Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Суздальского района Владимирской области от 28 сентября 2017 г. N 2538 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Суздальского района Владимирской области
от 13 апреля 2015 г. N 733
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
5 апреля 2016 г., 28 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется администрацией Суздальского района Владимирской области в соответствии с Законом Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Структурным подразделением администрации Суздальского района Владимирской области, непосредственно предоставляющим указанную государственную услугу, является отдел опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района.
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района расположен по адресу: Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1 (здание администрации), кабинет 41.
3. Государственная услуга по социальной поддержке детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей включает в себя:
3.1. выплату ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также ежемесячных денежных компенсаций на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье;
3.2. выплату вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, а также выплату приёмным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребёнка (детей) на воспитание на один год и более;
3.3. обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных или патронатных семьях, путевками в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно;
3.4. оплату расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно;
3.5. возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей, в доле, приходящейся на одного ребёнка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;
3.6. оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях дополнительного образования;
3.7. оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования;
3.8. ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.9. оплату расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также на оплату лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.10. выплату ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда.
3.11. выплата компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний) и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Основными принципами предоставления социальной поддержки являются:
- правомерность предоставления государственной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- открытость деятельности;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги.
5. Описание заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
5.1. Заявителями государственной услуги являются физические лица:
- опекуны (попечители);
- приёмные родители;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.2. Право на получение государственной услуги имеют:
- опекуны (попечители), приёмные родители, если ребёнок (дети), воспитывающийся в их семье, остался без попечения единственного или обоих родителей или если родители не в состоянии лично осуществлять его воспитание;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной услуги
6.1. Информацию об оказании государственной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района по адресу: Владимирская область, город Суздаль, Красная пл., д. 1, кабинет 41;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства: тел./факс (8-49231) 2-17-38, (8-49231) 2-50-32, 2-50-23;
- по электронной почте управления образования - uobr@suzdalregion.ru;
- по электронной почте отдела опеки и попечительства opeka@suzdalregion.ru;
- с использованием информационно-компьютерных технологий адрес официального Интернет-сайта администрации Суздальского района - www.suzdalregion.ru, и на портале htt://rgu33.avo.ru);).
6.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры получения государственного обеспечения и социальной поддержки;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
6.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв с 12.45 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства управления образования.
6.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел опеки и попечительства управления образования по месту своего жительства:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте;
- через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Если информация, полученная в отделе опеки и попечительства по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в администрацию Суздальского района:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи обязанности входит консультирование по исполнению государственной услуги;
- в письменном виде на имя Главы района.
6.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу.
1.1. Наименование государственной услуги - "Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется на территории Суздальского района администрацией Суздальского района непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района (далее - отдел опеки и попечительства).
1.3. При предоставлении государственной услуги отдел опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района взаимодействует с департаментом образования администрации Владимирской области.
1.4. Источник финансирования - субвенции из областного бюджета, предусмотренные на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
2. Результат предоставления государственной услуги.
2.1. Результатом исполнения государственной услуги является:
- перечисление ежемесячно денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье на лицевые счета заявителей;
- выплата ежемесячно денежного вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, а также средств на приобретение мебели при передаче им ребёнка (детей) на воспитание на один год и более в кассе управления образования или перечисление на пластиковую карту (по желанию);
- предоставление детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей или патронатных воспитателей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно;
- оплату расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно;
- перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей за возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей, в доле, приходящейся на одного ребёнка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;
- перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях дополнительного образования дополнительного образования;
- перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования;
- перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей на оплату расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также на оплату лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей в счет компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда;
- выплата компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний) и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Срок предоставления государственной услуги.
3.1. Управление образования в 15-дневный срок с момента получения заявления (опекуна) попечителя), приёмного родителя устанавливает право ребёнка (детей) на получение денежных средств, принимает решение о назначении денежных средств и готовит проект постановления администрации Суздальского района (далее - постановление), копия которого выдается опекуну (попечителю), приёмному родителю.
