Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 21 апреля 2011 г. N 346
Административный регламент
предоставления государственными учреждениями культуры Владимирской области государственной услуги по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах
26 апреля 2012 г., 13 января 2014 г., 12 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными учреждениями культуры Владимирской области государственной услуги по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями предоставляемой государственной услуги являются физические лица.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 апреля 2012 г. N 419 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - доступ к оцифрованным изданиям).
Постановлением администрации Владимирской области от 12 мая 2015 г. N 444 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется областными государственными учреждениями культуры Владимирской области (далее - учреждения), подведомственными департаменту культуры администрации Владимирской области (далее - департамент):
- Государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького";
- Государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области "Владимирская областная специальная библиотека для слепых";
- Государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи".
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, официальных сайтах, адресах электронной почты, графиках работы и руководителях учреждений, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении к настоящему административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.3.1. Доступ к оцифрованным изданиям предоставляется посредством рабочих мест, оборудованных информационно-коммуникационной техникой, в учреждениях или посредством сайтов учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. При предоставлении государственной услуги посредством сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственная услуга предоставляется заявителю в момент обращения на сайт.
2.4.2. При личном обращении заявителя в учреждение за получением государственной услуги срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 13 января 2014 г. N 15 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", 17.11.92, N 248, "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.92, N 46);
- Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.01.95, N 1, "Российская газета", 17.01.95, N 11-12);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.));
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре" ("Владимирские ведомости", 17.04.2002, N 71-72, "Вестник Законодательного Собрания Владимирской области", 2002, N 2(42);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 24.07.2009 N 615 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, искусства и кинематографии и государственными образовательными учреждениями в сфере культуры юридическим и физическим лицам" ("Владимирские ведомости", 05.08.2009, N 182);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", 09.06.2010, N 149).
2.6. Для получения государственной услуги посредством сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставление каких-либо документов не предусмотрено, в здании учреждения предоставление услуги осуществляется согласно "Правилам пользования библиотекой", утвержденным руководителем учреждения.
2.7. В случае получения государственной услуги посредством сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в учреждение является несоблюдение "Правил пользования библиотекой".
2.8. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 13 января 2014 г. N 15 в пункт 2.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по правилам предоставления государственной услуги, а также при получении государственной услуги на рабочих местах в учреждениях не должен превышать 15 минут.
2.10. Регистрация электронного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не предусмотрена. Учреждения ведут статистику предоставления государственной услуги через системы статистического учета посещаемости сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь комфортные условия для заявителей государственной услуги и оптимальные условия работы для специалистов.
2.11.1. Места ожидания оборудуются стульями, столами, информационными материалами.
2.11.2. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.11.3. Вход в здание оформлен вывеской с названием учреждения.
2.11.4. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются сведения о номерах телефонов, официальном сайте, режиме работы и руководителе учреждения, предоставляющего государственную услугу.
2.12. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги, а также статистика количества посещений сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.13.1. Для получения информации о правилах предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в учреждения:
- в устной форме лично и по телефону;
- в электронной форме посредством электронной почты или через официальный сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты учреждений подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 апреля 2012 г. N 419 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административных действий, является обращение заявителя государственной услуги к специалисту в здании учреждения или на сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Государственная услуга предоставляется в здании учреждения или посредством сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Губернатора Владимирской области от 13 января 2014 г. N 15 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Для получения государственной услуги при личном посещении учреждения предусмотрены следующие административные процедуры:
- первоначальная регистрация читателя;
- предоставление автоматизированного рабочего места.
При первом посещении библиотеки заявитель должен зарегистрироваться в пункте записи учреждения.
Запись в библиотеку совершеннолетних граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Запись несовершеннолетних граждан производится в присутствии его законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего, документа, удостоверяющего личность законного представителя.
При записи в библиотеку заявитель и/или его законный представитель должен ознакомиться с "Правилами пользования библиотекой" и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью. Время регистрации пользователя не должно превышать 20 минут.
Затем специалист учреждения предоставляет заявителю автоматизированное рабочее место, имеющее доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Заявитель самостоятельно работает на автоматизированном рабочем месте. По просьбе заявителя специалист учреждения консультирует его.
3.2.2. Для получения государственной услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет заявителю необходимо воспользоваться информационно-коммуникационной техникой и посетить сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Время предоставления государственной услуги определяется аппаратными возможностями информационно-коммуникационной техники.
При обращении заявителя на сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регистрация не требуется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется руководителем учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждений несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления государственной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 апреля 2012 г. N 419 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, департамента, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в учреждение, департамент.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов учреждений - директору учреждения;
- директора учреждения - директору департамента.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.