Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 304; 2007, N 30, ст. 3936; N 53, ст. 6615; 2008, N 31, ст. 3738).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период включать подпрограмму "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
3. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации обеспечить заключение до 1 ноября 2008 г. с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о предоставлении за счет средств федерального бюджета субсидий на реализацию региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2009 - 2015 годах региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения подпрограммы.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
25 сентября 2008 г.
N 717
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. N 717)
1. В паспорте Программы:
а) в позиции "Государственный заказчик - координатор Программы" слова "Федеральное агентство по физической культуре и спорту" заменить словами "Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации";
б) позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта";
в) после позиции "Этапы реализации Программы" дополнить следующей позицией:
"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы |
";
г) в позиции "Объемы и источники финансирования Программы" цифры "107017" заменить цифрами "148467,5", цифры "53975" заменить цифрами "86874", цифры "47962" заменить цифрами "55275,4", цифры "5080" заменить цифрами "6318,1", цифры "105554" заменить цифрами "142075,2", цифры "1222" заменить цифрами "6151,3";
д) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличить долю граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 0,278 процента";
е) подраздел "направление "Спорт высших достижений" раздела II после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта.".
2. В абзаце седьмом раздела III предложение последнее исключить.
3. В разделе IV:
а) в абзаце втором цифры "107017" заменить цифрами "148467,5", цифры "53975" заменить цифрами "86874", цифры "47962" заменить цифрами "55275,4", цифры "5080" заменить цифрами "6318,1";
б) в абзаце третьем:
цифры "105554" заменить цифрами "142075,2", цифры "52756" заменить цифрами "80902,7";
после слов "(в 2006 году - 2509,7 млн. рублей, в том числе 79 млн. рублей за счет отчислений от лотереи)," дополнить словами "субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, составляют в 2008 году - 3575 млн. рублей, в 2009 году - 7706,9 млн. рублей, в 2010 году - 7685,3 млн. рублей, в 2011 году - 7281 млн. рублей,";
цифры "47718" заменить цифрами "54955,9", цифры "5080" заменить цифрами "6216,6";
в) в абзаце пятом:
цифры "1222" заменить цифрами "6151,3", цифры "978" заменить цифрами "5730,3", цифры "244" заменить цифрами "319,5";
дополнить словами ", внебюджетных источников - 101,5";
г) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Распределение и предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении комплекса мероприятий по подготовке сборных команд России по зимним видам спорта для участия в XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи с целью достижения высоких результатов осуществляются в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 5.1.".
4. В разделе V:
а) в абзаце восьмом слова "Руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту" заменить словами "Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации";
б) в абзаце девятом слова "Государственный заказчик - координатор Программы" заменить словами "Государственный заказчик Программы", слова "Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом" заменить словами "Федеральным агентством по управлению государственным имуществом";
в) в абзаце тридцать восьмом слова "руководителем Федерального агентства по физической культуре и спорту" заменить словами "Министром спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации".
5. Приложение N 1 к указанной Программе дополнить позицией 7 следующего содержания:
"
".
6. В разделе II приложения N 2 к указанной Программе:
а) в подразделе 1:
позиции 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"
";
позицию "Итого по подразделу" изложить в следующей редакции:
|
"Итого по под-разделу |
28052,9 |
1816,8 |
1599,4 |
3999 |
9194,1 |
7066,958 |
3947,642 |
170 |
100 |
84 |
75 |
|
|
";
б) позицию "Итого по Программе" изложить в следующей редакции:
7. Приложение N 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 сентября 2008 г. N 717)
Перечень
объектов по направлению "Спорт высших достижений" в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
8. В разделе II приложения N 5 к указанной Программе:
а) в позиции "федеральный бюджет" цифры "5948,2" заменить цифрами "28271,9";
б) в позиции "Всего по Программе" цифры "107017" заменить цифрами "129340,7";
в) в позиции "в том числе федеральный бюджет" цифры "53975" заменить цифрами "76298,7".
9. Дополнить приложением N 5.1 следующего содержания:
"Приложение N 5.1
к федеральной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 сентября 2008 г. N 717)
Правила
распределения и предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении комплекса мероприятий по подготовке сборных команд России по зимним видам спорта для участия в XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи с целью достижения высоких результатов
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по строительству спортивных объектов для подготовки сборных команд России по зимним видам спорта (далее соответственно - субсидии, мероприятия).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых уже имеются спортивные объекты для подготовки сборных команд России по зимним видам спорта (далее - спортивные объекты) и которые обладают наибольшим представительством спортсменов, входящих в состав сборных команд России по зимним видам спорта (далее - спортсмены), и квалифицированных кадров для их подготовки (далее - субъекты Российской Федерации).
3. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер средств для предоставления субсидии i-ому субъекту Российской Федерации в k-том году;
- общий размер субсидий, распределяемый на k-тый год;
- общее количество спортсменов;
- количество спортсменов в i-том субъекте Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392;
- индекс бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
4. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
5. Субъект Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля соответствующего планового периода, представляет в Федеральное агентство по физической культуре и спорту заявку на получение субсидии (далее - заявка).
