Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации Петушинского района
Владимирской области
от 1 декабря 2010 г. N 943
Районная муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в топливно-энергетическом комплексе Петушинского района на 2010 - 2015 годы"
1. Паспорт районной муниципальной целевой Программы "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в топливно-энергетическом комплексе Петушинского района на 2010 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Районная муниципальная целевая Программа "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в топливно-энергетическом комплексе Петушинского района на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный Закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1234-р от 28.08.2003. 3. Постановление Губернатора Владимирской области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы". 4. Постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация Петушинского района |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации Петушинского района по жизнеобеспечению |
Основные разработчики Программы |
Управление жизнеобеспечения администрации Петушинского района
|
Цели и задачи Программы
|
Повышение энергетической эффективности хозяйства Петушинского района, экономия бюджетных средств и средств потребителей энергетических ресурсов. Улучшение экологической обстановки в районе. Экономия топлива в результате проведения энергосберегающих мероприятий. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями. Совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями. Сокращение потерь организациями при передаче энергоресурсов в результате установки приборов учета. Подготовка предприятий жилищно-коммунального хозяйства к работе с потребителями в условиях 100 % приборного учета потребления энергоресурсов и воды. Повышение надежности энергоснабжения потребителей района. |
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы является установка приборов учета энергоресурсов на объектах социальной сферы, внедрение энергосберегающего оборудования. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2015 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
1. Энергоснабжающие организации Петушинского района (по согласованию). 2. Управление жизнеобеспечения администрации Петушинского района 3. МУ "Управление образования" администрации Петушинского района 4. МУ "Отдел культуры" администрации Петушинского района 5. МУ "Центральная районная больница" Петушинского района. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Местный бюджет, собственные средства предприятий. Финансирование Программы за счет средств районного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета народных депутатов МО Петушинского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в 2010 -2015 годах позволит достигнуть следующих результатов: 1. Повышение надежности ресурсо- и энергоснабжения потребителей, снижение затрат на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание. 2. Снижение "коммерческих потерь" и затрат организаций за счет внедрения средств учета ТЭР. 3. Снижение темпов роста тарифов на предоставляемые услуги. 4. Замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации осуществляет заместитель главы администрации Петушинского района по жизнеобеспечению. |
2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
Районная муниципальная целевая Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлений Губернатора Владимирской области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы" и от 09.12.2009 N 1034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы".
2.1. Характеристика Петушинского района как объекта энергосбережения
Петушинский район занимает важное место в области, являясь одним из самых развитых сельскохозяйственных и промышленных районов. Население района (включая городские поселения) составляет 65,3 тысяч человек. Площадь, занимаемая районом - 1,69 тыс. кв.м. В районе находится 24 крупных и средних промышленных предприятий. Энергетические системы района обслуживаются предприятиями различных форм собственности. Вследствие экономического роста в районе происходит высокий рост уровня максимального энергопотребления, что может привести к энергодефициту. В районе существует дефицит качественной питьевой воды.
2.2. Основные проблемы энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере Петушинского района
2.2.1. Проблемы функционирования муниципальных котельных.
В Петушинском районе в муниципальной собственности насчитывается 83 котельных, вырабатывающих 547,4 тыс. Гкал в год. Большая их часть - это мелкие котельные мощностью до 3 Гкал/час. Анализ их функционирования в течение нескольких последних отопительных сезонов позволил сформулировать следующие основные проблемы, на решение которых должна быть нацелена программа энергосбережения в ЖКХ.
Тяжелое финансовое положение муниципальных теплоснабжающих предприятий, связанное с низкой платежной дисциплиной потребителей.
Изношенность оборудования котельных. Многие котельные оснащены устаревшим оборудованием и отслужившими свой срок котлами с низким КПД. В связи с отсутствием средств в котельных проводятся, в основном, только профилактические ремонтные работы. Котельные работают в неэкономичном режиме с высокими удельными расходами топлива.
