Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации города Владимира
от 13 ноября 2014 г. N 4236
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владимира на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владимира на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора Владимирской области от 08.07.2014 N 695 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Бюджетная и налоговая политика города Владимира на предстоящий период обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода и направлена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности в городе, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города при безусловном выполнении социальных обязательств перед населением города и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации.
Основные характеристики бюджета города Владимира
тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
План на 2014 год (01.10.2014) |
Проект бюджета |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
проект |
%к 2014 г. |
|||||
1. |
Доходы - всего, в том числе: |
6 192 566,5 |
5 862 726,78 |
94,7 |
5 693 099,56 |
5 962 212,68 |
- налоговые доходы |
2 577 679,0 |
2 706 755 |
105,0 |
2 922 695 |
3 156 230 |
|
- неналоговые доходы |
801 570,4 |
838 435 |
104,6 |
729 019 |
766 724 |
|
- безвозмездные поступления |
2 813 317,1 |
2 317 536,78 |
82,4 |
2 041 385,56 |
2 039 258,68 |
|
2. |
Расходы - всего, в том числе: |
6 451 748,6 |
5 987 003,78 |
92,8 |
5 694 941,56 |
5 906 222,68 |
- текущий бюджет |
5 042 056,0 |
5 162 153,0 |
102,4 |
5 390 487,1 |
5 452 365,2 |
|
- адресная инвестиционная программа |
1 409 692,6 |
824 850,78 |
58,5 |
211 736,46 |
260 509,48 |
|
- условно утверждаемые расходы |
X |
X |
X |
92 718,0 |
193 348,0 |
|
3. |
Дефицит (-), профицита |
- 259 182,1 |
- 124 277 |
X |
-1 842 |
55 990 |
4. |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего, |
259 182,1 |
124 277 |
X |
1 842 |
- 55 990 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- кредиты - всего в т.ч. получение погашение |
238 685,4 458 685,4 220 000 |
124 277 354 277 230 000 |
X |
1 842 366 842 365 000 |
-55 990 394 010 450 000 |
|
- изменение остатков средств бюджета |
20 496,7 |
|
X |
|
|
|
5. |
Отношение дефицита бюджета к доходам, % |
7,7 |
3,5 |
X |
0,1 |
X |
Основные направления налоговой политики города Владимира
При разработке налоговой политики учтены положения Налогового кодекса Российской Федерации, действующие федеральные и областные законы, а также нормативно-правовые акты города Владимира.
Нормативы зачисления в бюджет города налоговых и неналоговых доходов определены статьями 46, 61.2, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Владимирской области от 10.10.2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области".
По налогу на доходы физических лиц норматив зачисления установлен в размере 20% от суммы налога. По земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, патентной системе налогообложения, государственной пошлине по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, неналоговым доходам, за исключением платы за негативное воздействие на окружающую среду, норматив зачисления установлен в размере 100%.
При формировании доходной части бюджета города на 2015 - 2017 годы учтено:
- снижение с 01.01.2015 с 15% до 10% норматива зачисления в бюджеты муниципальных образований Владимирской области доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем снизился с 0,7796 до 0,4249 дифференцированный норматив отчисления в бюджет муниципального образования город Владимир;
- увеличение с 01.01.2016 норматива зачисления в бюджет города доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55% (Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В целях социальной защиты отдельных категорий налогоплательщиков планируется сохранение налоговых льгот по уплате земельного налога, установленных решением Совета народных депутатов города Владимира от 20.10.2010 N 191 "О "Положении о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир", а также коэффициентов муниципальной опеки при аренде муниципального недвижимого имущества, установленных решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.10.2002 N 170 "О новой редакции "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира".
Перечень категорий налогоплательщиков и налоговых льгот, предоставленных в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов города Владимира от 20.10.2010 N 191 и от 24.10.2002 N 170, представлен в приложении N 1 к основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
Налоговая политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение устойчивости и бюджетной сбалансированности, в том числе и за счет реализации мер, направленных на сохранение и развитие налогооблагаемой базы муниципального образования город Владимир.
Для достижения поставленных целей внимание будет уделено решению следующих задач:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Владимира, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и обеспечения занятости населения города;
- повышение качества администрирования доходов бюджета города Владимира участниками бюджетного процесса, направленного на увеличение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки по администрируемым платежам.
