Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации города Коврова Владимирской области
от 4 марта 2015 г. N 502
Административный регламент
исполнения Управлением образования администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области функции по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях"
13 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Управлением образования администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области функции по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в г. Коврове, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации отдыха детей, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной муниципальной услуги.
1.2. Разработчиком Регламента и главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования г. Ковров, в компетенцию которого входит организация отдыха и оздоровления детей, является Управление образования администрации г. Коврова (далее Управление образования). Управление образования является уполномоченным органом, осуществляющим обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в муниципальном образовании г. Ковров.
1.3. Настоящий Регламент распространяется на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярные периоды, финансируемые из средств областного бюджета и бюджета муниципального образования город Ковров Владимирской области, и устанавливает основные требования, определяющие качество проводимых мероприятий.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с последующими изменениями и дополнениями.
Постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие образования на 2014 - 2020 годы"
Ежегодное Постановление администрации г. Коврова "Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков".
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Управлением образования осуществляется взаимодействие с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах; органом внутренних дел по г. Коврову и Ковровскому району, учреждениями здравоохранения, комитетом по культуре, молодежной политике, семье и детству администрации г. Коврова, муниципальным бюджетным учреждением "Управление физической культуры и спорта г. Коврова".
1.6. Ответственным за обеспечение организации и контроля предоставления муниципальной услуги, а также издание нормативных документов по организации предоставления муниципальной услуги является Управление образования.
1.7. Получателями (потребителями) муниципальной услуги являются дети и подростки школьного возраста до 17 лет включительно. Заявителем получения муниципальной услуги является работающий родитель (законный представитель ребенка) или уполномоченный представитель организации, где работает родитель (далее - заявитель).
1.8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются оздоровление детей, обеспечение каникулярного отдыха, полноценное проведение свободного времени, организация досуга детей, организация работы профильных смен на базе загородных оздоровительных лагерей, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярное время.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.12. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется Управлением образования через средства массовой информации, посредством размещения на официальном сайте Управления образования http://www.edukovrov.ru и (или) официальном сайте города http://www.kovrov-gorod.ru, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
2.1.2. Управление образования расположено по адресу: 601900, улица Первомайская, дом 32, город Ковров, Владимирская область, адрес электронной почты: yokovrov@mail.ru.
Работники Управления образования осуществляют прием заявителей в кабинете N 212 в соответствии со следующим графиком: вторник с 08.00 до 12.00, среда, четверг - с 14.00 до 17.00.
Телефоны для справок по оказанию муниципальной услуги: (849232) 3-18-42, 2-18-11, 4-89-32, факс 5-32-37.
Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной функции.
2.1.3. На информационных стендах в помещениях Управления образования размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера телефонов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления услуги;
сроки и место проведения оздоровительных и профильных смен загородных лагерей.
2.1.4. Информация по исполнению муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются уполномоченными должностными лицами управления образования.
2.1.6. Основными требованиями к лицам, предоставляющим консультацию, являются: компетентность; достоверность предоставляемой информации; полнота консультирования.
2.1.7. Максимальный срок ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документов не превышает 15 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга реализуется в течение года, отдых и оздоровление детей осуществляются в каникулярное время. Сроки открытия загородных лагерей определяются приказами учреждений, Постановлением администрации г. Коврова, подписанием членами межведомственной комиссии акта готовности лагеря к работе.
2.3. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
- наличие информации о Муниципальной услуге на Интернет-сайтах Управления образования и администрации города;
- достоверность, актуальность, полнота предоставляемой информации.
2.4. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- сохранение количества получателей Муниципальной услуги по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
- снижение количества обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников Учреждений.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 13 мая 2016 г. N 1414 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.5. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием, мебелью, информационными материалами, средствами пожаротушения.
2.5.2. Помещение оборудуется в соответствии с санитарными нормами и правилами и нормами пожарной безопасности.