В заявке указываются необходимый размер средств для предоставления субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Федеральным агентством по физической культуре и спорту при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
Заявка должна также содержать информацию о выполнении субъектом Российской Федерации условий, установленных пунктом 8 настоящих Правил. Форма заявки, порядок их выдачи, а также перечень необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, устанавливаются Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
6. В случае если субъектом Российской Федерации, имеющим право на получение субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, не представлена заявка для получения субсидии в текущем финансовом году и (или) не выполнены условия предоставления субсидии, установленные пунктом 8 настоящих Правил, средства, предусмотренные такому субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году, пропорционально перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, подавших заявки и выполнивших условия предоставления субсидии.
7. Субъект Российской Федерации, не получивший субсидию в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, сохраняет право на ее получение в очередном финансовом году при выполнении требований, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
8. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на следующих условиях:
наличие указанной в пункте 1 настоящих Правил региональной целевой программы (программ), предусматривающей расходные обязательства субъекта Российской Федерации в отношении реализации мероприятий;
наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) в нормативных правовых актах муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств и бюджетных ассигнований на софинансирование в соответствующем году мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;
наличие обязательства субъекта Российской Федерации по профильному использованию и обеспечению функционирования построенных за счет субсидий спортивных объектов.
9. Устанавливаются следующие целевые показатели эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии (далее - целевые показатели):
общее количество медалей, завоеванных спортсменами, и медалистов сборных команд России по зимним видам спорта по итогам международных соревнований, в том числе Олимпийских и Паралимпийских игр;
количество спортсменов, входящих в рейтинг международной спортивной федерации по зимним видам спорта;
общекомандное место сборной команды России на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх или чемпионате мира по олимпийским видам программы (дисциплинам);
обеспеченность спортивными объектами в субъекте Российской Федерации.
10. Количественное значение целевых показателей устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным агентством по физической культуре и спорту (далее - соглашение), в порядке, определяемом Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
11. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) сведения о размере субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации на строительство спортивных объектов или обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающее обеспечение разработки, проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждение в текущем финансовом году проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
д) сведения о наличии прав пользования земельными участками для строительства спортивных объектов;
ж) график перечисления субсидии;
з) значения целевых показателей, установленных по согласованию сторон с учетом достигнутых в субъекте Российской Федерации на момент подписания соглашения значений целевых показателей и уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
и) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной целевой программы и (или) муниципальных целевых программ, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых показателей;
к) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
13. Форма соглашения, сроки и порядок предоставления отчетности о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
14. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
15. Недостижение по итогам отчетного финансового года установленных соглашением значений целевых показателей является основанием для сокращения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. Сокращение субсидии, предусмотренной на очередной финансовый год, производится в размере от 10 до 50 процентов, пропорционально уровню достижения значений целевых показателей в порядке, установленном Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
Высвободившиеся средства пропорционально перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил и достигших в отчетном году значений целевых показателей.
16. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвободившиеся средства пропорционально перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
17. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству по физической культуре и спорту.
Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации установленного уровня софинансирования, непредставления в срок установленной отчетности Федеральное агентство по физической культуре и спорту вправе приостановить перечисление субсидий. При этом Агентство информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин.
19. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному агентству по физической культуре и спорту сведений и целевое использование субсидии возлагается на высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
20. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.".
10. Приложение N 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 сентября 2008 г. N 717)
