Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 7 октября 2015 г. N 3548
Муниципальная программа
"Молодежь и город" (далее - Программа)
3 декабря 2015 г., 2 марта, 5 апреля, 1, 23, 24 июня, 19 июля, 5, 21 декабря 2016 г., 27 февраля, 24 мая, 21 июня, 3 августа, 15 сентября, 20 декабря 2017 г.
Раздел I изменен с 31 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Владимира от 20 декабря 2017 г. N 4307
I. Паспорт Программы
Постановлением администрации города Владимира от 23 июня 2016 г. N 1748 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Характеристика сферы реализации Программы
В 2015 году исполнилось 22 года реализации молодежной политики во Владимире как самостоятельного направления социальной политики администрации города Владимира. За эти годы в нашем городе были не только заложены организационные основы работы с детьми и молодежью, но и определены приоритетные направления, успешно отработаны механизмы ее реализации. Разработанные с учетом местной специфики городские программы, комплексы мер, проекты молодежной сферы соответствовали приоритетам федеральных и областных программ и стратегий.
В настоящее время, с учетом анализа проводимой работы в молодежной сфере, рассмотрения основных тенденций в молодежной среде, результатов регулярных социологических исследований, имеется необходимость и возможность принятия Программы как инструмента координации в области реализации мер по работе с детьми и молодежью и совершенствования проводимой работы.
Молодежь является "убывающей" возрастной группой, что связано с низкой рождаемостью как в России, так и в городе Владимире в период 90-х годов. По данным Владимирстата численность молодежи (в возрасте 14-30 лет) в 2015 году составляла 84248 человек (23,7% от общей численности населения города Владимира); в 2004 году - 92627 человек (или 27,7%).
Именно дети, подростки и молодежь являются главными субъектами социализации, воспитания и образования, ведь именно на этот возрастной период приходится процесс активного социального становления, получения образования, начало трудовой деятельности, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, создание семьи, рождение и воспитание детей, интенсивная адаптация к различным формам социальных отношений, то есть реализация молодыми гражданами своих прав и обязанностей, жизненного потенциала.
Среди молодежи могут быть выделены отдельные группы по возрастным, социально-профессиональным и иным признакам, организация работы с которыми требует особой специфики. Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, как самостоятельная социально-демографическая группа, с другой стороны, как неотъемлемая часть общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества.
Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность. Среди негативных выделяют такие социально-психологические качества молодежи, как неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений, в том числе негативных - фашизм и экстремизм.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию настоящей Программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию - формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, увеличивается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Для того, чтобы эти тенденции стали доминирующими, потенциал и активность молодежи были направлены на созидание, творчество и общественно-полезную деятельность, необходимо:
- создание системы специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи;
- проведение активной воспитательной и информационной работы;
- развитие услуг и помощи специализированных служб, способствующих полноценной интеграции молодых людей в общество.
Подростки и молодежь продолжают оставаться группой риска с точки зрения благополучия: на рынке труда, в сфере правонарушений и проблем с физиологическим и психическим здоровьем.
Среди негативных тенденций, проявляющихся в молодежной среде как в городе Владимире, так и в целом по стране, можно выделить следующие проблемные вопросы:
- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику;
- отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- отсутствие современной инфраструктуры учреждений молодежной сферы.
Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития города, региона, страны.
Остается приоритетной необходимость проведения работы с детьми и молодежью по пропаганде здорового образа жизни, гражданско- патриотическому воспитанию, развитию лидерских качеств и поддержки молодежных инициатив, информационному обеспечению молодежи.
Для преодоления сложившейся ситуации предлагается применить комплексный подход к решению обозначенных проблем в сфере работы с детьми и молодежью.
В настоящее время в сфере молодежной политики осуществляют деятельность следующие учреждения:
- муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр" (далее МБУ "МЦ");
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Клуб" (далее -ДЮЦ "Клуб");
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Молодежный" (далее -ДЮЦ "Молодежный");
- муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр отдыха "Икар" (далее - ДЮЦО "Икар");
- муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (далее - ДЮЦО "Дружба").
Ежегодно для детей, подростков и молодежи города Владимира организуется более 200 значимых мероприятий спортивной, патриотической, творческой, досуговой, лидерской направленности. В клубную деятельность вовлечено более 7 тысяч молодых владимирцев. Сохраняется численность молодежных и детских общественных объединений. Возрастает активность добровольческих инициатив молодежи.
Деятельность учреждений направлена на достижение наилучших значений закрепленных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир по следующим показателям:
- численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;
- численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- численность лиц, получивших услуги по отдыху и оздоровлению в муниципальных загородных центрах отдыха детей и молодежи.
Представляется крайне важным сохранить положительную динамику в сфере работы с детьми и молодежью и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов и выбранных приоритетов.
