Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова Владимирской области
от 2 июня 2015 г. N 1311
Муниципальная программа
"Развитие застроенных территорий в городе Коврове" на 2015 - 2020 годы
22 апреля 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие застроенных территорий в городе Коврове" на 2015 - 2020 годы |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Коврова Ю.А. Морозов |
Ответственный исполнитель |
Управление строительства и архитектуры |
Соисполнители |
Отдел по обеспечению права граждан на жилище Управление городского хозяйства Управление экономики, имущественных и земельных отношений |
Цель |
- обеспечение комплексного развития застроенных территорий; - улучшение социальных и экономических параметров городского жилищного фонда; - повышение эффективности использования застроенных территорий, занятых аварийными домами, подлежащими сносу или реконструкции или не отвечающих современным требованиям к качеству проживания; - реконструкция и развитие городских систем инженерной, социальной, коммунально-бытовой инфраструктуры. |
Задачи программы |
- переход к комплексному развитию застроенных территорий, повышение эффективности их использования путем сноса или реконструкции многоквартирных аварийных домов, многоквартирных домов с высоким процентом износа и жилых домов, вид и разрешенное использование которых не соответствуют градостроительному регламенту, строительство новых современных объектов жилого фонда, общественного назначения; - переселение жителей, проживающих в жилом фонде, подлежащим сносу и обеспечение их благоустроенным жильем за счет использования средств застройщика; - обеспечение территории жилой застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктурой. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- соотношение количества квадратных метров жилья, построенного на площадках, освобожденных от устаревшего и аварийного жилого фонда к количеству квадратных метров снесенного аварийного и морально устаревшего жилого фонда; - обеспеченность территорий, подлежащих развитию, необходимыми объектами социальной, коммунально-бытовой, инженерной и транспортной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы, реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Финансирование осуществляется за счет привлеченных средств инвестора. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- реновация городских территорий; - обеспеченность жителей города Коврова современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем; - наличие развитой инфраструктуры; - увеличение социально-экономических показателей во всех сферах общественной жизни жителей города Ковров. |
Ответственные лица для контактов |
Могутина Е.Ю., заместитель начальника УСиА, главный архитектор, тел.:6-34-58; Лопатина О.Н., начальник отдела оформления исходно-разрешительной документации УСиА, тел.: 3-25-46. |
2. Характеристика сферы деятельности
Предметом рассматриваемой Программы являются территории кварталов жилой застройки, подлежащие реновации и развитию.
Реновации и развитию подлежат: территории жилых районов, в границах которых расположены: значительное количество аварийных жилых домов; жилых домов с высокой степенью физического износа; малоэтажные дома, прочие здания, строения, сооружения не соответствующие градостроительному регламенту согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Коврова.
Сложная ситуация в настоящее время складывается с обеспечением финансирования реконструируемых территорий для создания социальной, коммунально-бытовой, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Жилищный фонд с высоким уровнем износа приходит в непригодное для проживания состояние и, в случае высокой доли муниципального жилья, увеличивается нагрузка на бюджет г. Коврова в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ. Многоквартирные дома признаются аварийными непланомерно в разных районах г. Коврова, в связи с чем формировать участки для комплексного строительства не представляется возможным. Затруднено строительство социальной, коммунально-бытовой, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Решение проблемы сноса и реконструкции жилых домов с высоким уровнем износа и аварийных домов не представляется возможным без применения программно-целевого метода.
В настоящей Программе сформирован адресный перечень территорий, подлежащих развитию и перечень зданий и сооружений, расположенных в границах данных территорий. В процессе реализации Программы данный перечень может корректироваться.
Реализация плана мероприятий Программы позволит решить проблемы реновации и развития территории кварталов жилой застройки, увеличить доходную часть бюджета г. Коврова за счет средств, поступающих от проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории, что соответствует основным приоритетным направлениям социально-экономического развития г. Коврова.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Муниципальная Программа развития застроенных территорий в городе Коврове разработана для достижения целей:
- обеспечение комплексного развития застроенных территорий;
- улучшение социальных и экономических параметров городского жилищного фонда;
- повышение эффективности использования застроенных территорий, занятых аварийными домами, подлежащими сносу или реконструкции или не отвечающих современным требованиям к качеству проживания;
- реконструкция и развитие городских систем инженерной, социальной, коммунально-бытовой инфраструктуры.