Объем
затрат по реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники финансирования, направления расходов |
2006 - 2015 годы - всего |
В том числе |
|||||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего |
148467,5 |
4638,7 |
6577 |
11759 |
20739,2 |
20167,46 |
18531,34 |
16670 |
16941,7 |
16460,1 |
15983 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
86874 |
2659,7 |
3857 |
7005 |
15312,7 |
13776,66 |
11310,34 |
8262,9 |
8347,8 |
8449,9 |
7892 |
субъекты Российской Федерации |
55275,4 |
1879 |
2350 |
3960,6 |
5036,6 |
5870,8 |
6852,5 |
7594,2 |
7763,5 |
7234,2 |
6734 |
внебюджетные источники |
6318,1 |
100 |
370 |
793,4 |
389,9 |
520 |
368,5 |
812,9 |
830,4 |
776 |
1357 |
капитальные вложения - всего |
142075,2 |
4466,7 |
6422 |
11590,9 |
19965,4 |
19319,76 |
17523,94 |
15718,9 |
16023,2 |
15959,1 |
15085,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
80902,7 |
2509,7 |
3724 |
6875 |
14582,4 |
12971,76 |
10346,74 |
7356,7 |
7480,5 |
8001,5 |
7054,4 |
субъекты Российской Федерации |
54955,9 |
1857 |
2328 |
3932,9 |
5003,8 |
5838,9 |
6820,2 |
7561,5 |
7726,3 |
7196,4 |
6690,9 |
внебюджетные источники |
6216,6 |
100 |
370 |
783 |
379,2 |
509,1 |
357 |
800,7 |
816,4 |
761,2 |
1340 |
НИОКР (федеральный бюджет) |
241 |
60 |
37 |
31 |
30 |
25 |
20 |
13 |
10 |
10 |
5 |
прочие нужды - всего |
6151,3 |
112 |
118 |
137,1 |
743,8 |
822,7 |
987,4 |
938,1 |
908,5 |
491 |
892,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
5730,3 |
90 |
96 |
99 |
700,3 |
779,9 |
943,6 |
893,2 |
857,3 |
438,4 |
832,6 |
субъекты Российской Федерации |
319,5 |
22 |
22 |
27,7 |
32,8 |
31,9 |
32,3 |
32,7 |
37,2 |
37,8 |
43,1 |
внебюджетные источники |
101,5 |
|
|
10,4 |
10,7 |
10,9 |
11,5 |
12,2 |
14 |
14,8 |
17 |
Всего по Программе |
129340,7 |
4638,7 |
6577 |
10712,9 |
18353,1 |
17607,96 |
15740,64 |
13952 |
14257 |
14256 |
13245,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
76298,7 |
2659,7 |
3857 |
7005 |
13818,1 |
12273,96 |
9806,642 |
6770 |
6849 |
6933 |
6326,3 |
субъекты Российской Федерации |
47962 |
1879 |
2350 |
3457,9 |
4235 |
4914 |
5684 |
6482 |
6688 |
6603 |
5669,1 |
внебюджетные источники |
5080 |
100 |
370 |
250 |
300 |
420 |
250 |
700 |
720 |
720 |
1250 |
капитальные вложения - всего |
127877,7 |
4466,7 |
6422 |
10557,9 |
18199,1 |
17458,96 |
15596,64 |
13815 |
14123 |
14122 |
13116,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
75079,7 |
2509,7 |
3724 |
6875 |
13689,1 |
12149,96 |
9687,642 |
6658 |
6740 |
6824 |
6222,3 |
субъекты Российской Федерации |
47718 |
1857 |
2328 |
3432,9 |
4210 |
4889 |
5659 |
6457 |
6663 |
6578 |
5644,1 |
внебюджетные источники |
5080 |
100 |
370 |
250 |
300 |
420 |
250 |
700 |
720 |
720 |
1250 |
НИОКР (федеральный бюджет) |
241 |
60 |
37 |
31 |
30 |
25 |
20 |
13 |
10 |
10 |
5 |
прочие нужды - всего |
1222 |
112 |
118 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
978 |
90 |
96 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
субъекты Российской Федерации |
244 |
22 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Всего по подпрограмме |
19126,8 |
|
|
1046,1 |
2386,1 |
2559,5 |
2790,7 |
2718 |
2684,7 |
2204,1 |
2737,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
10575,3 |
|
|
|
1494,6 |
1502,7 |
1503,7 |
1492,9 |
1498,8 |
1516,9 |
1565,7 |
субъекты Российской Федерации |
7313,4 |
|
|
502,7 |
801,6 |
956,8 |
1168,5 |
1112,2 |
1075,5 |
631,2 |
1064,9 |
внебюджетные источники |
1238,1 |
|
|
543,4 |
89,9 |
100 |
118,5 |
112,9 |
110,4 |
56 |
107 |
капитальные вложения - всего |
14197,5 |
|
|
1033 |
1766,3 |
1860,8 |
1927,3 |
1903,9 |
1900,2 |
1837,1 |
1968,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
5823 |
|
|
|
893,3 |
821,8 |
659,1 |
698,7 |
740,5 |
1177,5 |
832,1 |
субъекты Российской Федерации |
7237,9 |
|
|
500 |
793,8 |
949,9 |
1161,2 |
1104,5 |
1063,3 |
618,4 |
1046,8 |
внебюджетные источники |
1136,6 |
|
|
533 |
79,2 |
89,1 |
107 |
100,7 |
96,4 |
41,2 |
90 |
прочие нужды - всего |
4929,3 |
|
|
13,1 |
619,8 |
698,7 |
863,4 |
814,1 |
784,5 |
367 |
768,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4752,3 |
|
|
|
601,3 |
680,9 |
844,6 |
794,2 |
758,3 |
339,4 |
733,6 |
субъекты Российской Федерации |
75,5 |
|
|
2,7 |
7,8 |
6,9 |
7,3 |
7,7 |
12,2 |
12,8 |
18,1 |
внебюджетные источники |
101,5 |
|
|
10,4 |
10,7 |
10,9 |
11,5 |
12,2 |
14 |
14,8 |
17 |
".
11. Дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Паспорт
подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
I. Характеристика проблемы
Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.
Спорт является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Неудовлетворительные показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи и призывников в Российской Федерации свидетельствует о наличии ряда нерешенных проблем в сфере физической культуры и спорта.
Одним из факторов, негативно влияющим на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность.
В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
Вместе с тем помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, в сфере футбола имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на его развитие в Российской Федерации:
незначительное количество лиц, занимающихся футболом в России, по сравнению с зарубежными странами;
неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом;
отсутствие специализированных учебно-тренировочных баз для подготовки российских сборных команд по футболу;
недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;
нехватка молодых перспективных футболистов для отбора в сборные команды страны, значительное количество легионеров в футбольных клубах, низкий уровень в мировом футбольном рейтинге клубных команд и российских сборных команд.
