Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Подпрограмма
"Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля"
(далее - Подпрограмма 5)
I. Паспорт Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 |
Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля |
Координатор |
Финансовое управление |
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление |
Соисполнители |
Не предусмотрено |
Цель |
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения |
Задача |
Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объектов муниципального контроля |
Целевые показатели (индикаторы) |
Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений |
Срок и этапы реализации |
На 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, отдельные этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение |
Бюджетные ассигнования на реализацию Подпрограммы 5 не предусматриваются |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой финансовой эффективности |
Соответствие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 5, описание основных проблем
Реализация Подпрограммы 5 в сфере внутреннего муниципального финансового контроля предполагает осуществление Финансовым управлением следующих полномочий:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансового управления.
Контрольная деятельность Финансового управления заключается в своевременном и качественном проведении контрольных мероприятий в объектах муниципального контроля, и, как следствие, повышении эффективности контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением, подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Владимира.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Владимира в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
III. Приоритеты деятельности, цели и задачи Подпрограммы 5
Приоритетами деятельности в сфере реализации Подпрограммы 5 являются развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и повышение качества проведения контрольных мероприятий.
Целью подпрограммы является обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Для достижения цели Подпрограммы 5 должно быть обеспечено решение задачи - организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объектов муниципального контроля.
Контроль в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой составляющей частью управления муниципальными финансами, обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования муниципальных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в муниципальной собственности).
Контроль в финансово-бюджетной сфере направлен на:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- обеспечение экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств.
IV. Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 5
Подпрограмма 5 имеет один целевой показатель.
Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений.
Показатель отражает соотношение объема устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений:
Uфн = ФНун / ФНвн * 100,
где ФНун - объем устраненных финансовых нарушений,
ФНвн - общая сумма выявленных финансовых нарушений.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, и ежегодно должен достигать не менее 25%.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании учета результатов контрольных мероприятий и мер, принятых по возмещению сумм финансовых нарушений.
Периодичность показателя - годовая.
Вид временной характеристики - за отчетный период.
Количественное значение целевого показателя (индикатора) Подпрограммы 5 отражено в приложении N 6 к Программе.
V. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Подпрограмма 5 носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемой в рамках Подпрограммы 5 задачи выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
VI. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели Подпрограммы 5 необходимо решение ее задачи путем реализации следующих основных мероприятий Подпрограммы 5.
6.1. Нормативное правовое регулирование в сфере внутреннего муниципального финансового контроля
Решение задачи нормативного правового регулирования и методического обеспечения в сфере организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля заключается в контроле за актуальностью действующих в указанной сфере муниципальных нормативных правовых актов и своевременной подготовкой изменений в них.
В связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", деятельность Финансового управления, в том числе контрольно-ревизионного отдела, в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, приводится в соответствие указанному закону.
В рамках реализации этого мероприятия:
- вносятся необходимые изменения в Положение о финансовом управлении администрации города Владимира, утвержденное решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.04.2012 N 80;
- разработано и утверждено Положение о контрольно-ревизионном отделе финансового управления администрации города Владимира в новой редакции;
- разработан и утвержден постановлением администрации города Владимира Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации города Владимира полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
6.2. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объектов муниципального контроля
Решение задачи организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объектов муниципального контроля заключается в проведении контрольных мероприятий методами:
- проверки - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- ревизии - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследования - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 5 отражен в приложении N 7 к Программе.
VII. Организационный механизм реализации Подпрограммы 5
Развитие внутреннего муниципального финансового контроля является одним из условий реализации муниципальной Программы.
В рамках Подпрограммы 5 предполагается дальнейшее развитие и внедрение внутреннего муниципального финансового контроля путем:
- использования методов внутреннего муниципального финансового контроля;
- переориентации внутреннего муниципального финансового контроля на контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;
- усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий.
Меры правового регулирования Подпрограммы 5 предполагают внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с целью их актуализации.
Сведения об основных мерах правового регулирования Подпрограммы 5 отражены в приложении N 8 к Программе.
VIII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 5
Финансовые ресурсы для реализации Подпрограммы 5 не требуются.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы 5 и описание мер управления рисками
Риски реализации Подпрограммы 5 состоят в следующем:
- увеличение объемов нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения;
- отсутствие действенных мер воздействия на нарушителей законодательства и нормативных правовых актов.
Основными мерами управления рисками при реализации Подпрограммы 5 является осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объектов муниципального контроля, контроль за изменениями действующих законодательных и нормативных правовых актов, а также взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными, судебными органами и другими организациями в пределах сферы деятельности.
Х. Конечные результаты и оценка эффективности Подпрограммы 5
Ожидаемыми результатами Подпрограммы 5 являются:
- соответствие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
Финансовое управление обеспечивает достижение ожидаемого результата при помощи проведения в объектах муниципального контроля контрольных мероприятий правомерности и эффективности использования бюджетных средств, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.