Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 3 марта 2014 г. N 418 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма
"Комплексное освоение и развитие территорий Петушинского района в целях жилищного строительства на 2011-2015 годы"
22 февраля 2013 г., 3 марта 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий Петушинского района в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы"
Наименование подпрограммы |
"Комплексное освоение и развитие территорий Петушинского района в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Губернатора области от 07.12.2007 N 910 "О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы", Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 179, подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий Владимирской области в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", распоряжение главы Петушинского района от 06.06.2011 N 72-р "О разработке муниципальной программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Петушинского района |
Руководитель подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом Петушинского района |
Основные разработчики подпрограммы |
- комитет по управлению имуществом Петушинского района; - управление жизнеобеспечения, цен и тарифов администрации района; - отдел архитектуры и градостроительства администрации района; - управление экономического развития администрации района; - администрации поселений, входящих в состав Петушинского района (по согласованию). |
Цель и задачи подпрограммы |
- обеспечение комплексного освоения и развития территории для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергетической эффективности и экологичности. Задачи: - реализация на территории Петушинского района проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства жилья экономкласса, предусматривающих обеспечение земельных участков, предназначенных для строительства жилья инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами; - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков, предназначенных для строительства жилья инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами |
Сроки реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Участники, исполнители мероприятий подпрограммы |
- комитет по управлению имуществом Петушинского района; - управление жизнеобеспечения, цен и тарифов администрации района; - отдел архитектуры и градостроительства администрации района; - управление экономического развития администрации района; - правовое управление администрации района; - финансовое управление Петушинского района; - администрации поселений, входящих в состав Петушинского района (по согласованию); - российские кредитные учреждения (по конкурсу); - электросетевые компании (по согласованию); - ресурсоснабжающие организации (по согласованию); - организации, осуществляющие разработку документации по планировке территории, определяемые на конкурсной основе в установленном законодательством порядке; - организации, осуществляющие строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, определяемые на конкурсной основе в установленном законодательством порядке |
Объем и источники финансирования |
- общий объем финансирования из консолидированного бюджета за счет средств областного бюджета, бюджета района, бюджета сельского поселения на 2011 - 2015 года составит 1640,0 тыс. руб., в том числе: 1600,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Нагорного сельского поселения, 7400,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета, 7400,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты |
- дополнительный ввод свыше 5400 кв. м жилья |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Глава администрации Петушинского района |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В Петушинском районе в 2010 году было введено в эксплуатацию 31180 квадратных метров жилья, из них 25923 квадратных метров индивидуальных жилых домов, что составило 83% от общего ввода жилья.
Проблемой, препятствующей развитию жилищного строительства на территории Петушинского района, является необеспеченность значительной части земельных участков, предназначенных для данного строительства, документацией по планировке территорий.
Кроме того, существует недостаточная обеспеченность земельных участков под жилищное строительство инженерной и транспортной инфраструктурой. В настоящее время еще не проработан и на практике не реализован механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания инфраструктуры под жилую застройку, не используется залоговый механизм использования земельных участков под инженерное и транспортное обеспечение. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в финансировании проектов инженерной инфраструктуры под малоэтажную жилую застройку.
Для развития жилищного строительства необходима финансовая поддержка со стороны государства в подготовке документации по планировке территории под малоэтажное строительство, в подведении к этим участкам инженерных и транспортных сетей, которая будет осуществляться посредством реализации настоящей подпрограммы.
II. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономкласса.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- реализация на территории Петушинского района проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства жилья экономкласса, предусматривающих обеспечение земельных участков, предназначенных для строительства жилья инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономкласса.
Реализуемые в рамках подпрограммы проекты комплексного освоения и развития территорий для строительства жилья экономкласса должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и строительство инженерной, социальной и дорожной инфраструктур.
Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов по количественному вводу жилья в эксплуатацию.
III. Основные направления реализации подпрограммы
Основные направления реализации подпрограммных мероприятий представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
Исходя из анализа существующего положения дел в сфере жилищного строительства, целей подпрограммы предусматриваются следующие направления ее реализации:
1) создание системы государственной поддержки по обеспечению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для развития жилищного строительства, документацией по планировке застраиваемой территории посредством привлечения частных средств;
2) проведение работ по инженерному и транспортному обустройству земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для жилищного строительства, с привлечением бюджетных и внебюджетных средств;
3) внедрение механизмов реализации подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления Петушинского района.
Документацией по планировке территорий, проектированием и строительством инженерной и транспортной инфраструктуры планируется охватить территорию всего Петушинского района.
На начальном этапе подпрограммы рассматривается земельный массив общей площадью 6,0 га, расположенный на территории Нагорного сельского поселения (д. Глубоково), согласно приложению N 2.
Подготовка документации для проведения аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства включает в себя:
- подведение к земельному участку объектов коммунально-инженерной инфраструктуры;
- проведение государственного кадастрового учета в отношении земельного участка для его дальнейшего предоставления для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
IV. Механизм реализации и управления подпрограммой
В рамках подпрограммы будут получены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы, предусматривающие:
- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса (далее - субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам);
- строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса (далее - субсидии на развитие социальной инфраструктуры);
- строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса (далее - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами).
Финансовые механизмы реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающие субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, направлены в первую очередь на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства и повышение привлекательности их кредитования.
