приватизация государственного имущества Владимирской области, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Владимирской области как субъекта Российской Федерации;
- переход на контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8. По направлению "Развитие социальной сферы"
Целью развития отраслей социальной сферы является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, снижение социального неравенства, обеспечение доступности населения к получению гарантированных социальных услуг.
Основными целями в сфере предоставления социальных услуг и мер поддержки населения являются:
- увеличение реальных доходов граждан пожилого возраста;
- сокращение уровня бедности;
- содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- полное обеспечение потребностей в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
Основные задачи:
- развитие системы мер социальной поддержки населения: совершенствование механизма индивидуальной оценки нуждаемости для реализации принципа адресности, последовательное увеличение размеров существующих социальных выплат с опережением уровня инфляции;
- повышение уровня и качества предоставления социальных услуг;
- сокращение в два раза имеющейся очередности на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля;
- модернизация и развитие материально-технической базы учреждений;
- внедрение стационарозамещающих технологий с целью продления пребывания пожилых людей и инвалидов в привычных домашних условиях;
- работа с людьми с ограниченными возможностями: обеспечение доступа инвалидов к информационным ресурсам, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, содействие в установленном законом порядке в обеспечении каждого инвалида индивидуальной программой реабилитации;
- развитие кадрового потенциала: оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- поэтапное повышение заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников к 2018 году до уровня, определенного Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688.
Целью государственной политики органов государственной власти области в сфере содействия занятости населения является создание условий для развития рынка труда и системы социального партнерства, реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения.
Достижение данной цели планируется путем решения приоритетных задач:
- обеспечение качества и доступности предоставляемых государственных услуг по содействию занятости населения;
- предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровня общей и регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении соответственно с 4,4% до 4% и с 1,6% до 1,5%;
- содействие трудоустройству 513 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- обеспечение государственных гарантий социальной поддержки 30,9 тыс. безработных граждан в среднемесячном исчислении;
- регулирование процессов привлечения и использования иностранных работников с учетом потребностей экономики и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров;
- развитие системы социального партнерства.
Основными целями в сфере образования являются:
- создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- обеспечение доступного и качественного дошкольного образования;
- обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности.
Задачи:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
- модернизация дошкольного образования, создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности;
- обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования;
- обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации; разработка и внедрение программы модернизации системы профессионального образования области;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений;
- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечение их и лиц из их числа жилыми помещениями.
Основной целью в сфере здравоохранения является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения, а также улучшение демографической ситуации на территории области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациент-ориентированной системы здравоохранения.
Достижение указанных целей требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Задачи:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение качества и доступности оказания специализированной, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие государственно-частного партнерства;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации, в том числе детям;
- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;
- развитие информатизации в здравоохранении;
- развитие государственной судебно-экспертной деятельности.
В целях реализации задач необходимо:
- совершенствовать инфраструктуру здравоохранения;
- сформировать единую профилактическую среду;
- повысить доступность и качество оказываемой медицинской помощи;
- повысить уровень подготовки медицинских кадров и заработной платы медицинских работников.
Главные цели в сфере культуры и туристско-рекреационном комплексе:
- обеспечение права граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям и информации;
- увеличение объема услуг через дальнейшее развитие турпродукта "Малое Золотое кольцо";
- активное распространение рекламы, участие в национальных и международных выставках;
- организация фестивалей, конкурсов, смотров, форумов и др.
Основные задачи:
- сохранение культурного и исторического наследия;
- развитие творческого потенциала области;
- создание условий для широкого доступа населения области к культурным ценностям, информации и знаниям;
- модернизация материально-технической базы отрасли;
- расширение межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры;
- развитие и модернизация сферы услуг и сервиса, сопряженных с туристическим комплексом через предоставление качественного сервиса, ремонт автодорог, внедрение новых форм привлекательности туристических объектов;
- вовлечение предпринимательства в развитие отраслей, сопряженных с туристическим комплексом;
- организация тематических и событийных мероприятий, в том числе ярмарок, фестивалей. Создание и продвижение новых брендов.
Основными целями для обеспечения развития физической культуры и спорта являются создание условий, обеспечивающих возможность для населения области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре; совершенствование системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению владимирских спортсменов на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх, официальных международных и всероссийских соревнованиях.
