Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 16 октября 2013 г. N 1149 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 25 августа 2010 г. N 948
Порядок
сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
23 июля 2012 г., 16 октября 2013 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора и обмена информацией на территории Владимирской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Стороны информационного обмена
2.1. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления или организации.
2.2. В систему информационного обмена входят:
- федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области");
- единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований;
- территориальные органы функциональных звеньев и территориальной подсистем единой государственной системы РСЧС (далее - ФП РСЧС)
- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ТО ФОИВ;
- дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов.
2.3. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" является органом повседневного управления, который осуществляет сбор, обработку и обмен информацией о любых авариях, происшествиях, об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера со всеми органами повседневного управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системы РСЧС на территории Владимирской области и доводит ее до соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации.
III. Порядок информационного обмена
3.1 Обмен информацией осуществляется в случаях и во временных рамках, установленных данным Порядком.
3.2 Информационный обмен осуществляется в следующих звеньях:
Для ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" информация представляется:
- ЦУКС вышестоящих органов управления;
- ЕДДС муниципальных образований;
- дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ);
- органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области;
- оперативными группами, территориальными звеньями ТП РСЧС;
Для ЕДДС муниципальных образований:
- ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области";
- ДДС потенциально опасных объектов;
- ДДС территориальных звеньев ТО ФОИВ;
Для ДДС ТО ФОИВ, кроме звеньев, установленных ведомственными документами:
- ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области";
- ЕДДС муниципальных образований;
Для ДДС, кроме звеньев, установленным внутренним регламентом;
ДДС потенциально опасных объектов - ЕДДС муниципальных образований;
3.3 Форма и сроки представления информации:
Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности на основании Табеля срочных донесений МЧС России.
3.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области.
Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, органы исполнительной власти области представляют информацию о потенциально опасных объектах в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
IV. Действия сторон при информационном обмене
4.1. Главное управление МЧС России по Владимирской области:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области;
- представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4.2. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" организует и осуществляет:
- общее руководство при информационном обмене;
- устойчивое, непрерывное и оперативное управление дежурными силами и средствами;
- представление информации по мониторингу, прогнозированию развития оперативной обстановки руководству администрации области и во взаимодействующие органы управления;
- сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории Владимирской области, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;
- информационное обеспечение работы оперативного штаба ликвидации последствий ЧС администрации Владимирской области;
- взаимодействие с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных.
4.3. ЕДДС муниципальных образований, ДДС ТО ФОИВ, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО) организует:
- участие в информационном обмене в объемах и в сроки, определенные данным Порядком;
- прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по требованию выводов из оценки обстановки в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области";
- своевременное информирование ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
- незамедлительное представление в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных;
- ежедневное представление в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" донесение по силам и средствам, заступившим на дежурство.
4.4. Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
4.5. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" осуществляет оповещение Губернатора области, председателя КЧС и ОПБ области, а при необходимости, сбор членов КЧС и ОПБ области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, проводимые по распоряжению Губернатора области или председателя КЧС и ОПБ области (в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации). В случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайной ситуации сбор членов КЧС и ОПБ и работа оперативного штаба ликвидации ЧС проводится на базе ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" (по согласованию) либо по решению Губернатора области или председателя КЧС и ОПБ области в другом месте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.