Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Владимирской области
от 7 апреля 2015 г. N 299
Правила
предоставления и распределения субсидий на модернизацию региональной системы дошкольного образования в 2015 году
11 июня 2015 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий на модернизацию региональной системы дошкольного образования (далее - Правила).
2. Субсидии на модернизацию региональной системы дошкольного образования (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований Владимирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту образования администрации Владимирской области (далее - департамент образования), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета на указанные цели на 2015 год.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях увеличения доступности дошкольного образования на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации системы дошкольного образования (муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") структурных изменений в сфере образования), предусматривающего в том числе:
- приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за счет эффективного использования их помещений;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие потребности в увеличении доступности дошкольного образования.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований;
б) наличие в муниципальных образованиях утвержденного комплекса мероприятий, предусматривающего в том числе:
- приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за счет эффективного использования их помещений;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- развитие иных форм предоставления дошкольного образования;
в) наличие в муниципальных образованиях утвержденных планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация;
г) письменное обязательство муниципального образования по выполнению показателей, предусмотренных комплексом мероприятий, в сроки, установленные соглашением между департаментом образования и органами местного самоуправления, о предоставлении субсидии (далее - соглашение), форма которого утверждается департаментом образования;
д) наличие экономического и социального обоснования принятых представительными органами местного самоуправления налоговых льгот и преференций.
6. Соглашение о предоставлении субсидии содержит следующие положения:
а) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" 2014 - 2020 годы", и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом образования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности, и (или) состава мероприятий муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной департаментом образования;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) обязательное использование проектов повторного применения (типовой проектной документации) по объектам, вновь начинаемым проектированием в 2015 году;
и) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении в департамент образования информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения, в порядке, установленном департаментом образования.
7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
8. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется департаментом образования на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальным образованием - количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса дополнительных мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования.
9. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального образования с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
10. Перечисление субсидии осуществляется бюджетам муниципальных образований на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами муниципальных образований для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
11. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органами местного самоуправления о перечислении субсидии, предоставляемой департаменту образования по форме и в срок, которые установлены департаментом образования.
В заявке о перечислении субсидии указываются:
а) необходимый размер средств (в пределах субсидии);
б) расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия;
в) количество дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования, которые будут введены за счет субсидии;
г) сведения о правовом акте органа местного самоуправления, утверждающем комплекс мероприятий;
д) срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления;
е) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования;
ж) документы, подтверждающие выполнение работ и фактическую оплату расходов из бюджетов муниципальных образований в доле, соответствующей условиям софинансирования, указанным в пунктах 12 и 13 настоящих Правил.
Указанная информация учитывается департаментом образования при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
Постановлением администрации Владимирской области от 11 июня 2015 г. N 547 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования (за исключением средств субсидии из федерального бюджета) устанавливается:
12.1. По объектам капитального ремонта и приобретения зданий в размере 95 процентов расходного обязательства.
12.2. По объектам капитального строительства, реконструкции, а также приобретения оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, исходя из уровня дотационности муниципальных образований, утверждаемого постановлением администрации Владимирской области, и составляет:
а) 70 процентов - если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета;
б) 80 процентов - если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета;
в) 90 процентов - если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета;
г) 95 процентов - если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета.
13. Размер уровня софинансирования из областного бюджета за счет средств субсидии из федерального бюджета устанавливается в размере 95 процентов расходного обязательства муниципального образования.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, утверждается правовым актом муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
15. Распределение средств субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов дошкольных образовательных организаций, подлежащих финансированию в рамках модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году (приложение к Правилам).
16. Порядок и условия возврата средств субсидий из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование установлены пунктами 13 и 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
17. В случае отсутствия на 1 августа текущего финансового года соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального образования с учетом уровня софинансирования.
Решение о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается, в случае если соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Учет операций по использованию средств субсидии осуществляется на лицевом счете получателя средств, открытого в отделении Управления Федерального казначейства по Владимирской области.
21. Ответственность за достоверность предоставляемых департаменту образования сведений возлагается на органы местного самоуправления.
22. Органы местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент образования отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной департаментом образования.
23. Департамент образования ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии.
24. Департамент образования ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной указанным Министерством.
25. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется департаментом образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.