Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного образования города Владимира"
19 марта, 16 апреля, 21 мая, 14 июля, 22 августа, 15 октября, 9, 22, 26 декабря 2014 г., 24 февраля, 15, 20 апреля, 12, 20 мая, 17 июня, 20, 21 июля, 24 августа 2015 г.
Постановлением администрации города Владимира от 24 августа 2015 г. N 2959 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Мониторинг системы дошкольного образования города Владимира указывает на ее развитие и наличие позитивных изменений. Происходит структурная перестройка дошкольной образовательной сети, направленная на ее оптимизацию и максимальное обеспечение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах.
На территории города Владимира реализуют программы дошкольного образования 89 дошкольных образовательных учреждений, из них 88 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в том числе два детских сада, реконструируемых вновь), 1 детский сад находится в ведомственном подчинении (войсковая часть 7088), 7 общеобразовательных учреждений имеют на своей базе дошкольные группы.
В связи с увеличением рождаемости на территории г. Владимира возросла загруженность ДОУ. В некоторых микрорайонах муниципальные ДОУ перегружены на 20% - 30%. В связи с улучшением демографической ситуации, а также миграцией населения, количество поданных заявлений на получение мест в детские сады возросла с 4771 в 2010 году до 5663 в 2012 году. Количество неудовлетворенных заявок составило 806 в 2010 году и 1203 - в 2012 году. По состоянию на 01.09.2013 очередность на устройство детей в ДОУ составляет 1447 чел. При этом необходимо отметить, что все дети старше 3-х лет, с учетом потребности, обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.
За последние 3 года количество мест в ДОУ увеличено на 1543 (до 14424). Численность детей в ДОУ за тот же период возросла на 1375 (до 16834). Вместе с тем, несмотря на принятые меры, недостаточно охвачены услугами ДОУ дети от 1,5 до 3 лет, а также дети-инвалиды.
Завершается строительство детских садов N 13 в Восточном районе на 150 мест и N 17 в Юго-Западном районе города на 140 мест. Осуществляется реконструкция ДОУ N 68 с увеличением мощности детского сада на 85 мест.
В целях преодоления дефицита мест проводится работа по внедрению вариативных форм предоставления дошкольного образования: организация предшкольных групп для детей 5 - 6 лет в общеобразовательных учреждениях, групп игровой поддержки, семейных групп, привлечение частных детских садов путем формирования муниципального заказа на оказание услуг по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста. Развитие указанных форм позволило бы оказать квалифицированную помощь семьям, воспитывающим детей на дому, в том числе с проблемами в здоровье.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья сохранена сеть коррекционных групп, которыми охвачено 2,8% дошкольников, посещающих ДОУ Сохранена сеть логопедических групп для детей, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи и заикание), для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. На базе каждого второго ДОУ созданы консультативные пункты по оказанию методической, коррекционной и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, и работают психолого-медико-педагогические консилиумы. Потребности в услугах данного вида возрастают, в связи с этим требуется дальнейшее развитие сети консультационных пунктов.
В целом необходимые условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья ее воспитанников. Анализ материально-технического оснащения образовательных учреждений показал, что санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в большинстве образовательных учреждений выявила степень риска целого ряда показателей:
- детская мебель, прачечное оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование эксплуатируются более 20 лет и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26;
- прогулочные веранды, малые архитектурные формы требуют замены и капитального ремонта;
- в групповых помещениях освещенность не соответствует установленным нормативам.
Таким образом, в целях повышения качества образовательной услуги необходимо обеспечить развитие материально-технической базы ДОУ.
В рамках решения задачи повышения качества дошкольного образования, а также обновления его содержания на муниципальном уровне проводятся организационно-методические и контрольные мероприятия.
Активно внедряются комплексные и парциальные программы экологического, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направления, основ безопасности жизнедеятельности. Во многих детских садах используются авторские методики, разработанные педагогами образовательных учреждений города. Анализ авторских программ, разработанных педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений, показал, что они обеспечивают вариативный базовый компонент образования. Дополнительное образование дошкольников осуществляется посредством кружковой и секционной работы различной направленности: художественно-эстетической, экологической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной. Всего кружковой работой охвачено 25,9% детей дошкольного возраста.
Важнейшим направлением организационно-управленческой деятельности управления образования и руководителей ДОУ остается повышение профессиональной компетенции педагогов для обеспечения качества дошкольного образования. Ежегодное участие педагогов детских садов в областных и муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и грантовых мероприятиях способствуют развитию творческого потенциала педагогических коллективов образовательных учреждений. Предусмотрены меры социальной поддержки работников дошкольных образовательных учреждений: предоставляется 50% льгота по оплате за присмотр и уход детей в детских садах; установлены ежемесячные стимулирующие выплаты работникам, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за работу на постоянной основе младшим воспитателям в размере 2400 руб., остальным работникам - 1500 руб. предусмотрен первоочередной прием их детей в ДОУ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предстоит осуществить планомерное доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в городе Владимире.
