Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 4 декабря 2013 г. N 1464 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
администрации муниципального образования
Вязниковский район Владимирской области
от 10 декабря 2012 г. N 1467
Муниципальная программа
"Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2013 - 2015 годы)"
14 августа, 11 сентября, 19 декабря 2013 г., 25 декабря 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 25 декабря 2014 г. N 1853 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2013 - 2015 годы)
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2013-20-15 годы)" (далее - программа) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Губернатора области от 14.04.2009 N 290 "О мерах по повышению эффективности реализации федеральных целевых программ во Владимирской области", постановление Главы Вязниковского района от 28.05.2010 г. N 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" |
Заказчик |
Администрация Вязниковского района |
Руководитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района. |
Цели и задачи программы |
Целями программы являются: совершенствование системы налогового администрирования создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения; совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления. Задачами программы являются: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости и постановки на кадастровый учет; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий. |
Целевые индикаторы и показатели |
Формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости объектов недвижимости. Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости к 2015 году составит 100 процентов. Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за земельные участки увеличится к 2015 году на 10 процентов. Внедрение рабочих процессов кадастрового учета, сокращение сроков проведения кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости к 2015 году на 36 дней позволит на этот же срок снизить выдачу сведений из государственного кадастра недвижимости и оформление документов при предоставлении земельных участков для строительства. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы финансирования программы |
Всего на 2013-2015 годы- 2321,8 тыс. рублей* |
<*> Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств Вязниковского района по главным распорядителям средств местного бюджета подлежат уточнению с учетом складывающейся экономической ситуации
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание инфраструктуры государственного кадастрового учета Увеличение ежегодных поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий |
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы администрации района, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству |
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 4 декабря 2013 г. N 1464 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития Вязниковского района является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В частности, предусмотрено обеспечение задач развития рынков земли и недвижимости, а именно:
- обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
- снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.
Это предполагает осуществление мероприятий по:
- совершенствованию процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;
- формированию эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость;
- завершению приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости, и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель;
- формированию института массовой оценки недвижимости и введению на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Настоящая программа предназначена для обеспечения продолжения и завершения реализации системы программных мероприятий вышеупомянутой ранее действовавшей муниципальной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вязниковском районе (2010 - 2012 годы)".
Программа разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области, утвержденного постановлением Главы Вязниковского района от 28.05.2010 N 591.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 4 декабря 2013 г. N 1464 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями программы являются:
1) совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
2) совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
4) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий.
Часть мероприятий выполнена в ходе реализации муниципальной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вязниковском районе (2010 - 2012 годы)".
Реализацию программы в период 2013 - 2015 гг. планируется осуществлять по следующим направлениям (этапам):
1) организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения (в течение всего срока реализации программы);
2) обеспечение реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости (срок реализации - до 2015 года), в том числе:
внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей на электронные, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов Бюро технической инвентаризации (далее БТИ), органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет внедрения разработок, направленных на совершенствование методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
3) проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения (срок реализации - до 2015 года), в том числе:
перевод в электронный вид архивов органов технической инвентаризации (ОТИ), формирование и ввод сведений об объектах капитального строительства (зданиях, строениях, сооружениях) в базы данных государственного кадастра недвижимости в целях последующей кадастровой оценки объектов недвижимости;
внедрение усовершенствованных методик проведения государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения, организация работ по актуализации на базе этих методик кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
4) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Вязниковского района автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (срок реализации - до 2015 года), в том числе:
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления на основе портальных Интернет -технологий.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели
N N п/п |
Наименование показателя |
Единица |
2013 |
2014 год |
2015 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень информационного |
проценты |
90 |
95 |
100 |
2. |
Количество объектов |
проценты |
90 |
95 |
100 |
3. |
Рост совокупных поступлений в |
проценты |
7 |
8 |
10 |
4.
