Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 16.1, частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; абзацем 7 пункта 1 статьи 37 Устава муниципального образования города Владимир, утвержденного решением Владимирского городского совета народных депутатов от 29.06.2005 N 231.
В соответствии со статьей 7 Конституции РФ (1993) Россия является "социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Социальная природа государства раскрывается как охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Перечень этих обязанностей государства является необходимым, но явно недостаточным для реализации задачи свободного развития каждого и обеспечения гражданам достойной жизни. Скорее это тот минимум, без которого вообще нельзя говорить о реализации государством своей социальной функции.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка отдельных категорий граждан и социальное обслуживание населения относится с полномочиям субъектов РФ.
Вместе с тем, пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделяются правом предоставления дополнительных мер социальной поддержки за счет собственных средств бюджета городского округа, устанавливающих это право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Частью 2 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В ходе проводимой реформы разграничения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти в вопросах социальной поддержки населения администрация города Владимира продолжила формирование собственной действующей системы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий населения.
Система дополнительных мер социальной поддержки населения представляет собой комплекс специальных социальных мер, направленных на поддержание достойных условий существования для граждан, испытывающих нужду в удовлетворении жизненных потребностей, на оказание помощи в их самоопределении, предоставляемых населению в денежной и (или) натуральной форме. От реализации этих мер зависит развитие социальной политики города, повышение уровня жизни населения и стабильности социального благополучия в городском сообществе.
Актуальность и значимость регулирования социально-экономических процессов города и решения проблем роста динамики социального благополучия населения резко возрастает в периоды сложных, кризисных социально-экономических ситуаций.
Уровень жизни населения обусловлен показателями среднедушевого дохода и прожиточного минимума. Численность (доля) населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума определяется на основе данных о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов и является результатом их соизмерения с величиной прожиточного минимума. Этот показатель включен в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ напрямую зависит от деятельности органов местного самоуправления субъектов РФ.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
Согласно опубликованным данным Владимирстата по итогам 2014 года во Владимирской области среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума имели 191,1 тыс. человек (13,5% населения).
Средняя величина рассчитанного прожиточного минимума за последние три года на территории Владимирской области росла неравномерно и составляла:
руб.
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Владимирская область |
|
|
|
Все население, |
6301,0 |
6920,0 |
7770,0 |
в том числе по социально-демографическим группам населения: |
|
|
|
- трудоспособное население |
6833,0 |
7501,0 |
8433,0 |
- пенсионеры |
5078,0 |
5779,0 |
6518,0 |
- дети |
6073,0 |
6737,0 |
7554,0 |
Фактор ежегодного повышения величины прожиточного минимума и сокращения реальных располагаемых доходов населения приведет к увеличению доли бедного населения, а это, как правило, социально уязвимые группы населения - все те, кто по объективным причинам не способны зарабатывать, в полной мер обеспечить себе и своей семье необходимый жизненный уровень (несовершеннолетие и старики, инвалиды, а также лица, испытывающие особые трудности при поиске работы). К ним относятся также многодетные и неполные семьи; беженцы; лица, освобожденные из мест лишения свободы. На них и ориентированы дополнительные меры социальной поддержки органов местного самоуправления города Владимира.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
По данным Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области по состоянию на 01.07.2015 в городе Владимире:
- численность неработающих пенсионеров, размер пенсии которых не превышает величину прожиточного минимума составляет 7521 чел.;
- численность неработающих инвалидов, размер пенсии которых не превышает величину прожиточного минимума составляет 4107 чел.;
- численность работающих пенсионеров, размер пенсии которых не превышает величину прожиточного минимума составляет 2569 чел.
По данным ГКУ ВО "УСЗН" в городе Владимире по состоянию на 01.07.2015 получателями государственных мер социальной поддержки являются: 1572 многодетных семей, из которых 987 многодетных малоимущих семей; 9494 малоимущих семей, в которых 14541 ребенок; 1937 малоимущих семей одиноких матерей, в которых 2237 детей.
Органы социальной защиты по городу Владимиру (ГКУ ВО "УСЗН") в докладах о результатах своей деятельности отмечают, что оформление дополнительных видов поддержки из городского бюджета положительно сказалось на улучшении материального благосостояния граждан.
В 2014 году органами местного самоуправления города Владимира при участии ВГФСПН дополнительные меры социальной поддержки были предоставлены:
- в виде денежных выплат (денежных компенсаций):
128 малоимущим семьям, имеющим детей-близнецов;
284 малоимущим семьям с детьми и членам их семей, из них 58 многодетным малоимущим семьям.
236 пенсионерам, из них: 50 малоимущим пенсионерам и 186 пенсионерам и членов их семей, попавших в ситуации объективно нарушающие их жизнедеятельность;
348 инвалидам, из них: 67 малоимущим инвалидам и 269 инвалидам и членам их семей, попавших в ситуации объективно нарушающие их жизнедеятельность, 12 малоимущим семьям с детьми-инвалидами;
45 малоимущим гражданам и членам их семей;
48 гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий (пожар);
121 неполной семье, из них 69 малоимущим неполным семьям, и членам их семей;
34 гражданам, страдающим туберкулезом;
12 семьям, усыновившим ребенка;
- в натуральной форме:
в среднем 584 малоимущим пенсионерам и инвалидам по зрению в виде единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ) ежемесячно;
129 малоимущим гражданам и членам их семей, проживающим в жилищном фонде без коммунальных удобств (отсутствие душа и ванны) предоставлены талоны на оплату услуг бань и душевых.
Совместное взаимодействие органов местного самоуправления, СО НКО и учреждений социальной защиты и обслуживания населения по поддержке уровня жизни населения обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих задач по социальной поддержке отдельных категорий граждан города Владимира.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.