Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
город Собинка Владимирской области
от 26 июня 2015 г. N 361
Муниципальная программа
"Обеспечение территории муниципального образования г. Собинки документацией для осуществления градостроительной деятельности"
6 декабря 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования город Собинка Владимирской области от 6 декабря 2016 г. N 797 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной Программы "Обеспечение территории муниципального образования г. Собинки документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Наименование программы |
Муниципальной Программа "Обеспечение территории муниципального образования г. Собинки документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации; |
Участники программы |
- Комитет по управлению имуществом г. Собинки; - Финансовый отдел администрации; |
Подпрограммы программы |
В рамках данной муниципальной программы не предусмотрена реализация подпрограммы. |
Программно-целевые инструменты Программы |
Реализация Программы будет осуществляться посредством предоставления средств областного и местного бюджетов на выполнение следующих мероприятий: на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". |
Цели Программы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории города. Создание благоприятных условий для: - устойчивого развития территории города; - привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики города и в строительство жилья; - улучшения среды жизнедеятельности человека на территории города; - снижения административных барьеров в строительстве; - определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальному образованию города; - увеличения объемов жилищного строительства; - сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства |
Задачи Программы |
- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; - обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; - осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории города Градостроительного кодекса РФ |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет -8651,0 * тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета -5190,6 тыс. руб. - средства местного бюджета- 3460,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
За период действия Программы ожидается достижение следующих результатов: - обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, схемы территориального планирования г. Собинки; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 31 декабря 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 31 декабря 2013 года вступил в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- правил землепользования и застройки муниципального образования города Собинка;
- генеральный план муниципального образования города Собинка.
Генеральный план города Собинка утвержден решением Совета народных депутатов от 24.12.2012.N 91/11.
Правила землепользования города Собинка утверждены решением Совета народных депутатов от 17.07.2013 N 50/8.
Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем избежать проблем для граждан при оформлении ими прав на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, а также сократить время оформления земельно-правовых документов.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальному образованию города исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
За счет средств Муниципальной Программы планируется также осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Постановлением администрации муниципального образования город Собинка Владимирской области от 6 декабря 2016 г. N 797 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Целью реализации Программы является:
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории города. Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории города;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики города и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории города;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Задачами Программы являются:
- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения;
- обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
- осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории города Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Целевые индикаторы Программы:
- общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории, определяется в соответствии с количеством проектов планировки территорий города.
Таблица N 1
Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограммы и их значениях
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности | |||||||
Проект (внесение изменений) в правила землепользования и застройки города. |
тыс. руб. |
- |
- |
844 |
472 |
472 |
472 |
Проект (корректировки) генплана города. |
тыс. руб. |
- |
- |
800 |
472 |
472 |
472 |
Проекты планировки и межевания территорий города. |
тыс. руб. |
875 |
- |
300 |
1000 |
1000 |
1000 |
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Основными мероприятиями реализации программы являются:
- организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления о целях и задачах Программы.
- осуществление мониторинга за ходом реализации программы.
- выделение средств местного бюджета на подготовку документов территориального планирования муниципального образования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий органам местного самоуправления.
Мероприятия по снижению на территории города Собинка Собинского района административных барьеров в строительстве приведен в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении N 2.
Ожидаемые результаты программы:
За период действия программы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планировании генерального плана города;
- описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенного пункта, границ территориальных зон;
- создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию города;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.
Реализация программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Постановлением администрации муниципального образования город Собинка Владимирской области от 6 декабря 2016 г. N 797 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов для осуществления градостроительной деятельности.
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 8651,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета -5190,6 тыс. рублей -субсидии органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ (по согласованию);
- средства местного бюджета -3460,4 тыс. рублей.
Таблица N 2
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы и основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого 2015 -2020 годы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа |
Обеспечение территории муниципального образования г. Собинка документацией для осуществления градостроительной деятельности |
Всего |
875 |
- |
1944 |
1944 |
1944 |
1944 |
8651,0 |
|
Областной бюджет * |
525 |
- |
1166,4 |
1166,4 |
1166,4 |
1166,4 |
5190,6 |
|||
Местный бюджет** |
350 |
- |
777,6 |
777,6 |
777,6 |
777,6 |
3460,4 |
|||
Период реализации: 2015 год | ||||||||||
Основное мероприятие |
Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности |
Всего |
875 |
|
|
|
|
|
875 |
|
Областной бюджет * |
525 |
|
|
|
|
|
525 |
|||
Местный бюджет** |
350 |
|
|
|
|
|
350 |
|||
Период реализации: 2016 -2020 год | ||||||||||
Основное мероприятие |
Организация подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
Всего |
|
- |
1944,0 |
1944,0 |
1944,0 |
1944,0 |
7776,0 |
|
Областной бюджет * |
|
- |
1166,4 |
1166,4 |
1166,4 |
1166,4 |
4665,6 |
|||
Местный бюджет** |
|
- |
777,6 |
777,6 |
777,6 |
777,6 |
3110,4 |
* показатели финансирования подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств областного и городского бюджетов.
** ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного и городского бюджетов с учетом прогноза социально-экономического развития города на планируемый период.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
V. Прогноз конечных результатов
Определяет реальный потенциал развития территории города Собинки:
- создает основы для принятия стратегических решений по комплексному социально- экономическому и территориальному развитию города;
- определены основные направления развития инженерной, транспортной инфраструктур, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности
VI. Порядок и методика оценки эффективности
Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем Программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по формуле:
Уф=Фф/Фп*100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
VII. Характеристика мер правового регулирования
Программа предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление администрации МО город Собинка |
О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования города Собинка "Обеспечение территории г. Собинки документацией для осуществления градостроительной деятельности", в части уточнения финансовых показателей и условий реализации Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования |
В течение срока реализации Программы |
VIII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы следует отнести следующие.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах.
1. Наибольшее отрицательное влияние из выше перечисленных рисков на реализацию Программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации Программы, поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
2. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.