Для развития футбола важное значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку российских футболистов для сборных команд.
Одной из основных причин низких темпов развития детского и юношеского футбола является то, что в этой сфере не произошло перестройки в условиях глобального изменения политической и социально-экономической систем в Российской Федерации.
Анализ состояния дел в сфере футбола показал, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва по футболу и значительно затрудняют процесс интегрирования российского футбола в европейское и мировое футбольное сообщество.
Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), оснащены в основном открытыми футбольными полями, что с учетом климатических условий России значительно ограничивает временной период подготовки футболистов, а газоны из искусственной травы, на которых проводятся учебно-тренировочные занятия, в основном не соответствуют современным требованиям. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.
Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку юношеских и молодежных сборных команд по футболу, сформированных из числа учащихся профильных спортивных школ, на уровне ведущих команд мира.
Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.
Значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций, кадровое обеспечение профильных спортивных школ, так как в стране не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу профильных спортивных школ (далее - тренеры-преподаватели).
Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации подпрограммы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в сборные команды страны талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности России в этой сфере.
Основной акцент в подпрограмме сделан на реализации мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия в профильных спортивных школах будут направлены на улучшение их материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблемы развития футбола на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами.
В рамках подпрограммы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач в области развития футбола.
При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении подпрограммой;
с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Способами ограничения указанных рисков являются организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы, проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременной корректировки указанных мероприятий, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками подпрограммы взятых на себя обязательств.
В целях минимизации возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, создается рабочая группа при координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
II. Основная цель и задачи подпрограммы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности российского футбола.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд на основе:
отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
создания полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;
подготовки спортивного резерва и российских сборных команд по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.
В рамках решения указанных задач в подпрограмме предполагается реализовать мероприятия, предусмотренные разделом III подпрограммы.
Реализация подпрограммы рассчитана на 8 лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена в 2 этапа.
Первый этап реализации подпрограммы (2008 - 2012 годы) включает следующие мероприятия:
начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ, которые являются объектами государственной собственности субъектов Российской Федерации или объектами муниципальной собственности;
начало строительства и оснащения крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, которые являются объектами государственной собственности субъектов Российской Федерации или объектами муниципальной собственности;
начало строительства учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд по футболу (г. Бронницы, Московская область), который является объектом государственной собственности Российской Федерации;
начало создания современной системы повышения квалификации тренеров-преподавателей, отвечающей требованиям Союза европейских футбольных ассоциаций;
первичные мероприятия по сбору и анализу передового опыта в сфере футбола в России и за рубежом и по разработке новых методик для учащихся профильных спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва;
подготовка и проведение смотра-конкурса среди профильных спортивных школ;
подготовка и проведение всероссийских научно-практических конференций с участием руководителей профильных спортивных школ и тренеров-преподавателей.
По итогам первого этапа реализации подпрограммы предполагается:
ввести в эксплуатацию 361 футбольное поле с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
ввести в эксплуатацию 3 крытых футбольных манежа для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу и учебно-тренировочный центр юношеских и молодежных сборных команд по футболу (г. Бронницы, Московская область);
увеличить до 2500 человек количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить до 492 тыс. человек количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее - информационная система).
Второй этап реализации подпрограммы (2013 - 2015 годы) включает следующие мероприятия:
завершение программы строительства футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
завершение строительства и оснащения футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу;
завершение формирования системы повышения квалификации тренерских кадров для профильных спортивных школ;
продолжение внедрения разработанных передовых методик в систему подготовки юных футболистов, что позволит проанализировать достигнутые результаты на всероссийских научно-практических конференциях спортивных школ и выработать дальнейшую стратегию использования разработанных передовых методик.
В рамках второго этапа реализации подпрограммы предполагается:
завершить строительство и оснащение 4 крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу;
завершить строительство и оснащение 159 футбольных полей с искусственным покрытием в профильных спортивных школах и ввести их в эксплуатацию;
увеличить до 5000 человек количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить до 702 тыс. человек количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе;
Для оценки хода реализации мероприятий подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели и индикаторы:
доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рост которой должен увеличиться с 11 процентов в 2007 году до 15 процентов в 2015 году;
количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов в рамках реализации подпрограммы к 2015 году (должно быть построено 520 футбольных полей, 7 крытых футбольных манежей и 1 учебно-тренировочный центр);
количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций (предполагается увеличение до 5000 человек к 2015 году);
количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе (предполагается увеличение до 702 тыс. человек к 2015 году).
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей по годам представлена в приложении N 1.
III. Мероприятия подпрограммы
Подпрограмма как организационная основа реализации государственной политики в области футбола предусматривает комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры детского и юношеского футбола и совершенствование кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса профильных спортивных школ.