3.2. Выплата денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье, а также компенсационные выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении производится опекуну (попечителю), приёмным родителям в текущем месяце со дня подписания Главой района постановления о назначении денежных средств на содержание ребенка.
3.3. Выплата ежемесячно денежного вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, производится с момента подписания договора о передаче ребенка в приемную семью Главой района и приемным родителем, средств на приобретение мебели - в течение 20 дней с момента предъявления приемными родителями квитанции (счета) на приобретение мебели.
3.4. Путевки в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний предоставляются в течение 3-х дней со дня получения путевок от поставщика, указанного в муниципальном контракте или договоре по результатам проведенных котировок; возмещение произведенных расходов на проезд к месту лечения (отдыха) и обратно производится по проездным документам на основании заявления законного представителя ребенка в течение 20 дней со дня подачи заявления и предъявления проездных документов.
3.5. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно - в течение 15 дней с момента подачи заявления с подтверждающими расходы документами.
3.6. Перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей за возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей осуществляется в течение 20 дней с момента предъявления счета и других документов; при отсутствии центрального отопления на приобретение топлива выплачивается единовременная денежная компенсация, установленная законодательством Владимирской области.
3.7. Перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования - с момента подписания договора в течение 15 дней со дня получения счета и акта выполненных работ.
3.8. Перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования - с момента подписания договора в течение 15 дней со дня получения счета и акта выполненных работ.
3.9. Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), на оплату земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, производится по предъявленным счетам (квитанциям) в течение 30 дней с момента предъявления счета (квитанции), оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - по предъявленным счетам (квитанциям).
3.10. Перечисление денежных средств на оплату ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по предъявленным муниципальным контрактам на ремонт жилого помещения, счетам на оплату, актам о приемке выполненных работ, справкам о стоимости выполненных работ и затрат.
3.11. Перечисление на лицевые счета заявителей ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда производится в течение 30 дней с вынесения приказа о выплате денежной компенсации платы за поднаем жилого помещения.
3.12. Выплата компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний) и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится в течение 20 дней с момента подачи заявления и подтверждающих расходы документов. Подача заявления на получение компенсации осуществляется не позднее 30 дней со дня окончания действия путевки.
4. Правовые основания предоставления государственной услуги
4.1. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Федеральные законы:
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Законы Владимирской области:
- от 30.12.1997 N 70-ОЗ "О вознаграждении, причитающемся приёмным родителям, патронатным воспитателям";
- от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области"
Постановления Губернатора Владимирской области:
- от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребёнка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приёмной семье опекуна (попечителя), приёмной семье на территории Владимирской области";
- от 31.12.2013 N 1568 "О порядке предоставления и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень документов, предоставляемых в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района заявителем государственной услуги по:
5.1. Выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также ежемесячных денежных компенсаций на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье:
- заявление о назначении денежных средств;
- документы, подтверждающие факт отсутствия у ребёнка (детей) единственного или обоих родителей;
- справку с места жительства ребёнка (детей), опекуна (попечителя), приёмного родителя;
- копию сберегательной книжки на имя несовершеннолетнего;
- справку об обучении в образовательном учреждении ребёнка старше 16 лет;
Денежные средства на обучающегося ребёнка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении попечителем справки из образовательного учреждения, независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в учебный год: с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 марта.
5.2. Выплате приёмным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребёнка (детей) на воспитание на один год и более:
- заявление заявителя, подаваемое в письменном виде;
- квитанция (счет) на приобретение мебели или товарно-кассовый чек.
5.3. Обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приёмных или патронатных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно:
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- справка на получение путевки на санаторно-курортное лечение формы 070/у, в случае необходимости предоставления путевки в санаторно-курортное учреждение.
5.4. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно - в течение 15 дней с момента подачи заявления с подтверждающими расходы документами.
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- справка из образовательного учреждения;
- проездной билет или билеты, приобретенные на разовые поездки, наклеенные на листе белой бумаги формата А4.
