Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 24 августа 2015 г. N 827
Методика
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области
4 августа 2016 г.
1. Настоящая Методика разработана в целях проведения на территории Владимирской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Владимирской области в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Оценка эффективности использования ИРС проводится уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области (далее -уполномоченный орган) ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным, на основе анализа показателей.
Постановлением администрации Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 670 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются:
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;
данные Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области о суммах налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента;
данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Владимирской области трудовой деятельности; полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, прибывших во Владимирскую область; о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;
данные департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях; уровне регистрируемой безработицы; напряженности рынка труда; уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников; уровне заработной платы ИРС, полученные по итогам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде;
данные департамента здравоохранения администрации Владимирской области о расходах областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;
данные администраций муниципальных образований Владимирской области о расходах местных бюджетов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников.
4. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
5. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Владимирской области;
оценка влияния ИРС на рынок труда Владимирской области;
оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Владимирской области.
6. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Владимирской области включает:
6.1. Вклад ИРС в производство товаров и услуг, который определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, умноженная на долю ИРС, в численности занятых в регионе.
6.2. Вклад иностранных работников, прибывающих на территорию области на основании визы, в производство товаров и услуг, который определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих с оформлением визы.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Владимирской области приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Владимирской области.
6.3. Оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета, которая рассчитывается как:
6.3.1. Сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента.
6.3.2. Сумма расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам.
6.3.3. Сумма расходов местных бюджетов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в приложении N 3 к настоящей Методике.
Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам: значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.
7. Оценка влияния ИРС на рынок труда Владимирской области включает:
7.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Владимирской области, которая определяется по доле ИРС (в том числе прибывших в Российскую Федерацию на основании визы) в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах.
Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году. Максимальное значение показателя составляет 1,5%, что свидетельствует о низкой степени зависимости экономики области от притока иностранных работников.
7.2. Оценку структуры привлечения ИРС на территории Владимирской области (в том числе прибывших в Российскую Федерацию на основании визы) по укрупненным квалификационным группам.
Показатели для проведения оценки структуры привлечения ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении N 5 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля иностранных работников, привлекаемых в качестве квалифицированных работников, которая должна составлять не менее 70%.
7.3. Оценку напряженности рынка труда Владимирской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника.
Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в приложении N 6 к настоящей Методике.
Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Владимирской области: значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда.
8. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Владимирской области, включает:
8.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Владимирской области.
Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, рассчитанной на основании сведений, указанных работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также сведений, полученных в результате опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Владимирской области, в процентах.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в приложении N 7 к настоящей Методике.
Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Владимирской области: соотношение в 60% и выше свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда.
8.2. Оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку во Владимирской области, которая осуществляется на основе анализа данных:
о доле преступлений, совершенных иностранными гражданами в регионе, в общем количестве совершенных на территории региона преступлений;
об уровне преступности среди иностранных граждан.
Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку во Владимирской области приведены в приложении N 8 к настоящей Методике.
Целевым показателем являются доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Владимирской области: значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку во Владимирской области.
9. Оценка эффективности использования ИРС на территории Владимирской области является результатом анализа достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении N 9 к настоящей Методике.
Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.
10. Эффективность использования ИРС на территории Владимирской области определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников.
Использование ИРС на территории Владимирской области считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов.
Использование ИРС на территории Владимирской области считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.