Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1407 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Государственной программе
Подпрограмма 1. "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
1 апреля, 31 декабря 2014 г.
Паспорт Подпрограммы 1 "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Участники подпрограммы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Реализация Подпрограммы 1 будет осуществляться посредством предоставления средств областного бюджета на выполнение следующих мероприятий: на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" |
Цели подпрограммы (если имеются) |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области. |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; 2) обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе по предложениям Федерального фонда "РЖС"; 3) оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в корректировке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; 4) описание границ населенных пунктов, установленных утвержденными генеральными планами, и границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"; 5) совершенствование нормативной правовой базы для реализации на территории области Градостроительного кодекса РФ |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 204830 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 135140 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 69690 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений; - описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон; - создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Административно территория Владимирской области разделена на 127 муниципальных образований, в том числе: 16 муниципальных районов, 5 городских округов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. В состав поселений и городских округов входят более 2,5 тысяч сельских населенных пунктов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 31 декабря 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 31 декабря 2013 года вступает в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- 16 схем территориального планирования муниципальных районов;
- 111 генеральных планов поселений, городских округов.
Схема территориального планирования Владимирской области утверждена постановлением Губернатора области от 20.01.2012 N 41.
Схемы территориального планирования районов утверждены во всех 16 муниципальных районах.
Утверждены генеральные планы всех городских округов, городских и сельских поселений области.
Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки всех городских округов и поселений области.
Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем избежать проблем для граждан при оформлении ими прав на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, а также сократить время оформления земельно-правовых документов. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости не содержит точных сведений о местоположении границ 38% сельских населенных пунктов, так как их описание с привязкой к координатам ранее не проводилось. Учитывая значительную стоимость этой работы (порядка 50 тыс. руб. на один населенный пункт), оперативно выполнить описание границ только за счет средств местных бюджетов, без привлечения других источников финансирования, не представляется возможным.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
За счет средств Подпрограммы планируется также осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе в соответствии с обязательствами администрации Владимирской области по Соглашению о взаимодействии (сотрудничестве) с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства от 19.06.2013 N 48.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Целью реализации Подпрограммы является:
формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области. Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Цель достигается следующими задачами:
1) обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения;
2) обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе по предложениям Федерального фонда "РЖС";
3) оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в корректировке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
4) описание границ населенных пунктов, установленных утвержденными генеральными планами, и границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
5) совершенствование нормативной правовой базы для реализации на территории области Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории, определяется в соответствии с количеством проектов планировки территорий городских округов и поселений области, утвержденных муниципальными образованиями.
Ожидаемые результаты Подпрограммы.
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений;
- описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон;
- создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы, сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях по годам представлена в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
об индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществляется подготовка документации по планировке территории |
га |
110 |
90 |
80 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году обеспечить инвестиционные площадки документацией по планировке территорий на площади 560 га.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия муниципальных образований области в Подпрограмме.
Осуществление мониторинга за ходом реализации Подпрограммы.
Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в проведении согласований.
Оказание органам местного самоуправления государственной поддержки на разработку документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
Выделение средств местных бюджетов на подготовку документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий органами местного самоуправления.
Перечень основных мероприятий реализации Подпрограммы и ожидаемый результат представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий подпрограммы 1
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Связь мероприятий с показателями программы |
|
Начала реализации |
Окончание реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на оказание государственной поддержки по реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
Оказание государственной поддержки для достижения целевых показателей Подпрограммы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области. |
Мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- осуществление мониторинга за ходом подготовки органами местного самоуправления документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- создание системы государственной поддержки органов местного самоуправления в реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территорий.
Система подпрограммных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, включает в себя:
- разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Владимирской области, регламентирующие градостроительную деятельность, в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- своевременное приведение законодательства Владимирской области в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- оказание специалистами департамента строительства и архитектуры администрации области консультативной помощи органам местного самоуправления при подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, при проведении согласований;
- изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком реализации Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов для осуществления градостроительной деятельности.
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 204830 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 135140 тыс. рублей - субсидии органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ;
- средства муниципальных образований - 69690 тыс. рублей (по согласованию).
Сроки выделения средств и источники финансирования приведены в таблице 3.
Объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определен исходя из средней фактической стоимости разработки:
- проекта схемы территориального планирования муниципального района - 2000 тыс. руб.;
- проекта генерального плана поселения - 2000 тыс. руб.;
- проекта правил землепользования и застройки поселения - 800 тыс. руб.;
- проекта планировки территории - 1500 тыс. руб.;
- описания границ одного населенного пункта - 50 тыс. руб.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1
Статус |
Наименование подпрограммы, основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого 2014-2020 <*> |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 |
Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности. Предоставление субсидии органам местного самоуправления на оказание государственной поддержки по реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет <**> |
25100 |
18340 |
18340 |
18340 |
18340 |
18340 |
18340 |
135140 |
||
местный бюджет |
12930 |
9460 |
9460 |
9460 |
9460 |
9460 |
9460 |
69690 |
||
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
38030 |
27800 |
27800 |
27800 |
27800 |
27800 |
27800 |
204830 |
<*> Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств областного и местного бюджетов.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
Распределение объемов финансирования по муниципальным образованиям области утверждается ежегодно постановлением администрации области.
Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Подпрограммы согласно утвержденным формам
V. Прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих состояние уровня и качества жизни населения Владимирской области
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений;
- описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон;
- создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.
VI. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленным разделом VI государственной программы.
Эффективность выполнения Подпрограммы оценивается по трем критериям:
- степень достижения цели и задач государственной Подпрограммы в целом за весь период ее реализации;
- степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации государственной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации Подпрограммы в отчетном году (результативность реализации);
- степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета.
При этом оценка эффективности Подпрограммы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Подпрограммы.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Подпрограммы в отчетном году с их плановыми значениями.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы.
По итогам оценки делается вывод о расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы:
- эффективной;
- в целом эффективной;
- неэффективной.
При оценке выполнения плана по реализации государственной программы проводится сравнение:
- фактических сроков реализации мероприятий с запланированными;
- фактически полученных результатов с запланированными.
При реализации в установленные сроки не менее 70% запланированных мероприятий и получении не менее 70% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой.
Степень выполнения плана считается удовлетворительной в случае выполнения в установленные сроки не менее 60% запланированных мероприятий и получения не менее 60% ожидаемых результатов.
При более низких показателях выполнения плана по реализации государственной программы, данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации государственной программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плана.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме, за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.