Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Ковровского района Владимирской области
от 8 мая 2015 г. N 393
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции"
25 ноября 2015 г., 15 февраля, 16 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции" (далее -административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления названной муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
правомерность предоставления муниципальной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытость деятельности;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 16 августа 2016 г. N 598 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции (далее -муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ковровского района совместно с управлением жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее -УЖГОСиА) в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее -постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47);
- Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области;
- Положением управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района.
- иными действующими законами, правовыми актами, нормами и правилами.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение (заключение) межведомственной комиссии (далее по тексту -МВК),
- решение (распоряжение) администрации Ковровского района по итогам работы МВК.
2.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации Ковровского района, УЖГОСиА, с использованием телефонной связи, электронного информирования, при личном приеме.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок регистрации заявления составляет 2 рабочих дня.
2.5.2. МВК рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанные в пункте 3.4.5., либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.5.3. МВК в 5 -дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: предоставляемые заявителем в обязательном порядке:
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление на имя главы администрации Ковровского района о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту или о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту (далее -заявление).
Образец заполнения заявления приводится в приложениях N 3, 4 к административному регламенту
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.2. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте 2.6.3 настоящего Положения документы и информацию по своей инициативе."
2.6.3. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
МВК на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
МВК вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
неподписанное заявление;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
непредставление документов определенных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
Абзац пятый отменен
См. текст абзаца пятого пункта 2.8. раздела 2
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.12.2. Рабочее место каждого должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется столом, стульями, персональным компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.4. Для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги отводятся места, оборудованные стульями, столами.
2.12.5. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
комфортность получения муниципальной услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
доступность оказываемой услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
качество содержания конечного результата муниципальной услуги;
уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
число поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. В электронной форме осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Адрес официального сайта администрации Ковровского района в сети Интернет: URL: http://www.akrvo.ru.
2.15. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" администрация Ковровского района обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены УЖГОСиА, входа в УЖГОСиА и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в УЖГОСиА;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в УЖГОСиА собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получение ими услуг наравне с другими лицам.
В случае, если помещения УЖГОСиА и администрации Ковровского района невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, заместитель главы, начальник управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры по согласованию с главой администрации Ковровского района до реконструкции или капитального ремонта, должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. УЖГОСиА предусматривает надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом их ограничений жизнедеятельности.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок -схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры.
В состав административных процедур входит:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и документов к нему;
выдача документов заявителю.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявления".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию Ковровского района на имя главы администрации Ковровского района заявления с приложением к нему документов, указанных в п 2.6. настоящего регламента.
3.3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами осуществляется специалистом управления организационной и кадровой работы администрации Ковровского района, который проверяет наличие подписи заявителя в принимаемом заявлении.
3.3.3. Специалист управления организационной и кадровой работы администрации Ковровского района передает заявление главе администрации Ковровского района.
3.3.4. Завизированное главой администрации Ковровского района заявление, специалист УЖГОСиА, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует в журнале регистрации заявлений;
2) передает в установленном порядке заместителю главы, начальнику УЖГОСиА.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача заявления заместителю главы, начальнику УЖГОСиА.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов к нему".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление, после визирования заместителем главы, начальником УЖГОСиА заявления и документов к нему, специалисту УЖГОСиА, ответственному за их рассмотрение (далее по тексту специалисту УЖГОСиА, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
3.4.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства. Проверяет подлинники, копии документов на наличие в установленных законодательством случаях нотариального удостоверения, скрепления печатями, наличие надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в случае не предоставления заявителем самостоятельно документов указанных в п. 2.6.2. запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.3. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает рассмотрение заявления и документов к нему МВК о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда Ковровского района, жилищного фонда Российской Федерации.
3.4.4. МВК рассматривает поступившее заявление и документы к нему, принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 3.4.5., либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.4.5. По результатам работы МВК принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение МВК принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения составленным в трех экземплярах.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.
3.4.6. На основании заключения МВК оформленного согласно приложению N 6 к административному регламенту, специалист УЖГОСиА подготавливает проект распоряжения администрации Ковровского района. Распоряжение должно содержать сведения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о необходимости проведения ремонтно -восстановительных работ.
3.4.7. МВК рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанные в пункте 3.4.5., либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.5. Выдача документов заявителю.
3.5.1. МВК в 5-дневный срок со дня принятия распоряжения администрации Ковровского района, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 47, решение, предусмотренное пунктом 3.4.5 настоящего регламента, направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Выдача или направление заявителю распоряжения администрации Ковровского района и заключения МВК подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, а также принятием решений, предусмотренных настоящим административным регламентом специалистами осуществляет глава администрации Ковровского района, заместитель главы, начальник УЖГОСиА.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже 1 раза в год);
- внеплановыми (по конкретным обращениям граждан).
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 16 августа 2016 г. N 598 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 601900, г. Ковров, ул. Дегтярев, д. 34, с использованием информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ковровского района (akrvo.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Портала государственных услуг Владимирской области (rgu33.avo.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении предоставления муниципальной услуги в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, может быть подана такими лицами в порядке, установленном ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы УЖГОСиА, администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.