В соответствии с указанными целями предусматривается решение следующих основных задач:
- увеличение количества жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения инфраструктуры физической культуры и спорта;
- развитие детско-юношеского футбола в области;
- поддержка общественных организаций в части проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовка спортивного резерва;
- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности владимирского спорта на российских и международных спортивных аренах.
9. По направлению "Демографическое развитие"
Основной целью является улучшение демографической ситуации в области.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач:
- проведение анализа демографической ситуации в области;
- повышение рождаемости и укрепление семьи;
- снижение смертности и увеличение продолжительности жизни.
10. По направлению "Молодежная политика"
Целью государственной политики в отношении молодежи является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие ее потенциала и его использование в интересах инновационного развития страны. Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач:
- вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- формирования целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
11. По направлению "Бюджетная и налоговая политика"
Стратегическими целями являются повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики региона.
Основное влияние на формирование бюджетной политики области окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения Указов Президента РФ от 07.05.2012 N 596-602, 606;
- вступление в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами Владимирской области, включая переход к программному бюджету.
Достижение целей в сфере бюджетной политики будет осуществляться путем решения следующих основных задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов области как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств области и выполнении задач, поставленных в Указах Президента РФ от 07.05.2012 N 596-602, 606.
Для реализации этой задачи необходимо:
- обеспечить соответствие проектировок бюджетов на 2014 - 2016 годы основным параметрам прогнозов социально-экономического развития области;
- обеспечить расходы бюджетов области на исполнение действующих расходных обязательств в максимальной степени собственными доходными источниками;
- соблюдать установленные бюджетные ограничения при принятии новых расходных обязательств;
- обеспечить безопасный уровень и структуру государственного и муниципального долга.
2. Оптимизация структуры расходов бюджетов области путем выявления резервов, сокращения неэффективных расходов и перераспределения высвобождающихся в результате этого бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего, обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента РФ от 07.05.2012 N 596-602, 606 задач и создающих условия для экономического роста.
3. Развитие программно-целевых методов управления через расширение программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Государственные программы Владимирской области должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
4. Переход к формированию государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. При этом остается актуальной задача по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовывать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти и местного самоуправления.
5. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, в том числе путем расширения применения механизмов государственно - частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства, внедрении инноваций, комплексном развитии муниципальных образований.
6. Развитие налогового потенциала области осуществлять на основе:
- привлечения и поддержки частных инвестиций в процесс модернизации производства и создания новых производств;
- стимулирования инновационной деятельности;
- поддержки развития малого и среднего бизнеса;
- проведения оценки эффективности предоставленных льгот по региональным и местным налогам, сокращения неэффективных налоговых льгот и освобождений;
- повышения качества налогового администрирования.
7. Создание условий для исполнения муниципальными образованиями закрепленных за ними вопросов местного значения, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений.
8. Повышение прозрачности областного и местных бюджетов и бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов - от областного до поселенческих.
На всех уровнях управления следует регулярно публиковать информацию "Бюджет для граждан", что позволит в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
12. По направлению "Совершенствование работы органов государственной власти и местного самоуправления"
Целью является снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области.
Основные задачи:
- создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям;
- упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
13. По направлению "Обеспечение развития и укрепления институтов гражданского общества, открытости органов государственной власти, формирование единого информационного пространства области"
Основной целью является достижение общественного согласия, привлечения населения и институтов гражданского общества к процессу выработки предложений Губернатору области по важнейшим вопросам социально-политического и экономического развития региона, формирование единого информационного пространства.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач:
1. Развитие сотрудничества между органами государственной власти, гражданами и общественными объединениями, политическими партиями и движениями, религиозными конфессиями и национальными объединениями по широкому кругу приоритетных вопросов в целях достижения общественного согласия;
2. Разработка и реализация мер по государственной поддержке средств массовой информации и взаимодействия с ними;
3. Создание доступных информационных ресурсов по вопросам текущей и перспективной политики;
4. Полное, оперативное и достоверное информирование населения о деятельности Губернатора области и администрации области;
5. Развитие общественных инициатив граждан;
6. Изучение и анализ общественного мнения и отношения различных социальных групп к государственной политике в области общественно-политического развития;
7. Осуществление общественной экспертизы проектов социально-значимых нормативных правовых актов.
14. По направлению "Оптимизация функций органов и структурных подразделений администрации Владимирской области"
Целью является оптимизация действующей структуры администрации области в связи с изменением перечня полномочий администрации области (наделением новыми полномочиями либо их уточнением).
