Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации Владимирской области
от 23 июня 2015 г. N 596
Подпрограмма 3 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Государственной программы Владимирской области "Развитие образования на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы 3 |
Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
департамент образования администрации Владимирской области |
Участники подпрограммы 3 |
- государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой"; - органы местного самоуправления (муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования) |
Программно-целевые инструменты |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы 3 |
- обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; - обеспечение успешной адаптации детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности |
Задачи подпрограммы 3 |
- обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - содействие социально-профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по решению суда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, в том числе по решению суда; - доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям во Владимирской области |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 |
Срок реализации подпрограммы 3 - 2014 - 2020 годы: 1 этап- 2014 - 2015 годы 2 этап- 2016 - 2018 годы 3 этап- 2019 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 6491109,4 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 6170608,4 тыс. рублей, из федерального бюджета - 320501,0 тыс. рублей. Объем средств по годам реализации подпрограммы 3 (за счет всех источников): 2014 год - 879581,7 тыс. рублей; 2015 год - 918745,4 тыс. рублей; 2016 год - 938710,3 тыс. рублей; 2017 год - 938518,0 тыс. рублей; 2018 год - 938518,0 тыс. рублей; 2019 год - 938518,0 тыс. рублей; 2020 год - 938518,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Программы |
- сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года |
3.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На 01.01.2013 в области проживало 7501 (3,2%; 2011 год -7820 чел.; 3,3%) ребенок-сирота и детей, оставшихся без попечения родителей. Устройство детей данной категории в семьи граждан рассматривается как мощный социализирующий фактор, а также главный механизм обеспечения соблюдения прав детей-сирот, в том числе главного права - жить и воспитываться в семье.
В этих целях в области работает система, стимулирующая граждан к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью.
На 01.01.2013 г. 87,6% (1 место по ЦФО (80,16%) и 18 место по РФ; 2011 г. - 86,5%; ЦФО - 80,2%) из общего числа детей данной категории находились на воспитании в семьях опекунов, приемных родителей и усыновителей (6568 чел.).
Обозначился ряд позитивных тенденций в сфере выявления детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства на различные формы семейного воспитания:
на 19,8% снизилась численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012 г. -7501 чел.; 2009 г. - 9352 чел.);
на 20,3% уменьшилось число детей, оставшихся без попечения родителей, выявляемых в течение года (2012 г. - 683 чел.; 2009 г. - 856 чел.);
на 11% уменьшилось число детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (по состоянию на 1 января 2009 г. на учете состояло 963 чел. ; на 1 января 2013 г. - 857 чел.);
более чем на 28% уменьшилось количество образовательных учреждений для детей-сирот и более чем на 10% - численность детей, находящихся в этих учреждениях (2012 г. - 542 чел., 2009 г. - 602 чел.);
продолжает сокращаться численность детей, проживающих в семьях иностранных граждан (2012 г. - 1877 чел., 2009 г. - 2080 детей, сокращение на 9,8%). При этом число детей, проживающих в семьях российских граждан, за тот же период увеличилось на 5,8% (с 1164 чел. в 2009 г. до 1236 чел.).
Во Владимирской области ведется работа по развитию различных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, при этом усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства на протяжении многих лет. В 2012 году в семьях усыновителей проживало 3113 (2011 г. - 3194) детей, в том числе 1239 (2011 г. - 1211) детей живут в российских семьях. В 2012 г. 57,7% (2011 г. - 50,8%) усыновленных детей - это дети, усыновленные российскими гражданами.
В регионе получили развитие все формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Наиболее распространенной и многочисленной формой устройства в области остается опека, которая развивается как институт родственной опеки. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание неродственникам, составила 57,4%. Под опекой находятся 2443 чел. (2011 г. - 2587 чел.), кроме того, 298 чел. переданы под опеку на основании заявления родителей, 1012 чел. (2011 - 991 чел.; индикативный показатель - 1283 чел.) воспитываются в приемных семьях. Всего в семьях неродственников воспитываются 4319 (2011 г. -4185 чел.) чел.
Под надзором государственных учреждений для детей находится 788 детей (10,5%; дома ребенка - 149 чел., детские дома - 546 чел., 93 чел. - детский дом-интернат Кольчугино, 2011 г. -799 чел.; 10,2%) от общего числа детей-сирот.
Благодаря целенаправленно проводимой в области политики семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, количество воспитанников детских домов сократилось на 10% (по сравнению с 2009 годом).
В 2014 году из детских домов области на воспитание в семьи граждан передано 92 воспитанника. Из них под опеку - 51 чел. (2013 г. - 37 чел.); на усыновление - 15 чел. (2013 г. - 21 чел.); на воспитание в приемные семьи - 26 чел.; (2013 г. - 16 чел.) возвратились в кровные семьи - 26 чел. (2013 г. - 26 чел.). Ежегодно проводится мониторинг обеспечения каждому воспитаннику учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнения его прав и законных интересов.
