Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации Владимирской области
от 23 июня 2015 г. N 596
Подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
Паспорт подпрограммы 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы
Наименование подпрограммы 4 |
Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
департамент образования администрации Владимирской области |
Участники подпрограммы 4 |
- государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой"; - государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 |
не предусмотрено |
Цели подпрограммы 4 |
- обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задача подпрограммы 4 |
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
- удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций; - удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций; - число муниципальных образований Владимирской области, в которых реализуются инструменты независимой оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ; - удельный вес числа профессий и специальностей, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в общем числе профессий и специальностей, реализуемых в регионе; - общественный совет при департаменте образования по вопросам независимой оценки качества образования; - удельный вес числа образовательных организаций, данные о которых представлены на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем числе государственных и муниципальных организаций; - доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности; - число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых регион участвует на регулярной основе; - доля контрольных мероприятий департамента образования в отношении деятельности образовательных организаций; - количество проведенных департаментом образования процедур государственной аккредитации образовательной деятельности; - количество проведенных департаментом образования процедур лицензирования образовательной деятельности; - доля контрольных мероприятий департамента образования по вопросам соблюдения лицензионных условий |
| |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 |
срок реализации подпрограммы 4 - 2014 - 2020 годы: 1 этап - 2014 - 2015 годы; 2 этап - 2016 - 2018 годы; 3 этап - 2019 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 472645,7 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 393905,0 тыс. рублей, из федерального бюджета - 78740,7 тыс. рублей. Объем средств по годам реализации подпрограммы 4 (за счет всех источников): 2014 год - 61400,1 тыс. рублей; 2015 год - 63160,1 тыс. рублей; 2016 год - 68814,7 тыс. рублей; 2017 год - 69817,7 тыс. рублей; 2018 год - 69817,7 тыс. рублей; 2019 год - 69817,7 тыс. рублей; 2020 год - 69817,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
- проведение на регулярной основе оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования в форме государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена, а также итогового сочинения в выпускных классах; - снижение числа нарушений при проведении соответствующих мероприятий; - обеспечение прозрачности результатов проведения аккредитационных процедур; - определены механизмы независимой оценки качества образования, охватывающие программы дошкольного, общего, дополнительного образования и профессионального образования; - улучшатся результаты обучающихся в национальных мониторингах; - повысится доля образовательных организаций, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (совет, попечительский совет, управляющий совет образовательной организации), до 100% в 2020 году; - удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно-закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций составит 100%; - увеличится количество профессиональных образовательных организаций, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций, до 27 учреждений |
|
4.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Региональная система оценки качества образования включает:
лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Владимирской области, в соответствии с действующим законодательством;
государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Владимирской области, в соответствии с действующим законодательством;
осуществление федерального государственного контроля качества образования;
изучение степени удовлетворенности качеством образования потребителей образовательных услуг;
проведение государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования;
ведение "СЭМОУ";
проведение процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации;
участие в международных, всероссийских, региональных, муниципальных мониторинговых исследованиях;
проведение оценки качества образования, охватывающей все уровни образования, через процедуру самооценки.
Одной из проблем является отсутствие единого подхода к оценке качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых на региональном уровне системы образования, что не позволяет обеспечивать формирование и развитие единого образовательного пространства области.
Это затрудняет своевременное принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования.
Система оценки качества должна опираться не столько на проверки и контроль, сколько на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных организаций.
Внедрение новых форм и содержания оценки качества образования приведет к росту информации о системе образования и использованию этой информации для принятия управленческих решений. Необходимо разделить государственный контроль (надзор) в сфере образования (включая государственный контроль качества образования) и оценку качества образования.
4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:
формирование современной и сбалансированной региональной системы оценки качества образования, включающей в себя не только экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;
введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленных на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;
введение на уровне образовательных организаций прозрачных процедур внутренней оценки (самооценки) для управления качеством образования;
внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;
создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;
создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных с уровня организации, и возможности ее использования для подготовки аналитики и информирования общественности.
