Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 3 марта 2014 г. N 418 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 21 сентября 2011 г. N 1779
Муниципальная программа
"Жилище" на 2011-2015 годы
30 декабря 2011 г., 22 февраля, 24 июня, 22 июля 2013 г., 3 марта 2014 г.
Паспорт муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки |
Постановление Губернатора Владимирской области от 07.12.2007 N 910 "О стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы", распоряжение администрации Петушинского района от 06.06.2011 N 72-р "О разработке муниципальной Программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Петушинского района Владимирской области |
Основные разработчики Программы |
Управление экономического развития администрации района; Комитет по управлению имуществом Петушинского района |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы: - обеспечение населения Петушинского района доступным жильем при помощи государственной и муниципальной поддержки. Требуется решить следующие задачи: - обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья; - формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство; - развитие направлений строительства, доступного для широких слоев населения, включая создание специализированного жилищного фонда для предоставления служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы; - снижение административных барьеров в строительстве; - выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жильем молодых семей. |
Целевые индикаторы и показатели |
- годовой ввод жилья; - количество земельных участков, сформированных под строительство малоэтажного жилья; - количество молодых семей и работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия с использованием государственной и муниципальной поддержки; - количество созданного специализированного муниципального жилищного фонда; - повышение уровня обеспеченности жильем граждан. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Первый этап - 2011 - 2012 годы. Второй этап - 2013 - 2015 годы. Муниципальная Программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы реализуется на основе следующих подпрограмм: - "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011 - 2015 годы"; - "Развитие малоэтажного строительства на территории Петушинского района на 2011 - 2015 годы"; |
Исполнители и участники Программы |
- управление экономического развития администрации района; - финансовое управление администрации района; - комитет по управлению имуществом Петушинского района; - организации, участвующие в строительстве жилья. |
Объемы и источники финансирования (планируемые) |
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 85 401,81 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 4 323,75 тыс. рублей; средства областного бюджета 29 476,912 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" 26 558,797 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Петушинского района 4 381,378 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей 20 660,973 тыс. рублей.. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- формирование земельных участков под строительство малоэтажного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности; - формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры; - снижение административных барьеров и сокращение сроков строительства объектов; - увеличение объемов жилищного строительства к 2015 году до 100 тыс. кв.м; - повышение уровня обеспеченности жильем граждан в расчете на 1 жителя до 35 кв. м; - обеспечение жильем 22 молодых семей и 9 работников бюджетной сферы. |
Контроль за исполнением Программы |
Глава администрации Петушинского района |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Стабильное развитие экономики района в последнее время заставляет обратить особое внимание на такую, ранее несколько оставленную без внимания проблему, как обеспеченность населения жилыми помещениями. По данным статистики, в 2010 году уровень обеспеченности граждан района жильем в расчете на 1 жителя составил 27 кв. м
Ежегодные планы по вводу жилья выполняются в основном за счет индивидуальных застройщиков (в 2010 году - на 83%). В то же время многоэтажное строительство носит спонтанный характер и выполняется частными застройщиками, которые сами устанавливают цены на продаваемые квартиры и продают их по своему усмотрению. Жилье такого класса могут себе позволить приобрести лишь семьи с высокими доходами. В то же время такие слои населения, как работники бюджетной сферы, малоимущие граждане, молодые и многодетные семьи, инвалиды практически лишены возможности улучшения своих жилищных условий. Количество нуждающихся в получении жилья граждан, состоящих на учете в поселениях только увеличивается и составляет на 1 июля 2011 года 1047 человек. Ввиду того, что большая часть муниципального жилищного фонда приватизирована, свободные жилые помещения для обеспечения жильем очередников у муниципальных образований просто отсутствуют.
Цены на жилье на вторичном рынке высоки, рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в городах и поселках района выше официально установленной Министерством Регионального развития Российской Федерации по Владимирской области почти в 1,5 раза. По этой причине федеральные целевые программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан реализуются администрацией района не так успешно, как хотелось бы.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Высокие цены на жилье обуславливаются, в первую очередь низкими темпами строительства многоквартирного жилья, не разработаны механизмы строительства социального жилья экономкласса, не развито малоэтажное строительство, отсутствует схема территориального планирования района и иная градостроительная документация. Кроме того, даже имеющиеся земельные участки, предназначенные для жилищного строительства, не имеют инвестиционной привлекательности для частных застройщиков, поскольку существует проблема обеспеченности их инженерной инфраструктурой. Отсутствует механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную жилую застройку.
Сложившиеся в сфере жилищного строительства проблемы возможно начать решать только путем программно-целевых действий, они требуют планомерного, последовательного и грамотного подхода, а также значительных капитальных вложений - как бюджетных, так и внебюджетных.
Именно принятие комплексной программы в области жилищного строительства и участие на ее основе в областной и федеральной целевых программах "Жилище" на 2011 - 2015 годы позволит Петушинскому району развивать строительную отрасль, улучшить жилищные условия и качество жизни населения, повысить престиж работы в бюджетных учреждениях, улучшить инвестиционную привлекательность района, а в целом приведет к экономическому росту.
