Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 29 августа 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 августа 2018 г. N 630
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 27 июля 2011 г. N 758
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг
4 августа 2015 г., 26 февраля 2016 г., 24 августа 2018 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент, Порядок), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных органами исполнительной власти области, наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.
2. Проекты административных регламентов, а также проекты изменений в административные регламенты, проекты актов об отмене административных регламентов, за исключением случаев, определенных абзацем 2 настоящего пункта, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органами исполнительной власти области, разработавшими проект административного регламента.
Проекты регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также проекты изменений в данные административные регламенты, проекты актов об отмене данных административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым комитетом администрации области (далее - государственно-правовой комитет).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
4. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).
5. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. В случае проведения экспертизы государственно-правовым комитетом орган исполнительной власти области, разработавший административный регламент, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента, представляет на экспертизу проект административного регламента (проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента), пояснительную записку, в которой содержится информация об основных предлагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, а в случае отмены административного регламента - пояснительную записку с информацией об основаниях его отмены.
7. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется государственно-правовым комитетом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения (в случае проведения экспертизы государственно-правовым комитетом).
8. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов, проектов изменений в административные регламенты, проектов актов об отмене административных регламентов составляется экспертное заключение.
9. В случае проведения экспертизы государственно-правовым комитетом, установленным абзацем 2 пункта 2 настоящего Порядка:
9.1. При несоответствии проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента требованиям, указанным в Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг государственно-правовой комитет возвращает его разработчику для доработки. Разработчик проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента обязан устранить замечания в течение 10 рабочих дней и вновь направить проект в государственно-правовой комитет. В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.
9.2. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы государственно-правовым комитетом в случае нарушения порядка представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренного настоящим Порядком.
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в государственно-правовой комитет в течение 3 рабочих дней.
9.3. После проведения экспертизы государственно-правовым комитетом разработчик не позднее 5 рабочих дней направляет на согласование проект постановления администрации области об утверждении административного регламента в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.