Мероприятия подпрограммы носят межотраслевой характер. Реализация мероприятий предполагает участие всех субъектов спортивного футбольного процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов управления субъектов Российской Федерации и муниципальных органов управления физической культурой и спортом, органов образования, а также спортивных организаций. Это позволит проводить единую государственную политику в сфере футбола, решить проблему диспропорций в развитии детско-юношеского футбола в регионах и сформировать единое информационное пространство. В рамках подпрограммы будут применены новые механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие.
Мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках подпрограммы, взаимоувязаны между собой, носят комплексный характер и их география охватывает всю территорию Российской Федерации.
При этом приоритетными направлениями считаются:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва для сборных команд из числа детей, занимающихся в профильных спортивных школах;
расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского футбола;
организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.
Для реализации поставленных задач предусмотрены мероприятия подпрограммы, перечень которых приведен в приложении N 2.
С целью развития инфраструктуры детского и юношеского футбола предусмотрены мероприятия по улучшению и расширению сети спортивных сооружений для занятий футболом:
строительство и оснащение 520 футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
строительство и оснащение 7 крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ;
строительство и оснащение учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд России по футболу (г. Бронницы, Московская область). Предполагается, что общая площадь объекта составит 8200 кв. метров. В него войдут универсальный спортивный зал (42х24 метра), помещения для 4 раздевалок, бассейн, медико-восстановительный центр, жилой корпус с пищеблоком для спортсменов на 90 - 100 мест, столовая и пресс-центр. Сроки строительства рассчитаны на 2 года, общая сметная стоимость объекта не менее 800 млн. рублей. После ввода в эксплуатацию в центре одновременно смогут тренироваться 4 сборные команды.
Строительство и оснащение искусственным покрытием футбольных полей для профильных спортивных школ осуществляется субъектами Российской Федерации по проектам, которые разрабатываются в субъектах Российской Федерации.
Строительство и оснащение крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу осуществляется субъектами Российской Федерации по проектам, которые разрабатываются в субъектах Российской Федерации с учетом специфики климатических условий региона.
Строительство и оснащение учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд России по футболу (г. Бронницы, Московская область) осуществляется государственным заказчиком подпрограммы (начиная с 2009 года) после прохождения необходимой государственной экспертизы проекта, который разрабатывается в 2008 году Российским футбольным союзом за счет средств внебюджетных источников.
Указанные спортивные объекты не подлежат перепрофилированию, что является обязательным условием при подписании соответствующих соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации об условиях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ по развитию физической культуры и спорта. Эксплуатация возведенных и модернизированных спортивных объектов должна быть ориентирована на использование в первую очередь для проведения учебно-тренировочных занятий по футболу с учащимися профильных спортивных школ.
В рамках реализации подпрограммы предполагается проведение следующих мероприятий в части кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса:
создание и развитие системы повышения квалификации тренеров-преподавателей;
разработка, издание и распространение научно-методической литературы для профильных спортивных школ;
организация смотра-конкурса среди профильных спортивных школ;
организация и проведение всероссийских научно-практических конференций с участием руководителей профильных спортивных школ и тренеров-преподавателей.
Реализация указанных мероприятий подпрограммы в части кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса осуществляется государственным заказчиком подпрограммы с привлечением исполнителей работ на конкурсной основе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, а также за счет привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников.
Объем финансового обеспечения подпрограммы в 2008 - 2015 годах в целом за счет средств всех источников составит 19126,8 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе расходы на капитальные вложения - 14197,5 млн. рублей, на прочие нужды - 4929,3 млн. рублей.
Объем затрат по реализации мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3.
За счет средств федерального бюджета (с 2009 года) по направлениям использования предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 10575,3 млн. рублей, в том числе:
капитальные вложения, направляемые на строительство объекта государственной собственности Российской Федерации, - в размере 800 млн. рублей;
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - субсидии) - в размере 5023 млн. рублей;
субсидии на прочие нужды - в размере до 4685,5 млн. рублей;
бюджетные ассигнования на прочие нужды - в размере 66,8 млн. рублей.
Размер расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы по направлениям использования составит 17021,9 млн. рублей.
Средства внебюджетных источников, привлекаемые для реализации мероприятий подпрограммы, могут составить 1238,1 млн. рублей и будут использованы:
на капитальное строительство - в размере 1136,6 млн. рублей;
на прочие нужды в размере - 101,5 млн. рублей.
Размер расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и объем субсидий, а также при необходимости размер средств внебюджетных источников указываются в соответствующих соглашениях между государственным заказчиком - координатором подпрограммы и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размер привлекаемых средств внебюджетных источников определяется на основании соответствующих гарантийных писем потенциальных инвесторов подпрограммы.
Ассигнования из федерального бюджета в размере 800 млн. рублей предусмотрены на проведение работ по строительству и оснащению учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд России по футболу (г. Бронницы, Московская область), в том числе в 2009 году - 600 млн. рублей, в 2010 году - 200 млн. рублей.
В 2008 году за счет средств внебюджетных источников предусматривается осуществить предпроектные работы и проектирование указанного учебно-тренировочного центра.