Основные задачи:
- внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие структуру и штатное расписание администрации области;
- внесение изменений в нормативные правовые акты, касающиеся утверждения распределения обязанностей, положений об органах и структурных подразделениях администрации области;
- внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих.
В таблице 1 приведены Основные ориентиры социально-экономического развития Владимирской области на 2013 - 2016 годы.
Расчеты основных показателей на среднесрочную перспективу проведены по двум сценариям экономического развития, первый из которых предполагает сохранение инерционных трендов, консервативной инвестиционной политики частных компаний и их относительно низкой конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешних рынках, сдержанный рост инвестиционного и потребительского спроса.
Второй вариант - отражает развитие экономики при реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
В таблице 2 систематизирована информация по разделу 4, содержащая мероприятия Стратегии Центрального федерального округа до 2020 года, "дорожные карты", разработанные с учетом требований Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596-602 и 606, а также предложения органов и структурных подразделений администрации области по реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года.
Таблица 1
Основные ориентиры социально-экономического развития региона на среднесрочную перспективу
Показатели |
Единица измерения |
отчет 2012 г. |
оценка 2013 г. |
Основные ориентиры развития Владимирской области |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
||||
1. Производство товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Валовой региональный продукт |
млн. руб. в основных ценах соотв. лет |
283500,00 |
311900,00 |
338500,00 |
342500,00 |
368400,00 |
378700,00 |
401900,00 |
419500,00 |
Индекс физического объема ВРП |
в % к пред. году в сопост. ценах |
103,80 |
103,10 |
102,60 |
103,70 |
102,70 |
103,90 |
103,00 |
104,20 |
1.2. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% к пред. году |
101,10 |
101,70 |
101,40 |
102,30 |
101,40 |
102,20 |
101,70 |
102,60 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - РАЗДЕЛ C: Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
2434,30 |
2646,50 |
2778,10 |
2789,50 |
2930,30 |
2975,80 |
2983,20 |
3202,90 |
Индекс производства - РАЗДЕЛ C |
% к пред. году |
114,50 |
101,00 |
100,40 |
101,60 |
100,40 |
101,70 |
100,50 |
102,10 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
238366,90 |
256331,20 |
271543,90 |
274170,90 |
290890,50 |
296234,00 |
311762,70 |
320541,90 |
Индекс производства - РАЗДЕЛ D |
% к пред. году |
101,30 |
102,00 |
101,40 |
102,40 |
101,50 |
102,40 |
101,70 |
102,70 |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг - РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
26347,30 |
29130,88 |
32972,28 |
33153,28 |
37053,75 |
37462,15 |
42047,72 |
42742,22 |
Индекс производства - РАЗДЕЛ E |
% к пред. году |
95,90 |
99,50 |
102,00 |
102,10 |
100,80 |
100,90 |
101,80 |
101,90 |
1.3. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
26541,10 |
27716,70 |
29231,50 |
29683,20 |
31468,20 |
32214,20 |
33708,70 |
34487,20 |
Индекс производства продукции в хозяйствах всех категорий |
% к пред. году |
108,10 |
102,10 |
101,20 |
102,80 |
101,60 |
102,40 |
101,80 |
101,80 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Растениеводство |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
12188,10 |
12842,40 |
13514,70 |
13595,20 |
14794,40 |
14897,30 |
15864,60 |
15990,80 |
Индекс производства продукции растениеводства |
% к пред. году |
106,80 |
102,20 |
100,80 |
101,40 |
100,80 |
100,90 |
100,50 |
100,60 |
Животноводство |
млн. руб. в ценах соответств. лет |
14353,00 |
14874,30 |
15716,80 |
16088,00 |
16673,80 |
17316,90 |
17844,10 |
18496,40 |
Индекс производства продукции животноводства |
% к пред. году |
109,30 |
102,00 |
101,60 |
104,00 |
102,70 |
104,20 |
103,30 |
103,10 |
1.4. Связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем услуг связи - всего |
млрд. руб. в ценах соотв. лет |
