Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
округа Муром Владимирской области
от 27 октября 2015 г. N 16
Положение
о порядке передачи в собственность муниципального образования округ Муром жилых помещений, приватизированных гражданами
26 января 2016 г., 31 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке передачи в собственность муниципального образования округ Муром жилых помещений, приватизированных гражданами" (далее - Положение) регламентирует отношения, связанные с передачей гражданами приватизированных ими жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования округ Муром, принадлежащих им на праве собственности, являющихся для них единственным местом постоянного проживания и свободных от обязательств, в собственность муниципального образования округ Муром.
1.2. Граждане, приватизировавшие жилые помещения муниципального жилищного фонда округа Муром, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в собственность муниципального образования округ Муром, а муниципальное образование округ Муром обязано принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Передача жилых помещений, приватизированных гражданами, в собственность муниципального образования округ Муром осуществляется на основании договора на передачу в собственность муниципального образования округ Муром жилого помещения, приватизированного гражданами (далее - Договор передачи).
1.4. Предметом Договора передачи могут быть: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната, а также доля в праве общей долевой собственности на указанные жилые помещения.
1.5. В соответствии с настоящим Положением в собственность муниципального образования округ Муром могут быть переданы исключительно жилые помещения, приобретенные гражданами в собственность в порядке приватизации.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 31 января 2017 г. N 283 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
1.6. В собственность муниципального образования округ Муром могут быть переданы только жилые помещения, свободные от обязательств.
Для целей настоящего Положения не свободными от обязательств и не подлежащими передаче в собственность муниципального образования округ Муром признаются жилые помещения:
1) в которые после заключения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и проведения государственной регистрации права собственности граждан собственниками были вселены иные лица;
2) в отношении которых имеются ограничения (обременения): залог (ипотека), арест (запрещение), прочие ограничения (обременения), зарегистрированные в установленном порядке в Едином государственном реестре недвижимости;
3) являющиеся предметом спора, рассматриваемого судом;
4) в отношении которых у собственника имеется задолженность по оплате налога на имущество физических лиц и (или) по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
1.7. Не подлежат передаче в собственность муниципального образования округ Муром жилые помещения:
1) расположенные в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) признанные в установленном законом порядке непригодными для проживания;
3) в которых после заключения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и проведения государственной регистрации права собственности граждан собственниками были произведены самовольные переустройство и (или) перепланировка, либо реконструкция, не оформленные в установленном законом порядке;
4) которые после заключения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и проведения государственной регистрации права собственности граждан переведены собственниками в нежилые помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
1.8. Передача жилого помещения, приватизированного гражданами, в собственность муниципального образования округ Муром производится с согласия всех собственников данного жилого помещения.
Передача жилых помещений, собственниками (сособственниками) которых являются несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, производится с разрешения органов опеки и попечительства.
1.9. Граждане, передавшие в собственность муниципального образования округ Муром жилые помещения, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" считаются использовавшими право на бесплатную приватизацию и права на повторную приватизацию переданного жилого помещения или на приватизацию иного жилого помещения не приобретают, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Порядок передачи жилых помещений, приватизированных гражданами, в собственность муниципального образования округ Муром
2.1. Граждане, желающие передать в собственность муниципального образования округ Муром принадлежащие им на праве собственности приватизированные жилые помещения, обращаются в Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики администрации округа Муром Владимирской области" (далее - МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром") с заявлением на имя начальника МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" и документами, указанными в пункте 2.2. настоящего Положения, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Заявление должно быть подписано всеми собственниками передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения.
В интересах несовершеннолетних и недееспособных граждан действуют их законные представители.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 31 января 2017 г. N 283 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
2.2. Перечень документов, необходимых для передачи гражданами принадлежащих им на праве собственности приватизированных жилых помещений:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) или его представителя;
2) свидетельство о перемене имени или справка органов ЗАГС о перемене фамилии, имени, отчества;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) договор на передачу жилого помещения в собственность граждан с отметкой регистрирующего органа о проведении государственной регистрации права собственности (общей долевой собственности) гражданина (граждан) на передаваемое жилое помещение;
5) свидетельство о государственной регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение (при его наличии);
6) разрешение органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность муниципального образования округ Муром в случаях, установленных абзацем вторым пункта 1.8. настоящего Положения;
7) Исключен с 1 января 2017 г.;
См. текст подпункта 7 пункта 2.2 раздела 2
8) справка о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, подлежащем передаче, или выписка из домовой книги (действительна в течение 10 (десяти) календарных дней);
9) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (действительна в течение 10 (десяти) календарных дней);
10) справка Государственного унитарного предприятия Владимирской области "Бюро технической инвентаризации" о зарегистрированных правах на жилое помещение, подлежащее передаче;
11) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении собственника (собственников), обратившегося за передачей жилого помещения в собственность муниципального образования округ Муром (действительна в течение 10 (десяти) календарных дней);
12) справка Государственного унитарного предприятия Владимирской области "Бюро технической инвентаризации" о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении собственника (собственников), обратившегося за передачей жилого помещения в собственность муниципального образования округ Муром;
13) справка из налогового органа или копия оплаченного платежного документа об оплате собственником (собственниками) налога на имущество физических лиц в отношении жилого помещения, подлежащего передаче в собственность муниципального образования округ Муром;
14) выписка из финансового лицевого счета на передаваемое жилое помещение, открытого в организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором расположено передаваемое жилое помещение, и (или) в ресурсоснабжающих организациях, осуществляющих предоставление коммунальных услуг (действительна в течение одного месяца);
15) копия решения суда о сохранении жилого помещения, подлежащего передаче в собственность муниципального образования округ Муром, в переустроенном, перепланированном или реконструированном состоянии.
