Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 16 октября 2015 г. N 3690
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей города Владимира"
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей города Владимира" (далее - Программа) |
|||
Код Программы |
78 |
|||
Ответственный исполнитель |
Управление по делам молодежи администрации города Владимира (далее - УДМ) |
|||
Соисполнители |
Управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира (далее - УУиРЖП); Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Владимира (далее - ОБУиО); Управление капитального строительства администрации города Владимира (далее -УКС) |
|||
Цель и задачи |
Цель: оказание молодым семьям города Владимира государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий. Задачи: 1) предоставление молодым семьям города Владимира социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; 2) привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; 3) пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого поколения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
|||
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в период с 2015 по 2020 год |
|||
Ресурсное обеспечение Программы за счет бюджетных средств |
Годы реализации |
Средства бюджета города, тыс. руб. |
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
Средства федерального бюджета, тыс. руб. |
2015 |
36000,0 |
34992,277 |
36598,915 |
|
2016 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2017 |
26000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
46000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
51000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
169000,0 |
34992,277 |
36598,915 |
|
Ресурсное обеспечение Программы подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла | ||||
Планируемые результаты |
1. Предоставление государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий не менее 1000 молодым семьям города Владимира. 2. Привлечение в жилищную сферу дополнительных средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе финансовых средств молодых семей. 3. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций |
Раздел 2. Характеристика сферы реализации программы
Жилищная проблема в городе Владимире по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения численности населения является отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого поколения.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов, необходимость проживания на съемных квартирах снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. По данным социологических опросов большинство молодых семей нуждается в улучшении жилищных условий. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных задач, требующих незамедлительных и масштабных действий, задачу обеспечения жилищных условий для молодых семей в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Программа предусматривает оказание молодым семьям города Владимира государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Владимире.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города Владимира в 2004 - 2013 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия с бюджетной поддержкой. Если в 2004 году в очереди на улучшение жилищных условий на учете по месту жительства состояла 91 молодая семья, то в 2011 году нуждающимися в улучшении жилищных условий во Владимире признаны 1555 молодых семей, в 2013 году общее количество нуждающихся составило 981 семья, в 2014 году - 765 молодых семей.
Необходимо отметить, что значительное увеличение количества молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, связано с тем, что ранее, до начала реализации специальных жилищных программ для молодых семей, владимирцы не обращались в администрации по месту жительства из-за неуверенности в получении бюджетной поддержки.
Всего за период с 2004 по 2014 годы включительно, в рамках реализуемых городских, областных и федеральных программ по обеспечению жильем молодых семей, 885 молодых семей города Владимира улучшили жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов, при оказании финансовой поддержки за счет средств бюджетов всех уровней. Кроме того, за период с 2008 по 2014 годы за счет средств бюджета города 49 молодых семей - участниц программ получили дополнительные социальные выплаты при рождении ребенка.
Всего в 2004 - 2014 годах на реализацию программ по обеспечению жильем молодых семей города Владимира из бюджета города выделено средств в объеме 173609,0 тыс. рублей, привлечено средств федерального бюджета в объеме 149392,0 тыс. рублей, привлечено средств областного бюджета - 158103,5 тыс. рублей, а также внебюджетных средств (личных и заемных средств участников программ) - 674998,9 тыс. рублей.
Не смотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. По состоянию на начало 2015 года признаны участниками подпрограммы и претендуют на получение социальной выплаты 352 молодые семьи.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей города Владимира.
Раздел 3. Приоритеты, цель и задачи программы
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья, что позволит наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Разработка и реализация Программы в городе Владимире осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390, а также в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и подпрограммой 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323.
Приоритеты, цели и задачи Программы определяются целями и задачами соответствующих государственных программ, а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области и города Владимира.
Программа носит социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
Таким образом, целью настоящей Программы является оказание молодым семьям города Владимира государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
1) предоставление молодым семьям города Владимира социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении ребенка;
2) привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
3) пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого поколения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Описание мероприятий
Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в рамках Программы путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
Порядок реализации Программы представлен в приложении N 5 к Программе.
