Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подпрограмме 4
"Социальное жилье"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию Подпрограммы
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок выделения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по реализации подпрограммы 4 "Социальное жилье" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Подпрограмма).
2. Средства областного бюджета выделяются муниципальным образованиям в виде субсидии на приобретение жилых помещений, строительство жилья, в том числе по договорам долевого участия, либо реконструкцию зданий под жилые помещения, предназначенных для обеспечения жильем граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
3. Распределение средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на реализацию Подпрограммы.
Распределение субсидий за счет средств областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле:
Si = S обл х Зi обл/ Зi обл, где:
Si - объем средств областного бюджета для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
S обл - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы;
Зi обл - размер средств областного бюджета на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го муниципального образования, который рассчитывается исходя из доли софинансирования в соответствии с п. 4 настоящего Порядка.
4. Субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы предоставляются при условии обеспечения софинансирования из средств местных бюджетов. Доля средств областного бюджета составляет не более 85% расходного обязательства муниципального образования.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления проектной документации на объекты строительства и реконструкции, а также положительного заключения государственной экспертизы, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. В случаях, когда государственная вневедомственная экспертиза проектно-сметной документации не требуется, наличие заключения специализированной организации, имеющей право на проведение экспертизы смет;
- наличие на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма, и работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда, а также муниципального правового акта о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- решение органа местного самоуправления, подтверждающего наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы;
- установление представительными органами местного самоуправления максимальных ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также корректирующих коэффициентов для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности равных 1.
6. Средства областного и местного бюджетов направляются на финансирование долевого участия муниципальных образований в жилищном строительстве, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Субсидия из областного бюджета выделяется при условии, что завершение строительства многоквартирного дома, осуществляемого при долевом участии органа местного самоуправления, предусматривается до конца финансового года.
Муниципальный контракт (договор) между застройщиком и органом местного самоуправления, выступающим в качестве участника долевого строительства многоквартирного дома, должен соответствовать ст. 4, 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
За счет субсидии участник долевого строительства может предоставить аванс застройщику в размере не более 30% цены муниципального контракта (договора) участия в долевом строительстве.
Полная оплата муниципального контракта осуществляется после получения акта приема-передачи квартир муниципальному образованию, предусмотренные контрактом.
7. При определении стоимости 1 кв. метра в случае долевого строительства либо приобретения жилого помещения учитывается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемая муниципальным образованием, не превышающая ежеквартально утверждаемую для Владимирской области органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации в рамках выделенных средств.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
8. Для включения в Подпрограмму муниципальные образования ежегодно, в течение 30 рабочих дней после принятия Закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, представляют ответственному исполнителю заявки на получение субсидий (далее - заявки).
9. К заявкам прилагаются:
- информация о строительной готовности объекта и сроке ввода в эксплуатацию;
- копия муниципальной программы обеспечения жильем граждан по договорам социального найма и договору найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предусматривающей выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы на весь период ее реализации;
- информация о наличии на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма, и работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда, а также муниципального правового акта о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- копия муниципальных правовых актов, подтверждающих выделение средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
Кроме указанных документов при строительстве жилья органы местного самоуправления представляют:
- копию сводно-сметного расчета и положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы. В случаях, когда государственная вневедомственная экспертиза проектно-сметной документации не требуется, заключение специализированной организации, имеющей право на проведение экспертизы смет;
- копию разрешения на строительство объекта;
- расчет стоимости 1 кв. метра жилья.
10. Основанием для отказа в приеме документов для рассмотрения является:
- нарушение сроков представления заявки;
- не предоставление вышеперечисленных документов в полном объеме.
11. Ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней рассматривает предоставленные заявки и осуществляет подготовку проекта постановления администрации области о распределении средств по объектам в рамках ассигнований, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
12. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) выполнение условий пункта 5;
б) наименьший срок реализации проекта;
в) более низкая стоимость 1 кв. метра общей площади жилых помещений по проектно-сметной документации;
г) завершение строительства объектов, начатых строительством в рамках подпрограммы в предыдущие годы;
д) более высокая строительная готовность объекта;
е) ввод в эксплуатацию объекта в планируемом периоде.
13. Заявителей, не прошедших отбор по основаниям, предусмотренным п. 10 Порядка, департамент уведомляет в течение 7 дней после окончания рассмотрения представленных заявок.
14. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается постановлением администрации области в составе Перечня объектов капитального строительства объектов муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета на очередной финансовый год.
15. Ответственный исполнитель заключает в срок, не позднее 30 дней после принятия постановления администрации области об утверждении Перечня объектов капитального строительства и распределения лимита финансирования на текущий год, с муниципальными образованиями соглашения о финансировании мероприятий по Подпрограмме.
16. Соглашение, в том числе, должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими руководителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источников финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
17. Финансирование подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечней объектов капитального строительства и капитального ремонта на очередной финансовый год".
18. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства и архитектуры администрации области.
19. Основанием для перераспределения средств, выделенных муниципальному образованию на реализацию Подпрограммы, является:
- не обеспечение ввода в эксплуатацию объекта согласно муниципальному контракту и (или) графику производства работ;
- не выполнение условий соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по Подпрограмме.
20. Оценка эффективности использования субсидий (Е) определяется как отношение фактических значений (Ф) следующих показателей:
- количество квартир, введенных в эксплуатацию;
- общая площадь квартир, введенных в эксплуатацию,
к установленным в соглашении их плановым значениям (П).
Е= Ф/ П х 100%
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Е равно или больше 80%, эффективность использования субсидий оценивается как высокая;
- если значение показателя Е равно или больше 50%, но меньше 80%, эффективность использования субсидий оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя Е меньше 50%, эффективность использования субсидий оценивается как неудовлетворительная.
21. Органы местного самоуправления предоставляют ответственному исполнителю Подпрограммы ежеквартально до 5 числа месяца, следующим за отчетным периодом, отчет об объемах фактического финансирования из местного бюджета по формам, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
22. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.