Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 18 июня 2013 г. N 713
Административный регламент
предоставления департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию
7 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее также - искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок), - сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.
1.3. Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.
1.4. Разрешение на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию выдается департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее Департамент), в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлялось на основании разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, выданного Департаментом.
1.5. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- инспекцией государственного строительного надзора администрации Владимирской области (г. Владимир, ул. Мира, д. 29, 600017);
- управлением Росприроднадзора по Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 8);
- Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Газетный переулок, д. 3-5, строение 1, г. Москва, 125993).
1.6. Заявителями могут быть федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.
От имени физических лиц заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.7. Государственная услуга предоставляется Департаментом по адресу: ул. Токарева, д. 1, г. Владимир, 600005.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.dsa.avo.ru/.
Адрес электронной почты Департамента: E-mail: dsa@avo.ru.
Телефоны:
- приемной директора Департамента - (4922) 33-50-71;
- заместителя директора Департамента, главного архитектора области (4922) 33-04-19;
- начальника отдела архитектуры и градостроительства (4922) 33-50-88;
- специалистов отдела архитектуры и градостроительства (4922) 33-50-86.
График (режим) работы Департамента:
понедельник - пятница - с 9.00 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
1.8. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- на информационных стендах;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Департамента (http://www.dsa.avo.ru/);
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Строительство" тематического проекта "Вопрос-ответ" на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию" (далее государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4594, "Российская газета", N 159, 22.07.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- постановление Губернатора области от 21.02.2006 N 120 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 41, 01.03.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию заявитель направляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию. Образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
2) акт приемки искусственного земельного участка (в случае, если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации);
3) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
5) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.
2.6.3. В случае если разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено также строительство конкретного объекта капитального строительства на таком искусственном земельном участке и одновременно выдавалось разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и разрешение на строительство размещаемого на таком искусственном земельном участке объекта капитального строительства выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и размещенного на нем объекта капитального строительства осуществляется одновременно.
2.6.4. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, указанных в пункте 1.5. настоящего Регламента, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе документов, не предусмотренных Регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента;
2) несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
2.8. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
.10. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги при письменном и личном обращении подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Департамент.
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее по каналам электронной почты в электронной форме, подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, подлежит регистрации в течение одного дня с момента предоставления документов, указанных в заявлении.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации. Внутренние двери кабинетов Департамента оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях государственных служащих отдела.
2.13.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
2.13.3. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационном стенде Департамента.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Заявителем может быть скопирована, заполнена в электронном виде форма заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию, указанная в приложении N 1 к настоящему Регламенту, форма документа о соответствии параметров искусственного земельного участка проектной документации, указанная в приложении N 2 к настоящему Регламенту, форма документа о соответствии искусственного земельного участка требованиям технических регламентов, указанная в приложении N 3 к настоящему Регламенту, форма акта приемки в эксплуатацию искусственного земельного участка, указанная в приложении N 4 к настоящему Регламенту, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.dsa.avo.ru/). При подаче заявления по каналам электронной почты в электронном виде форма заявления должна быть подписана электронной подписью в соответствии с действующим законодательством
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является представление заявителем в Департамент почтовым отправлением или лично, или по каналам электронной почты заявления о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию (приложение N 1 к Регламенту), а также документов, указанных в пунктах 2.6.2. настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка (далее заявление) с приложенными к нему документами представляется заявителем или его законным представителем в приемную Департамента лично, направляется по почте или в электронном виде, подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, с использованием каналов электронной почты. При поступлении документов в приемную Департамента одним из указанных способов в течение одного рабочего дня директор Департамента передает их на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства Департамента (далее - Отдел) через приемную-канцелярию, где производится соответствующая отметка специалиста.
3.2.3. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации;
3) передает заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию и приложенные к нему документы начальнику Отдела.
3.2.4. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя и передает ему через специалиста Отдела, ответственного за учет входящей и исходящей корреспонденции, поступившее заявление с приложенными к нему документами.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в Отдел заявления с резолюцией директора Департамента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является роспись ответственного исполнителя в журнале регистрации документов.
3.3.2. Специалист Отдела, назначенный начальником Отдела ответственным за выполнение указанного действия:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию;
2) направляет запросы о предоставлении документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, в государственные органы, указанные в пункте 1.5. настоящего Регламента, в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
3) по результатам рассмотрения документов заполняет форму разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию, указанную в приложении N 5 настоящего Регламента, в двух экземплярах либо готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка с указанием причин отказа.
3.3.3. Проект разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию с визой начальника Отдела и заместителя директора Департамента, главного архитектора области передается директору Департамента для подписания.
3.3.4. Срок выполнения процедуры не должен превышать семи дней со дня поступления в Отдел заявления с визой директора Департамента.
3.3.5 Результатом административной процедуры является подписание директором Департамента документа о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание директором Департамента документа о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует разрешение на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию в журнале регистрации;
2) информирует заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия не более 1 рабочего дня с момента поступления подписанных документов в Отдел.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2014 г. N 340 в подпункт 3 пункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию или передает письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию (при личном обращении заявителя), либо обеспечивает отправку такого письма. Факт выдачи разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию застройщику подтверждается подписью застройщика на втором экземпляре разрешения (при личном получении);
Максимальный срок выполнения действия не более 15 минут с момента обращения заявителя в Отдел.
4) помещает в дело заявление о выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию, копии документов и второй экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию либо письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Департамента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод искусственного земельного участка в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственного земельного участка либо отправление их почтой.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления государственной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке:
- государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.