Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма 2 "Развитие системы клубов по месту жительства"
(далее Подпрограмма 2)
3 декабря 2015 г., 14 октября, 5, 21 декабря 2016 г., 27 февраля, 3 августа, 15 сентября, 20 декабря 2017 г.
Раздел I изменен с 31 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Владимира от 20 декабря 2017 г. N 4307
I. Паспорт Подпрограммы 2
Постановлением администрации города Владимира от 15 сентября 2017 г. N 3163 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Работа по месту жительства с детьми, подростками и молодежью, не теряя своей актуальности, в начале 90-х годов практически вышла из системы государственного контроля, вся сеть детско-подростковых клубов по месту жительства в стране оказалась практически разрушена, значительная часть клубов была перепрофилирована, произошел отток наиболее квалифицированных кадров из системы работы по месту жительства. В нашем городе не была допущена передача ведомственных помещений для работы с детьми и молодежью коммерческим структурам. Клубное движение в городе было сохранено. Работа клубов по месту жительства осуществляется непосредственно на территории проживания подростка или молодого человека и является важным направлением деятельности органов по делам молодежи.
В 2015 году во Владимире функционирует 72 клуба по месту жительства, с общим количеством детей и молодежи, посещающих данные клубы, более 7 000 человек.
Согласно социологическому исследованию среднерусского консалтингового центра, проведенному по заказу УДМ в 2013 году, потребность молодежи в самоорганизации остается на высоком уровне, а реальная самоорганизация -на низком. Только незначительная часть респондентов, а именно 7%, полагают, что специализированные молодежные объединения не нужны. Респонденты полагают, что в первую очередь молодежи нужны спортивные объединения и клубы (46%). 17% респондентов видят необходимость создания организаций, ориентированных на занятия культурой, искусством, музыкой. 15% респондентов выступают за политические объединения молодежи. Около половины респондентов считают, что молодежные объединения должны создаваться и работать при поддержке государственных органов (50%). В свою очередь за создание и деятельность молодежных организаций на неформальной основе высказываются только 18% респондентов.
Практика показывает недостаточную способность молодежи к самоорганизации. УДМ играет ведущую роль в организации досуга и дополнительного образования для молодых граждан города Владимира. Детско- юношеские, спортивные и молодежные клубы по интересам в городе Владимире входят в структуры трех ПМУ.
ДЮЦ "Клуб" создано на базе ранее существовавших так называемых комнат школьника и объединяет в настоящее время 24 клуба по месту жительства, расположенных в разных районах города Владимира, работает 89 кружков по различным направлениям. Детско-юношеские клубы посещает более 4 500 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основные направления работы: экологическое, патриотическое, туристическое, декоративно-прикладное творчество, музыкально-хореографическое, театральное, техническое, профориентационное, спортивное.
ДЮЦ "Молодежный" в результате внедрения новых форм, развития новых видов спортивной и досуговой деятельности из 3 спортивных клубов по месту жительства выросло в объединение из 28 спортивных клубов, спортивного комплекса, стадиона, 20 хоккейных кортов и спортивной площадки. В настоящее время Центр посещает около 1500 молодых любителей физкультуры и спорта. Зимой на кортах катаются, играют в хоккей еще более 1000 человек ежедневно. Сегодня Центр развивает более 40 спортивных направлений, ежегодно проводит около 100 массовых спортивных соревнований, фестивалей, праздников спорта.
МБУ "МЦ" объединяет 20 молодежных клубов. Основные направления деятельности клубов - дельтапланерный, парапланерный и парашютный спорт, спортивный, водный, горный и велосипедный туризм, ролевое моделирование, историческая реконструкция, интеллектуальное, информационное и патриотическое. Кроме того, в центре оказывается психологическая, социально-правовая, профориентационная, реабилитационная и профилактическая помощь несовершеннолетним и молодежи, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям и молодежи с ограниченными возможностями. Молодежные клубы постоянно посещает более 900 человек.
Всего в указанных муниципальных учреждениях молодежной отрасли работают более 300 человек, среди них: педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, специалисты по работе с молодежью, педагоги- организаторы, социальные педагоги, тренеры-преподаватели, административные работники, технический персонал.
Современный клуб по месту жительства для молодежи -это добровольное и максимально приближенное к месту проживания сообщество подростков и молодежи, объединенных общими интересами и деятельностью, способствующей их самореализации.
