Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 4 декабря 2013 г. N 1464 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
администрации муниципального образования
Вязниковский район Владимирской области
от 10 декабря 2012 г. N 1467
Муниципальная программа
"Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2013 - 2015 годы)"
14 августа, 11 сентября, 19 декабря 2013 г., 25 декабря 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 25 декабря 2014 г. N 1853 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2013 - 2015 годы)
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2013-20-15 годы)" (далее - программа) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Губернатора области от 14.04.2009 N 290 "О мерах по повышению эффективности реализации федеральных целевых программ во Владимирской области", постановление Главы Вязниковского района от 28.05.2010 г. N 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" |
Заказчик |
Администрация Вязниковского района |
Руководитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района. |
Цели и задачи программы |
Целями программы являются: совершенствование системы налогового администрирования создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения; совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления. Задачами программы являются: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости и постановки на кадастровый учет; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий. |
Целевые индикаторы и показатели |
Формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости объектов недвижимости. Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости к 2015 году составит 100 процентов. Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за земельные участки увеличится к 2015 году на 10 процентов. Внедрение рабочих процессов кадастрового учета, сокращение сроков проведения кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости к 2015 году на 36 дней позволит на этот же срок снизить выдачу сведений из государственного кадастра недвижимости и оформление документов при предоставлении земельных участков для строительства. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы финансирования программы |
Всего на 2013-2015 годы- 2321,8 тыс. рублей* |
<*> Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств Вязниковского района по главным распорядителям средств местного бюджета подлежат уточнению с учетом складывающейся экономической ситуации
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание инфраструктуры государственного кадастрового учета Увеличение ежегодных поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий |
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы администрации района, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству |
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 4 декабря 2013 г. N 1464 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития Вязниковского района является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В частности, предусмотрено обеспечение задач развития рынков земли и недвижимости, а именно:
- обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
- снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.
Это предполагает осуществление мероприятий по:
- совершенствованию процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;
- формированию эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость;
- завершению приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости, и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель;
- формированию института массовой оценки недвижимости и введению на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Настоящая программа предназначена для обеспечения продолжения и завершения реализации системы программных мероприятий вышеупомянутой ранее действовавшей муниципальной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вязниковском районе (2010 - 2012 годы)".
Программа разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области, утвержденного постановлением Главы Вязниковского района от 28.05.2010 N 591.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 4 декабря 2013 г. N 1464 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями программы являются:
1) совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
2) совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
4) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий.
Часть мероприятий выполнена в ходе реализации муниципальной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вязниковском районе (2010 - 2012 годы)".
Реализацию программы в период 2013 - 2015 гг. планируется осуществлять по следующим направлениям (этапам):
1) организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения (в течение всего срока реализации программы);
2) обеспечение реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости (срок реализации - до 2015 года), в том числе:
внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей на электронные, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов Бюро технической инвентаризации (далее БТИ), органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет внедрения разработок, направленных на совершенствование методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
3) проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения (срок реализации - до 2015 года), в том числе:
перевод в электронный вид архивов органов технической инвентаризации (ОТИ), формирование и ввод сведений об объектах капитального строительства (зданиях, строениях, сооружениях) в базы данных государственного кадастра недвижимости в целях последующей кадастровой оценки объектов недвижимости;
внедрение усовершенствованных методик проведения государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения, организация работ по актуализации на базе этих методик кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
4) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Вязниковского района автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (срок реализации - до 2015 года), в том числе:
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления на основе портальных Интернет -технологий.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели
N N п/п |
Наименование показателя |
Единица |
2013 |
2014 год |
2015 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень информационного |
проценты |
90 |
95 |
100 |
2. |
Количество объектов |
проценты |
90 |
95 |
100 |
3. |
Рост совокупных поступлений в |
проценты |
7 |
8 |
10 |
4.
|
Сокращение срока |
рабочие дни |
10 |
9 |
7 |
5. |
Количество обращений |
проценты |
120 |
120 |
150 |
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявлению земель неиспользуемых, нерационально используемых, никому не предоставленных, не вовлеченных в хозяйственный оборот, и как следствие - увеличению количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Включение в границы населенных пунктов земельных участков, постановка их на кадастровый учет позволит увеличить площади земель, включенных в хозяйственное использование и рыночный оборот. Увеличится площадь земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. Также увеличится доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра
недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволит обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства. Сведения о зонировании территорий (видах разрешенного использования), внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят правообладателю земельного участка самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
Сведения кадастра недвижимости о зонах с особыми условиями использования земельных участков и режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания позволит лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
4. Механизм реализации и управления программой
Заказчиком программы является администрация Вязниковского района.
Выполнение мероприятий программы комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и муниципальным казенным учреждением "Земельная палата Вязниковского района Владимирской области" осуществляется посредством заключения государственных и муниципальных контрактов с подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст. ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Намеченные программой мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета, реализуются через соответствующие муниципальные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания в Вязниковском районе развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, направленное на активное вовлечение ее в рыночный и гражданский оборот, а также стимулирование инвестиционной деятельности.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2015 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации программы этот показатель должен составить не более 7 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 рабочих дней.
Сокращение сроков проведения кадастрового учета на 10 дней, а также сроков выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости до 26 дней позволит на 36 дней снизить среднюю продолжительность периодов с даты подачи заявок на предоставление земельных участков в аренду для строительства и до получения разрешений на строительство.
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий.
Предполагается рост количества обращений о
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 10 декабря 2012 г. N 1467... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.