5.5. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей, в доле, приходящейся на одного ребёнка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива:
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- ксерокопии оплаченных квитанций за коммунальные услуги;
- справка о зарегистрированных лицах на заявленной жилплощади;
- справка о наличии индивидуального отопления (с использованием дров, угля).
5.6. Оплате обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях дополнительного образования:
- заявление, подаваемое в письменном виде
- справка из образовательного учреждения
5.7. Оплате обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования:
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- договор об оказании услуг (или платежный документ).
5.8. Оплате расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), на оплату земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- ксерокопии полученных документов (паспорт, договор передачи в собственность имущества, свидетельство о регистрации права, сберегательная книжка);
- ксерокопии платежных документов (счета, квитанции, товарно-кассовые чеки).
5.9. Проведению ремонта жилых помещений, находящихся в собственности етей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- заявление в произвольной письменной форме о необходимости проведения ремонта;
- документы, удостоверяющие личность ребенка, полномочия его законных представителей;
- документы, подтверждающие наличие статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- документы о праве собственности на жилое помещение, план жилого помещения и его технический паспорт.
5.10. Выплате ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда:
- заявление о выплате компенсации;
- копия паспорта ребенка-сироты (лица);
- уведомление органа опеки и попечительства о включении ребенка-сироты (лица) в список по муниципальному образованию Суздальский район детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и о невозможности реализовать право на жилое помещение на день обращения с заявлением;
- копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии);
- документ, подтверждающий полномочия лица (наймодателя), управомоченного собственником жилого помещения на заключение договора найма.
- документы, подтверждающего оплату детьми-сиротами (лицами) услуг, по договору найма (платежные поручения, чеки, собственноручные расписки наймодателя или управомоченного им лица в получении денежных средств от заявителя или иные документы, свидетельствующие о произведенной оплате).
5.11. Выплате компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний) и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- справка на получение путевки на санаторно-курортное лечение формы 070/у, в случае санаторно-курортного лечения;
- документы, подтверждающие расходы на проезд;
- обратный талон к путевке.
6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги:
6.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
а) отсутствие полного перечня документов, обозначенных в п. 5 данного регламента;
б) невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
7.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
б) ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей), о чем в течение 3-х дней уведомляется заявитель;
В случае если причины, по которым предоставление услуги невозможно, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в управление образования.
8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
9. Время ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.
9.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать один час.
10. Требования к местам исполнения государственной услуги.
10.1. Места исполнения государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
10.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.
10.3. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
10.4. Места предоставления государственных услуг оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов.
11. Основные показатели качества оказываемой государственной услуги:
11.1. информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
11.2. комфортность ожидания предоставления услуги;
11.3. время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
11.4. уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
11.5. количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
11.6. число поступивших жалоб на предоставление услуги.
12. Предоставление государственной услуги в электронном виде
Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации района - www.suzdalregion.ru и на портале htt://rgu33.avo.rul);
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены в разделе сайта "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования opeka@suzdalregion.ru.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают письменного ответа.
III. Административные процедуры
1. Перечень административных процедур:
1.1. Выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье, компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении.
1.2. Выплата вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, а также выплате им средств на приобретение мебели при передаче им ребёнка (детей) на воспитание на один год и более.
1.3. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных и патронатных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно.
1.4. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно.
1.5. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей, в доле, приходящейся на одного ребёнка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива.
1.6. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования.
1.7. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования.
1.8. ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот (ребенка);
1.9. оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также на оплату лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.10. выплата ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда.
1.11. Выплата компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний) и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.1. Административные процедуры по выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье, компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении состоят из следующих этапов:
а) приём заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка проекта постановления;
г) принятие постановления и его регистрация;
д) перечисление денежных средств на лицевые счета.
2.1.2. Основанием для начала административной процедуры по приёму заявления и документов по выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, компенсаций на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье является личное обращение заявителя государственной услуги с письменным заявлением и документами, указанными в пункте 5.1 главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.1.3. При приёме заявления и документов специалист отдела опеки и попечительства устанавливает личность заявителя услуги, проверив документы, удостоверяющие личность, наличие всех необходимых документов, их соответствие действующему законодательству.