Отсутствие и несоответствие научно-технической документации приборного учета потребления топлива и отпуска тепловой энергии. Потребителям, в том числе и бюджетным, выставляются счета по расчетным, а не по фактическим объемам потребления тепловой энергии.
Сокращение отопительного сезона и несоблюдение температурного графика приводит к перерасходам теплоты при температурах наружного воздуха ниже расчетных.
Высокая стоимость тепловой энергии. Неэффективное использование тепловой энергии у потребителей, значительные потери в тепловых сетях, неэффективная работа котельных.
2.2.2. Проблемы функционирования тепловых сетей.
Протяженность всех тепловых сетей района составила 181,4 км. В настоящее время существуют следующие основные проблемы эксплуатации тепловых сетей района.
Высокая степень износа тепловых сетей (низкая их надежность). Около 70% муниципальных тепловых сетей района отработали свой срок службы и относятся к категории изношенных. Высокая повреждаемость тепловых сетей приводит к еще более быстрому их износу. Отсутствие средств на ремонт и перекладку ухудшает их состояние. Действительные потери тепла и воды неизвестны, в связи с отсутствием 100% учета отпускаемой и потребляемой теплоэнергии.
При капитальных ремонтах распределительных тепловых сетей не всегда выполняются требования нормативно-технических документов в части антикоррозийной защиты, тепловой изоляции, ремонта строительной части теплотрасс, гидравлического испытания и т.д.
Нарушение тепловой изоляции тепловых сетей и потери тепла через изоляцию. На значительных участках изоляция или повреждена, или не соответствует нормативным требованиям.
Применяемый в настоящее время расчетный метод определения полезного отпуска тепловой энергии и теплоносителя потребителям, не имеющим приборов учета, недостоверен и не соответствует требованиям действующих нормативно-технических документов.
Нарушение гидравлических режимов тепловых сетей. В муниципальных тепловых сетях в основном не проводятся гидравлические испытания сетей, их промывка, наладка гидравлического режима.
Отсутствие 100%-го приборного учета на границе раздела тепловых сетей не позволяет точно определить количество отпускаемого и потребляемого тепла.
2.2.3. Проблемы функционирования электрических сетей.
В системе электроснабжения Петушинского района сложились следующие основные проблемы.
Изношенность оборудования.
Недостаточное оснащение электрических сетей современными приборами учета и контроля электроэнергии для повышения эффективности управления и обслуживания.
Невозможность сведения балансов энергопотребления по отходящим фидерам и многоквартирным домам из-за недостатков существующей системы учета; как следствие, крайняя затруднительность при отыскании очагов неоплаты и хищения.
В последние годы наблюдается заметное увеличение числа мощных электроприборов у населения, что значительно увеличивает нагрузку на электрические сети, которые проектировались и строились в расчете на гораздо меньшие мощности. В результате этого возникает необходимость реконструкции некоторых участков распределительных электрических сетей с целью повышения их пропускной способности.
2.2.4. Проблемы энергоснабжения жилого фонда.
Население района потребляет от систем централизованного теплоснабжения до 295,7 тыс. Гкал в год, электроэнергии до 25,98 млн. кВт. ч. К основным проблемам энергоснабжения населения можно отнести следующие.
В системе центрального теплоснабжения района не везде налажено качественное центральное регулирование отпуска тепла, завышены расходы теплоносителям и занижены перепады давления на объектах теплоснабжения, не всегда поддерживается необходимая температура сетевой воды.
В системах холодного водоснабжения отмечены нарушения гидравлического режима и недостаточное давление холодной воды на вводах в здания.
Низкая эффективность использования энергии населением и высокая степень износа внутридомовых систем энергоснабжения.
Отсутствие приборов учета потребления воды и теплоэнергии обуславливает низкую эффективность использования энергии населением.
Высокая степень износа внутридомовых систем энергоснабжения (занос отложениями труб, отопительной аппаратуры, арматуры) приводит к частым отказам, повреждениям и к необоснованно завышенным расходам энергоносителей.