Финансовые механизмы реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающие субсидии на развитие социальной инфраструктуры, субсидии на обеспечение автомобильными дорогами направлены на поддержку исполнения полномочий органов местного самоуправления по реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ.
В зависимости от конкретной ситуации основным исполнителем реализации проектов могут выступать органы местного самоуправления или юридические лица.
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
- содействие внедрению организационных механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновлению существующих кварталов застройки;
- внедрение организационных механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для реализации проектов.
Организационные механизмы подпрограммы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками проектов в рамках каждого проекта государственно-частного партнерства по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства и ориентированы на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, удешевить стоимость кредитования и других затрат на строительство, обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья экономкласса.
При этом жилье экономкласса, построенное при бюджетной поддержке, оказываемой в рамках подпрограммы, будет использоваться для обеспечения жильем категорий граждан, которые обеспечиваются жильем по реализуемым на территории района муниципальных программам. Кроме того, данное жилье экономкласса также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Реализация проектов предусматривает также использование механизмов координации на основе документов территориального планирования (генеральных планов) текущих и среднесрочных прогнозов жилищного строительства на территории Петушинского района, инвестиционных программ естественных монополий в энергетике, топливном комплексе, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
Реализация проектов предусматривает также наличие у застройщика права аренды или собственности на земельные участки, в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется главой администрации Петушинского района.
V. Оценка эффективности подпрограммных мероприятий, прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от их реализации
Реализация подпрограммных мероприятий предполагает достижение следующих результатов:
1) создание условий для обеспечения развития жилой застройки;
2) повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие территорий поселений, входящих в состав Петушинского района;
3) увеличение количества предложений о земельных участках, предоставляемых для жилищного строительства;
4) подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью 6,0 га под развитие малоэтажного жилищного строительства;
5) формирование земельных участков под строительство 5400 кв. метров жилья.
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы будет производиться ежегодно на основе следующих целевых индикаторов:
- общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке;
- количество построенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территориях, предназначенных для развития жилищного строительства.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных целей в рамках подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Система показателей оценки эффективности мероприятий подпрограммы
Наименование показателей |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Площадь земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
га |
- |
- |
- |
- |
6.0 |
Уровень прироста земельных участков в целях малоэтажного жилищного строительства |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем начального этапа финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах составит 16400,0 тыс. рублей (приложение N 1 к подпрограмме).
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет консолидации средств областного и районного бюджетов, а также бюджетов поселений района и внебюджетных средств.
Размер средств, направляемых на обеспечение земельного массива (6,0 га) объектами инженерной инфраструктуры, составляет:
- из областного бюджета исходя из размера уровней софинансирования средств (45%), направляемых на строительство объектов инженерной инфраструктуры (газификация, электроснабжение, водообеспечение) -7400,0 тыс. рублей;
- из районного бюджета исходя из размера уровней софинансирования средств (45%), на строительство объектов инженерной инфраструктуры (газификация, электроснабжение, водообеспечение) -7400,0 тыс. рублей;
- из бюджета Нагорного сельского поселения Петушинского района исходя из размера уровней софинансирования средств (10%), направляемых на разработку предпроектной документации по строительству объектов инженерной инфраструктуры - 1600,0 тыс. рублей.
На момент принятия подпрограммы источники финансирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Субсидии за счет средств областного бюджета |
тыс. руб. |
7400,0 |
- |
- |
- |
3750,0 |
3650,0 |
Средства бюджета Петушинского района |
тыс. руб. |
7400,0 |
- |
- |
- |
3750,0 |
3650,0 |
Средства бюджета Нагорного сельского поселения Петушинского района |
тыс. руб. |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
- |
Итого |
тыс. руб. |
16400,0 |
- |
- |
- |
9100,0 |
7300,0 |
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 3 марта 2014 г. N 418 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
VII. Перечень подпрограммных мероприятий
22 февраля 2013 г., 3 марта 2014 г.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
|||
областного бюджета |
бюджета района |
Бюджета сельского поселения |
из внебюджетных источников |
||||
1. Подача заявки для участия в областной целевой программе "Комплексное освоение и развитие территорий Владимирской области в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" |
2 квартал 2014 года |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по управлению имуществом Петушинского района |
2. Подготовка проектов на газификацию, электроснабжение, водоснабжение земельного массива |
3 квартал 2014 года |
1600,0 |
- |
- |
1600,0 |
- |
Администрация Нагорного сельского поселения (по согласованию) |
3. Заключение соглашения с администрацией Владимирской области о порядке и условиях финансирования |
3 квартал 2014 года |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация Петушинского района, администрация Нагорного сельского поселения (по согласованию) |
4. Привлечение средств из областного и районного бюджетов на проведение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры: земельный массив 6,0 га д. Глубоково Нагорного сельского поселения <*> Подготовка и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства <*> Строительство сетей и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (до границ участка) |
с 3 квартала 2014 года по 4 квартал 2015 года |
14800,0 |
7400,0 |
7400,0 |
- |
- |
Комитет по управлению имуществом Петушинского района |
Итого: |
|
16400,0 |
7400,0 |
7400,0 |
1600,0 |
|
|
<*> Объем средств на инженерную инфраструктуру будет определен после разработки проектной документации по планировке территории
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.