Действие выполняется в присутствии заявителя государственной услуги.
2.1.4. Если заявителем государственной услуги предоставлены все указанные в пункте 5.1 главы 5 раздела II настоящего регламента документы, установлено их соответствие законодательству, специалист отдела опеки и попечительства принимает решение о подготовке проекта постановления Главы района о выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье и сообщает об этом заявителю.
2.1.5. Проект постановления передается в администрацию района на рассмотрение и подписание Главой района.
2.1.6. При отсутствии необходимых документов, указанных в разделе II настоящего регламента, принимается решение о невозможности предоставления государственной услуги. Специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя государственной услуги о наличии препятствий для получения заявленных выплат, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.1.7. Постановление Главы района о выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье специалист отдела опеки и попечительства передает в муниципальное казённое учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы администрации района. Специалист муниципального казённого учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с законодательством. Начисленные денежные средства перечисляются на лицевые счета подопечных, указанные в заявлении в срок, установленный в главе 3 раздела II настоящего регламента.
2.2. Административные процедуры по выплате вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, а также выплате приёмным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребёнка (детей) на воспитание на один год и более
Выплата вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, а также выплата приёмным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребёнка производится в соответствии с договором о передаче ребёнка в приёмную семью (далее - договор), предоставлением приёмными родителями документов в соответствии с пунктами 5.2. главы 5 раздела II настоящего регламента и включает в себя следующие процедуры:
а) передача подписанного Главой района и приемным родителем договора и предоставленных приёмными родителями финансовых документов: заявление заявителя, подаваемое в письменном виде, квитанция (счет) на приобретение мебели или товарно-кассовый чек в муниципальное казённое учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы
б) начисление выплат;
в) перечисление денежных средств по выплате вознаграждения приёмным родителям, выплате средств на приобретение мебели.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела опеки и попечительства договора.
2.2.2. Специалисты отдела опеки и попечительства проверяют наличие товарного и кассового чеков, подтверждающих покупку мебели для приёмного ребёнка, их подлинность, дату покупки.
2.2.3. При отсутствии необходимых документов, указанных настоящим регламентом, а также нарушений при оформлении товарного и (или) кассового чеков, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения выплаты средств на приобретение мебели, разъясняют ему причины такого решения и предлагают принять меры к их устранению.
2.2.4. Специалист отдела опеки и попечительства передает договор и чеки в муниципальное казённое учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы для начисления выплат.
2.2.5. Работник муниципального казённого учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с представленными документами.
2.3. Административные процедуры по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приёмных или патронатных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, включают в себя следующие действия:
а) приём заявлений от опекунов (попечителей), приёмных родителей или патронатных воспитателей на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевками, а также оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно;
б) составление заявок на размещение муниципального заказа на приобретение путевок в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний с проездом к месту лечения (отдыха) и обратно;
в) заключение контрактов на поставку услуг с организациями, победившими в электронных торгах, и перечисление денежных средств за поставку путевок;
г) получение путевок от организаций
д) передача путевок опекунам (попечителям), приёмным родителям или патронатным воспитателям.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры составления заявки на размещение муниципального заказа является наличие субвенции из областного бюджета на организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специалисты отдела опеки и попечительства управления образования готовят заявку на размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства, которая поступает в комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации района для размещения на сайте.
2.3.2. По итогам электронных торгов с выигравшей организацией заключается контракт на поставку путевок, который подписывают поставщик и заказчик.
2.3.3. Специалист муниципального казённого учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы перечисляет денежные средства за поставку путевок в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, в сумме, указанной в контракте, на счета организации, с которой заключен контракт (поставщика). Денежные средства перечисляются в сроки, установленные контрактом.
2.3.4. Поставщик осуществляет доставку путевок в установленные в муниципальном контракте сроки после получения денежных средств.
2.3.5. После получения путевок специалист отдела опеки и попечительства, в чьи обязанности входит организация летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирует опекунов (попечителей), приёмных родителей о наличии путевок и приглашает в отдел опеки и попечительства.