2.2.5. Проблемы системы водоснабжения жилого фонда
Неучтенные потери воды, в связи с несоответствием фактического удельного потребления воды в расчете на одного жителя и установленных нормативов, а также из-за сверх нормативных утечек, могут достигать 50% от подаваемой в сеть воды, поэтому эффективность в энергосберегающих мероприятиях водоснабжения населения очевидна.
К основным проблемам водоснабжения жилого фонда можно отнести следующие.
Предприятия муниципальной сферы не имеют ни ощутимых стимулов, ни финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования, изношенных основных фондов системы водоснабжения и канализации. Существующий механизм стимулирования и финансирования инновационных процессов в ЖКХ, в том числе возврата кредитов, несовершенен.
Отсутствие приборного учета и регулирования потребления холодной и горячей воды.
Отсутствие оптимизации режимов работы системы водоснабжения на базе автоматизированного управления и регулирования приводов насосных агрегатов частотным методом и запорной арматуры приводит к перерасходу энергоресурсов.
2.3. Взаимосвязанная система программных мероприятий
Основой Программы являются взаимосвязанные блоки мероприятий:
- формирование финансово-экономической и нормативно-правовой базы энергосбережения, обеспечивающей структуру управленческих, организационных и финансовых взаимоотношений участников программы и процесса энергосбережения;
- проведение комплексных энергетических обследований хозяйствующих объектов, определение структуры потерь энергетических ресурсов, разработка и реализация частных программ и перечней мероприятий по энергосбережению;
- по объектная паспортизация тепловых источников (технический паспорт котельной по единой форме) и составление реестров котельного оборудования и тепловых сетей для разработки конкретных предложений по реконструкции систем теплоснабжения;
- реализация приоритетных программных мероприятий по экономии тепловой и электрической энергии с установкой узлов учета энергетических ресурсов и воды у потребителей;
- формирование информационных и информационно-образовательных основ энергосбережения, проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации;
- создание районной информационной базы энергосбережения, включающей как технические, так и экономические показатели эффективности;
реклама в печати и телевидении предприятий и кампаний, работающих эффективно в области энергосбережения;
- выполнение комплекса работ по организационно-методическому сопровождению программы на всех уровнях.
Основные направления программных мероприятий, дающих наиболее значимый эффект, следующие:
- выявление и устранение существующих крупных очагов потерь энергетических ресурсов в тепловых сетях и трубопроводах, реконструкция сетей с применением теплоизолированных трубопроводов, наладка гидравлических режимов тепловых сетей (потенциал энергосбережения - до 30-40%);
- проведение комплекса мероприятий на котельных: наладка, внедрение энергоэффективных режимов, использование ВЭР, ремонт и замена оборудования (потенциал энергосбережения до 20%);
- проведение комплексных мероприятий по энергосбережению в организациях бюджетной сферы: энергетическое обследование, установка приборов учета и регулирования, корректировка лимитов, внедрение энергосберегающей светотехники, средств тепловой защиты (потенциал энергосбережения до 30%);
- проведение комплекса энергосберегающих мероприятий в энергоснабжающих организациях: лимитирование, нормирование и энергосбережение (потенциал энергосбережения до 20%);
- проведение комплекса энергосберегающих мероприятий в системах водоснабжения и водоотведения: установка приборов учета регулирования, внедрение энергосберегающего оборудования (потенциал энергосбережения до 20%).
3. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- ограничение роста бюджетных расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов за счет лимитирования, нормирования, снижения "коммерческих" потерь и энергосбережения.