7,90 |
8,30 |
8,60 |
8,80 |
9,00 |
9,40 |
9,50 |
10,00 |
Качество абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения |
штук |
12,4 |
13,2 |
14,0 |
14,6 |
15,2 |
15,8 |
16,4 |
17,0 |
Охват населения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
телевизионным вещанием |
на конец года; % |
83,40 |
83,40 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
радиовещанием |
на конец года; % |
64,90 |
64,90 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
1.5. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
26859,90 |
29274,80 |
31858,8 |
31953,1 |
34589,1 |
34691,4 |
37632,6 |
37743,8 |
|
% к пред. году в сопост. ценах |
101,30 |
101,50 |
101,30 |
101,60 |
101,50 |
101,80 |
101,60 |
101,90 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
507,80 |
510,00 |
515,00 |
525,00 |
530,00 |
540,00 |
540,00 |
555,00 |
2. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
148174,00 |
162270,00 |
176625,00 |
177200,00 |
193776,00 |
194800,00 |
213648,00 |
214150,00 |
|
% к пред. году в сопост. ценах |
115,40 |
104,00 |
103,30 |
104,60 |
103,50 |
105,20 |
104,00 |
105,20 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
6619,90 |
7165,00 |
7932,00 |
7950,00 |
8707,00 |
8820,00 |
9596,00 |
9790,00 |
|
% к пред. году в сопост. ценах |
110,70 |
100,00 |
102,50 |
105,40 |
102,60 |
105,60 |
103,00 |
105,60 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
49433,30 |
55900,00 |
61350,00 |
62390,00 |
67390,00 |
69700,00 |
74230,00 |
77790,00 |
3. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число средних предприятий (на конец года) |
единиц |
215,00 |
213,00 |
213,00 |
215,00 |
215,00 |
217,00 |
216,00 |
219,00 |
Среднесписочная численность работников по средним предприятиям |
тыс. человек |
24,73 |
24,50 |
24,50 |
25,00 |
24,80 |
25,20 |
25,00 |
25,50 |
Оборот средних предприятий |
млн. руб. |
54,80 |
56,20 |
57,90 |
58,40 |
59,90 |
60,70 |
62,30 |
63,50 |
Число малых предприятий, в том числе микропредприятий (на конец года) |
единиц |
17803,00 |
16800,00 |
16800,00 |
16900,00 |
16850,00 |
17100,00 |
17000,00 |
17400,00 |
Среднесписочная численность работников по малым предприятиям (включая микропредприятия) |
тыс. человек |
115,79 |
112,60 |
112,60 |
113,20 |
112,70 |
114,50 |
113,90 |
117,50 |
Оборот малых предприятий (в том числе микропредприятий) |
млн. руб. |
165,50 |
180,70 |
189,70 |
199,20 |
200,25 |
218,60 |
212,40 |
243,20 |
4. Внешнеэкономическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспорт товаров |
млн. долл. США |
597,30 |
591,60 |
622,10 |
634,30 |
654,60 |
664,00 |
678,20 |
695,30 |
Импорт товаров |
млн. долл. США |
1456,70 |
1515,50 |
1570,10 |
1586,80 |
1626,60 |
1661,30 |
1685,10 |
1739,40 |
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
60125,10 |
69795,48 |
76872,32 |
80120,32 |
85802,73 |
92109,09 |
95492,00 |
105245,41 |
Индекс физического объема |
% к пред. году в сопост. ценах |
91,70 |
109,70 |
104,20 |
108,50 |
105,20 |
108,20 |
104,50 |
108,10 |
Иностранные инвестиции |
млн. долл. США |
753,83 |
862,64 |
893,46 |
902,33 |
922,53 |
962,78 |
972,43 |
1047,07 |
|
% к пред. году |
145,30 |
114,40 |
103,60 |
104,60 |
103,30 |
106,70 |
105,40 |
108,80 |
6. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
698,50 |
692,90 |
685,40 |
687,60 |
679,10 |
682,80 |
672,80 |
678,00 |
Уровень безработицы |
% |
4,40 |
4,40 |
4,80 |
4,30 |
4,60 |
4,10 |
4,30 |
4,00 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,60 |
1,40 |
1,60 |
1,30 |
1,50 |
1,30 |
1,50 |
1,30 |
7. Уровень жизни населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к пред. году |
109,10 |
103,00 |
102,20 |
103,90 |
102,50 |
103,60 |
102,60 |
104,00 |
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
16510,70 |
18276,10 |
19826,80 |
20141,50 |
21526,40 |
22112,20 |
23397,80 |
24371,80 |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц |
рублей |
6301,00 |
6912,00 |
7279,00 |
7279,00 |
7650,00 |
7650,00 |
8040,00 |
8040,00 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению |
% |
14,80 |
14,60 |
14,40 |
14,20 |
14,00 |
13,80 |
13,60 |
13,40 |
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.