Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Собинка Владимирской области
от 24 июня 2015 г. N 354
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в муниципальном образовании город Собинка в новой редакции
21 апреля 2016 г., 26 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в муниципальном образовании город Собинка (далее -муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя прием заявлений, документов, а также постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании город Собинка.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования город Собинка.
Пункт 1.4 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования город Собинка Владимирской области от 26 октября 2017 г. N 767
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования г. Собинки.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее -Комитет).
Местонахождение Комитета: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1.
Комитет работает по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 17.00 часов; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов;
Прием посетителей осуществляется в кабинете N 27:
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Контактные телефоны:
председатель Комитета: (49 242) 2-16-32;
специалисты Комитета: (49 242) 2-21-35.
Электронный адрес: post@sobinka-city.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.sobinka-city.ru
1.5. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственными исполнителями Комитета, в должностные обязанности которых входит прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.6 Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.7. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями Комитета:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.9. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию города. Письменный ответ подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, в которую поступило обращение, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.11. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.12. Рекомендуемое время для консультации по телефону -5 минут.
1.13. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.14. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.15. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка (http://www.sobinka-city.ru).
Постановлением главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 21 апреля 2016 г. N 299 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального образования город Собинка (далее -администрация города).
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее -Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о принятии (отказе в принятии) на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и приложенных к нему документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и документов в администрацию города.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Закон Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- решение Собинского городского Совета народных депутатов от 23.09.2005 г. N 86/12 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Положение о комитете по управлению имуществом г. Собинки;
- Положение о жилищной комиссии при администрации города Собинки.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает в администрацию города заявление по форме (приложение 1 к административному регламенту), которое подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, документы о своем согласии и о согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе (приложение 2 к административному регламенту). Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
К документам, подтверждающим право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся:
- документы, подтверждающие состав семьи (копия паспорта, свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или по хозяйственной книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликации;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документы, указанные в абзаце четвертом, седьмом, одиннадцатом настоящего пункта, заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, указанные в абзаце пятом, восьмом, девятом, десятом настоящего пункта могут быть предоставлены заявителем самостоятельно. В случае не предоставления заявителем документов, указанных в абзаце пятом, восьмом, девятом, десятом настоящего пункта, они запрашиваются специалистом Комитета по межведомственным запросам.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Заявление подается лично гражданином или уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. В случае подачи заявления представителем гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.4. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.5. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностным лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.3 настоящего административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- выявление в представленных документах несоответствующих действительности сведений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:
- не представления или представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регистрируются в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в течение 5 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.12.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- бланк заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- бланк согласия на обработку персональных данных;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.12.4. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.12.5. Для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалидов), помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, рабочие места муниципальных служащих предоставляющих муниципальные услуги, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, места, где расположены информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (далее - объекты), должны быть обеспечены:
- условиями для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к предоставляемым в них услугам;
- условиями для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом, средствами связи и информации;
- возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи на объектах;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования г. Собинка в сети Интернет (http://www.sobinka-city.ru);
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н оказания сотрудниками, предоставляющими услуги;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок- схеме (приложение 3 к административному регламенту).
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление учетного дела заявителя и направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию города с заявлением и документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, необходимыми для получения муниципальной услуги.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан по нотариально заверенной доверенности, а также опекуны недееспособных граждан.
Специалист администрации города, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, представляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или, определенных законодательством, должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц -без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные).
После проверки документов осуществляется регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные п. 2.7 настоящего административного регламента, или документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, специалист администрации города, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется в установленном порядке и в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов жилищной комиссией принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое утверждается соответствующим постановлением главы муниципального образования город Собинка (далее - главы города).
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, специалистом администрации города, принимающим документы, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту Комитета (секретарю жилищной комиссии) после их регистрации в отделе организационной контрольной и кадровой работы администрации города.
Секретарь жилищной комиссии в течение трех дней со дня поступления к нему заявления и документов, направляет межведомственные запросы для получения недостающих документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для принятия гражданина на учет, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и документов, подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, самостоятельно, а также иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, извещает гражданина о дате, времени и месте за
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 24 июня 2015 г. N 354 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.