В центре внимания остается профилактика асоциального поведения среди подростков и молодежи. Важную роль играет организация их свободного времени. Важно обеспечить динамику развития учреждений по работе с молодежью, а также обеспеченность их материально-технической базы.
Социальная значимость проблем, связанных с процессами успешной социализации и самореализации молодежи, использования ее позитивной активности для обеспечения стабильного развития государства и общества, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий.
Программа предлагает новый этап реализации молодежной политики в городе Владимире, обобщает и дополняет положения программ, действующих в период 2011 - 2015 гг. и затрагивающих интересы молодежи, что в целом создает завершенную и слаженную систему мероприятий по работе с молодым поколением.
Реализация Программы позволит обеспечить совершенствование общей координации работы в сфере молодежной политики, применить качественно новые подходы к решению проблем молодежи, осуществить мониторинг тенденций в молодежной среде, объединить и эффективно использовать ресурсы для осуществления мер, направленных на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодежи.
Соответственно администрация города Владимира, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие города.
III. Приоритеты, цель и задачи Программы
Цель Программы: содействие развитию потенциала, успешной социализации и самореализации детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира.
Задачи Программы:
- увеличение охвата детей, подростков и молодежи, вовлеченных в социальную практику;
- совершенствование и модернизация инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью;
- обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие услуг ПМУ;
- обеспечение потребности населения в организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Постановлением администрации города Владимира от 14 октября 2016 г. N 3156 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Описание мероприятий
Состав мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач и сгруппирован по Подпрограммам.
Подпрограммой 1 "Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Проведение городских мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на:
- пропаганду здорового образа жизни и массового спорта в молодежной среде, профилактику асоциальных явлений среди молодежи (приоритетное направление "Здоровое поколение");
- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи (приоритетное направление "Гражданин России");
- развитие добровольческой, творческой, инновационной активности молодежи, поддержка молодежного самоуправления, содержательной досуговой деятельности (приоритетное направление "Лидер");
- информирование молодежи о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение информационной поддержки активности молодежи (приоритетное направление "Информационный поток");
- организация временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан.
2. Выплата персональных стипендий города Владимира направленных на:
- поддержку талантливых и одаренных студентов высшего образования (выплата персональных стипендий);
- поддержку талантливых и одаренных студентов начального профессионального и среднего специального образования (выплата персональных стипендий);
- поддержку социально и общественно активных молодых людей (выплата персональных стипендий).
Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 1 являются УДМ, ПМУ В реализации мероприятий принимают участие по согласованию учебные заведения, общественные организации и объединения, осуществляющие деятельность на территории города Владимира.
Мероприятия Подпрограммы носят общегородской характер. К участию в мероприятиях приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира.
Особое внимание при реализации Подпрограммы 1 будет уделяться включению в программные мероприятия молодых семей, а также молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации: молодежи с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков "группы риска", состоящих на различных видах учета, и других категорий.
Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 1 являются УДМ, ПМУ. В реализации мероприятий принимают участие по согласованию учебные заведения, общественные организации и объединения, осуществляющие деятельность на территории города Владимира.
Мероприятия Подпрограммы 1 носят общегородской характер. К участию в мероприятиях приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира.
Подпрограммой 2 "Развитие системы клубов по месту жительства" предусматривается реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы клубов:
- обеспечение пожарной безопасности в клубах по месту жительства (направление "Обеспечение пожарной безопасности");
- укрепление и развитие материально-технической базы инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства (направление "Развитие материально-технической базы клубов, обслуживание и текущий ремонт хоккейных кортов, стадиона, площадок").
Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 2 являются УДМ, ПМУ Мероприятия Подпрограммы 2 носят локальный характер. К участию в клубной деятельности, к получению услуг по дополнительному образованию и досуговым занятиям приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира, по заявочному принципу на регулярной основе, в соответствии с расписанием работы клубов по месту жительства и регламентами предоставления муниципальных услуг в клубах по месту жительства и в клубах по интересам.
Подпрограммой 3 "Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики" предусматривается реализация мероприятий по направлению "Предоставление населению муниципальных услуг" направленных на обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие широкого спектра услуг, предоставляемых ПМУ.
Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 3 являются УДМ, ПМУ. Мероприятия Подпрограммы носят локальный характер. К получению широкого спектра муниципальных услуг в молодежной сфере приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира, в соответствии с регламентами предоставления соответствующих услуг.
Подпрограммой 4 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных загородных центрах отдыха" предусматривается реализация следующих мероприятий, направленных на:
1. Обеспечение организации деятельности загородных оздоровительных центров отдыха.
2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных детско-юношеских центров отдыха, создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков.
Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 4 являются УДМ, ПМУ.