Основными задачами Программы являются:
- создание системы нормативно-правового, финансово-экономического и организационного механизмов энергосбережения;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в энергокомплексе района и на его промышленных предприятиях;
- организация обязательного учета потребления энергоресурсов и воды у потребителей, для сокращения "коммерческих" потерь и оценки внедрения энергосберегающих мероприятий;
- снижения потребления районом энергоресурсов всех видов без ущерба для населения и промышленных предприятий;
- снижение финансовой нагрузки на районный бюджет за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию, а также за счет сокращения дотационной составляющей оплаты за энергоресурсы;
- повышение надежности энергоснабжения потребителей района;
- улучшение экологической обстановки в районе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива.
4. Целевые индикаторы и показатели программы
Основополагающими факторами, определяющими ход процесса энергосбережения, являются изменения количественных показателей (индикаторов) по всем направлениям деятельности в течение финансового года на протяжении всего срока реализации Программы. Данная динамика позволит проводить объективный анализ деятельности отрасли и выявлять тенденции соответствия проделанной работы к намеченным результатам.
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
К основным показателям, характеризующим процесс энергосбережения в организационном аспекте, относятся:
- оснащенность процесса энергосбережения нормативно-методической документацией;
- состояние технико-энергетической паспортизации объектов энергопроизводства и энергопотребления;
- степень внедрения автоматизированных систем в управление процессом энергосбережения.
Все эти показатели служат для оценки создания условий проведения энергосберегающих мероприятий.
К показателям, служащим для оценки всего комплекса проведения энергосберегающих мероприятий относятся:
- оснащенность приборами учета и регулирования энергоресурсов потребителей и поставщиков энергии;
- степень адекватности используемых видов топлива местным условиям;
- уровень технического перевооружения котельных.
Большинство рассмотренных показателей-индикаторов имеют относительную форму оценки, т.е. определяют качественные характеристики процесса энергосбережения. Например, показателем, определяющим состояние технико-энергетической паспортизации объектов ЖКХ является охват объектов жилого фонда (площадь обследуемых помещений), источников теплообеспечения, сетей теплоснабжения и водоснабжения (длина данных сетей), прошедших обследования (обмеры, определение технического состояния, тепловизионные съемки для определения теплотехнических характеристик, расчеты и др.) в процентном отношении.
5. Основные направления реализации программы
5.1. Комплекс основных мероприятий по энергосбережению
Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач настоящей программы необходимо провести комплекс мероприятий, которые условно можно разделить на организационные и технические.
5.1.1. Организационные мероприятия по энергосбережению
Организационные мероприятия направлены на стимулирование процесса энергосбережения, создание необходимых условий для внедрения энергосберегающих технологий.
Основные направления организационных мероприятий:
- техническая инвентаризация объектов ЖКХ;
- энергетическая паспортизация источников тепловодоснабжения, топливно-энергетических ресурсов, тепловых и водоканализационных сетей и объектов тепловодопотребления;
- внедрение Положения об экономическом стимулировании специалистов и предприятий реализующих энергосберегающие мероприятия;
- использование средств массовой информации для освещения проблем энергосбережения проблем энергосбережения и распространения передового опыта.
Итоговым организационным мероприятием является создание единой информационной системы, обобщающей всю информацию необходимую для проведения мероприятий по энергосбережению.
Основой для разработки и реализации конкретных программ энергоресурсосбережения должен быть энергоаудит объектов ЖКХ, включающий энергетические обследования, оценку имеющихся резервов экономии и определение технико-экономической эффективности предложенных мероприятий по энергоресурсосбережению. Энергоаудит проводится в целях определения путей быстрого и эффективного снижения издержек на энергоресурсы и избежания неоправданных затрат на проведение мероприятий энергосбережения.
По результатам энергоаудита руководство предприятия должно получить:
- оценку текущего энергопотребления с достоверными данными по объектам потребления всех ресурсов и суммам средств, затрачиваемых на них, по предприятию в целом, по отдельным участкам, и их удельные величины на каждый вид продукции;
- программу мероприятий по энергосбережению, содержащую систему мер организационного, правового и технического характера, направленных на постоянное и планомерное снижение издержек, при улучшении производственных, экономических и экологических показателей предприятия, и условий труда его персонала.