2.5.3. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности:
2.5.3.1. возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него;
2.5.3.2. возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников учреждения, предоставляющего услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
2.5.3.3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения;
2.5.3.4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2.5.3.5. содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
2.5.3.6. надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.5.3.7. обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном действующим законодательством;
2.5.3.8. оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2.5.3.9. оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами;
2.5.3.10. в случаях, если учреждение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель учреждения до реконструкции или капитального ремонта учреждения должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Коврова, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. информирование и консультирование граждан по вопросам отдыха и оздоровления детей:
3.1.1. Информирование граждан осуществляется через Интернет-ресурсы, средства массовой информации, при личном обращении.
3.1.2. Получение гражданами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться посредством личного обращения или по телефону.
3.2. разработка Управлением образования рекомендаций для руководителей организаций различных форм собственности и учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков:
3.2.1. Необходимые документы и рекомендации, направленные на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, разрабатываются ответственными работниками Управления образования не позднее марта месяца текущего года и публикуются не позднее 2 месяцев до открытия летнего сезона загородных оздоровительных лагерей.
3.3. подготовка Управлением образования постановлений администрации города Коврова по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков:
3.3.1. В соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оздоровления детей в загородных лагерях, специалисты Управления образования готовят проекты постановлений администрации города Коврова по отдыху и оздоровлению детей и подростков, в которых определяются: порядок финансирования на текущий период; состав Координационного Совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; перечень профильных смен; состав комиссии по приемке загородных оздоровительных лагерей и др.
3.4. заключение Управлением образования договоров по финансированию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в загородных оздоровительных лагерях:
3.4.1. Источниками финансирования являются средства бюджетов разного уровня (областного и городского).
Финансирование мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в загородных оздоровительных лагерях обусловлено размерами финансирования оздоровительной кампании детей на текущий финансовый год.
Размеры субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Владимирской области устанавливаются Департаментом образования администрации Владимирской области.
3.5. прием и регистрация заявлений на возмещение части стоимости путевки в загородный оздоровительный лагерь для учета детей, нуждающихся в муниципальной услуге:
3.5.1. Для получения возмещения части стоимости путевки в загородный оздоровительный лагерь заявителю необходимо предоставить заявление на имя начальника управления образования по установленной официально опубликованной форме;
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры по возмещению части стоимости путевки является представление заявителем заявления специалисту Управления образования.
3.5.3. Специалист Управления образования проводит проверку правильности заполнения форм, комплектности (достаточности) и соответствия представленных документов требованиям и регистрирует заявление.
3.5.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- несвоевременное направление заявителем документов для получения путевки.
- отсутствие регистрации несовершеннолетнего на территории города Коврова,
- не соответствие возрастной категории;
- отсутствие полного пакета документов (сведений и приложений);
- выявление недостоверной информации в документах, представленных заявителем.
3.5.5. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документов написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют сведениям, указанным в документах, удостоверяющих личность;
- подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа, отсутствуют.
3.5.6. Размер и количество возмещений части стоимости путевок определяется в зависимости от объема финансовых средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Ковров в текущем году и результатами предварительного мониторинга цен на путевки в загородные оздоровительные лагеря.
В случае, когда количество заявлений на возмещение части стоимости путевок превышает расчетное количество, заявления регистрируются с резолюцией "при наличии средств", о чем заявитель должен быть проинформирован специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.5.7. При распределении бюджетных средств учитывается очередность по дате постановки ребенка на учет для получения возмещения части стоимости путевки. Заявления подаются в Управление образования ответственному работнику не позднее, чем за 30 дней до открытия каникулярного сезона (в случае подачи заявления позже указанного срока возмещение части стоимости путевок выплачивается в зависимости от объема финансовых средств в текущем году). В зависимости от количества поданных заявлений и (или) по окончании отчетного периода, размер возмещения части стоимости путевки может быть скорректирован.