С 2009 года на строительство и оснащение 7 крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ за счет средств федерального бюджета предоставляются субсидии в размере 5023 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 293,3 млн. рублей, в 2010 году - 621,8 млн. рублей, в 2011 году - 659,1 млн. рублей, в 2012 году - 698,7 млн. рублей, в 2013 году - 740,5 млн. рублей, в 2014 году - 1177,5 млн. рублей и в 2015 году - 832,1 млн. рублей.
Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии на строительство и оснащение крытых футбольных манежей являются:
уровень развития футбола в регионе с учетом наличия профессионального футбольного клуба;
наличие специализированной детско-юношеской спортивной школы по футболу с количеством учащихся не менее 300 человек и тренеров-преподавателей не менее 12 человек;
уровень обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами инфраструктуры детско-юношеского футбола.
С 2009 года на приобретение искусственных покрытий с комплектующими материалами в количестве 470 единиц для оснащения искусственным футбольным покрытием футбольных полей профильных спортивных школ за счет средств федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на прочие нужды в размере 4685,5 млн. рублей.
Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на закупку искусственных футбольных покрытий являются:
уровень развития футбола в регионе;
наличие в регионе специализированной детско-юношеской спортивной школы по футболу с количеством учащихся не менее 300 человек и тренеров по футболу не менее 12 человек и (или) детско-юношеской спортивной школы, имеющей отделение футбола, с количеством учащихся не менее 180 человек и тренеров по футболу не менее 8 человек;
наличие документально подтвержденного права пользования земельным участком для размещения строящегося или реконструируемого футбольного поля;
подтверждение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о последующем профильном использовании футбольного поля и его эксплуатации за счет балансодержателя.
Для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ искусственным покрытием субъекты Российской Федерации осуществляют на конкурсной основе закупку искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами. При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены требования к качеству и стандарту футбольных покрытий, предъявляемые государственным заказчиком - координатором подпрограммы для подготовки спортивного резерва сборных команд по футболу.
Государственный заказчик - координатор подпрограммы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов.
Закупка искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами может осуществляться путем проведения совместных торгов. Для этого создается единая комиссия с участием представителей государственного заказчика подпрограммы. Права, обязанности и ответственность заказчиков, а также порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор подпрограммы совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют отбор кандидатов и формирование перечня профильных спортивных школ для получения искусственного футбольного покрытия в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным заказчиком - координатором подпрограммы.
При этом кандидатом для включения в указанный перечень может быть профильная спортивная школа, осуществляющая учебно-тренировочный процесс по футболу как в статусе специализированной детско-юношеской спортивной школы по футболу, так и в статусе детско-юношеской спортивной школы, имеющей отделение футбола.
Государственный заказчик - координатор подпрограммы по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации вносит необходимые уточнения и изменения в указанный перечень в тех случаях, когда в ходе мониторинга реализации мероприятий подпрограммы выявится несоответствие объекта предъявляемым требованиям или невозможность исполнения взятых обязательств отдельными участниками подпрограммы.
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, включая субсидии, предоставляемые на софинансирование указанных расходов, предполагается осуществить приобретение искусственного покрытия для профильных спортивных школ, работы по проектированию, отводу земли, подготовке основания и укладке полей, освещению, ограждению, благоустройству территории и другие виды работ.
Закупка техники и оборудования для ухода за покрытием футбольных полей может осуществляться за счет средств внебюджетных источников.
Для реализации мероприятий подпрограммы по расширению и модернизации инфраструктуры детско-юношеского футбола устанавливаются Правила предоставления субсидий, представленные в приложении N 4.
На реализацию мероприятий подпрограммы в части кадрового и методического обеспечения предусматриваются (начиная с 2009 года) ассигнования из федерального бюджета на прочие нужды в размере 66,8 млн. рублей. Указанные мероприятия осуществляются государственным заказчиком - координатором подпрограммы с привлечением на конкурсной основе исполнителей работ.
V. Механизм реализации подпрограммы
Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
Координационный совет Программы, действующий в соответствии с Положением о координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", обеспечит контроль и независимую оценку хода реализации подпрограммы. Состав координационного совета будет дополнен представителями заинтересованных органов исполнительной власти и Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз".
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, являясь государственным заказчиком - координатором Программы, осуществляет координацию деятельности государственного заказчика подпрограммы по подготовке и реализации подпрограммы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы, их соответствие целям и задачам подпрограммы, а также направляет информацию о реализации подпрограммы до субъектов Российской Федерации.
Федеральное агентство по физической культуре и спорту Российской Федерации, являясь государственным заказчиком подпрограммы:
создает условия для реализации мероприятий подпрограммы в пределах своей компетенции;
совместно с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета, а также несвоевременное предоставление отчетности;
несет ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации;
согласовывает утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности;
ежемесячно, не позднее 5-го числа, представляет государственному заказчику - координатору подпрограммы информацию о ходе реализации подпрограммы и об исполнении условий предоставления субсидий. Формы представления такой информации определяются государственным заказчиком - координатором Программы;
ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации подпрограммы и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.