В соответствии с ключевыми приоритетами подпрограммы определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:
формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на региональном уровне; создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих;
обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных образовательных организаций;
привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);
создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования;
создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
снижение отчетности на общеобразовательные организации за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органам и введения электронного паспорта школы, регулирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;
развитие систем оценки качества образования на уровне образовательных организаций, ориентированных на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающих как их учебные, так и внеучебные достижения;
создание в регионе, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.
Реализация приоритетов потребует формирования устойчивой сети групп ученых и специалистов в сфере региональной системы оценки качества образования на уровне области и муниципалитетов. При этом речь идет не о создании специальных организаций, а о развитии потенциала имеющихся научных организаций, ведущих вузов, инновационных школ.
Основная роль в осуществлении функций по государственному контролю (надзору) в сфере образования, в том числе по внедрению и реализации механизмов региональной системы оценки качества образования, принадлежит отделу надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования.
При реализации мероприятий подпрограммы будут учитываться идеи и принципы, заложенные в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, других значимых общесистемных проектах федерального и регионального уровней.
Качественные изменения системы образования до 2020 года должны произойти на всех уровнях образования.
Важнейшим институциональным компонентом системы образования Российской Федерации призвана стать общероссийская система оценки качества образования, включающая:
процедуры государственной регламентации образовательной деятельности;
процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
участие Владимирской области в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования.
Осуществление деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций во Владимирской области планируется в том числе через:
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
осуществление мероприятий по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг;
мониторинг системы образования и обеспечение открытости информации о деятельности образовательных организаций.
В результате реализации Программы ожидается внедрение целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на региональном уровне.
Цель и задачи подпрограммы 4
Цель подпрограммы 4 - обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Задача подпрограммы 4 -совершенствование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия:
включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;
обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов;
формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;
создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях;
создание системы мониторинговых исследований качества образования;
формирование унифицированной системы статистики образования и сбора информации.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4
Сведения об индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Показатель 1 "Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций" характеризует усиление государственно-общественного управления в сфере общего образования.
Показатель 2 "Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций" характеризует обеспечение доступности аналитической информации для исследований, направленных на повышение качества работы системы образования.
Показатель 3 "Число муниципальных образований Владимирской области, в которых реализуются инструменты независимой оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ" характеризует процесс формирования независимой оценки качества образования.
Показатель 4 "Общественный совет при департаменте образования по вопросам независимой оценки качества образования" характеризует процесс формирования независимой оценки качества образования
Показатель 5 "Удельный вес числа образовательных организаций, данные о которых представлены на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем числе государственных и муниципальных организаций (дошкольных образовательных организаций; общеобразовательных организаций; профессиональных образовательных организаций)" отражает степень открытости образования для общества. Для данного этапа развития образования важным является институционализация участия потребителей в управлении и оценке качества образования
Показатель 6 "Доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности" отражает степень открытости образования для общества.
Показатель 7 "Число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых участвует регион на регулярной основе" отражает результативность мер по обеспечению открытости образовательных организаций, формированию механизмов обратной связи, стимулирует конкуренцию и способствует повышению качества образовательных услуг.
Показатель 8 "Доля контрольных мероприятий отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования в отношении деятельности образовательных организаций, а также муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования" отражает сокращение числа нарушений в сфере образования, в том числе при проведении единого государственного экзамена, а также своевременный и оперативный контроль за выполнением лицензионных требований и условий, контроль качества образования и надзор за соблюдением законодательства.
Показатель 9 "Количество проведенных отделом надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования процедур государственной аккредитации образовательной деятельности" обеспечивает государственную аккредитацию образовательной деятельности и прозрачность результатов через опубликование материалов государственной аккредитации.
Показатель 10 "Количество проведенных отделом надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования процедур лицензирования образовательной деятельности" обеспечивает лицензирование образовательной деятельности и прозрачность результатов через опубликование результатов лицензирования.
Показатель 11 "Доля контрольных мероприятий отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования по вопросам соблюдения лицензионных условий" отражает сокращение числа нарушений в сфере образования, а также своевременный и оперативный контроль за выполнением лицензионных требований и условий.
