Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2015 г. N 385 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
Методика
оценки и сопоставления предпринимательских проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам кластеров, для участия в отборе по конкурсным мероприятиям государственной поддержки
24 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки и сопоставления предпринимательских проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в отборе по конкурсным мероприятиям государственной поддержки (далее - Методика) устанавливает единые правила оценки и сопоставления конкурсных заявок на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.2. Конкурсы на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства проводятся в рамках реализации следующих мероприятий государственной программы Владимирской области развития малого и среднего предпринимательства во Владимирской области:
- безвозмездное субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
- поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационной сферы.
1.3. Настоящая Методика применяется конкурсной комиссией по подведению итогов конкурсов на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства для оценки и сопоставления заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, с целью выявления победителей.
2. Порядок оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсном отборе проектов, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
2.1. Оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, осуществляется в совокупности по следующим критериям (подкритериям) с применением коэффициентов значимости критерия:
N |
Критерии |
Коэффициент, учитывающий значимость каждого критерия |
1. |
Конкурентные преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами. (Инновационность) (Кко) |
0,25 |
2. |
Качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства (Кпс) |
0,25 |
3. |
Прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства (Кпризм): - прирост среднегодовой выручки от реализации проекта - среднесписочная численность работников, человек - среднемесячная заработная плата работника, рублей - бюджетная эффективность проекта |
0,25*(1) |
4. |
Срок окупаемости проекта (Кокуп) |
0,25 |
2.2. Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе данные оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговых величин всех критериев с использованием следующей формулы:
Кпривлекательности проекта=0,25*Кко+0,25*Кпс+0,25*Кпризм+0,25*Кокуп
2.3. Расчет величин значений критериев Кко и Кпс для каждого участника производится по следующим балловым шкалам:
2.3.1. Конкурентные преимущества товара или услуги в сравнении с существующими аналогами. (Инновационность) (Кко):
Значение критерия оценки заявок |
Баллы |
Товар (работа, услуга) аналогов (конкурентов) на рынке не имеет |
5 |
Товар (работа, услуга) имеет существенные преимущества в сравнении с существующими аналогами (конкурентами) |
4 |
Аналоги (конкуренты) товара (работы, услуги) на рынке присутствуют в недостаточном количестве и ассортименте |
3 |
Аналогичный товар (работа, услуга) (конкуренты) на рынке присутствует, существенных преимуществ не указано |
2 |
Отсутствует анализ аналогов товара (работы, услуги) (конкуренции) на рынке |
1 |
2.3.2. Качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства (Кпс):
Значение критерия оценки заявок |
Баллы |
Понятна бизнес-модель проекта. Детально проработаны все три стратегии: финансовая, операционная, маркетинговая. Проведено сценарное прогнозирование. Сформулированы риски проекта и проработаны компенсирующие мероприятия |
5 |
Бизнес-модель проекта понятна. Детально проработаны две из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Проведено сценарное прогнозирование. Сформулированы риски проекта и проработаны компенсирующие мероприятия |
4 |
Бизнес-модель проекта понятна. Детально проработана одна из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Проведено сценарное прогнозирование. Сформулированы риски проекта и проработаны компенсирующие мероприятия |
3 |
Бизнес-модель проекта не понятна. Детально проработана одна из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Проведено сценарное прогнозирование. Не сформулированы риски проекта и не проработаны компенсирующие мероприятия |
2 |
Бизнес-модель проекта не понятна. Обозначена одна из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Не проведено сценарное прогнозирование. Не сформулированы риски проекта и не проработаны компенсирующие мероприятия |
1 |
Бизнес-модель проекта не понятна. Детально не проработана ни одна из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Не проведено сценарное прогнозирование. Не сформулированы риски проекта и не проработаны компенсирующие мероприятия |
0 |
2.4. Расчет значения критерия "Прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства (Кпризм)" производится путем оценки подкритериев с распределением общего значения коэффициента значимости критерия следующим образом:
Подкритерии оценки прогнозируемых изменений |
Коэффициент, учитывающий значимость критерия |
Прирост среднегодовой выручка от реализации проекта |
0,10 |
Среднесписочная численность работников, человек |
0,05 |
Среднемесячная заработная плата работника, рублей |
0,05 |
Бюджетная эффективность проекта |
0,05 |
2.4.1. Расчет значения критерия для каждого участника конкурсного отбора по формуле:
Кпризм = 0,10*Квыр +0,05* Кчисл + 0,05*Кзпл+0,05*Кбюдж , где:
Кпризм - значение данного критерия оценки заявки участника;
Квыр - значение подкритерия среднегодовой выручки участника;
Кчисл - значение подкритерия среднесписочной численности работников участника;
Кзпл - значение подкритерия среднемесячной заработной платы работника участника;
Кбюдж - значение подкритерия среднегодовых поступлений в областные и региональные бюджеты от участника.
При этом методика расчета показателей формулы следующая:
Ситуация применения формулы |
Формула для расчета |
значение подкритерия, в случае увеличения его начального значения |
К = ((Х - Хнач) - Хmin))/(Хmax - Хmin) |
значение подкритерия, в случае уменьшения его начального значения |
К = ((Хmax - (Х - Хнач))/(Хmax - Хmin) |
где:
Х - значение показателя на конец следующего года, указанное в заявке на участие в конкурсе;
Хнач - значение показателя на конец предыдущего года, указанное в заявке на участие в конкурсе;
Хmin - наименьшее из значений показателя на конец следующего года, содержащихся во всех заявках, допущенных на участие в конкурсе;
Хmax - наибольшее из значений показателя на конец следующего года, содержащихся во всех заявках, допущенных на участие в конкурсе.
Расчет показателей проекта может быть проведен на предварительном этапе рассмотрения документов и предоставлен комиссии в виде отдельного приложения.
2.5. Расчет значения критерия "Срок окупаемости проекта (Кокуп)" производится для каждого участника конкурсного отбора по формуле:
Кокуп = (Оmax - О)/(Оmax - Оmin), где:
Кокуп - значение данного критерия для участника;
Оmax - наибольший срок окупаемости из значений, содержащихся во всех заявках, допущенных на участие в конкурсе;
Оmin - наименьший срок окупаемости из значений, содержащихся во всех заявках, допущенных на участие в конкурсе;
О - срок окупаемости проекта, представленного участником в заявке.
3. Сопоставление конкурсных заявок и выявление победителей конкурсного отбора
3.1. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения значения полученных коэффициентов привлекательности проектов . Заявке на участие в конкурсе, в которой установлено высшее значение указанного коэффициента, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках установлено одинаковое значение коэффициента привлекательности проекта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса ранее других в этой группе. Все участники, допущенные к участию в конкурсе, заносятся в список (рейтинг) в соответствии с присвоенными номерами.
3.2. Победителями конкурса признаются участники конкурса, которые входят в группу участников с наименьшими рейтинговыми номерами и на которую достаточно выделенных для целей субсидирования средств. Последний участник, входящий в эту группу, исключается из группы, если количества остающихся выделенных средств недостаточно для обеспечения его заявки. Остаток выделенных средств распределяется между участниками, входящими в группу победителей, пропорционально их заявкам.
3.3. Решения на заседаниях конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии и оформляются протоколом, в котором отражаются сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) и почтовые адреса участников конкурса.
-------------------------------------------
*(1) Особое распределение значения критерия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.