2.3. Документы, указанные в подпунктах 1-6, 8, 13-15 пункта 2.2. настоящего Положения, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 7, 9-12 пункта 2.2. настоящего Положения, предоставляются заявителем по желанию, а в случае их непредоставления - запрашиваются уполномоченным специалистом МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" по межведомственным запросам в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Заявление и представленные документы рассматриваются на заседаниях комиссии по приватизации и отчуждению жилья на территории округа Муром (далее - Комиссии по приватизации и отчуждению жилья), созданной при администрации округа Муром.
Комиссия по приватизации и отчуждению жилья принимает решение о принятии (об отказе в принятии) соответствующего жилого помещения, приватизированного гражданами, в собственность муниципального образования округ Муром в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, в полном объеме в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром.
Решение Комиссии по приватизации и отчуждению жилья оформляется протоколом заседания комиссии и утверждается постановлением администрации округа Муром.
2.5. Основаниями для отказа в принятии в собственность муниципального образования округ Муром жилых помещений, приватизированных гражданами, являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, либо предоставление документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2) обращение с заявлением о передаче жилого помещения, приватизированного гражданами, в собственность муниципального образования округ Муром ненадлежащего лица;
3) наличие у гражданина (граждан) на праве собственности иных жилых помещений;
4) отсутствует согласие всех собственников жилого помещения на передачу приватизированного ими жилого помещения в собственность муниципального образования округ Муром;
5) жилое помещение приобретено в собственность граждан не в порядке приватизации;
6) жилое помещение, за передачей которого обращается гражданин (граждане), является не свободным от обязательств по основаниям, указанным в пункте 1.6. настоящего Положения;
7) отсутствие разрешения органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность муниципального образования округ Муром в случаях, установленных абзацем вторым пункта 1.8. настоящего Положения;
8) жилое помещение не подлежит передаче в собственность муниципального образования округ Муром по основаниям, установленным пунктом 1.7. настоящего Положения
2.6. Выписка из протокола заседания Комиссии по приватизации и отчуждению жилья об отказе в принятии в собственность муниципального образования округ Муром жилого помещения, приватизированного гражданами, выдается (направляется) заявителю секретарем Комиссии по приватизации и отчуждению жилья в течение 5 (пяти) рабочих, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром об утверждении данного протокола.
Решение об отказе в принятии в собственность муниципального образования округ Муром жилого помещения, приватизированного гражданами, может быть обжаловано заявителем в установленном законом порядке.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 31 января 2017 г. N 283 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
2.7. На основании решения Комиссии по приватизации и отчуждению жилья о принятии жилого помещения, приватизированного гражданами, в собственность муниципального образования округ Муром Муниципальное казенное учреждение округа Муром "Муниципальный жилищный фонд" (далее - МКУ "Муниципальный жилищный фонд") готовит проект Договора передачи.
Стороной Договора передачи от имени муниципального образования округ Муром выступает МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" в лице начальника МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
Договор составляется в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и заверяется печатью МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
Первый экземпляр Договора передачи подлежит постоянному хранению в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", второй экземпляр выдается гражданину, передавшему жилое помещение в собственность муниципального образования округ Муром, третий экземпляр предоставляется в орган регистрации прав.
Оформление и подписание начальником МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" Договора передачи осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания Комиссии по приватизации и отчуждению жилья о принятии жилого помещения, приватизированного гражданами, в собственность муниципального образования округ Муром.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 31 января 2017 г. N 283 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
2.8. Договор передачи считается заключенным с момента его подписания сторонами. Право собственности (общей долевой собственности) на жилое помещение возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности гражданина (граждан), передавшего данное жилое помещение в собственность муниципального образования округ Муром и права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования округ Муром в Едином государственном реестре недвижимости.
2.9. МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования округ Муром на жилое помещение направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее - КУМИ) письменное обращение о включении данного жилого помещения в состав имущества муниципальной казны муниципального образования округ Муром с приложением копий Договора передачи и свидетельства о государственной регистрации права.
2.10. КУМИ в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Положения, готовит проект постановления администрации округа Муром о принятии в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны жилого помещения, переданного гражданами, и вносит его на рассмотрение Главе округа Муром.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 января 2016 г. N 97 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 г.
2.11. В течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром о принятии в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны жилого помещения, переданного гражданами, МКУ "Муниципальный жилищный фонд" заключает договор социального найма жилого помещения с гражданами, передавшими приватизированное ими жилое помещение в собственность муниципального образования округ Муром, в порядке, установленном жилищным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.