Приоритетными направлениями деятельности администрации города Владимира по выполнению поставленных целей и задач налоговой политики, мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета города будут являться:
- осуществление мероприятий, направленных на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и сокращение незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости;
- продолжение работы по совершенствованию эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов бюджета от ее использования;
- проведение взвешенной политики в области предоставления льгот по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города путем проведения анализа эффективности предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых и неналоговых льгот;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- повышение эффективности взаимодействия администрации города Владимира с налоговыми органами, Федеральными и областными органами исполнительной власти, в части администрирования налоговых и неналоговых доходов, в целях обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей в бюджет города, увеличения налогооблагаемой базы;
- усиление работы по выявлению и пресечению теневых схем выплаты заработной платы и уклонения от уплаты налогов;
- продолжение деятельности межведомственных городских комиссий по повышению собираемости доходов бюджета города и снижению недоимки по ним.
Основные направления бюджетной политики города Владимира
Задачи, поставленные на 2014 - 2016 годы, не потеряли своей актуальности и продолжат реализовываться в 2015 - 2017 годах.
Основными направлениями бюджетной политики города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы будут являться:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города с последовательным сокращением дефицита бюджета;
- оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;
- реализация задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации, не за счет увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности бюджетных расходов и реорганизации неэффективных учреждений;
- принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- продолжение внедрения программно-целевого принципа планирования бюджета города в целях обеспечения взаимосвязи объемов выделенных средств и результатов от их вложения;
- участие муниципалитета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Владимирской области;
- проведение долговой политики, нацеленной на безусловное и своевременное исполнение действующих и принимаемых долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса, в том числе опубликование брошюры "Бюджет для граждан".
Как и в предыдущие годы, в сфере бюджетных инвестиций приоритетными направлениями расходов будут:
- исполнение ранее принятых обязательств по муниципальным контрактам на строительство и реконструкцию объектов;
- участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из бюджета Владимирской области.
При формировании проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов обеспечена сбалансированность бюджета города в части обеспечения расходов доходными источниками и планируемыми к привлечению кредитными ресурсами.
В соответствии с целями и задачами бюджетной политики города, приоритетными направлениями расходования бюджетных средств будут являться расходы на социальную сферу. Деятельность администрации города Владимира и главных распорядителей средств бюджета города будет направлена на обеспечение доступности граждан к получению муниципальных услуг и повышение качества их предоставления.
В 2015 году структурным подразделениям администрации города Владимира необходимо провести работу по приведению существующих ведомственных перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми (отраслевыми) перечнями государственных (муниципальных) услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями города.
Будет продолжена работа по внедрению программно-целевого метода бюджетного планирования "программного бюджета", обеспечивающего эффективность применяемых инструментов достижения целей и систему ответственности за достижение поставленных целей. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность.
В отрасли жилищно-коммунального хозяйства реализуемые мероприятия направлены на достижение целей реформы ЖКХ, улучшение комфортности проживания граждан, улучшение состояния городских территорий.
Расходы бюджета города Владимира на 2015 год определены в сумме 5 987 003,78 тыс. руб., в том числе объем действующих расходных обязательств составляет 5 656 029,63 тыс. руб. или 94,5% общего объема расходов бюджета, принимаемых расходных обязательств - 330 974,15 тыс. руб. или 5,5%.
При расчете принимаемых расходных обязательств предусмотрены средства на:
- повышение заработной платы;
- введение повышающего коэффициента специфики по отдельным категориям работников муниципальных образовательных учреждений;
- рост тарифов на оплату коммунальных услуг;
- уплату отчислений на капитальный ремонт помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах, закрепленных в оперативном управлении;
- проведение выборов;
- уплату налога на имущество в связи с увеличением налогооблагаемой базы МБУК "Парк культуры и отдыха "Дружба";
- проведение ремонтных работ в учреждениях, подведомственных управлению по делам молодежи администрации города Владимира;
- уплату процентов за пользование кредитными ресурсами планируемыми к привлечению в 2015 году;
- укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных управлению образования администрации г. Владимира, управлению по делам молодежи администрации города Владимира и управлению по физической культуре и спорту администрации города Владимира, по результатам годового мониторинга качества управления финансами по итогам 2013 года;
- строительство объектов в рамках реализации адресной инвестиционной программы города.
Предельные объемы финансирования главных распорядителей средств бюджета города на 2015 - 2017 годы отражены в приложении N 2 к основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
Основные направления долговой политики
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования.
Основной целью проводимой долговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета города, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и безусловного выполнения принятых долговых обязательств в установленные сроки.
Фактический объем заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета города. Сложившийся объем долговых обязательств будет поддерживаться в пределах, исключающих ухудшение муниципальной долговой устойчивости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.