Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1407 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
к Государственной программе
Подпрограмма 6. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Владимирской области, установленнных# законодательством"
11 апреля, 31 декабря 2014 г.
Паспорт Подпрограммы 6 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством"
Наименование Подпрограммы Государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма 6 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством" |
Ответственный исполнитель (соисполнитель Подпрограммы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации области (Департамент социальной защиты населения администрация области; Банк (отобранный для реализации Подпрограммы), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Участники Подпрограммы |
Отдельные категории граждан Владимирской области, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"; - субвенции бюджетам на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - субсидии на предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов |
Цель Подпрограммы: |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан Владимирской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области |
Задачи Подпрограммы: |
1. Предоставление государственной поддержки гражданам Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством; 2. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения категорий граждан Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, благоустроенным жильем; 3. Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; 4. Освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Владимирской области. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы: |
- Количество граждан Владимирской области перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, получивших государственную поддержку |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы: |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 373053,9 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 277553,9 <*>тыс. руб.; - средства областного бюджета - 95500 <**> тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- Создание механизмов оказания государственной поддержки категориям граждан Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, в решении жилищного вопроса; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств категорий граждан Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством; - предоставление государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета не менее 103 гражданам; - предоставление единовременных денежных выплат и жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета не менее 324 гражданам; - предоставление жилищных субсидий за счет средств областного бюджета не менее 159 гражданам. |
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, остается острейшей социальной проблемой.
В рамках Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы во Владимирской области имеют право на обеспечение жильем граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица; граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В процессе реализации Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" удалось применить единые принципы и механизмы выполнения государственных обязательств на основе выдачи им государственных жилищных сертификатов. Это позволило создать эффективный механизм обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета установленных категорий граждан.
За период действия Подпрограммы в 2011 - 2013 годах во Владимирской области предоставлено 86 государственных жилищных сертификатов, что составляет 36% от потребности. В том числе:
- 65 гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненным к ним лицам;
- 15 гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- 6 гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем граждан данных категорий по-прежнему остается актуальной. По состоянию на 1 января 2013 года нуждаются в улучшении жилищных условий 153 гражданина данных категорий.
Поэтому в 2014 - 2020 годах целесообразно продолжить реализацию данного механизма обеспечения жильем.
Обеспечение жильем указанных категорий граждан предусматривается осуществлять в рамках ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
На территории области осуществляется реализация полномочий, переданных федеральным центром в виде субвенций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" установлена необходимость обеспечения жильем граждан данной категории, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах". В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О ветеранах", за ними закреплено право на обеспечение жильем без признания малоимущими.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В связи с этим в области создана необходимая нормативно-правовая база. Постановлением Губернатора области от 23.06.2006 N 450 утвержден порядок обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Порядком установлено, что меры социальной поддержки данным категориям граждан предоставляются в форме субсидий на приобретение жилья или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений.
Законом Владимирской области от 28.11.2008 N 198-ОЗ полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
По данным органов местного самоуправления формируется реестр граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий.
В 2008 - 2012 годах в рамках реализации переданных полномочий предоставлены субсидии и единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья 1478 ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на сумму 1492820,2 тыс. рублей. Полностью решена жилищная проблема ветеранов Великой Отечественной войны, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 года.
По состоянию на 1 июля 2013 года, из числа ветеранов войны, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, не обеспечены жильем 66 граждан. Данные о количестве ветеранов Великой Отечественной войны ежемесячно корректируются. Процесс постановки на учет ветеранов войны в настоящее время продолжается.
Кроме того, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий 657 ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Вопросы обеспечения их жильем будут решаться в рамках действующего законодательства по мере поступления на эти цели средств из федерального бюджета.
С 2007 года в области оказывается поддержка в улучшении жилищных условий работникам бюджетной сферы в рамках реализации Закона Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов". В 2013 году в списки граждан, изъявивших желание получить жилищную субсидию, включены 94 гражданина. Ежегодно число граждан, изъявивших желание получить жилищную субсидию, увеличивается в среднем на 15 человек.
Таким образом, проблема обеспечения жильем граждан, перед которыми государство имеет обязательства, определенных законодательством Российской Федерации и Владимирской области, до настоящего времени остается одной из наиболее острых социальных проблем. Наряду с указанными положительными результатами не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Для решения данной проблемы необходима организация рационального управления процессом предоставления социальных выплат категориям граждан, определенным действующим законодательством, проведение мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов.