Мероприятия Программы направлены на решение ее задач и непосредственно связаны с целевыми показателями.
В рамках задачи 1 "Предоставление молодым семьям города Владимира социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" выполняются следующие основные мероприятия:
- формировать и поддерживать в актуальном состоянии базу молодых семей - участников Программы;
- определять норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Владимиру для расчета размера социальной выплаты;
- осуществлять расчет размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформлять и выдавать свидетельства молодым семьям -участникам Программы;
- перечислять средства социальных выплат из бюджета города молодым семьям - участникам Программы.
В рамках задачи 2 "Привлечение в жилищную сферу дополнительных средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе финансовых средств молодых семей" выполняются следующие основные мероприятия:
- вносить изменения в Программу в случае уточнения объемов ее финансирования и при изменении положений действующего законодательства в жилищной сфере;
- проводить мониторинг реализации Программы;
- формировать заявки на выделение из областного и федерального бюджетов средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- проводить разъяснительную работу среди населения об условиях и порядке участия в Программе молодых семей.
В рамках задачи 3 "Пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого поколения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью" выполняется следующее основное мероприятие: организовать информационное сопровождение хода реализации Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет ее ответственный исполнитель - УДМ, который обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы, а также выполняет иные функции, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
Соисполнителями Программы являются УУиРЖП, ОБУиО, УКС которые:
- организуют выполнение или непосредственно реализуют мероприятия Программы;
- подготавливают и предоставляют администратору Программы отчеты о выполнении мероприятий и их результативности;
- учитывают в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение
Объем необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы определен исходя из целевых значений общего количества участников Программы, а также параметров бюджетной поддержки, предусмотренных настоящей Программой.
Финансирование Программы планируется осуществлять из следующих источников:
- средства бюджета города Владимира;
- привлеченные средства из бюджета Владимирской области;
- привлеченные средства, передаваемые бюджету Владимирской области из федерального бюджета;
- внебюджетные средства (собственные и заемные средства участников Программы).
Привлечение средств вышестоящих бюджетов планируется осуществлять путем участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем Владимирской области". Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, а также за счет привлеченных средств подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение Программы за счет бюджетных средств в разрезе основных мероприятий (финансируемых из бюджета города) представлено в приложении N 2 к Программе.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3 к Программе.
Раздел 6. Результативность программы
Для оценки результативности и эффективности Программы предусмотрены следующие показатели:
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Программы (дополнительно, по итогам отчетного года, уточняется информация о количестве молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы);
- количество молодых семей, получивших в рамках реализации Программы дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
- привлечение средств из других источников на 1 руб. затрат средств бюджета города, руб. (показатель определяется расчетно, с учетом объемов средств, привлеченных на реализацию Программы из вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе личных и заемных средств участников Программы);
- общая площадь приобретенного в рамках Программы жилья, кв. м (прогнозный показатель определяется расчетно, в соответствии с действующими учетными нормами площади жилого помещения на каждого члена семьи).
Указанные целевые показатели являются достоверными, объективными и однозначными. Их сбор не требует специальных процедур и источников, что обеспечит своевременную подготовку отчетности о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно на основе сведений о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы (приложение N 4 к Программе) в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2016 - 2020 годах обеспечить жильем 1000 молодых семей города Владимира, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- предоставление не менее чем 58 молодым семьям -участникам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств бюджета города;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
Реализация Программы позволит улучшить значения показателей, предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317:
- N 30 "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях";
- N 24 "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя".