|
Сокращение срока |
рабочие дни |
10 |
9 |
7 |
5. |
Количество обращений |
проценты |
120 |
120 |
150 |
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявлению земель неиспользуемых, нерационально используемых, никому не предоставленных, не вовлеченных в хозяйственный оборот, и как следствие - увеличению количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Включение в границы населенных пунктов земельных участков, постановка их на кадастровый учет позволит увеличить площади земель, включенных в хозяйственное использование и рыночный оборот. Увеличится площадь земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. Также увеличится доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра
недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволит обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства. Сведения о зонировании территорий (видах разрешенного использования), внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят правообладателю земельного участка самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
Сведения кадастра недвижимости о зонах с особыми условиями использования земельных участков и режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания позволит лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
4. Механизм реализации и управления программой
Заказчиком программы является администрация Вязниковского района.
Выполнение мероприятий программы комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и муниципальным казенным учреждением "Земельная палата Вязниковского района Владимирской области" осуществляется посредством заключения государственных и муниципальных контрактов с подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст. ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Намеченные программой мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета, реализуются через соответствующие муниципальные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания в Вязниковском районе развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, направленное на активное вовлечение ее в рыночный и гражданский оборот, а также стимулирование инвестиционной деятельности.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2015 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации программы этот показатель должен составить не более 7 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 рабочих дней.
Сокращение сроков проведения кадастрового учета на 10 дней, а также сроков выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости до 26 дней позволит на 36 дней снизить среднюю продолжительность периодов с даты подачи заявок на предоставление земельных участков в аренду для строительства и до получения разрешений на строительство.
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 10 процентов к уровню 2012 года.
В результате реализации программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволят обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства.
Сведения о видах разрешенного использования, внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов, и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят гражданам и юридическим лицам - правообладателям земельных участков при получении сведений из кадастра недвижимости самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
В число обращений о выдаче сведений кадастра недвижимости входят запросы сведений о зонах с особыми условиями использования земельных участков и о режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, что позволяет лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и увеличении инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
В ходе создания автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости будет обеспечено информационное взаимодействие и перенос сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости. Комплексность информации об объектах недвижимости, территориальных и природных ресурсах окажет существенное влияние на повышение экономической и социальной эффективности, экологической безопасности принимаемых решений органов власти и местного самоуправления.
Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 25 декабря 2014 г. N 1853 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование настоящей программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Средства из районного бюджета при реализации настоящей программы планируется направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, реального выделения запланированных финансовых средств в истекшем году и возможностей районного бюджета на следующий год.
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета планируются в сумме 2321,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 696,1 тыс. рублей;
2014 год - 625,7 тыс. рублей;
2015 год - 1000,0 тыс. рублей.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 25 декабря 2014 г. N 1853 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по муниципальной программе "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2013 - 2015 годы)" |
2205,9
115,9 |
580,2
115,9 |
625,7
- |
1000,0
- |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству; МКУ "Земельная палата Вязниковского района";
администрация Вязниковского района |
Повышение точности описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности для обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. По результатам создания автоматизированных баз данных кадастра недвижимости будет достигнуто к 2015 году увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество от физических лиц в консолидированный бюджет Вязниковского района |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель: - совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения; совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления. Задачи: - создание единой системы государственного кадастрового чета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости и постановки на кадастровый учет; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет- технологий | |||||||
Мероприятие: 1. Организация и проведение оценки земельных участков, введение сведений в кадастр недвижимости, формирование новых земельных участков, постановка их на кадастровый учет, организация и проведение работ по подготовке материалов для |
2205,9
115,9 |
580,2
115,9 |
625,7
- |
1000,0
- |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству; МКУ "Земельная палата Вязниковского района";
администрация Вязниковского района |
Обеспечение проведения кадастровой оценки объектов недвижимости. Проведение работ по подготовке сведений об объектах капитального строительства, расположенных на территории Вязниковского района, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости. Снижение временных издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость, сокращение срока проведения кадастрового учета и выдачи сведений из кадастра недвижимости к 2015году на 36 дней |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
внесения в государственный кадастр недвижимости: формирование сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
2321,8 |
696,1 |
625,7 |
1000,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 10 декабря 2012 г. N 1467... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.