В области в полной мере реализуется право детей-сирот, в т.ч. воспитанников детских домов, на образование. Все воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучаются по программам, соответствующим уровню их интеллектуального развития.
С целью охраны здоровья воспитанников, своевременного выявления заболеваний несовершеннолетних в 2014 году все воспитанники детских домов прошли диспансеризацию.
Важнейшей задачей, стоящей перед коллективами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, к успешной адаптации в обществе, на рынке труда, обеспечение их социальной мобильности.
Выпускникам детских домов в целях повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда, оказывается помощь в профессиональном самоопределении, предоставляется информация о перспективах развития рынка труда и образовательных услугах.
В 2014 году 49 человек (48,5%) вышли из детского дома, получив профессиональную подготовку. В целях совершенствования системы постинтернатной адаптации выпускников, оказания им помощи в реализации их законных прав и интересов, а также содействия в улучшении их социального статуса и подготовки к самостоятельной жизни, в 2014 году в области созданы и функционируют структурные подразделения в помощь выпускникам во всех школьных детских домах области; на базе Покровского и Карабановского детских домов функционируют социальные гостиные для несовершеннолетних матерей, не имеющих своего жилья; проводится работа с некоммерческими благотворительными организациями, благотворительными фондами с целью привлечения их к реализации программ поддержки выпускников интернатных учреждений области.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа рассматривается как важная составляющая социальной политики области, которая направлена на профилактику социального сиротства. В 2012 году на обеспечение жильем детей-сирот направлено 174288,2 тыс. руб., в т.ч. 108398,0 тыс. руб. - из областного бюджета и 65890,2 тыс. руб. - из федерального бюджета. Дополнительно из средств областного бюджета было привлечено 20796,0 тыс. рублей. В результате по сравнению с 2011 годом расходы по данному направлению увеличились на 25,3%, а софинансирование из областного бюджета по Соглашению между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Владимирской области составило 62,2% вместо предусмотренных 43,8%.
В 2013 году во Владимирской области число детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составило 721 человек, что на 5,1% меньше, чем в 2012 году. В 2012 году приобретена 171 квартира и обеспечено жильем 174 чел. из категории детей-сирот, за первое полугодие 2013 г. - 53 квартиры. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем в 2012 г., составила 44% (план - 25%) от числа получивших право на обеспечение жильем. Всего, начиная с 2006 года, обеспечено жилыми помещениями 807 человек.
Вместе с тем в области сохраняется ряд проблем, не позволяющих в полном объеме обеспечить реализацию права детей на воспитание в семье:
- 86,6% (по Российской Федерации - 80%) выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, составляют дети, лишившиеся родительского попечения по "социальным" причинам, причем до 52,4% (по Российской Федерации - 60%) из них старше 7 лет;
- не решена проблема своевременного обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
3.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обозначил приоритеты в части обеспечения мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Важнейшим приоритетом в обозначенной сфере является снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, посредством превентивной работы с семьей, наиболее раннего выявления семейного неблагополучия, оказания всесторонней помощи семьям, имеющим детей. В связи с этим на первый план выходят проблемы программного межведомственного взаимодействия всех субъектов, обеспечивающих работу с семьей, в т.ч. органов опеки и попечительства, социальных служб, правоохранительных структур, учреждений системы здравоохранения. Основой межведомственного взаимодействия послужит Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", постановление Губернатора Владимирской области от 09.10.2012 N 1146 "О Стратегии действий в интересах детей Владимирской области на 2012 - 2017 годы".
Приоритетным направлением остается обеспечение устройства ребенка на воспитание в семьи, прежде всего, российских граждан. В этой связи необходимо реализовать комплекс мер стимулирующего характера, направленных на семейное жизнеустройство детей-инвалидов, детей подросткового возраста. Кроме того, потребуется совершенствование системы подготовки граждан к приему ребенка на воспитание в семью, а также обеспечение комплексного сопровождения замещающих семей.
Органам опеки и попечительства предстоит совершенствование мониторинговых исследований в части соблюдения прав детей-сирот как находящихся на воспитании в семьях граждан, так и пребывающих под надзором в организациях.
Продолжится реструктуризация сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с созданием на их базе инфраструктур подготовки граждан к устройству ребенка в семью, сопровождения замещающих семей, постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, развития системы семейных центров.
Приоритетом государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот остается своевременное обеспечение их жильем. Работа должна осуществляться в нескольких направлениях:
- обеспечение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам;
- организация деятельности по поднайму жилых помещений до предоставления постоянного жилья;
- реализация комплекса мер по приобретению жилых помещений и предоставлению их на условиях найма по договорам специализированного жилищного фонда, а также контроль использования предоставленного жилья и при благоприятных результатах самостоятельного проживания лица, которому было предоставлено жилье, оформление договора найма специализированных жилых помещений.