Влияние Программы на указанные показатели оценивается как невысокое.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
основных мероприятий Программы
N п/п |
ЗД |
М |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
01 |
|
Задача 1. Предоставление молодым семьям города Владимира социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
|
|
|
Показатели 1 и 4 приложения N 4 к Программе |
2 |
01 |
01 |
Прием документов молодых семей на участие в Программе |
УУиРЖП |
Постоянно |
Соответствие пакетов документов требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования |
|
3 |
01 |
02 |
Формирование и поддержание в актуальном состоянии списка молодых семей -участников Программы |
УУиРЖП |
Постоянно |
Список семей, претендующих на получение выплаты в рамках Программы |
|
4 |
01 |
03 |
Определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Владимиру для расчета размера социальной выплаты |
УКС |
Ежеквартально, 2015-2020 |
Постановление администрации города Владимира о нормативе стоимости |
|
5 |
01 |
04 |
Осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства |
УУиРЖП |
Ежегодно, 2015-2020 |
Постановление администрации города Владимира о предоставлении социальных выплат |
|
6 |
01 |
05 |
Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - участникам Программы |
УУиРЖП |
Ежегодно, 2015-2020 |
Соблюдение сроков оформления и выдачи свидетельств, установленных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования |
|
7 |
01 |
06 |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплаты на приобретение (строительство) жилья |
ОБУиО УУиРЖП |
Ежегодно, 2015-2020 |
Своевременное перечисление бюджетных средств (в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование) |
|
8 |
02 |
|
Задача 2. Привлечение в жилищную сферу дополнительных средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе финансовых средств молодых семей |
|
|
|
Показатель 3 приложения N 4 к Программе |
9 |
02 |
01 |
Внесение изменений в Программу в случае уточнения объемов ее финансирования и при изменении положений действующего законодательства в жилищной сфере |
УДМ |
По мере необходимости, 2015-2020 |
Постановление администрации города Владимира о внесении изменений в Программу |
|
10 |
02 |
02 |
Проведение мониторинга реализации и оценки эффективности Программы |
УДМ |
Ежеквартально, ежегодно 2015-2020 |
Отчет о реализации Программы |
|
11 |
02 |
03 |
Формирование заявок на выделение из областного и федерального бюджетов средств на софинансирование предоставления социальных выплат |
УДМ, ОБУиО |
Ежегодно, 2015-2020 |
Заявка на выделение средств из областного и федерального бюджетов |
|
12 |
03 |
|
Задача 3. Пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого поколения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
|
|
|
Показатель 2 приложения N 4 к Программе |
13 |
03 |
01 |
Организация информационного сопровождения хода реализации Программы |
УДМ |
Ежегодно, 2015-2020 |
Поддержание в актуальном состоянии информации о ходе реализации программы |
|
14 |
03 |
02 |
Проведение информационной и разъяснительной работы среди населения об условиях и порядке участия в Программе молодых семей |
УУиРЖП |
Ежегодно, 2015-2020 |
Обеспечение консультациями 100% обратившихся граждан - потенциальных участников Программы |
|
15 |
03 |
03 |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
ОБУиО УДМ |
Ежегодно, 2015-2020 |
Выполнение обязательств в соответствии с Порядком предоставления молодой семье - участнице Программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
|
Приложение N 2
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств в разрезе основных мероприятий (финансируемых из бюджета города)
N п/п |
Код аналитической программной классификации |
Наименование основного мероприятия, источники финансирования |
Код бюджетной классификации |
Расходы из бюджета города, тыс. руб. |
|||||||||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
ЗД |
М |
И |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
|
|
|
Всего на реализацию Программы |
|
|
|
|
|
107591,192 |
10000,0 |
26000,0 |
0,0 |
46000,0 |
51000,0 |
2 |
01 |
05 |
|
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплаты на приобретение (строительство) жилья: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
01 |
05 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
106798,392 |
9500,0 |
25000,0 |
0,0 |
45000,0 |
50000,0 |
4 |
01 |
05 |
01 |
Средства бюджета города |
803 |
10 |
03 |
78001L0200 |
322 |
35207,2 |
9500,0 |
25000,0 |
0,0 |
45000,0 |
50000,0 |
5 |
01 |
05 |
02 |
Субсидии из бюджета Владимирской области |
803 |
10 |
03 |
78001R0200 |
322 |
34992,277 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
01 |
05 |
03 |
Субсидии за счет средств, передаваемых бюджету Владимирской области из федерального бюджета |
803 |
10 |
03 |
7800150200 |
322 |
36598,915 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
03 |
02 |
|
Предоставление молодым семьям - участникам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
03 |
02 |
|
Всего на предоставление молодым семьям - участникам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка: |
803 |
|
|
|
|
792,8 |
500,0 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
9 |
03 |
02 |
01 |
Средства бюджета города |
803 |
10 |
03 |
7800310200 |
322 |
792,8 |
500,0 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Приложение N 3
к Программе
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования
(тыс. руб.)
