Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 24 августа 2015 г. N 827
Методика
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области
4 августа 2016 г.
1. Настоящая Методика разработана в целях проведения на территории Владимирской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Владимирской области в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Оценка эффективности использования ИРС проводится уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области (далее -уполномоченный орган) ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным, на основе анализа показателей.
Постановлением администрации Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 670 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются:
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;
данные Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области о суммах налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента;
данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Владимирской области трудовой деятельности; полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, прибывших во Владимирскую область; о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;
данные департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях; уровне регистрируемой безработицы; напряженности рынка труда; уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников; уровне заработной платы ИРС, полученные по итогам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде;
данные департамента здравоохранения администрации Владимирской области о расходах областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;
данные администраций муниципальных образований Владимирской области о расходах местных бюджетов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников.
4. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
5. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Владимирской области;
оценка влияния ИРС на рынок труда Владимирской области;
оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Владимирской области.
6. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Владимирской области включает:
6.1. Вклад ИРС в производство товаров и услуг, который определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, умноженная на долю ИРС, в численности занятых в регионе.
6.2. Вклад иностранных работников, прибывающих на территорию области на основании визы, в производство товаров и услуг, который определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих с оформлением визы.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Владимирской области приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Владимирской области.
6.3. Оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета, которая рассчитывается как:
6.3.1. Сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента.
6.3.2. Сумма расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам.
6.3.3. Сумма расходов местных бюджетов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в приложении N 3 к настоящей Методике.
Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам: значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.
7. Оценка влияния ИРС на рынок труда Владимирской области включает:
7.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Владимирской области, которая определяется по доле ИРС (в том числе прибывших в Российскую Федерацию на основании визы) в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах.
Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году. Максимальное значение показателя составляет 1,5%, что свидетельствует о низкой степени зависимости экономики области от притока иностранных работников.
7.2. Оценку структуры привлечения ИРС на территории Владимирской области (в том числе прибывших в Российскую Федерацию на основании визы) по укрупненным квалификационным группам.
Показатели для проведения оценки структуры привлечения ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении N 5 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля иностранных работников, привлекаемых в качестве квалифицированных работников, которая должна составлять не менее 70%.
7.3. Оценку напряженности рынка труда Владимирской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в государственные казенные учреждения Владимирской области центры заня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.