Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области
от 27 августа 2015 г. N 196/33
Положение
"О Порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город кольчугино Кольчугинского района"
25 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района (далее - Устав).
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма реализации прав жителей муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района (далее - город Кольчугино, город) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления городского поселения проектов муниципальных правовых актов (далее - проекты правовых актов) по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения с участием жителей поселения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления для обсуждения вопросов, имеющих особую общественную значимость, либо затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. Публичные слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов города Кольчугино (далее - Совет), главы города Кольчугино (далее - глава города).
1.4. Публичные слушания проводятся в целях:
1.4.1. Выяснения общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4.3. Осуществление связи, диалога органов местного самоуправления города с общественностью.
Решением Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 25 мая 2017 г. N 388/64 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Кольчугино, а также проект муниципального нормативного правового акта представительного органа города Кольчугино о внесении изменений и дополнений в Устав города Кольчугино, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Владимирской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Кольчугино, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании города Кольчугино, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования;
5) проект генерального плана, проекты внесения изменений в генеральный план;
6) вопросы о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
7) проект схемы теплоснабжения.
1.6. На публичные слушания могут выноситься и иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов населения.
1.7. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.8. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители города, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, жители других субъектов Российской Федерации, обладающие избирательным правом, по вопросам, затрагивающим их интересы в рамках вопросов местного значения города.
К участию в публичных слушаниях приглашаются эксперты - лица, обладающие специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, которым предлагается подготовить и представить в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на обсуждение.
1.9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств городского бюджета, кроме расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения и иных расходов, если это предусмотрено законодательством РФ.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, организуемые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом в соответствии с Регламентом его работы и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе главы города назначаются главой города.
2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы численностью не менее 5 человек, поддержанной гражданами, обладающими избирательным правом, в количестве не менее 50 человек, оформленная в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению.
2.3. Инициативная группа направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в Совет, которое подписывается всеми членами инициативной группы. В ходатайстве указывается:
2.3.1. Вопрос, выносимый на публичные слушания.
2.3.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.3. Предполагаемые сроки проведения публичных слушаний.
2.3.4. Фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
2.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний направляется руководителю Совета, который в соответствии с регламентом Совета в течение 2 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Положением, перенаправляет ходатайство в постоянную комиссию Совета в соответствии с предметом ее ведения или принимает решение об отклонении ходатайства. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если не в полном объеме предоставлены документы и (или) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Положения.
Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается Советом в месячный срок со дня его поступления, за исключением особых положений, оговоренных в разделе 5 настоящего Положения. О результатах рассмотрения ходатайства Совет информирует отправителя ходатайства письменно в течение трех дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний или о непринятии решения.
При отклонении инициативы, непринятии решения о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме не ранее чем через год с даты первого выдвижения инициативы.
2.5. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде правового акта, в котором указывается:
2.5.1. Тема проведения публичных слушаний, в т.ч. проект правового акта, выносимый на обсуждение и (или) соответствующие материалы;
2.5.2. Дата и время проведения публичных слушаний;
2.5.3. Место проведения публичных слушаний;
2.5.4. Сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях;
2.5.5. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2.5.6. Иные вопросы, необходимые для организации проведения публичных слушаний.
2.6. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет инициатор проведения публичных слушаний.
2.7. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию и обнародованию в средстве массовой информации, используемом для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Организация подготовки к публичным слушаниям
Решением Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 25 мая 2017 г. N 388/64 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Организацией подготовки к публичным слушаниям занимается специально создаваемая комиссия, которая состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии, и членов комиссии. В случае отсутствия председателя или по уважительной причине невозможности его участия в организации или проведении публичных слушаний, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Секретарь комиссии подготавливает все необходимые для работы комиссии документы и осуществляет их рассылку.
3.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Совету, главе города.
4. Процедура проведения публичных слушаний
4.1. Перед началом работы в день проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, подписи гражданина.