Техническая инвентаризация объектов ЖКХ необходима для получения достоверной информации о наличии и состоянии объектов ЖКХ. Обязательной инвентаризации подлежат следующие объекты: источники энергоснабжения, энергосистемы, транспортные сети, хозяйствующие субъекты ЖКХ, электрооборудования, машины и механизмы, потребители услуг ЖКХ. После проведения основного этапа инвентаризации необходимо осуществлять мониторинг изменений параметров объектов.
Энергетическая паспортизация источников тепловодоснабжения, топливно-энергетических ресурсов, тепловых и водоканализационных сетей и объектов тепловодопотребления проводится с целью выявления фактической выработки тепловой энергии предприятиями тепловодоснабжения и определения фактического энергопотребления объектами потребителями. Это позволит прорабатывать адекватные энергосберегающие мероприятия, и в дальнейшем прогнозировать изменения объема теплопроизводства и теплопотребления, что позволит снизить энергопотребление на 15-20%.
Энергетический паспорт является документом, отражающим уровень теплозащиты и эксплуатационной энергоемкости объекта в целом, а также величины энергетических нагрузок на этот объект. По нему можно проверить правильность представления о том, что энергоэффективность запроектированного здания соответствует требованиям норм, и установить минимально необходимое теплопотребление здания за определенный период времени при соответствии фактических и проектных теплотехнических характеристик наружных ограждений или выявить их несоответствие в процессе натуральных испытаний.
Энергетический паспорт здания должен содержать следующие расчетные проектные показатели и характеристики:
- объемно-планировочные показатели;
- расчетное количество жителей в жилых зданиях, расчетное количество людей в общественных зданиях, исходя из расчетных показателей;
- характеристики наружных ограждающих конструкций и уровень теплозащиты наружных ограждающих конструкций;
- энергетические нагрузки на системы инженерного оборудования здания;
- удельная тепловая эксплуатационная энергоемкость здания.
Составлению энергетического паспорта должен предшествовать энергоаудит здания, заключающийся в проведении натуральных инструментальных измерений теплотехнических параметров здания и их анализе. Для составления перечня мероприятий по снижению энергопотребления необходимо провести обследование, как мест возможных утечек тепла, так и режима работы системы отопления и горячего водоснабжения.
При этом важно вовремя исправить недостатки в работе систем, так как энергосбережение связано с изъятием излишков тепла, при котором могут возникнуть локальные отклонения в обеспечении требуемых параметров, перекрываемые ранее завышением расхода тепла в целом на здание.
В составе энергетического паспорта системы теплоснабжения района должны входить следующие параметры:
- генплан населенного пункта с нанесением источников теплоснабжения, тепловых сетей, объектов теплопотребления, коммуникации;
- экологическая карта местности с характеристикой атмосферных, почвенных и водных загрязнений;
- характеристика топливно-энергетических ресурсов;
- характеристика тепловых источников;
- характеристика тепловых сетей;
- характеристика объектов теплопотребления;
- топливно-энергетический баланс района, включающий динамические характеристики теплопроизводства, теплопотребления;
- отчет о бюджетных инвестиционных показателях, включая показатели рентабельности, объема дотаций и неплатежей, характеристику тарифов на тепловую энергию;
- структура системы управления и эксплуатации районной системы теплоснабжения.
Для оценки расчета экономического эффекта, полученного от проведения мероприятий по энергосбережению необходима разработка "Положения об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных организациях Петушинского района". В данном Положении должен быть предложен механизм по использованию существующей затратной нормативной системы расчетов за энергоресурсы, который в свою очередь даст экономическую основу началу, а далее и дальнейшему развитию мероприятий энергосбережения в бюджетных организациях (первоначальный этап - установка приборов учета, а далее - внедрение различных мероприятий энергосбережения). В Положении должны быть учтены интересы всех участников - бюджетной организации, бюджета, инвесторов и непосредственно ответственного за рациональное и эффективное использование энергоресурсов.