Показатель 12 "Увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности образовательных организаций" отражает совершенствование научно-педагогического, учебно-методического обеспечения системы общего и профессионального образования. Определяется как отношение числа педагогических работников образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности образовательных учреждений, к общему числу педагогических работников образовательных организаций. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 июля т.г.
Показатель 13 "Увеличение количества реализованных проектов молодых ученых, направленных на повышение уровня социально-экономического развития Владимирской области" отражает повышение эффективности и качества услуг в сфере образования.
Показатель 14 "Удельный вес числа мастеров производственного обучения областных образовательных организаций, участвующих в конкурсе "Лучшие мастера производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации области", в общем числе мастеров производственного обучения областных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации области" отражает повышение эффективности и качества услуг в сфере образования.
Показатель 15 "Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность" отражает совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы профессионального образования.
Основные ожидаемые результаты подпрограммы 4:
- на 5 уровнях образования будут действовать механизмы внешней оценки качества образования;
- удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно-закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций составит 100%;
- участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования;
- в регионе на регулярной основе будет организована подготовка общественных управляющих общественных и общественно-профессиональных экспертов;
- сократится число нарушений в сфере образования, будет обеспечено лицензирование и аккредитация образовательных организаций, своевременный и оперативный контроль за выполнением лицензионных и аккредитационных требований;
- обеспечена прозрачность результатов через опубликование материалов лицензирования и аккредитации;
- во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели);
- будет сформирована единая унифицированная система статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций;
- увеличится доля педагогических работников образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности образовательных учреждений, до 20,0%;
- увеличится количество реализованных проектов молодых ученых, направленных на повышение уровня социально-экономического развития Владимирской области, до 100%;
- увеличится число мастеров производственного обучения областных образовательных организаций, участвующих в конкурсе "Лучшие мастера производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации области", в общем числе мастеров производственного обучения областных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации области, до 12%;
- на уровне среднего профессионального образования будут проводиться мониторинговые исследования трудоустройства и доходов выпускников образовательных организаций профессионального образования.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап - 2014 - 2015 годы;
2 этап - 2016 - 2018 годы;
3 этап - 2019 - 2020 годы.
По итогам первого этапа реализации Программы будет сформирована региональная система оценки качества образования и начато функционирование ее основных элементов, в том числе в пилотном режиме.
Будет создана система учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций при поступлении в организации профессионального образования.
Продолжится участие региона в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS, PISA.
Будут реализованы пилотные проекты по созданию муниципальных и школьных систем оценки качества образования, по мониторингу индивидуальных образовательных достижений, по созданию региональных программ подготовки общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов.
На этом этапе реализации подпрограммы будет обеспечена апробация инструментария мониторинговых исследований на разных уровнях образования по различным проблемам.
Будет оказана поддержка развитию системы оценки качества образования на уровне общеобразовательной организации, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса учащихся.
С участием общественных организаций будет обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, включая определение критериев эффективности работы организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.
Будет обеспечена прозрачность и доступность информации о системе образования, о деятельности отдельных образовательных организаций. Будет обеспечено участие в апробировании электронных паспортов образовательных организаций, содержащих статистическую и иную информацию.
По итогам второго этапа реализации Программы внешняя объективная оценка качества образования будет введена как устойчивая практика не менее чем на 3 уровнях образования.
Будет обеспечено участие региона в федеральных мониторингах и международных сравнительных исследованиях на представительных региональных выборках.
Начнется на систематической основе внедрение результатов пилотных проектов по созданию региональной и муниципальных систем оценки качества образования. Будет осуществляться подготовка кадров в области оценки качества образования.
Начнет действовать система информирования потребителей образовательных услуг о результатах образования.
Будет проводиться подготовка общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов.
По итогам третьего этапа реализации Программы внешняя объективная оценка качества образования будет введена как устойчивая практика на 5 уровнях образования.
В регионе будет создана региональная система оценки качества образования.
4.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Основные мероприятия подпрограммы 4 и ожидаемые результаты от их реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 4.1 подпрограммы 4
В рамках основного мероприятия 4.1 "Проведение конкурса среди молодых ученых" предусматривается повышение престижа и привлекательности научной деятельности и создание условий для закрепления молодежи в сфере науки, стимулированию научных исследований, направленных на повышение уровня социально-экономического развития области.