Программа базируется на удовлетворении реальных потребностей всех участников ее реализации, включая, в первую очередь, население города Коврова, органа местного самоуправления, инвесторов и застройщиков.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- переход к комплексному развитию застроенных территорий, повышение эффективности их использования путем сноса или реконструкции многоквартирных аварийных домов, многоквартирных домов с высоким процентом износа и жилых домов, вид и разрешенное использование которых не соответствуют градостроительному регламенту, строительство новых современных объектов жилого фонда, общественного назначения;
- переселение жителей, проживающих в жилом фонде, подлежащим сносу и обеспечение их благоустроенным жильем за счет использования средств застройщика;
- обеспечение территории жилой застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктурой.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
- соотношение количества квадратных метров жилья, построенного на площадках, освобожденных от устаревшего и аварийного жилого фонда к количеству квадратных метров снесенного аварийного и морально устаревшего жилого фонда;
- обеспеченность территорий, подлежащих развитию, необходимыми объектами социальной, коммунально-бытовой, инженерной и транспортной инфраструктуры
5. Сроки и этапы реализации
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые надлежит провести в период с 2015 по 2020 годы. Реализация Программы осуществляется в один этап.
6. Основные мероприятия
1. Сбор данных о территориях, подлежащих развитию.
2. Заказ в организации, имеющей допуск, заключений о техническом состоянии многоквартирных жилых домов, расположенных в границах территорий, планируемых к развитию.
3. Определение перечня сносимого муниципального жилищного фонда и его площадь.
4. Формирование пофамильного списка отселяемых граждан.
5. Проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
6. Заключение договоров о развитии застроенных территорий.
7. Подготовка проектов планировки и проектов межевания территорий, подлежащих развитию.
8. Утверждение проектов планировки и проектов межевания территорий, подлежащих развитию.
9. Формирование земельных участков для строительства лицами, с которыми заключен договор о развитии застроенных территорий.
10. Расторжение договоров социального найма.
11. Включение в реестр муниципального имущества г. Коврова сведений о жилых помещениях, передаваемых победителем аукциона взамен сносимого жилищного фонда.
12. Предоставление отселяемым гражданам благоустроенных жилых помещений из числа передаваемых победителем аукциона и заключение новых договоров социального найма.
13. Выплата компенсации жителям сносимых жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности.
14. Разработка проектной документации на объекты капитального строительства для получения разрешений на строительство.
15. Строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
16. Мониторинг исполнения условий заключенных договоров о развитии застроенных территорий.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Механизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. При реализации программы необходимо придерживаться принципа обеспечения согласованности и координации действий всех участников реализации Программы (органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности).
Общая координация и контроль хода реализации Программы осуществляется Администрацией г. Коврова.
Реализация Программы осуществляется путем заключения и исполнения договора о развитии застроенной территории между Администрацией г. Коврова и застройщиком. Договор о развитии застроенной территории заключается, исполняется, а также расторгается в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления.
9. Ресурсное обеспечение
Финансирование программы осуществляется за счет привлеченных средств инвестора.
10. Риски и меры по управлению рисками
К рискам реализации Программы, следует отнести следующие.
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности действия Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Эффективности реализации Программы также угрожают риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов государственной муниципальной власти, задействованных в реализации Программы.
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 22 апреля 2016 г. N 1190 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Конечные результаты и оценка эффективности
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- реновация городских территорий;
- обеспеченность жителей города Коврова современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем;
- наличие развитой инфраструктуры;
- увеличение социально-экономических показателей во всех сферах общественной жизни жителей города Ковров.