4.2. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы принимают меры по проведению публичных слушаний в другом, более приспособленном для размещения большого числа участников публичных слушаний, помещении, создают условия для перемещения в новое помещение желающих принять участие в слушаниях.
4.3. Председатель комиссии открывает публичные слушания, оглашает вопрос (тему) публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по регламенту слушаний, ведет слушания, следит за порядком и соблюдением регламента.
4.4. Устанавливается следующий регламент слушаний:
- вступительное слово председателя комиссии - до 15 минут;
- доклад инициатора проведения публичных слушаний по существу обсуждаемого вопроса - до 30 минут;
- ответы на вопросы участников слушаний - до 20 минут;
- выступление участников слушаний и экспертов - до 5 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председатель на слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
4.5. Публичные слушания проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
4.6. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемой темы, для включения их в протокол публичных слушаний.
Эксперты (участники публичных слушаний) вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами (участниками публичных слушаний).
4.7. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
Председатель комиссии после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения.
4.8. В процессе слушаний секретарем ведется протокол, в котором отражается обобщенная информация о ходе публичных слушаний, в том числе о позициях и мнениях участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях, о результатах голосования.
Протокол слушаний подписывается председателем и секретарем.
5. Особые положения
5.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности по проектам генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, проектам планировки и межевания территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, устанавливаемых законодательством о градостроительной деятельности.
5.2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, проекту изменений в Правила землепользования и застройки принимает глава города в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта от органа местного самоуправления.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о их проведении не может быть менее 2 и более 4 месяцев.
В случае подготовки Правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем 1 месяц.
5.3. Обращение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должен поступить в Совет в течение 4 дней со дня поступления заявления от заинтересованного лица в администрацию, после чего вопрос должен быть рассмотрен Советом в течение 5 дней со дня получения от администрации обращения о проведении публичных слушаний.
Комиссия не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления от заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в этом случае не может быть более 1 месяца.
5.4. Обращение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка должен поступить в Совет в течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного заявления от заинтересованного лица в администрацию, после чего вопрос должен быть рассмотрен Советом в течение 3 рабочих дней со дня получения от администрации обращения о проведении публичных слушаний.
Извещение о проведении публичных слушаний направляется комиссией правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.
Срок проведения указанных публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
6. Итоги публичных слушаний
6.1. По итогам слушаний комиссией составляется заключение о результатах публичных слушаний, отражающее итоговые замечания и предложения участников публичных слушаний, которые могут быть учтены при принятии, доработке проекта правового акта, вынесенного на обсуждение.
6.2. По результатам публичных слушаний по вопросам:
6.2.1. Утверждения правил землепользования и застройки (внесения в них изменений) комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки (проект изменений в правила землепользования и застройки) и представляет указанный проект вместе с протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний главе местной администрации, который в течение 10 дней после представления проекта должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет для утверждения или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты повторного представления.
6.2.2. Подготовки документации по планировке территории и межевании территории протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний вместе с подготовленной документацией по планировке территории не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний направляется главе местной администрации для принятия соответствующего решения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение 7 дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте поселения в сети "Интернет".
6.2.3. Предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации для принятия соответствующего решения.
Решение главы местной администрации в отношении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования (отказ в предоставлении разрешения) должно быть принято в течение 3 дней со дня поступления рекомендаций, в отношении предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров (отказ в предоставлении разрешения) должно быть принято в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций.
6.2.4. Утверждения схемы теплоснабжения глава местной администрации с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает соответствующее решение.
Схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте поселения.
6.2.5. Иным, не означенным в п. 6.2.1.-6.2.4., после получения протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета.
6.3. Заключение о результатах публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Протокол, подготовленный по результатам публичных слушаний, размещается на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний размещаются на официальном сайте поселения в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
6.4. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи итоговых документов по результатам публичных слушаниях в орган местного самоуправления.
6.5. В случае назначения публичных слушаний главой города материалы публичных слушаний хранятся у главы в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
6.6. В случае назначения публичных слушаний Советом материалы публичных слушаний хранятся в Совете в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.