Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 13 июля 2012 г. N 784
Административный регламент
предоставления департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению субсидии на приобретение жилых помещений реабилитированным лицам и членам их семей в случае возвращения на прежнее место жительства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению субсидии на приобретение жилых помещений реабилитированным лицам и членам их семей в случае возвращения на прежнее место жительства (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Заявителями являются реабилитированные лица, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, возвратившиеся для проживания в те местности и населенные пункты Владимирской области, где они проживали до применения репрессий (далее - реабилитированные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее - Департамент): 600022, г. Владимир, пр-т Ленина, д. 59.
Режим работы Департамента: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00.
Телефоны для справок:
приемной директора Департамента - (4922) 54-52-25;
отдела организации назначения детских пособий и социальных выплат - (4922) 54-54-20, (4922) 54-03-13.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.social33.ru (далее - официальный сайт Департамента).
Адрес электронной почты: root@uszn.avo.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://rgu.avo.ru).
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в Департаменте при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и Региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидии на приобретение жилых помещений реабилитированным лицам и членам их семей в случае возвращения на прежнее место жительства.
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение реабилитированными лицами субсидии на приобретение жилых помещений (далее - субсидия) или мотивированный отказ в ее назначении.
2.4. Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом РФ от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости СНД ВС РСФСР", 31.10.91, N 44, ст. 1428");
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, ст. 4179);
- Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 193, 03.10.2007);
- Постановлением Губернатора области от 01.02.2006 N 64 "О порядке постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей в случае возвращения на прежнее место жительства" ("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006).
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для принятия на учет на получение субсидии реабилитированные лица представляют в Департамент:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, с приложением копии;
в) справку с места жительства о составе семьи;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - получателя субсидии и лиц, указанных им;
д) справку о реабилитации;
е) документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в связи с репрессиями;
ж) документы, подтверждающие адрес прежнего места жительства и состав семьи до применения репрессий;
з) документы, подтверждающие факт выселения из мест проживания, направления в места лишения свободы, ссылку, высылку и на спецпоселение.
2.6.2. Обработка персональных данных реабилитированного лица осуществляется с его письменного согласия по форме согласно приложению N 2 к Регламенту.
2.6.3. Заявление о принятии на учет для получения субсидии и необходимые документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.4. При направлении по почте подпись на заявлении и документы, прилагаемые к заявлению, представленные в копиях, заверяются в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Департамент при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является не представление реабилитированным лицом документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, и (или) их несоответствие требованиям пункта 2.6.4. настоящего Регламента;
2.8. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре предоставления государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.10.1. Вход в помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.10.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента , место нахождения, режим работы и график приема населения.
2.10.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.10.4. Информационные столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам - колясочникам.
2.10.5. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.10.6. Работники, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.10.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.10.8. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
2.11. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- доступность предоставления услуги, в том числе обеспечение возможности направления запроса в электронном виде;
- информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность получения услуги;
- оперативность предоставления услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2.12. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.12.1. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.12.2. Образец формы заявления доступен для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.12.3. Реабилитированные лица вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также Регионального портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о постановке на учет для получения субсидии и документов;
- принятие решения о постановке на учет для получения субсидии или об отказе в приеме на учет;
- предоставление субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием заявления о постановке на учет для получения субсидии и документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги (далее- ответственный специалист), в день поступления заявления и документов:
- осуществляет их регистрацию;
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3.2.3. Результатом административной процедуры является прием заявления о постановке на учет для получения субсидии и документов.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о постановке на учет для получения субсидии или об отказе в приеме на учет".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о постановке на учет для получения субсидии и документов.
3.3.2. Для рассмотрения заявлений о принятии на учет на получение субсидии в Департаменте создается комиссия, состав которой утверждается приказом директора Департамента.
3.3.3. Ответственный специалист Департамента в срок не более 5 рабочих дней после принятия заявления и документов передает их в комиссию для принятия решения о постановке на учет для получения субсидии или об отказе в принятии на учет.
3.3.4. Комиссия не позднее чем через 20 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о принятии или об отказе в принятии на учет и в трехдневный срок с момента принятия решения направляет заявителю соответствующее уведомление.
Решения комиссии оформляются протоколом.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие реабилитированного лица на учет для получения субсидии или мотивированный отказ в принятии на учет.
3.4. Административная процедура "Предоставление субсидии".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол комиссии о принятии реабилитированного лица на учет для получения субсидии.
3.4.2. Ответственный специалист Департамента в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола комиссии осуществляет следующие последовательные действия:
- формирует личное дело реабилитированного лица;
- рассчитывает размер субсидии в соответствии с законодательством;
- включает заявителя в Реестр учета реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвратившихся на прежнее место жительства, на получение субсидий по установленной форме.
3.4.3. Субсидии предоставляются Департаментом путем зачисления денежных средств областного бюджета на целевой блокируемый счет реабилитированного лица, открытый в финансово-кредитном учреждении, определенном в установленном порядке.
3.4.4. При приобретении жилого помещения реабилитированными лицами Департамент принимает решение о снятии их с учета на получение субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление субсидии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего Регламента осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления государственной услуги.
4.3. Проверки могут носить плановый характер (на основании соответствующих планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок составляется акт и в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Получатели государственной услуги могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
служащих Департамента - директору Департамента;
директора Департамента, его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 13 июля 2012 г. N 784 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.