В рамках основного мероприятия 4.1 будет осуществляться финансовое обеспечение из областного бюджета в размере 823 тыс. рублей ежегодно. В рамках основного мероприятия 4.1 будут наращиваться усилия по формированию научного потенциала региона, направленного на повышение уровня социально-экономического развития Владимирской области.
На конкурсной основе будут поддержаны проекты молодых ученых - граждан Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, проживающих на территории Владимирской области, имеющих достижения и выдающиеся результаты при выполнении научных исследований, научных открытий и изобретений.
Основное мероприятие 4.1 направлено на достижение следующих показателей подпрограммы 4:
увеличение количества реализованных проектов молодых ученых, направленных на повышение уровня социально-экономического развития области, в общем числе проектов молодых ученых.
В результате реализации основного мероприятия 4.1 будет обеспечено:
увеличение количества реализованных проектов молодых ученых, направленных на повышение уровня социально-экономического развития Владимирской области, до 100%.
Сроки реализации основного мероприятия 4.1 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4.2 подпрограммы 4
Основное мероприятие 4.2 "Реализация мероприятий, обеспечивающих совершенствование порядка единого государственного экзамена" направлено на совершенствование порядка единого государственного экзамена, дальнейшее внедрение процедур оценки индивидуальных образовательных достижений, охватывающих 3 уровня (ступени) образования, все уровни управления образованием (региональный, муниципальный уровни, уровень образовательной организации). Эти процедуры будут реализовываться в рамках модели разделения государственного контроля в образовании и оценки качества образования.
В рамках мероприятия будет также поддержано внедрение разнообразных форм оценки образовательных достижений учащихся на уровне общеобразовательной организации, обеспечивающих систему обратной связи между школой и участниками образовательного процесса. Участие во внедрении комплексной динамической оценки деятельности образовательных организаций (включая процедуру самооценки школы).
Основное мероприятие 4.2 направлено на достижение целевого показателя Программы:
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с худшими результатами единого государственного экзамена.
Сроки реализации основного мероприятия 4.2 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4.3 подпрограммы 4
В рамках основного мероприятия 4.3 "Поощрение лучших учителей" предусматривается изучение и распространение передового опыта, совершенствование деятельности и государственная поддержка лучших учителей.
В рамках основного мероприятия 4.3 будут наращиваться усилия по стимулированию эффективной работы учителей и популяризация учительской профессии в регионе.
Основное мероприятие 4.3 направлено на достижение целевого показателя подпрограммы 4:
увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности образовательных организаций.
Сроки реализации основного мероприятия 4.3 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4.4 подпрограммы 4
В рамках основного мероприятия 4.4 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования" предусматривается снижение бюрократической нагрузки на организации и отдельных граждан, упрощение процедуры предоставления государственных услуг в сфере образования, переведя их в электронный формат. Кроме того, департамент образования будет привлекать общественные и общественно-профессиональные организации к осуществлению ряда функций по оценке качества образования.
Основное мероприятие 4.4 направлено на достижение целевых показателей подпрограммы 4:
удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций;
удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций;
число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых регион участвует.
Сроки реализации основного мероприятия 4.4 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4.5 подпрограммы 4
Основное мероприятие 4.5 "Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики Владимирской области в профессиональных образовательных организациях" предусматривает создание современных условий осуществления образовательного процесса, в т.ч. приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, развитие современных информационно-коммуникационных технологий и повышение квалификации педагогических кадров в профессиональных образовательных организациях Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации Владимирской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
В рамках основного мероприятия 4.5 будут наращиваться усилия по стимулированию эффективной работы мастеров производственного образования и популяризации рабочей профессии в регионе, формированию профессионально-личностных компетенций мастеров производственного обучения областных образовательных организаций.
Основное мероприятие 4.5 направлено на достижение целевого показателя подпрограммы 4:
увеличение доли профессиональных образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность.
Сроки реализации основного мероприятия 4.5 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4.6 подпрограммы 4
В рамках основного мероприятия 4.6 "Денежное поощрение лучших мастеров производственного обучения" предусматривается изучение и распространение передового опыта, совершенствование деятельности и государственная поддержка мастеров производственного обучения.