Применение единого программно-целевого подхода, объединение указанных подпрограмм в общую Программу будет способствовать системному объединению имеющихся ресурсов для достижения обозначенной Программой цели.
Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности Подпрограммы 1 "Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью" изложены в приложении N 1 к Программе.
Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности Подпрограммы 2 "Развитие системы клубов по месту жительства" изложены в приложении N 2 к Программе.
Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности Подпрограммы 3 "Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики" изложены в приложении N 3 к Программе.
Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности Подпрограммы 4 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальных загородных центрах отдыха" изложены в приложении N 4 к Программе.
Постановлением администрации города Владимира от 15 сентября 2017 г. N 3163 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять из средств бюджета города Владимира, средств областного бюджета, внебюджетных средств.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города и областного бюджета подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении N 6 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 7 к Программе.
Постановлением администрации города Владимира от 5 декабря 2016 г. N 3830 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Результативность Программы
Мероприятия Программы, предусмотренные Перечнем мероприятий для каждой из ее Подпрограмм, формируют целостную систему профилактики негативных явлений в молодежной среде, охватывают детей, подростков, молодежь, молодые семьи города Владимира как на уровне клубов по месту жительства, загородных оздоровительных центров отдыха, так и на уровне общегородских мероприятий и проектов.
Оценка результативности Программы будет производиться на основе целевых показателей, определяющих результативность составляющих ее Подпрограмм, в том числе:
а) показатели Программы;
- доля подростковой преступности;
- доля молодежи в общей численности безработных граждан;
- доля несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств;
- доля молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления;
- доля молодежи, принимающей участие в выборах органов власти всех уровней;
б) показатели Подпрограммы 1 "Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью":
- количество мероприятий молодежной политики, проведенных соответственно по направлению "Здоровое поколение";
- количество мероприятий молодежной политики, проведенных соответственно по направлению "Гражданин России";
- количество мероприятий молодежной политики, проведенных соответственно по направлению "Лидер";
- количество молодых владимирцев, охваченных мероприятиями по направлению "Здоровое поколение";
- количество молодых владимирцев, охваченных мероприятиями по направлению "Гражданин России";
- количество молодых владимирцев, охваченных мероприятиями по направлению "Лидер";
- количество молодых владимирцев, охваченных мероприятиями по направлению "Информационный поток";
в) показатели Подпрограммы 2 "Развитие системы клубов по месту жительства":
- доля клубов по месту жительства, имеющих достаточную материальнотехническую базу;
- количество хоккейных кортов, стадиона, площадок, пригодных для проведения спортивно-массовой работы;
г) показатели Подпрограммы 3 "Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики":
- охват дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами;
- охват отдыхом детей и молодежи;
- охват молодежи по оказанию содействия в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройства несовершеннолетних граждан МБУ "МЦ";
- охват социально-психологическими услугами МБУ "МЦ";
- охват досугом детей, подростков и молодежи МБУ "МЦ";
д) показатели Подпрограммы 4 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных загородных центрах отдыха":
- количество детей и молодежи, охваченных отдыхом в ЗОУ;
- количество ЗОУ, готовых к летней оздоровительной кампании;
- вместимость ЗОУ.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить достижение результатов, характеризующих уровень развития потенциала, социализации и самореализации детей, подростков и молодежи, а именно:
- снижение доли подростковой преступности;
- сокращение доли молодежи в общей численности безработных граждан;
- сокращение доли несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств;
- увеличение доли молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах органов власти всех уровней.
Так, вовлечение детей, подростков и молодежи в мероприятия молодежной политики, в деятельность клубов по месту жительства, предоставление психологических и консультационных услуг, содействие занятости подростков позволят создать условия для снижения доли подростковой преступности в общем количестве совершаемых преступлений, а также позволят снизить долю несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств.
Включение молодежи в социальную практику, проведение образовательных и профориентационных мероприятий Программы, обеспечение деятельности агентства по трудоустройству молодежи, содействие трудовой занятости подростков и молодежи позволят создать условия для сокращения доли молодежи в общей численности безработных граждан.
Проведение мероприятий гражданско-патриотической и лидерской направленности, организационная и бюджетная поддержка молодежных инициатив, проектов, выплата персональных стипендий, развитие клубного движения по востребованным молодежью направлениям позволят увеличить долю молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления.
Мероприятия по повышению избирательной и гражданской активности молодежи позволят увеличить долю молодежи, принимающей участие в выборах органов власти всех уровней.
Организация летнего отдыха детей и подростков на базе муниципальных оздоровительных центров позволит создать условия для снижения доли подростковой преступности в общем количестве совершаемых преступлений в летний период, а также способствует развитию творческого и спортивного потенциала детей и подростков.
Сведения о составе и значении целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении N 8 к Программе.
Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, о том, что в быстро меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.