3.5.8. По результатам проверки представленных документов специалист информирует заявителя о возможности или невозможности включения ребенка в список детей на получение возмещения части стоимости путевки в устной форме либо по телефону, указанному в заявлении, не позднее чем в течение 5 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя или отказ в приеме документов.
3.6. выплата возмещения части стоимости путевки заявителям:
3.6.1. Возмещение части стоимости путевки предоставляется по факту использования ребенком путевки в загородный оздоровительный лагерь.
3.6.2. Заявитель оформляет договор с управлением образования о возмещении части стоимости путевок из бюджетных средств и предоставляет в бухгалтерию управления образования необходимые документы (в зависимости от вида оплаты: квитанции об оплате, копии платежных поручений, копии счета и накладной из загородного лагеря, обратные талоны от путевок, счет на сумму возмещения из бюджета от своей организации).
3.6.3. Возмещение части стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря производится непосредственно на счет заявителя согласно договору с Управлением образования администрации города, а также на расчетные счета собственников (арендаторов) загородных оздоровительных лагерей, открытые в финансово-кредитных учреждениях города Коврова
3.7. составление и обновление электронной базы данных детей, нуждающихся в услуге:
3.7.1. Сведения о потребности в предоставлении муниципальной услуги заносятся в электронный реестр не позднее 5 рабочих дней после регистрации заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование реестра обращений заявителей.
3.8. формирование профильных смен на базе загородных оздоровительных лагерей, формирование групп детей для участия в областных и всероссийских профильных сменах:
3.8.1. В рамках исполнения данной административной процедуры Управление образования совместно с заинтересованными организациями формирует профильные смены на базе загородных оздоровительных лагерей согласно утвержденным планам (городскому и областному) на каникулярные периоды и в зависимости от выделенного финансирования на текущий год.
3.9. организация работы по приёмке лагерей межведомственной комиссией для получения лагерями разрешения на открытие:
3.9.1. Открытие лагеря осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие действующим СанПиН на весь период каникул, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы учреждения отдыха и оздоровления детей оформляется документ (заключение) о соответствии оздоровительного учреждения санитарно-гигиеническим требованиям
3.10. осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Документальный и финансовый контроль предоставления муниципальной услуги осуществляют уполномоченные работники Управления образования и централизованной бухгалтерии Управления образования.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги учреждениями, организующими отдых детей в каникулярное время, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения, его заместителем. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается планом работы учреждения.
Управление образования администрации города осуществляет внешний контроль деятельности лагеря. Также внешний контроль по направлениям деятельности осуществляют органы Роспотребнадзора, органы государственной противопожарной службы и другие контролирующие и надзорные органы в пределах своей компетенции.
4.3. В рамках исполнения муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги согласно действующему законодательству.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту письменного обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки).
4.4. Основаниями для принятия решений о проведении внеплановых мероприятий по контролю предоставления муниципальной услуги являются:
4.4.1. заявления, жалобы и предложения граждан;
4.4.2. выявление несоответствий и (или) нарушений в области действующего законодательства;
4.4.3. необходимость проверки сведений, предоставленных учреждениями;
4.4.4. необходимость проверки исполнения распорядительных документов, предписаний, требований.
4.5. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений действующего законодательства правовым актом Управления образования определяются уполномоченные должностные лица.
4.6. Контроль осуществляется в форме проверки в лагерях качества организации питания, досуговой деятельности, количества детей, посещающих лагерь, и т.д. Проверка проводится в присутствии руководителя учреждения или его заместителя.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления в результате осуществления контроля порядка предоставления и качества муниципальной услуги привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. С заявлениями по обжалованию действия (бездействия) должностного лица граждане могут обратиться в управление образования (тел. 3-18-42, 2-18-11, 4-89-32), в администрацию г. Коврова (тел. 3-46-52).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заключительные положения
Настоящий регламент является обязательным для исполнения заявителями, организациями и ответственными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.