Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования города Владимира"
8 декабря, 23 мая 2015 г., 18 октября, 8, 28 ноября, 2, 13 декабря 2016 г., 23 января, 24, 26 апреля, 19 июня, 3 августа, 11 сентября, 10 октября, 15 ноября, 12 декабря 2017 г., 10 января 2018 г.
Раздел I изменен с 21 января 2018 г. - Постановление администрации города Владимира от 10 января 2018 г. N 14
I. Паспорт
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Мониторинг системы дошкольного образования города Владимира указывает на ее развитие и наличие позитивных изменений. Происходит структурная перестройка дошкольной образовательной сети, направленная на ее оптимизацию и максимальное обеспечение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах.
На территории города Владимира реализуют программы дошкольного образования 91 дошкольное образовательное учреждение, из них 89 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в том числе два детских сада, находящихся на реконструкции), 1 частный детский сад, 1 детский сад, находящийся в ведомственном подчинении (войсковая часть 7088), 6 общеобразовательных учреждений имеют на своей базе дошкольные группы.
В целом по городу созданная сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивает дошкольным образованием 18,9 тыс. человек (2013 г. - 17,7 тыс. чел., рост 6,3%).
В течение 2010 - 2015 годов дополнительно создано 2853 места, в том числе 645 мест за счет реконструкции и строительства новых детских садов.
Своевременно принятые меры по обеспечению доступности дошкольных образовательных услуг позволили достичь позитивных изменений в решении социально значимой проблемы:
- все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены дошкольными образовательными услугами, а доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в общей численности детей от 3 до 7 лет, составила 99,6% (Белгородская обл. - 87,6%, Калужская обл. - 92,0%, Рязанская обл. - 85,0%);
- доля детей в возрасте 1-6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, достигла 82,9% (область - 75,7%, РФ - 62,1%).
Вместе с тем, несмотря на принятые меры, недостаточно охвачены услугами ДОУ дети от 1,5 до 3 лет.
В целях преодоления дефицита мест проводится работа по внедрению вариативных форм предоставления дошкольного образования: организация дошкольных групп для детей 5 - 6 лет в общеобразовательных учреждениях, групп игровой поддержки, семейных групп, привлечение частных детских садов путем формирования муниципального заказа на оказание услуг по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста. Развитие указанных форм позволило бы оказать квалифицированную помощь семьям, воспитывающим детей на дому, в том числе с проблемами в здоровье.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья сохранена сеть коррекционных групп, которыми охвачено 2,8% дошкольников, посещающих ДОУ. Сохранена сеть логопедических групп для детей, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи и заикание), для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. На базе каждого второго ДОУ созданы консультативные пункты по оказанию методической, коррекционной и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, и работают психолого-медико-педагогические консилиумы. Потребности в услугах данного вида возрастают, в связи с этим требуется дальнейшее развитие сети консультационных пунктов.
В целом необходимые условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья ее воспитанников. Анализ материально-технического оснащения образовательных учреждений показал, что санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в большинстве образовательных учреждений выявила степень риска целого ряда показателей:
- детская мебель, прачечное оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование эксплуатируются более 20 лет и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам нормативов 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26;
- прогулочные веранды, малые архитектурные формы требуют замены и капитального ремонта;
- в групповых помещениях освещенность не соответствует установленным нормативам.
В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", в целях повышения качества образовательной услуги, для обеспечения соответствия условий реализации образовательных программ дошкольного образования необходимо обеспечить развитие материально-технической базы ДОУ.
Таким образом, в целях повышения качества образовательной услуги необходимо обеспечить развитие материально-технической базы ДОУ.
В рамках решения задачи повышения качества дошкольного образования, а также обновления его содержания на муниципальном уровне проводятся организационно-методические и контрольные мероприятия.
Активно внедряются комплексные и парциальные программы экологического, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направления, основ безопасности жизнедеятельности. Во многих детских садах используются авторские методики, разработанные педагогами образовательных учреждений города. Анализ авторских программ, разработанных педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений, показал, что они обеспечивают вариативный базовый компонент образования. Дополнительное образование дошкольников осуществляется посредством кружковой и секционной работы различной направленности: художественно-эстетической, экологической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной. Всего кружковой работой охвачено 25,9% детей дошкольного возраста.
Важнейшим направлением организационно-управленческой деятельности управления образования и руководителей ДОУ остается повышение профессиональной компетенции педагогов для обеспечения качества дошкольного образования. Ежегодное участие педагогов детских садов в областных и муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и грантовых мероприятиях способствуют развитию творческого потенциала педагогических коллективов образовательных учреждений.
На сегодняшний день в системе дошкольного образования остаются проблемы, требующие комплексного решения:
- наличие очередности на зачисление детей в возрасте от 1 года до 3 лет в организации дошкольного образования, нарушающей гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
- низкие темпы обновления состава педагогических кадров и содержания дошкольного образования;
- медленно формируются компетенции педагогов в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Решение большинства вышеуказанных проблем возможно за счет выполнения основных мероприятий настоящей Программы.
III. Приоритеты, цель и задачи Подпрограммы 1
Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов система образования должна:
- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала воспитанников;
- гибко реагировать на запросы государства, муниципального социума и самих воспитанников;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора в целях реализации приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере образования;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства города.
Целью Подпрограммы 1 является повышение доступности и качества дошкольного образования в городе Владимире.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) увеличение охвата детей муниципальными услугами в сфере дошкольного образования;
2) повышение качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
IV. Результативность Подпрограммы 1
Результативность Подпрограммы 1 оценивается через достижение конечных результатов, характеризующихся рядом показателей (индикаторов) каждый из которых имеет порядок расчета согласно таблице 2.
Таблица 2. Показатели результативности Подпрограммы 1 и методика их расчета
N п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
где:
|
2 |
Доступность дошкольного образования (процентное отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
где: Ддо - доступность дошкольного образования (процентное отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);
|
3 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
где: У - уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования; Чу - численность населения удовлетворенного качеством дошкольного образования; Чр - численность населения, участвующего в проведении анкетирования по вопросу удовлетворенности качеством дошкольного образования |
4 |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности детей дошкольных образовательных учреждений |
где: Учду - удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности детей дошкольных образовательных учреждений; Ччду - численность детей частных дошкольных образовательных учреждений; Чду - численность детей дошкольных образовательных учреждений |
5 |
Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций |
где: Дмoaв - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений;
Ч - число муниципальных дошкольных образовательных организаций |
6 |
Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника |
где:
Чпр - численность педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных организациях; Чд - численность детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
7 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
где: Учр - удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций; Чп - численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в дошкольных образовательных организациях; Очр - общая численность работников дошкольных образовательных организаций |
8 |
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов |
где: Дмп - доля молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов дошкольных образовательных организаций; Чмп - численность молодых педагогов до 35 лет со стажем работы; Очп - общая численность педагогов в дошкольных образовательных организаций |
9 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в регионе |
где: Опд - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе; Зппд- среднемесячная заработная плата педагогических работников ДОУ; Зпоо - средняя заработная плата в сфере общего образования в регионе |
10 |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
где: Удфгос - удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; Чфгос - численность дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования; Чд - численность дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
Конечные результаты реализации Подпрограммы 1:
- обеспечение полной доступности получения дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;
- снижение очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- введение федеральных государственных стандартов дошкольного образования во всех дошкольных образовательных учреждениях;
- повышение качества дошкольных образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу в дошкольных образовательных учреждениях города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.