Эффективность программных мероприятий будет оцениваться путем систематического проведения мониторинга результатов программных мероприятий и анализа полученных данных.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Адресный перечень застроенных территорий, подлежащих развитию
N п/п |
Местоположение территории |
Ориентировочная площадь территории, подлежащая развитию (га) |
Основание для включения в Программу |
1. |
Квартал, ограниченный улицами: проспект Ленина, Первомайский переулок, Первомайская, Социалистическая (фрагмент 1) |
3,84 |
п. 3, 4 ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ |
2. |
Квартал, ограниченный улицами: проспект Ленина, ул. Труда, Первомайская, Первомайский переулок (фрагмент 2) |
4,90 |
Морально и физически устаревшие здания в центральной части города |
3. |
Квартал, ограниченный улицами: Калинина, Сосновая, Подлесная, Урожайная (фрагмент 3) |
3,09 |
Морально и физически устаревшие здания |
4. |
Квартал, ограниченный улицами: Абельмана, Барсукова, Щорса, Октябрьская (фрагмент 4) |
2,54 |
п. 3, 4 ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ Морально и физически устаревшие здания |
5. |
Квартал, ограниченный улицами: проспект Ленина, Социалистическая, Т. Павловского, Лепсе (фрагмент 5) |
1,70 |
п. 3, 4 ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ Морально и физически устаревшие здания в центральной части города |
Перечень зданий и сооружений, расположенных в границах застроенных территорий, подлежащих развитию
N п/п |
Адрес |
Тип здания |
Этажность |
Кол-во квартир |
Год постройки |
||||
Квартал, ограниченный улицами: проспект Ленина, ул. Труда, Первомайская, Первомайский переулок | |||||||||
1. |
ул. Металлистов, д. 1 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
4 |
1917 |
||||
2. |
ул. Металлистов, д. 2 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1927 |
||||
3. |
ул. Металлистов, д. 3 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
4 |
1917 |
||||
4. |
ул. Металлистов, д. 4 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1927 |
||||
5. |
ул. Металлистов, д. 5 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
2 |
1917 |
||||
6 |
ул. Металлистов, д. 6 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1927 |
||||
7. |
в 10 м по направлению на север от д. 10а по ул. Металлистов |
трансформаторная подстанция |
- |
- |
- |
||||
8. |
проспект Ленина, д. 8 |
строящееся здание: информационный, компьютерный центр с объектами торговли и общественного питания |
- |
- |
- |
||||
9. |
проспект Ленина, д. 10 |
многоквартирный жилой дом |
5 |
60 |
1962 |
||||
10. |
проспект Ленина, д. 10а |
многоквартирный жилой дом |
5 |
40 |
- |
||||
11. |
проспект Ленина, д. 12 |
многоквартирный жилой дом |
5 |
32 |
1962 |
||||
12. |
проспект Ленина, д. 12а |
многоквартирный жилой дом |
5 |
40 |
1962 |
||||
13. |
ул. Первомайская, д. 5 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
4 |
1917 |
||||
14. |
ул. Первомайская, д. 7 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
4 |
1917 |
||||
15. |
ул. Первомайская, д. 9 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
4 |
1917 |
||||
16. |
ул. Первомайская, д. 11 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
5 |
1917 |
||||
17. |
ул. Труда, д. 1 |
многоквартирный жилой дом |
4 |
59 |
1938 |
||||
18. |
ул. Труда, д. 1-а, стр. 4 |
трансформаторная подстанция |
- |
- |
- |
||||
19. |
во дворах домов |
гаражи и хозблоки |
- |
- |
- |
||||
Квартал, ограниченный улицами: Металлистов, Первомайская, Первомайский переулок | |||||||||
1. |
ул. Металлистов, д. 2 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1927 |
||||
2. |
ул. Металлистов, д. 4 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1927 |
||||
3. |
ул. Металлистов, д. 6 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1927 |
||||
4. |
ул. Первомайская, д. 5 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