Основная работа по обозначенным направлениям должна осуществляться органами опеки и попечительства, в связи с чем вышеназванным Указом Президента Российской Федерации обращено внимание на необходимость поддержки и развития органов опеки и попечительства, своевременное повышение квалификации специалистов данной сферы.
Цели и задачи подпрограммы 3 Программы
Целями подпрограммы 3 Программы являются обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; обеспечение успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности.
Задачи подпрограммы 3 Программы:
- обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- содействие социально-профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в том числе по решению суда.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3 Программы
Сведения об индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
В целях создания условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вводятся целевые показатели и индикаторы.
Показатель 1 "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" отражает уменьшение численности детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - РБД), в связи с приоритетным устройством их в семьи граждан.
Показатель 2 "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, в том числе по решению суда" указывает на численность граждан указанной категории, реализовавших право на обеспечение жильем по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе по решению суда.
Показатель 3 "Доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации в общем количестве детей по указанным категориям, во Владимирской области" отражает охват социализирующим влиянием детского населения области. В общую долю таких детей включены все несовершеннолетние, которым обеспечена социализация в условиях детского дошкольного учреждения, школы, учреждений профессионального образования путем освоения программного материала по курсам общего и профессионального образования, включения их в культуросообразную досуговую и трудовую деятельность.
В рамках подпрограммы 3 будут обеспечены следующие результаты:
- сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2016 - 2018 годы;
3 этап - 2019 - 2020 годы.
В ходе реализации подпрограммы 3 будет стабилизирована доля детей, оставшихся без попечения родителей, которая к концу 1 этапа составит 12%. На последующих этапах удельный вес данной категории детей должен снизиться до 1,75%. Одновременно показатель доли детей, переданных на воспитание в семьи неродственников, увеличится с 89,7% до 90%.
Подпрограммой 3 определено обеспечение не менее 110 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно жилыми помещениями.
3.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 и ожидаемые результаты от их реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 3.1 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.1 "Субсидии негосударственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом при Свято-Успенском Княгинином женском монастыре Русской православной церкви (Московского Патриархата) г. Владимира".
Реализация основного мероприятия 3.1 направлена на достижение целевого показателя подпрограммы 3:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации основного мероприятия 3.1 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.2 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.2 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) детских домов".
Реализация основного мероприятия 3.2 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
б) подпрограммы 3:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации основного мероприятия 3.2 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.3 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.3 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования".
Реализация основного мероприятия 3.3 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
б) подпрограммы 3:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации основного мероприятия 3.3 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.4 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.4 "Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Реализация основного мероприятия 3.4 направлена на достижение целевого показателя подпрограммы 3:
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, в том числе по решению суда;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.
Сроки реализации основного мероприятия 3.4 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.5 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.5 "Осуществление отдельных мер по социальной поддержке детей, находящихся под опекой, и детей, воспитываемых в приемных семьях".
Реализация основного мероприятия 3.5 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
б) подпрограммы 3:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации основного мероприятия 3.5 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.6 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.6 "Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю".
Реализация основного мероприятия 3.6 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
б) подпрограммы 3:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации основного мероприятия 3.6 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.7 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.7 "Выплаты единовременного пособия на ребенка, переданного на воспитание в семью граждан Российской Федерации (усыновление, удочерение)".
Реализация основного мероприятия 3.7 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
б) подпрограммы 3:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации основного мероприятия 3.7 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.8 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.8 "Субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью".
Реализация основного мероприятия 3.8 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
б) подпрограммы 3:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации основного мероприятия 3.8 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.9 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.9 "Обеспечение полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан".
Реализация основного мероприятия 3.9 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
б) подпрограммы 3:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, в том числе по решению суда.
Сроки реализации основного мероприятия 3.9 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 3.10 подпрограммы 3
Основное мероприятие 3.10 "Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)".
Реализация основного мероприятия 3.10 направлена на достижение целевого показателя подпрограммы 3:
доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям во Владимирской области.
Срок реализации основного мероприятия 3.10 - 2014 - 2016 годы.
3.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Объем финансового обеспечения подпрограммы 3 составляет в 2014 - 2020 годах 6491109,4 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение основных мероприятий подпрограммы 3 направлено на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе основного права - на воспитание в семье.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 3 представлена в приложении N 3 к Программе.
3.5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 3
Результатом реализации основных мероприятий подпрограммы 3 станут:
- сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года.
3.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы сопровождается рядом рисков, прежде всего финансово-экономического порядка.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму.
Основными мерами управления рисками с целью их минимизации их влияния на достижение целей и конечных результатов выступают мониторинг, открытость и подотчетность, методическое и аналитическое сопровождение, информационность.
3.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 3 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 будет обеспечено формирование государственного задания подведомственным департаменту образования государственным организациям, реализующим защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 3 представлен в приложении N 4 к Программе.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 23 июня 2015 г. N 596 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.