2.3.6. Опекун (попечитель), приёмный родитель, ознакомившись с информацией по формам отдыха, подает письменное заявление с указанием формы отдыха.
2.3.7. Специалист отдела опеки и попечительства выдает путевку опекуну (попечителю), приемному родителю.
2.4. Административные процедуры по перечислению денежных средств на лицевые счета заявителей за оплату расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно:
а) приём заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка проекта приказа управления образования об оплате расходов;
г) начисление выплат;
д) перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 5.4 главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.4.2. Если документы правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства принимает решение о необходимости оплаты произведенных расходов и сообщает об этом устной форме.
2.4.3. При установлении факта отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.4.4. Специалист отдела опеки и попечительства готовит проект приказа управления образования об оплате проезда, где указывает, что оплату производить по предъявленным опекунами (попечителями), приёмными родителями проездным документам. При подготовке приказа на проезд один раз в год к месту учебы и обратно указывается сумма оплаты.
2.4.5. Проект приказа передается на подписание начальнику управления образования.
2.4.6. Специалист муниципального казённого учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с полученной информацией о стоимости проезда по маршрутам и с количеством учебных дней в месяце, а так же согласно предъявленным документам.
2.4.7. Перечисление денежных средств производится на лицевой счет опекуна (попечителя), приемного родителя, указанный в заявлении, в сроки, указанные в пункте 3.5 главы 3 раздела II настоящего регламента
2.5. Административная процедура по возмещению расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей, в доле, приходящейся на одного ребёнка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива включает в себя следующие действия:
а) приём заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка проекта приказа управления образования об оплате расходов;
г) начисление выплат; перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление в письменной форме заявителя государственной услуги с предоставлением документов, указанных в пункте 5.5. главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.5.2. Если документы правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства принимает решение о необходимости оплаты произведенных расходов. На основании рассмотренных документов он готовит проект приказа управления образования об оплате коммунальных услуг в доле, приходящейся на ребенка от общей суммы затрат. Проект приказа передается на рассмотрение и подписание начальнику управления образования
2.5.3. При установлении факта отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.5.4. Специалист муниципального казённого учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с документами и приказом управления образования.
2.5.5. Перечисление денежных средств производится на лицевой счет опекуна, попечителя, приемного родителя в сроки, указанные в пункте 3.6 главы 3 раздела II настоящего регламента.
2.6. Административная процедура по оплате обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования включает в себя следующие действия:
а) приём заявления;
б) подготовка проекта договора об оплате обучения между учреждением дополнительного образования и управлением образования; подписание сторонами договора;
в) начисление выплат, перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений.
2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя государственной услуги с предоставлением справки из учреждения дополнительного образования о зачислении подопечного в образовательное учреждение и стоимости обучения.
2.6.2. Специалист отдела опеки и попечительства готовит проект договора управления образования и учреждения дополнительного образования о получении образовательной услуги подопечным ребенком. Проект договора передается на рассмотрение и подписание начальнику управления образования и руководителю учреждения дополнительного образования.
2.6.3. При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты обучения, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.6.4. При наличии договора, счета, счета-фактуры и акта выполненных работ специалист муниципального казённого учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы начисляет выплаты и перечисляет денежные средства на лицевой счет учреждения дополнительного образования, указанный в договоре, ежемесячно в срок, указанный в пункте 3.8 главы 3 раздела II настоящего регламента.
2.7. Административная процедура по оплате обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования включает в себя следующие действия:
а) приём заявления;
б) подготовка проекта договора по оплате обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования; подписание сторонами договора;
в) начисление выплат, перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений.
2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя государственной услуги с предоставлением справки из учреждения о стоимости обучения или договора.
2.7.2. Если заявитель имеет право на оплату обучения, специалист отдела опеки и попечительства готовит проект договора об оплате между образовательной организацией высшего образования и управлением образования.
2.7.3. При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты обучения, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.7.4. Проект договора передается на рассмотрение и подписание начальнику управления образования и руководителю образовательной организацией высшего образования.