4 |
1917 |
||||
5. |
ул. Первомайская, д. 7 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
4 |
1917 |
||||
6. |
ул. Первомайская, д. 9 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
4 |
1917 |
||||
7. |
ул. Первомайская, д. 11 |
многоквартирный жилой дом |
1 |
5 |
1917 |
||||
8. |
во дворах домов |
гаражи и хозблоки |
- |
- |
- |
||||
Квартал, ограниченный улицами: Калинина, Сосновая, Подлесная, Урожайная | |||||||||
1. |
ул. Калинина, д. 1 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1939 |
||||
2. |
ул. Калинина, д. 3 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1939 |
||||
3. |
ул. Калинина, д. 5 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1939 |
||||
4. |
ул. Бабушкина, д. 1 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
9 |
1940 |
||||
5. |
ул. Бабушкина, д. 2 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1939 |
||||
6. |
ул. Бабушкина, д. 3 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1940 |
||||
7. |
ул. Бабушкина, д. 4 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1939 |
||||
8. |
ул. Бабушкина, д. 5 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1940 |
||||
9. |
ул. Бабушкина, д. 6 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1939 |
||||
10. |
ул. Подлесная, д. 2 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1949 |
||||
11. |
ул. Подлесная, д. 4 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1942 |
||||
12. |
ул. Подлесная, д. 6 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
8 |
1940 |
||||
13. |
во дворах домов |
гаражи и хозблоки |
- |
- |
- |
||||
Квартал, ограниченный улицами: Абельмана, Барсукова, Щорса, Октябрьская | |||||||||
1. |
ул. Октябрьская, д. 15 |
многоквартирный жилой дом |
4 |
307 |
1932 |
||||
2. |
ул. Абельмана, д. 3 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
18 |
1917 |
||||
3. |
ул. Абельмана, д. 5 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
16 |
1917 |
||||
4. |
ул. Абельмана, д. 7 |
музыкальная школа |
2 |
объект культурного наследия |
|||||
5. |
ул. Абельмана, д. 9 |
магазин |
2 |
- |
- |
||||
6. |
ул. Абельмана, 11, строение 1 |
магазин |
1 |
- |
- |
||||
7. |
ул. Абельмана, д. 13 |
многоквартирный жилой дом |
3 |
|
1917 |
||||
8. |
ул. Барсукова, д. 17 |
многоквартирный жилой дом |
4 |
57 |
1953 |
||||
9. |
ул. Барсукова, д. 21 |
индивидуальный жилой дом |
2 |
- |
- |
||||
10. |
ул. Барсукова, д. 23 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
2 |
1917 |
||||
11. |
ул. Барсукова, д. 25 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
4 |
1917 |
||||
12. |
ул. Барсукова / Щорса, д. 27/8 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
13 |
1917 |
||||
13. |
ул. Щорса, д. 6 |
индивидуальный жилой дом |
2 |
- |
- |
||||
14. |
ул. Щорса, д. 4 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
7 |
1917 |
||||
15. |
ул. Октябрьская, д. 15-а, строение 2 |
трансформаторная подстанция |
- |
- |
- |
||||
16. |
ул. Абельмана, 7б |
нежилое строение |
- |
- |
- |
||||
17. |
во дворах домов |
гаражи и хозблоки |
- |
- |
- |
||||
Квартал, ограниченный улицами: проспект Ленина, Социалистическая, Т. Павловского, Лепсе | |||||||||
1. |
проспект Ленина, д. 20 |
многоквартирный жилой дом |
3 |
19 |
1953 |
||||
2. |
проспект Ленина, д. 22 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
16 |
1952 |
||||
3. |
проспект Ленина, д. 24 |
многоквартирный жилой дом |
3 |
20 |
1953 |
||||
4. |
проспект Ленина, д. 26 |
многоквартирный жилой дом |
2 |
16 |
1954 |
||||
5. |
проспект Ленина, д. 28 |
многоквартирный жилой дом |
3 |
24 |
1954 |
||||
6. |
ул. Лепсе, д. 2 |
многоквартирный жилой дом |
4 |
40 |
1930 |
||||
7. |
ул. Т. Павловского, д. 1 |
многоквартирный жилой дом |
4 |
36 |
1929 |
||||
8. |
ул. Лепсе, 2а |
трансформаторная подстанция |
- |
- |
- |
||||
9. |
во дворах домов |
гаражи и хозблоки |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.