Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1407 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к Государственной программе
Подпрограмма 4. "Социальное жилье"
1, 11 апреля, 31 декабря 2014 г.
Паспорт Подпрограммы 4 "Социальное жилье"
Наименование Подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма "Социальное жилье" |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Участники Подпрограммы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Система государственной поддержки муниципальных образований в увеличении муниципального жилищного фонда с целью сокращения очередности нуждающихся в жилых помещениях |
Цели Подпрограммы |
Государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда |
Задачи Подпрограммы |
1. Увеличение муниципального жилищного фонда. 2. Улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. 3. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Общая площадь жилых помещений, построенных и приобретенных, в том числе по договорам долевого участия. 2. Количество граждан, улучшивших жилищные условия. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 2332604,4 тыс. рублей, из них: - за счет средств областного бюджета 1958176,4 тыс. рублей; - за счет средств местных бюджетов (по согласованию) 374428 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Увеличение жилищного фонда на 72,9 тыс. кв. метров. 2. Обеспечение жильем 1343 семьи. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Подпрограмма "Социальное жилье" реализовалась во Владимирской области с 2008 года в составе ДЦП "Жилище".
За 5 лет реализации подпрограммы 1087 семей улучшили свои жилищные условия, введено в эксплуатацию 40 социальных домов, муниципальный жилищный фонд увеличен на 56 тыс. кв.м.
Несмотря на предпринимаемые меры, уровень очередности в области остается достаточно высоким.
По состоянию на 01.01.2013 в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 16,06 тыс. семей, в том числе около 44,8% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более.
В связи с этим необходима бюджетная поддержка муниципальных образований в решении данного вопроса.
С целью сокращения очередности администрацией области будет оказываться государственная поддержка муниципальным образованиям в увеличении муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты областной государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, Комплексным планом мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013 - 2016 годы, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 15.11.2013 N 1289. Приоритетом государственной политики области является сокращение очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном рядке нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение служебными жилыми помещениями работников бюджетной сферы.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Достижение целей и задач Подпрограммы будет обеспечено путем решения и достижения следующих целевых показателей (таблица 1).
Таблица 1
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2014 - 2020 гг., всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных в том числе по договорам долевого участия |
тыс. кв. м |
72,9 |
10,8 |
10,6 |
7,9 |
10,7 |
10,8 |
11,0 |
11,1 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
семей |
1343 |
195 |
196 |
146 |
198 |
200 |
203 |
205 |
За период реализации Подпрограммы планируется увеличить жилищный фонд на 72,9 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1343 семьи, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- строительство жилья, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве, либо реконструкция зданий под жилые помещения;
- приобретение жилых помещений.
В рамках Подпрограммы допускается приобретение вновь построенного (реконструированного) жилья у юридических и физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Основное мероприятие "Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ строительства и приобретения социального жилья" |
ДСА |
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
Сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия. Увеличение муниципального жилищного фонда |
Исполнители Подпрограммы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
Департамент строительства и архитектуры администрации области:
- формирует перечень объектов для финансирования в рамках Подпрограммы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации программных мероприятий, рассмотрение и отбор предложений на участие в подпрограмме, а также отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации, предоставляемой администрациями муниципальных образований, участвующих в Подпрограмме;
- заключает соглашение о софинансировании мероприятий Подпрограммы;
- организует информационное сопровождение исполнения Подпрограммы;
- вносит предложения Губернатору области по перераспределению средств между муниципальными образованиями в рамках реализации Подпрограммы;
- осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий.
Органы местного самоуправления:
- обеспечивают разработку проектной документации на строительство жилых домов;
- обеспечивают подготовку конкурсной документации для проведения торгов;
- выполняют функции строительного контроля за строительством объектов;
- предоставляют отчетность ответственному исполнителю в соответствии с заключенным соглашением.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
IV. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, принимающих участие в реализации подпрограммы.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 2332604,4 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета -1958176,4 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 374428 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации приведен в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование подпрограммы и основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
Итого 2014-2020 |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 4 |
Социальное жилье |
Всего * |
294578,4 |
349065 |
258842 |
350800 |
353906 |
360377 |
365036 |
2332604,4 |
областной бюджет <**> |
225856,4 |
296705 |
220015 |
298180 |
300820 |
306320 |
310280 |
1958176,4 |
||
местный бюджет |
68722 |
52360 |
38827 |
52620 |
53086 |
54057 |
54756 |
374428 |
||
Основное мероприятие 4.1 |
Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ строительства и приобретения социального жилья |
Всего * |
294578,4 |
349065 |
258842 |
350800 |
353906 |
360377 |
365036 |
2332604,4 |
областной бюджет |
225856,4 |
296705 |
220015 |
298180 |
300820 |
306320 |
310280 |
1958176,4 |
||
местный бюджет |
68722 |
52360 |
38827 |
52620 |
53086 |
54057 |
54756 |
374428 |
--------------------------------
<*> Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах увеличить жилищный фонд на 72,9 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1343 семьи, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также сократить очередность нуждающихся в жилых помещениях и сократить сроки ожидания предоставления им социального жилья.
VI. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом
VI государственной программы.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечены за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных в том числе по договорам долевого участия;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительного периода продолжительности подпрограммы.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах.
Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации Подпрограммы.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.