В рамках основного мероприятия 4.6 будет осуществляться финансовое обеспечение из областного бюджета в размере 400 тыс. рублей ежегодно, а также будут наращиваться усилия по стимулированию эффективной работы мастеров производственного образования и популяризации рабочей профессии в регионе, формированию профессионально-личностных компетенций мастеров производственного обучения областных образовательных организаций.
Основное мероприятие 4.6 направлено на достижение следующих показателей подпрограммы 4:
удельный вес числа мастеров производственного обучения областных образовательных организаций, участвующих в конкурсе "Лучшие мастера производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации области", в общем числе мастеров производственного обучения областных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации области.
Сроки реализации основного мероприятия 4.6 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4.7 подпрограммы 4
В рамках основного мероприятия 4.7 "Осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования" департамент образования осуществляет переданные полномочия в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Реализация основного мероприятия 4.7 направлена на достижение целевых показателей подпрограммы 4:
доля контрольных мероприятий отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования в отношении деятельности образовательных организаций, а также муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования;
количество проведенных отделом надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования процедур государственной аккредитации образовательной деятельности;
количество проведенных отделом надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования процедур лицензирования образовательной деятельности;
доля контрольных мероприятий отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования по вопросам соблюдения лицензионных условий.
Сроки реализации основного мероприятия 4.7 - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4.8 подпрограммы 4
В рамках основного мероприятия 4.8 "Государственная поддержка общеобразовательных организаций Владимирской области, внедряющих инновационные программы" предусматривается создание современных условий осуществления образовательного процесса, в т.ч. приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, развитие современных информационно-коммуникационных технологий и повышение квалификации педагогических кадров в образовательных организациях Владимирской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
В рамках основного мероприятия 4.8 с 2016 года будет осуществляться финансовое обеспечение из областного бюджета в размере 12500,0 тыс. рублей ежегодно, а также будут наращиваться усилия по стимулированию эффективной работы педагогов области и популяризации учительской профессии в регионе, формированию профессионально-личностных компетенций учителей.
Основное мероприятие 4.8 направлено на достижение целевого показателя подпрограммы 4:
увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности образовательных учреждений.
Сроки реализации основного мероприятия 4.8 - 2016 - 2020 годы.
Основное мероприятие 4.9 подпрограммы 4
В рамках основного мероприятия 4.9 "Создание системы мониторингов в области образования и социализации, развитие единой унифицированной системы статистики образования" будет обеспечено развитие единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций всех уровней, форм собственности и типов.
В рамках данного мероприятия будет организовано внедрение системы мониторингов в области образования и социализации, мониторингов исследования учебных достижений учащихся на разных уровнях системы общего образования, которые начнут проводиться на систематической основе. Будут сформированы как региональные мониторинги, так и мониторинги, проводимые образовательными организациями, муниципалитетами.
Это позволит проводить на регулярной основе оценку уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов у разных групп учащихся и формировать действенные меры по поддержке учащихся и школ, стабильно демонстрирующих низкие результаты.
Основное мероприятие 4.9 направлено на достижение целевых показателей подпрограммы 4:
число муниципальных образований Владимирской области, в которых реализуются инструменты независимой оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ;
общественный совет при департаменте образования по вопросам независимой оценки качества образования;
удельный вес числа образовательных организаций, данные о которых представлены на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем числе государственных и муниципальных организаций (дошкольных образовательных организаций; общеобразовательных организаций; профессиональных образовательных организаций);
доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности.
По итогам реализации основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
будет сформирована единая унифицированная система статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций;
уровень профессионального образования будет охвачен проводимыми на регулярной основе централизованными мониторинговыми исследованиями трудоустройства и доходов выпускников образовательных организаций профессионального образования;
будет организовано проведение мониторинговых исследований качества образования и социализации.
Сроки реализации основного мероприятия 4.9 - 2014 - 2020 годы.
4.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 472645,7 тыс. рублей.