2.7.5. При наличии договора, счета, счета-фактуры и акта выполненных работ специалист муниципального казённого учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы начисляет выплаты и перечисляет денежные средства на лицевой счет образовательной организацией высшего образования, указанный в договоре, ежемесячно в срок, указанный в пункте 3.9 главы 3 раздела II настоящего регламента.
2.8. Административная процедура по оплате расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), на оплату земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя следующие действия:
а) приём заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка приказа управления образования об оплате расходов на оформление документов (паспорта, установления гражданства Российской Федерации, договора передачи в собственность жилого помещения), земельного налога и государственной пошлины, оформления права собственности и регистрации недвижимости, нотариального удостоверения сделок при вступлении в права наследования, а также оплата лабораторных исследований; об оплате расходов;
г) начисление выплат;
д) перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя государственной услуги с предоставлением документов, указанных в пунктах 5.8. главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.8.2. Специалист отдела опеки попечительства проверяет правильность написания заявления, наличие документов, подтверждающих вышеуказанные расходы, проверяет правильность заполнения представленных финансовых документов, их подлинность, устанавливает право на получение оплаты произведенных расходов. Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги.
2.8.3. Если заявитель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства готовит проект приказа, передает его на рассмотрение и подписание начальнику управления образования.
2.8.4. При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.8.5. Подписанный приказ передается в муниципальное казённое учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы. Специалист бухгалтерии производит начисления в соответствии с законодательством.
2.8.6. Перечисление денежных средств производится на лицевой счет заявителя.
2.9. Административная процедура по ремонту жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя следующие действия;
а) приём заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов и принятие соответствующих решений;
в) перечисление денежных средств на оплату муниципальных контрактов по проведению ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот.
2.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подача письменного заявления заявителем государственной услуги в управление образования с предоставлением документов, указанных в пунктах 5.8. главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.9.2. Решение о необходимости проведения ремонта жилых помещений принимается комиссией отдела жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района.
Ремонт производится на основании акта управления образования администрации Суздальского района о производстве ремонта, принимаемого на основании решения комиссии отдела жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района о необходимости и возможности его проведения.
На основании утвержденных сметных расчетов на проведение мероприятий по ремонту жилых помещений отделом жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района осуществляются в соответствии с требованием действующего законодательства мероприятия по ремонту жилых помещений в пределах средств, предусмотренных на ремонт жилых помещений, на соответствующий финансовый год.
2.9.3. Перечисление денежных средств на оплату муниципальных контрактов по проведению ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - по предъявленным муниципальным контрактам на ремонт жилого помещения, счетам на оплату, актам о приемке выполненных работ, справкам о стоимости выполненных работ и затрат.
2.10. Административная процедура по выплате ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда включает в себя следующие действия:
а) подача заявления о выплате компенсации;
б) проверка достоверности содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости запрос дополнительных сведений в соответствующих органах и организациях;
в) рассмотрение поданного заявления и приложенных документов (их копий) в течение 15 календарных дней и принятие решения;
г) перечисление заявителю денежных средств на основании принятого решения о компенсации платы за поднаем.
2.10.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя государственной услуги с предоставлением необходимых документов.
2.10.2. Специалист отдела опеки попечительства проверяет правильность написания заявления, наличие документов, подтверждающих вышеуказанные расходы, проверяет правильность заполнения представленных документов, их подлинность, устанавливает право на получение оплаты произведенных расходов. Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги.
2.10.3. Если заявитель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства готовит проект приказа, передает его на рассмотрение и подписание начальнику управления образования.
2.10.4. При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.10.5. Подписанный приказ передается в муниципальное казённое учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы. Специалист бухгалтерии производит начисления в соответствии с законодательством.
2.10.6. Перечисление денежных средств производится на лицевой счет заявителя.
2.11. Административные процедуры по выплате компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний) и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя следующие действия:
а) прием заявлений от законных представителей ребенка о выплате компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, с приложением обратного талона к путевке и проездных документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка проекта приказа управления образования о выплате компенсации стоимости путевок и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно;
г) начисление выплат;
д) перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
2.11.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, указанных в подпункте 5.11 пункта 5 раздела 2 настоящего регламента.