В целях повышения эффективности системы управления дошкольным образованием необходимо:
- внедрение программно-целевого метода управления для дошкольных учреждений;
- внедрение прогнозирования по выявлению потребностей в предшкольном образовании;
- формирование муниципального заказа на оказание услуг по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста.
Необходимо наладить более тесное взаимодействие родителей и педагогов посредством создания в ДОУ попечительских советов, развивать коллегиальные методы управления ДОУ.
Решение указанных проблем требует комплексного подхода, который обеспечивается реализацией Подпрограммы 1.
Подпрограмма 1 составлена с учетом мероприятий по модернизации дошкольных организаций, предусматривающих строительство детских садов, реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных под цели дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие иных форм предоставления дошкольного образования. Для полного обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования предусмотрено открытие новых групп для дошкольников в функционирующих образовательных организациях, создание дополнительных мест и приведение существующих условий в соответствие с требованиями действующих СанПиН.
III. Цель и задачи Подпрограммы 1
Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов система образования должна:
- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала воспитанников;
- гибко реагировать на запросы государства, муниципального социума и самих воспитанников;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора в целях реализации приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере образования;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства города.
Целью Подпрограммы 1 является повышение доступности и качества дошкольного образования в г. Владимире.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Увеличение охвата детей дошкольной образовательной услугой.
2. Развитие материально-технической базы.
3. Повышение качества дошкольной образовательной программы.
4. Повышение кадрового потенциала системы дошкольного образования.
5. Совершенствование системы управления дошкольным образованием.
Постановлением администрации города Владимира от 24 августа 2015 г. N 2959 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем финансирования мероприятий, представленных в Подпрограмме 1, составляет 8678276,49 тыс. руб. Подпрограмма 1 финансируется в пределах ассигнований, выделяемых управлению образования и управлению капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
- из областного бюджета - 3857143,76 тыс. руб.;
- из бюджета города - 3238837,03 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 1582295,7 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Подпрограммы 1, в соответствии с задачами приведены ниже в таблице.
Объемы финансирования Подпрограммы 1
(тыс. руб.)
N п/п |
Направления финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Увеличение охвата детей дошкольной образовательной услугой: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
102739,4 270479,7 208366,9 |
180398,56 220356,428 482030,9 |
72166,0 235429,4 292030,9 |
72166,0 245717,4 292030,9 |
263926,0 409600,4 292030,9 |
2. |
Развитие материальнотехнической базы: - из областного бюджета - из бюджета города |
17025,7 20277,3 |
18449,8 16318,302 |
19177,6 15011,9 |
19177,6 15011,9 |
19177,6 15011,9 |
|
- из внебюджетных источников |
576,8 |
1096,4 |
1096,4 |
1096,4 |
1096,4 |
3. |
Повышение качества дошкольной образовательной программы |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
4. |
Повышение кадрового потенциала системы дошкольного образования: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
615995,1 268466,3 1050,8 |
596542,2 365387,0 2448,0 |
620067,4 380589,7 2448,0 |
620067,4 380589,7 2448,0 |
620067,4 380589,7 2448,0 |
5. |
Совершенствование системы управления дошкольным образованием |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
Всего: |
1504978,0 |
1883027,59 |
1638017,3 |
1648305,3 |
2003948,3 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
V. Система программных мероприятий Подпрограммы 1
Перечень мероприятий, заложенный в Подпрограмме 1, является продолжением работы по развитию дошкольного образования города и рассчитан на 2014 - 2018 годы (приложение к Подпрограмме 1).
VI. Механизм реализации и управления Подпрограммой 1
Мероприятия Подпрограммы 1 реализуются управлением образования администрации города Владимира, администрациями и педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений.
Координацию работы по выполнению Подпрограммы осуществляет управление образования администрации города Владимира, которое представляет отчеты о ходе выполнения Подпрограммы 1 в адрес администрации города Владимира один раз в год.
VII. Оценка рисков в ходе реализации Подпрограммы 1
Основные риски и пути их устранения (минимизации) изложены в Программе.
Постановлением администрации города Владимира от 24 августа 2015 г. N 2959 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
В результате реализации Подпрограммы 1:
- будут созданы дополнительные места в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- возвращены в систему дошкольного образования здания, используемые не по целевому назначению;
- проведена реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- построены здания дошкольных образовательных организаций;
- приобретено оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- оказана поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- обеспечено развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
В итоге:
- повысится доступность качественного дошкольного образования для жителей муниципального образования город Владимир;
- поэтапно обновятся детская мебель, игровое и спортивное
оборудование, игровые прогулочные веранды в соответствии с требованиями СанПиН;
- улучшится оснащение пищеблоков оборудованием и инвентарем;
- расширится перечень образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями населению, в том числе за счет платных услуг;
- повысится профессиональный уровень, снизится текучесть кадров, уменьшится количество вакансий в ДОУ.
Оценку результативности Подпрограммы 1 планируется осуществлять согласно запланированным показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Система показателей результативности Подпрограммы 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.