Текущий контроль за реализацией подпрограммы будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа при координационном совете Программы. Рабочая группа формируется государственным заказчиком - координатором Программы, в состав которой войдут специалисты государственного заказчика подпрограммы, Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз", местных и региональных спортивных федераций по футболу, а также представители органов власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Таким образом, предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию подпрограммы, отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на конкурсной основе, информирование общественности о ходе реализации подпрограммы и принятие оперативных решений о внесении изменений в подпрограмму на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз с целью оптимального и эффективного решения проблем, существующих в сфере футбола, в запланированные сроки.
Мониторинг эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы проводится на основе утвержденного перечня показателей. В соответствии с данными мониторинга государственный заказчик - координатор Программы проводит ежегодное уточнение показателей и затрат на мероприятия подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств.
В ходе реализации подпрограммы возможно проведение независимой оценки отдельных ее мероприятий российскими и международными организациями, пользующимися авторитетом и имеющими большой опыт в проведении мероприятий в области массового спорта и спорта высших достижений.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться ежегодно по целевым индикаторам и показателям, которые приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы используется показатель, учитывающий долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Тенденция роста указанного показателя (с 11 процентов в 2007 году до 15 процентов в 2015 году) будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом.
Кроме того, рост и предполагаемое увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, и увеличение количества футболистов, зарегистрированных в информационной системе, будет способствовать повышению конкурентоспособности российского футбола на международном уровне и пропаганде здорового образа жизни граждан Российской Федерации.
В целом мероприятия подпрограммы по совокупности будут способствовать росту числа лиц, регулярно занимающихся футболом, что создаст предпосылки для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, пропаганды здорового образа жизни, укрепления авторитета российского спорта на международной спортивной арене.
Реализация мероприятий подпрограммы окажет непосредственное влияние на достижение основного экономического эффекта от выполнения Программы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие футбола в
Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
федеральной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации
на 2006 - 2015 годы"
Динамика важнейших целевых показателей и индикаторов эффективности реализации подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие футбола в
Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
федеральной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации
на 2006 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
_____________________________
* Объем средств подлежит уточнению.
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие футбола в
Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
федеральной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации
на 2006 - 2015 годы"
Объем затрат по реализации
подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования, направления расходов |
Всего |
В том числе |
|||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Федеральный бюджет - всего |
10575,3 |
- |
1494,6 |
1502,7 |
1503,7 |
1492,9 |
1498,8 |
1516,9 |
1565,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
800 |
- |
600 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на объекты капитального строительства |
5023 |
- |
293,3 |
621,8 |
659,1 |
698,7 |
740,5 |
1177,5 |
832,1 |
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации по прочим нуждам |
4685,5 |
- |
593,6 |
673,5 |
836,9 |
786,2 |
747,6 |
328,3 |
719,4 |
прочие нужды |
66,8 |
- |
7,7 |
7,4 |
7,7 |
8 |
10,7 |
11,1 |
14,2 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации* - всего |
17021,9 |
502,7 |
1688,5 |
2252,1 |
2664,5 |
2597,1 |
2563,6 |
2137 |
2616,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения - всего |
12260,9 |
500 |
1087,1 |
1571,7 |
1820,3 |
1803,2 |
1803,8 |
1795,9 |
1878,9 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии за счет средств федерального бюджета на объекты капитального строительства |
5023 |
- |
293,3 |
621,8 |
659,1 |
698,7 |
740,5 |
1177,5 |
832,1 |
прочие нужды - всего |
4761 |
2,7 |
601,4 |
680,4 |
844,2 |
793,9 |
759,8 |
341,1 |
737,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии за счет средств федерального бюджета |
4685,5 |
- |
593,6 |
673,5 |
836,9 |
786,2 |
747,6 |
328,3 |
719,4 |
Внебюджетные источники* - всего |
1238,1 |
543,4 |
89,9 |
100 |
118,5 |
112,9 |
110,4 |
56 |
107 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
1136,6 |
533 |
79,2 |
89,1 |
107 |
100,7 |
96,4 |
41,2 |
90 |
прочие нужды |
101,5 |
10,4 |
10,7 |
10,9 |
11,5 |
12,2 |
14 |
14,8 |
17 |
Все источники - всего |
19126,8 |
1046,1 |
2386,1 |
2559,5 |
2790,7 |
2718 |
2684,7 |
2204,1 |
2737,6 |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
14197,5 |
1033 |
1766,3 |
1860,8 |
1927,3 |
1903,9 |
1900,2 |
1837,1 |
1968,9 |
прочие нужды |
4929,3 |
13,1 |
619,8 |
698,7 |
863,4 |
814,1 |
784,5 |
367 |
768,7 |
_____________________________
*Объем средств подлежит уточнению.
Приложение N 4
к подпрограмме "Развитие футбола в
Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
федеральной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации
на 2006 - 2015 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - субсидии) имеют целевое назначение и предназначены исключительно для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и оснащение крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу и на приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ.
