Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
городское поселение город Судогда Владимирской области
от 3 февраля 2015 г. N 207/41
Положение
о порядке управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Судогда городское поселение
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом муниципального образования город Судогда городское поселение.
2. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования и земельными участками, находящимся в собственности муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование).
3. К отношениям по управлению и распоряжению земельными участками, находящимся в собственности муниципального образования, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не урегулированным настоящим положением, применяются нормы федерального законодательства и законодательства Владимирской области.
4. В собственности муниципального образования находятся земельные участки:
1) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Владимирской области.
2) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности муниципального образования относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального образования;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления муниципального образования, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления муниципального образования;
3) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
4) которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
5) иные, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Владимирской области земельные участки.
5. Предоставление земельных участков на территории муниципального образования осуществляется гражданам и юридическим лицам в собственность или на праве ограниченного пользования (сервитут), аренды, безвозмездного пользования.
6. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, а также могут предоставляться в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование не предоставляются.
7. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Владимирской области.
8. Предельные (минимальные и максимальные) размеры образуемых и измененных земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами муниципального образования.
9. Муниципальные правовые (распорядительные) акты на территории муниципального образования по вопросам землепользования, землеустройства, изъятия земель и предоставления земельных участков, на определенном виде права издаются в соответствии с установленными полномочиями и настоящим Положением администрацией муниципального образования.
10. Муниципальные правовые акты, указанные в пункте 9 настоящего Положения, должны приниматься с учетом имеющейся, утвержденной в установленном порядке, градостроительной документации: генеральных планов; правил землепользования и застройки, документации по планировке и зонированию территории, местных нормативов градостроительного проектирования, если иное не установлено федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Владимирской области.
II. Цели и принципы управления и распоряжения земельными участками
11. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется на основе принципов законности, эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
12. Основными целями управления земельными участками являются:
1) осуществление муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства РФ при предоставлении и использовании земель на территории муниципального образования;
2) организация и проведение работ по землеустройству, мониторингу земель;
3) увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления земельными участками;
4) вовлечение в гражданский оборот максимального количества земельных участков;
5) ведение претензионно-исковой работы по взысканию арендной платы за землю и пени;
6) совершенствование экономических и других методов управления земельными ресурсами, функционированием рынка земли.
III. Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования
13. Совет народных депутатов города Судогда городское поселение:
1) Осуществляет правовое регулирование в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
2) Осуществляет контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения.
IV. Полномочия администрации муниципального образования
14. Администрация муниципального образования:
1) владеет, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
3) выступает арендодателем земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования;
4) выступает продавцом земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования;
5) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования и предоставленные без торгов;
6) обеспечивает информацию о земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, которые предоставляются юридическим и физическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования и в средствах массовой информации;
7) защищает имущественные права и законные интересы муниципального образования в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
8) осуществляет функции приватизации земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
9) принимает решения о предоставлении земельных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, собственность в установленных законодательством случаях и заключает соответствующие договоры;
10) организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земли;
11) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) обеспечивает подготовку и утверждение схемы расположения земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ;
13) контролирует перечисления в бюджет муниципального образования средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
14) запрашивает необходимую информацию путем межведомственного взаимодействия между органами исполнительной власти;
15) предоставляет муниципальные услуги физическим и юридическим лицам в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и муниципальными правовыми актами
V. Платность использования земли
15. Формами платы за использование земли являются земельный налог, арендная плата, плата за сервитут, плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования.
16. Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования.
17. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается нормативными правовыми актами Владимирской области.
18. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального образования, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
19. Порядок определения платы за сервитут в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования установлены разделами 7 и 8 настоящего Положения.
VI. Продажа земельных участков
20. Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.
21. Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется по цене, определяемой в соответствии с законодательством Владимирской области.
22. Цена земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, определяется по формуле:
Ц = КС x Ккр x НС/100%, где:
Ц - цена земельного участка;
Ккр - коэффициент кратности ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, величина которого равна 10;
НС - ставка земельного налога, установленная решением Совета народных депутатов муниципального образования, в процентах;
КС - кадастровая стоимость земельного участка в рублях.
VII. Плата за сервитут в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования
23. Плата по соглашению об установлении сервитута земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка.
24. Определения платы за сервитут в отношении части земельного участка определяется по формуле:
P = Кс / Sуч x Sc х С, где:
Р - плата за сервитут, в рублях;
Кс - кадастровая стоимость земельного участка, в рублях;
Sуч. - площадь земельного участка, кв. м
Sс - площадь сервитута, кв. м;
С - ставка платы за сервитут (%)
25. Ставка платы за сервитут в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования определяется равной ставке земельного налога, устанавливаемой решением Совета народных депутатов муниципального образования.
VIII. Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования
26. Размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил.
27. Размер платы в случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для муниципальных нужд определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.
IX. Контроль за соблюдением условий использования и охрана земельных участков
28. Контроль за соблюдением условий использования и охрана земельных участков осуществляются администрацией муниципального образования.
29. Администрация муниципального образования в пределах своих полномочий осуществляет:
1) функции муниципального земельного контроля за соблюдением условий использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
2) контроль за исполнением землепользователями и арендаторами земельного законодательства, условий договоров аренды и безвозмездного пользования;
3) выявление случаев самовольного занятия земельных участков и иных земельных правонарушений;
4) сбор документов для направления в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования;
5) принятие иных мер и совершение юридически значимых действий, направленных на пресечение выявленных нарушений и восстановление положения, существовавшего до нарушения права.
30. Охрана земель осуществляется администрацией муниципального образования в целях предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечения улучшения и восстановления этих земель.
31. Использование земельных участков должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования городское поселение город Судогда Владимирской области от 3 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.