II. Приоритеты государственной политики, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы
Одним из приоритетов государственной политики в жилищной сфере является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан Владимирской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
Исходя из этого, Подпрограммой предусматривается использование средств федерального бюджета на предоставление категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат для приобретения жилья, право на получение которой удостоверяется сертификатом; предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилищных субсидий; предоставление Ветеранам Великой Отечественной войны жилищных субсидий или единовременных денежных выплат; предоставление за счет средств областного бюджета жилищных субсидий работникам бюджетной сферы.
В связи с этим формулируются следующие задачи:
- предоставление государственной поддержки гражданам Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения категорий граждан Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, благоустроенным жильем;
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Владимирской области.
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы приведены в таблице 1.
Перечень показателей Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Таблица 1.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
2014 - 2020 гг., всего |
Значения показателей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством |
семей |
586 |
121 |
159 |
77 |
64 |
55 |
55 |
55 |
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение задачи по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством, ориентированы 3 основных мероприятия:
Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов:
- формирование информационной базы о гражданах, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат;
- привлечение финансовых ресурсов для предоставления государственных жилищных сертификатов;
- распределение средств федерального бюджета гражданам - получателям социальной выплаты;
- оформление и передача бланков государственных жилищных сертификатов гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидий и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения:
- формирование информационной базы о гражданах, имеющих право на получение жилищной субсидии, единовременной денежной выплаты;
- привлечение финансовых ресурсов для предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий;
- распределение средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований для предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
3. Предоставление жилищных субсидий работникам бюджетной сферы:
- формирование информационной базы о гражданах, изъявивших желание получить жилищную субсидию;
- распределение средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований для предоставления жилищных субсидий работникам бюджетной сферы;
- осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на приобретение (строительство) жилья для работников бюджетной сферы, изъявивших желание получить жилищную субсидию.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов |
Департамент строительства и архитектуры |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
Сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных законодательством |
Высокий уровень очередности |
количество граждан Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, получивших государственную поддержку |
2 |
Предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидий и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения |
Департамент строительства и архитектуры |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
|||
3 |
Предоставление жилищной субсидии работникам бюджетной сферы |
Департамент строительства и архитектуры |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач (таблицы 3-5).
Таблица 3
Объем финансовых ресурсов, необходимых для предоставления социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование подпрограммы и основных мероприятий |
Источник финансирования |
В том числе по годам: |
Итого 2014-2020 |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Всего: |
27537,1 |
29189,3 |
30940,7 |
32797,1 |
34764,9 |
36850,9 |
39061,9 |
231141,9 |
|
|
федеральный бюджет <*> |
27537,1 |
29189,3 |
30940,7 |
32797,1 |
34764,9 |
36850,9 |
39061,9 |
231141,9 |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
Социальная выплата, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом, предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке после приобретения жилья.
Таблица 4
Объем финансовых ресурсов, необходимых для предоставления жилищных субсидий, единовременных денежных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование подпрограммы и основных мероприятий |
Источник финансирования |
В том числе по годам: |
Итого 2014-2020 |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Всего: |
62917,6 |
108407,9 |
21088,7 |
21081,8 |
20121,2 |
21328,5 |
22608,2 |
277553,9 |
|
|
федеральный бюджет <*> |
62917,6 |
108407,9 |
21088,7 |
21081,8 |
20121,2 |
21328,5 |
22608,2 |
277553,9 |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
Таблица 5
Объем финансовых ресурсов, необходимых для предоставления жилищных субсидий работникам бюджетной сферы
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование подпрограммы и основных мероприятий |
Источник финансирования |
В том числе по годам: |
Итого 2014-2020 |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Всего: |
66667 |
66667 |
50000 |
30000 |
31667 |
35667 |
37667 |
318335 |
|
|
федеральный бюджет <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
областной бюджет |
20000 |
20000 |
15000 |
9000 |
9500 |
10700 |
11300 |
95500 |
|
|
внебюджетные источники |
46667 |
46667 |
35000 |
21000 |
22167 |
24967 |
26367 |
222835 |
<*> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<**> Объемы средств внебюджетных источников определены расчетно.
V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Успешное выполнение Подпрограммы позволит:
- предоставить единовременные денежные выплаты и жилищные субсидии за счет средств федерального бюджета не менее 324 гражданам;
- предоставить жилищные субсидии за счет средств областного бюджета не менее 159 гражданам.
Подпрограмма будет реализовываться в период 2014 - 2020 годов.
VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения получателями государственной поддержки собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество граждан, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;
- соблюдение органами местного самоуправления установленных действующим законодательством порядка выдачи форм государственной поддержки получателям.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Государственной программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета;
- возникновением дефицита средств областного бюджета Владимирской области в случае превышения участников Подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.