Привлекательность клубов по месту жительства для детей и подростков заключается в следующем:
- удобный режим работы (график работы клубов построен с учетом свободного от учебных занятий времени подростков и молодежи, в период с 14.00 до 20.00);
- близость к дому;
- разнообразие предлагаемых форм проведения досуга;
- возможность создавать объединения по интересам;
- неформальное общение со сверстниками;
- возможность получить консультацию у квалифицированных специалистов (педагоги, психологи и т.д.);
- доступность посещения кружков, студий, мастерских, объединений;
- возможность самореализации в работе детских сообществ и общественных организаций.
Работа в клубах по месту жительства также включает в себя: проведение массовых мероприятий, участие в городских, областных, российских соревнованиях и мероприятиях, организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков, научно-методическую и информационную работу. Воспитанники клубов по месту жительства традиционно становятся основными участниками проводимых массовых спортивных соревнований: турниров по стритболу, мини-футболу, хоккею, флорболу, велоспорту, настольному теннису и другим видам спорта.
Согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи участвуют в реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних граждан. Одна из самых важных задач клуба по месту жительства - способствовать отвлечению детей от негативного влияния улицы, вовлекать в социально значимую деятельность, охватывать содержательным досугом.
Клубы посещают различные социальные категории молодых людей: одаренные и талантливые дети и молодежь, подростки с девиантным поведением, дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, подростки "группы риска", молодые семьи, студенты, работающая молодежь. С целью повышения эффективности и привлекательности клубной деятельности для молодежи проведена реорганизация и перепрофилирование направлений деятельности ряда подведомственных клубов.
ДЮЦ "Молодежный" и ДЮЦ "Клуб" являются учреждениями дополнительного образования. Действующее законодательство устанавливает жесткие требования к качеству образовательных услуг и к помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, в части соблюдения санитарных норм и правил пожарной безопасности.
Вместе с тем, анализ организационно-технического обеспечения клубов по месту жительства выявил нерешенные проблемы.
Многие клубы расположены на первых этажах жилых домов, в квартирах или подвальных помещениях, не приспособленных для клубной работы, не имеющих отдельных входов. Отсутствие звукоизоляции и тем более отдельного входа вызывают постоянные нарекания жителей домов. 12 клубов находятся в подвальных помещениях. Не имеют собственных помещений 16 клубов, которые располагаются на территории сторонних организаций.
Большинство клубов требуют косметического ремонта. Не хватает спортивного, игрового инвентаря и оборудования, компьютерной техники. В настоящее время 8 помещений МБУ "МЦ" требуют косметического ремонта. В 19 помещениях, где проводится работа с детьми и подростками ДЮЦ "Клуб", требуется обустройство отдельных входов, согласно требованиям пожарной безопасности, в 22 помещениях необходим косметический ремонт. В 23 помещениях необходима установка систем охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения. В 5 помещениях ДЮЦ "Молодежный" необходим ремонт вентиляции и электрооборудования (с заменой проводки), в 2 помещениях необходимо обустройство отдельного входа, в 10 помещениях - проведение косметического ремонта.
Для более широкого привлечения подростков и молодежи клуб по месту жительства должен иметь форму и содержание, соответствующее сегодняшнему времени, а также работать по различным направлениям досуговой деятельности, востребованным молодежью.
В идеале клуб по месту жительства должен располагаться в отдельно стоящем здании или пристройке к жилому дому площадью от 100 до 300 кв. м, с удобным режимом работы, разнообразием предлагаемых форм проведения досуга.
К сожалению, в настоящее время по районам города клубные помещения расположены неравномерно, существует большая потребность в открытии новых клубов во всех районах города, в том числе в присоединенных территориях.
В настоящее время муниципальные учреждения молодежной сферы, осуществляющие работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства граждан, предоставляют следующие муниципальные услуги:
- услуга дополнительного образования в области молодежной политики по организации работы кружков, секций, клубов по месту жительства для детей;
- услуга в области молодежной политики по организации работы клубов по интересам для молодежи.
В настоящее время клубы по месту жительства используются на полную мощность. В условиях растущего спроса, существенное увеличение количества молодых владимирцев, постоянно участвующих в клубной деятельности, возможно только при передаче (строительстве) новых помещений (корпусов).
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 изложен в приложении N 5 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении N 6 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 7 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.