N п/п |
КАПК |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Итого |
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей |
|||||
И | ||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
|
Обеспечение жильем молодых семей города Владимира |
Всего |
1162591,192 |
257591,192 |
76000,0 |
169000,0 |
0,0 |
314000,0 |
346000,0 |
2 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
1 |
|
- средства бюджета города |
169000,0 |
36000,0 |
10000,0 |
26000,0 |
0,0 |
46000,0 |
51000,0 |
4 |
2 |
|
- средства областного бюджета |
163992,277 |
34992,277 |
9000,0 |
25000,0 |
0,0 |
45000,0 |
50000,0 |
5 |
3 |
|
- средства федерального бюджета |
129598,915 |
36598,915 |
7000,0 |
18000,0 |
0,0 |
33000,0 |
35000,0 |
6 |
4 |
|
- средства из внебюджетных источников |
700000,0 |
150000,0 |
50000,0 |
100000,0 |
0,0 |
190000,0 |
210000,0 |
Приложение N 4
к Программе
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
130 |
38 |
85 |
" |
190 |
210 |
2. |
Количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
8 |
5 |
10 |
- |
10 |
10 |
3. |
Привлечено средств из других источников на 1 руб. затрат средств бюджета города |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4. |
Общая площадь приобретенного жилья, тыс. кв. м |
4,7 |
1,5 |
2,0 |
- |
7,4 |
8,2 |
Приложение N 5
к Программе
Порядок
реализации Программы
Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в рамках Программы путем предоставления молодым семьям социальных выплат.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией города Владимира, органами исполнительной власти Владимирской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту жительства в городе Владимире;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные администрацией города Владимира по месту их постоянного жительства в городе Владимире нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а также порядок формирования списка молодых семей -участников Программы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году, устанавливаются постановлениями Губернатора Владимирской области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета города в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) 1 ребенка в рамках Программы выплачивается также молодым семьям города Владимира, принимавшим участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в 2004 году, в городской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей города Владимира на 2005 - 2011 годы" в период с 2005 по 2009 годы, а также в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей города Владимира на 2009 - 2015 годы" в период с 2009 по 2014 годы. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты утверждается постановлением администрации города Владимира.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается администрацией города Владимира.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией Владимирской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор о банковском счете с банком. Условия отбора банков определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи производится в соответствии с пунктами 11-14 приложения N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Социальная выплата предоставляется администрацией города Владимира за счет средств бюджета города Владимира, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Владимирской области на реализацию мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3 / РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Софинансирование расходного обязательства муниципального образования город Владимир за счет средств областного бюджета осуществляется в размере, не превышающем объем средств бюджета города Владимира, направленного на реализацию Программы.
Порядок и сроки представления заявок для получения субсидий из областного бюджета утверждаются постановлением Губернатора Владимирской области.
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация города Владимира. ОБУиО организует учет бюджетных средств в ведомственной структуре расходов и осуществляет выплаты бюджетных средств.
УДМ является ответственным исполнителем Программы:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию соисполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета города и на софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Программы у ее соисполнителей;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу;
- осуществляет нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- организует размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира информации о реализации Программы.
УУиРЖП:
- осуществляет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленным порядком;
- проводит разъяснительную работу с молодыми семьями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о порядке улучшения жилищных условий с помощью социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- осуществляет прием заявлений и документов от молодых семей на участие в Программе, производит проверку содержащихся в них сведений;
- готовит проекты постановлений администрации города Владимира о признании (отказе в признании) молодых семей участниками Программы;
- вносит документы молодых семей на рассмотрение городской комиссии по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Программы;
- производит расчет социальных выплат молодым семьям;
- готовит проект постановления администрации города Владимира о выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- производит оформление и выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
УКС:
- готовит проект постановления администрации города Владимира о нормативе стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Владимиру для расчета размера социальной выплаты;
- организует включение мероприятий Программы в адресную инвестиционную программу.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации города Владимира.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 16 октября 2015 г. N 3690 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.