При строительстве жилья и использовании строительных материалов следует обратить внимание на применение новейших энергоэффективных и энергосберегающих технологий, выполнение требований экологической безопасности.
Следует также продолжить участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2011 - 2015 годы" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Поддержка молодых семей в обеспечении жильем за счет бюджетных средств является одним из важнейших направлений социальной политики, поскольку создание комфортных жилищных условий, наличие отдельного жилого помещения является наиболее благоприятным фактором для формирования здоровой, крепкой семьи, стимулирует повышение рождаемости.
II. Цель и задачи Программы
Основными целями Программы является обеспечение населения Петушинского района доступным жильем при помощи государственной и муниципальной поддержки путем участия в областной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, создание условий для развития жилищного строительства, комплексное освоение и развитие территории Петушинского района, формирование специализированного жилищного фонда для предоставления служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство;
- развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание специализированного жилищного фонда для предоставления служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы;
- развитие малоэтажного строительства;
- снижение административных барьеров в строительстве;
- выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жильем молодых семей.
III. Основные направления реализации Программы
Основные направления реализации Программы:
- обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой, используя возможности участия в областной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства в поселениях, входящих в состав Петушинского района, обеспечивающего дополнительный ввод жилья за счет реализации Программы в размере 13400 кв. метров;
- реализация на территории Петушинского района проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства жилья экономкласса, предусматривающих обеспечение земельных участков, предназначенных для строительства жилья инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;
- формирование специализированного муниципального жилищного фонда для обеспечения жильем работников бюджетной сферы, в том числе привлечения дополнительных квалифицированных кадров;
- оказание материальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
В 2011 - 2012 годах формируется нормативно-правовая база реализации Программы, определяются земельные участки для массовой жилищной застройки, определяется потребность в специализированном жилищном фонде, проводится анализ состояния рынка строительства жилья на территории района и вторичного рынка жилья, формируются заявки на участие в соответствующих подпрограммах областной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В 2013 - 2015 годы осуществляется практическое внедрение комплекса запланированных мероприятий, в том числе строительство жилья.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 24 июня 2013 г. N 1396 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Механизм реализации и управления Программой
Руководителем Программы является заместитель главы администрации Петушинского района, председатель комитета по управлению имуществом Петушинского района.
Основными исполнителями Программы являются:
- управление экономического развития администрации района;
- финансовое управление администрации района;
- комитет по управлению имуществом Петушинского района;
- организации, участвующие в строительстве жилья (по согласованию);
- администрации городских и сельских поселений района (по согласованию);
- кредитные учреждения и прочие организации (по согласованию).
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Владимирской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, осуществляют взаимодействие с другими исполнителями, а также с департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области, являющимся руководителем областной долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а при необходимости и с другими структурными подразделениями администрации Владимирской области.
Исполнители Программы в рамках своих полномочий осуществляют реализацию каждой из подпрограмм, разработчиком которой являются.
Средства для реализации Программы предусматриваются в бюджете муниципального образования "Петушинский район".
Для получения средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы исполнители Программы направляют заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований, проводимом ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства и архитектуры. Заявки направляются по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
Исполнители Программы направляют информацию о ходе ее реализации и об использовании бюджетных средств руководителю Программы, а также в структурные подразделения администрации Владимирской области в порядке и в сроки, ими установленные.
V. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из выполнения следующих показателей:
- количество сформированных земельных участков под строительство малоэтажного жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства к 2015 году до 100 тыс. кв. м;
- создание к 2015 году специализированного муниципального жилищного фонда общей площадью 387 кв. м;
- повышение уровня обеспеченности жильем граждан в расчете на 1 жителя до 35 кв. м;
- обеспечение жильем 22 молодых семей и 9 работников бюджетной сферы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Планируемый общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 85 401,81 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 4 323,75 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 29 476,912 тыс. рублей;
- средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 26558,797 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований Петушинского района - 4 381,378 тыс. рублей;
- внебюджетные источники (собственные средства молодых семей) - 20 660,973 тыс. руб.
Объемы финансирования определены расчетным путем, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
Планируемый расчетный объем финансирования Программы приведен в таблице 1:
Таблица 1 (тыс. руб.)
|
Всего за |
|
В том числе по годам |
|
||
|
2011-2015 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Средства федерального бюджета |
4323,75 |
490,127 |
862,722 |
1170,901 |
900,0 |
900,0 |
Субсидии областного бюджета |
29476,912 |
533,036 |
379,137 |
1646,139 |
13509,3 |
13409,3 |
Средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" |
26558,797 |
300,0 |
300,0 |
402,697 |
11953,05 |
13603,05 |
Бюджеты муниципальных образований района |
4381,378 |
320,717 |
530,211 |
1330,45 |
1900,0 |
300,0 |
Внебюджетные средства (собственные средства молодых семей) |
20660,973 |
3656,12 |
2577,93 |
6626,923 |
3900,0 |
3900,0 |
Общий объем финансирования |
85401,81 |
5300 |
4650,0 |
11177,11 |
32162,35 |
32112,35 |
VII. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании реализации входящих в нее подпрограмм, являющихся ее приложениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.