Размер субсидии, предоставляемой на строительство и оснащение крытых футбольных манежей, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой на строительство и оснащение крытых футбольных манежей (млн. рублей);
n - число крытых футбольных манежей в субъекте Российской Федерации, строительство которых планируется осуществить за счет софинансирования из федерального бюджета;
- размер расходов, направляемых на строительство 1 крытого футбольного манежа, принятый в расчет на софинансирование за счет средств федерального бюджета, не превышающий 689 млн. рублей и подлежащий индексации с учетом уровня инфляции в год начала строительства (млн. рублей);
- уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов, направляемых на строительство и оснащение крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ, который определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов, направляемых на строительство и оснащение крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу;
0,84 - средний уровень софинансирования расходов на строительство и оснащение крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу;
- принятый в расчет уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определенный на 2009 год в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
Максимальный уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов, направляемых на строительство и оснащение крытых футбольных манежей, не может превышать 90 процентов, а минимальный уровень не может быть ниже 75 процентов.
Размер субсидии, предоставляемой на приобретение искусственных футбольных покрытий для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой на приобретение искусственных футбольных покрытий для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ (млн. рублей);
n - количество искусственных футбольных покрытий в субъекте Российской Федерации, приобретение которых планируется осуществить за счет софинансирования из федерального бюджета;
- размер расходов, направляемых на приобретение одного искусственного футбольного покрытия, принятый в расчет на софинансирование за счет средств федерального бюджета, не превышающий 8,9 млн. рублей и подлежащий индексации с учетом уровня инфляции в последующие годы (млн. рублей);
- уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов, направляемых на приобретение искусственных футбольных покрытий для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, который определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов, направляемых на приобретение искусственных футбольных покрытий для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ;
0,94 - средний уровень софинансирования расходов, направляемых на приобретение искусственных футбольных покрытий для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ;
- принятый в расчет уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определенный на 2009 год в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
Максимальный уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов, направляемых на приобретение искусственных футбольных покрытий, не может превышать 95 процентов, а минимальный уровень не может быть ниже 85 процентов.
Субсидии предоставляются государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и в соответствии с утвержденным правовым актом субъекта бюджетного планирования о распределении субсидий.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке между государственным заказчиком - координатором Программы и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета (далее - соглашение), форму которого утверждает федеральный орган государственной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
Соглашение в обязательном порядке должно содержать:
сведения о размере субсидии;
целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств по каждому объекту;
сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и направляемых на финансирование объектов, относящихся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, и (или) на предоставление субсидии за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности. В случае если соглашением предусматривается предоставление субсидии за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, в соглашении указываются сведения о размере средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование этих объектов. Размер средств, предусмотренных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете, подтверждается выпиской из закона области о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета при заключении соглашения;
условия предоставления субсидии;
график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений, а также порядок контроля за его исполнением;
обязательство субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в порядке, сроки и по форме представления отчетов, которые предусмотрены приложениями к соглашению;
критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
К соглашениям прилагаются перечни строек и объектов подпрограммы, являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственностью, согласованные с государственным заказчиком - координатором Программы и субъектами бюджетного планирования, графики их финансирования, решения собственников (будущих собственников) указанных объектов о начале их строительства (реконструкции).
Копии соглашений направляются главным распорядителем средств федерального бюджета - государственным заказчиком подпрограммы субъектам бюджетного планирования.
Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
наличие утвержденных в установленном порядке региональных (муниципальных) программ (планов);
наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, софинансируемые за счет средств федерального бюджета;
в случае предоставления субсидий местным бюджетам - наличие заключенного между субъектом Российской Федерации и местной администрацией соглашения о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, которое подтверждается представлением главному распорядителю средств федерального бюджета копии этого соглашения.
Перечень субъектов Российской Федерации, отобранных государственным заказчиком - координатором подпрограммы на основании установленных критериев, и распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на строительство и оснащение крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, а также на закупку искусственных покрытий для футбольных полей профильных спортивных школ утверждаются нормативным правовым актом государственного заказчика - координатора подпрограммы.".
Утверждена новая подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" с объемом финансирования 19 126,8 млн. рублей. В результате реализации этой подпрограммы планируется увеличить долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах; значительно улучшить материально-техническую базу профильных спортивных школ за счет введения в эксплуатацию футбольных объектов (должно быть построено 520 футбольных полей, 7 крытых футбольных манежей и 1 учебно-тренировочный центр); увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации; увеличить количество футболистов).
Дополнен перечень объектов, строительство и реконструкция которых будут проводиться по направлению "Спорт высших достижений".
В результате до 148 467,5 млн. руб. увеличен общий объем финансирования самой федеральной целевой программы (из них средства федерального бюджета составляют 86 874 млн. руб.).
Кроме того, разработаны правила распределения и предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ в отношении мероприятий по подготовке сборных команд России по зимним видам спорта для участия в Олимпийских и Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи. Субсидии получат регионы России, где уже имеются спортивные объекты для подготовки сборных команд России по зимним видам спорта и которые обладают наибольшим представительством спортсменов, входящих в состав сборных команд России по зимним видам спорта, и квалифицированных кадров для их подготовки.
Государственным заказчиком - координатором Программы вместо Росспорта становится Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. N 717 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 40 ст. 4539