Основные мероприятия подпрограммы нацелены на обеспечение деятельности департамента образования, формирование системы оценки качества образования и развитие поддержки потребителей образовательных услуг, обеспечение участия Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества образования, проведение мониторингов качества образования и другие мероприятия.
Средства в рамках основного мероприятия 4.1 "Проведение конкурса среди молодых ученых" направляются на повышение престижа и привлекательности научной деятельности и создание условий для закрепления молодежи в сфере науки, стимулированию научных исследований, направленных на повышение уровня социально-экономического развития области.
Объемы средств на основное мероприятие 4.2 "Реализация мероприятий, обеспечивающих совершенствование порядка единого государственного экзамена" будут направлены на совершенствование порядка единого государственного экзамена, дальнейшее внедрение процедур оценки индивидуальных образовательных достижений, охватывающих 3 уровня (ступени) образования, все уровни управления образованием (региональный, муниципальный уровни, уровень образовательной организации).
Средства в рамках основного мероприятия 4.3 "Поощрение лучших учителей" будут направляться на изучение и распространение передового опыта, совершенствование деятельности и государственную поддержку лучших учителей в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области.
Объемы средств на основное мероприятие 4.4 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования" предусматриваются для снижения бюрократической нагрузки на организации и отдельных граждан, упрощение процедуры предоставления государственных услуг в сфере образования, переведя их в электронный формат.
Объемы средств на основное мероприятие 4.5 "Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики Владимирской области в профессиональных образовательных организациях" предусматриваются на создание современных условий осуществления образовательного процесса, в т.ч. приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, развитие современных информационно-коммуникационных технологий и повышение квалификации педагогических кадров в профессиональных образовательных организациях Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации Владимирской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
Средства на основное мероприятие 4.6 "Денежное поощрение лучших мастеров производственного обучения" предусматриваются на изучение и распространение передового опыта, совершенствование деятельности и государственную поддержку мастеров производственного обучения.
Объемы средств на основное мероприятие 4.7 "Осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования" направляются на оплату труда сотрудников департамента, текущих расходов на содержание аппарата управления, связанных с осуществлением переданных полномочий в области образования, в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Средства основного мероприятия 4.8 "Государственная поддержка общеобразовательных организаций Владимирской области, внедряющих инновационные программы" предусматриваются для создания современных условий осуществления образовательного процесса, в т.ч. приобретения современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, развития современных информационно-коммуникационных технологий и повышения квалификации педагогических кадров в образовательных организациях Владимирской области, внедряющих инновационные образовательные программы, и направляются в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 4 представлена в приложении N 3 к Программе.
4.5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 4
В результате реализации подпрограммы 4 будет обеспечено:
- увеличение количества реализованных проектов молодых ученых, направленных на повышение уровня социально-экономического развития Владимирской области, до 100%;
- действие на 5 уровнях образования механизмов внешней оценки качества образования;
- удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций составит 100%;
- выделение и предоставление иных межбюджетных трансфертов на поощрение лучших учителей;
- сокращение числа нарушений в сфере образования;
- лицензирование и аккредитация образовательных организаций, своевременный и оперативный контроль за выполнением лицензионных и аккредитационных требований;
- увеличение доли профессиональных образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность, до 100%;
- увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности образовательных учреждений, до 20,0%;
- увеличение числа мастеров производственного обучения областных образовательных организаций, участвующих в конкурсе "Лучшие мастера производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации области", до 12%;
- увеличение доли образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность, до 50%.
- улучшение результатов школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
- повышение доли образовательных организаций, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (совет, попечительский совет, управляющий совет образовательной организации), до 100% в 2020 году;
- проведение мониторинговых исследований качества образования и социализации.
4.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 сопровождается рядом рисков, прежде всего финансово-экономического порядка.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и конечных результатов выступают мониторинг, открытость и подотчетность, методическое и аналитическое сопровождение, информационность.
4.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 4)
В рамках подпрограммы 4 будет обеспечено формирование государственного задания подведомственным департаменту образования учреждениям, а также проведение в соответствии с действующим законодательством закупок на выполнение работ по обеспечению реализации отдельных мероприятий и мер подпрограммы.
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4 представлен в приложении N 4 к Программе.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 23 июня 2015 г. N 596 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.