2.11.2. Специалист отдела опеки и попечительства проверяет правильность написания заявления, наличие документов. Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги. Если все документы в наличии и правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства принимает решение о необходимости выплаты компенсации и сообщает об этом в устной форме.
2.11.3. При установлении факта отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для выплаты компенсации, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
Обращение за компенсацией позднее 30 дней со дня окончания действия путевки и (или) непредоставление документов, указанных в подпункте 5.9 пункта 5 раздела 2 настоящего регламента, является основанием для отказа в выплате.
2.11.4. Специалист отдела опеки и попечительства готовит проект приказа управления образования о выплате компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, где указывает, что выплату компенсации стоимости путевок и проезда в организации отдыха детей и их оздоровления производится по представленным документам в размере 80% от произведенных расходов на приобретение путевки, проезд к месту отдыха и обратно в сумме не более 8 000,0 рублей, выплату компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные организации и проезда к месту лечения и обратно производится по представленным документам в размере 80% от произведенных расходов на приобретение путевки, проезда к месту лечения и обратно в сумме не более 24 000,0 рублей.
2.11.5. Проект приказа передается на подписание начальнику управления образования.
2.11.6. Специалист муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с полученной информацией о стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний) и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, согласно предъявленным документам.
2.11.7. Перечисление денежных средств производится на лицевой счет опекуна (попечителя), приемного родителя или патронатного воспитателя, указанный в заявлении, в сроки, указанные в подпункте 3.12.пункта 3 раздела 2 настоящего регламента.
3. Критерии принятия решений.
3.1. Критериями принятия решения о государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
а) заявитель соответствует требованиям, изложенным в главе 5 раздела I настоящего регламента;
б) наличие полного пакета документов, изложенных в главе 5 раздела II настоящего регламента;
в) подлинность представленных финансовых документов и правильность их оформления.
4. Результат административных процедур и порядок передачи результата.
4.1. Постановление подписанное Главой района о выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребёнка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмной семье передается в муниципальное казённое учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы администрации района для начисления денежных средств и перечисления их на лицевые счета подопечных.
4.2. Приказы, подписанные начальником управления образования, о выплате денежных средств передаются в муниципальное казённое учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы для начисления выплат и перечислении денежных средств на лицевой счет, указанный в заявлении заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
4.2. Внутренний контроль:
а) внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется заместителем главы по социальным вопросам, начальником управления образования, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
б) формы и сроки внутреннего контроля устанавливает заместитель главы по социальным вопросам, начальник управления образования.
4.3. Внешний контроль:
а) внешний контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего регламента специалистами отдела опеки и попечительства и принятием решений осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя. Периодичность контроля устанавливается директором департамента образования администрации Владимирской области.
4.4. Порядок осуществления контроля:
а) контроль включает в себя проведение проверок, получение необходимых документов и информации.
б) проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.6. Персональная ответственность специалистов отдела опеки и попечительства, работников централизованной бухгалтерии управления образования за своевременное и качественное выполнение переданных государственных полномочий Владимирской области по обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа/учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Отдел, администрацию Суздальского района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения:
- специалистов Отдела - начальнику Отдела;
- начальника Отдела - в администрацию района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и начальника Отдела и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц.
Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена почтовым отправлением либо в электронном виде посредством: официального сайта муниципального образования Суздальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; направлением письма на адрес электронной почты администрации района; государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, должен быть предоставлен документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством.
Жалоба на действия (бездействия) и решения специалистов Отдела рассматривается начальником Отдела.
Жалоба на действия (бездействия) и решения начальника Отдела рассматривается Главой района.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
К жалобе заявитель может приложить копии документов, подтверждающих изложенную информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба, поступившая в Отдел, регистрируется в журнале регистрации жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, которое оформляется в форме акта.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмет и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района от 12.02.2013 N 275, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.