Сэкономленные средства разбиваются на долевые части (в %) и направляются в целевом порядке на возврат инвестиций, на дальнейшее развитие мероприятий по энергоресурсосбережению, на содержание приборов учета и энергосберегающего оборудования, на удовлетворение материальных нужд бюджетной организации и на материальное стимулирование персонала.
Использование средств массовой информации в рамках данной Программы необходимо для повышения технической грамотности населения, пропаганды необходимости экономии тепла, воды и других ресурсов, освещения различных вопросов энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе.
5.1.2. Технические мероприятия энергосбережения
Технические по объему ресурсопотребления и временному фактору классифицируются на малозатратные мероприятия со сроком окупаемости до 1-2 лет; среднезатратные мероприятия со сроком окупаемости от 2 до 5 лет и высокозатратные мероприятия, требующие значительных капитальных затрат со сроком окупаемости более 5 лет. Стратегия энергетического и ресурсного сбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве должна состоять из комплекса долгосрочных высокозатратных, среднезатратных и первоочередных малозатратных мероприятий.
5.1.2.1. Малозатратные мероприятия.
Малозатратные мероприятия включают широкий комплекс работ и характеризуются быстротой внедрения и небольшим сроком окупаемости (до 1-2 лет). Они позволяют повысить надежность и эффективность работы источников тепла и тепловых сетей, внутридомовых инженерных систем, снизить расходы теплоносителя, горячей и холодной воды при относительно небольших затратах.
К малозатратным мероприятиям по энергосбережению относятся:
- гидрохимическая промывка и электрогидроимпульсная прочистка котлов;
- внедрение частотного регулируемого электропривода насосов;
- применение энергоэффективных насосов по КПД и энергопотреблению и насосов нового поколения без механизма привода;
- регулирования подачи тепла и воды в здания;
- применение новых видов запорных арматур (шаровые, дисковые поворотные);
- режимно-наладочные работы на котельных;
- внедрение контрольно-поисковых систем эксплуатации тепловых сетей;
- диспетчеризация работы тепловых сетей;
- применение автоматически регулирующих клапанов в тепловых камерах для гидравлической регулировки тепловых сетей;
- утепление тепловых сетей с применением новых теплоизоляционных материалов;
- защита электродвигателей от падения напряжения;
- установка приборов учета энергоресурсов и воды у потребителей;
- монтаж контрольно-измерительных приборов и автоматики;
- оснащение энергоэкономичными лампами освещения объектов бюджетной сферы.
Гидрохимическая промывка и электрогидроимпульсная прочистка котлов. Наличие отложений на поверхности теплообмена в котлах значительно ухудшают характеристики котельного оборудования. Так, отложения в 1 мм увеличивают расход топлива примерно на 12%. В случае некачественной водоподготовки или при ее отсутствии толщина отложений может быть значительно выше. Для гидрохимической промывки применяются различные ингибиторы коррозии. Для удаления больших отложений применяется метод электрогидроимпульсной прочистки. Метод электрогидроимпульсной прочистки основан на использовании энергии высоковольтного электрического разряда в воде. Ударная волна и гидродинамические потоки, образующиеся при электрическом разряде, разрушают отложения на внутренней поверхности труб. Данный метод обеспечивает высокое качество очистки труб, не приводит к их дополнительному износу, экологически чист.
Внедрение частотного регулируемого электропривода насосов. При этом достигается существенная экономия электроэнергии за счет снижения избыточных напоров на выходе насосных агрегатов, а также повышения их КПД. При использовании аппаратуры преобразователей частоты повышается ресурс технологического оборудования, уменьшается износ коммутационной аппаратуры, повышается надежность защиты от аварийных режимов. Аппаратура регулируемого привода оптимизирует работу группы насосных агрегатов. Однако экономия электроэнергии при регулировании достигает до 20-30%, вследствие чего затраты на аппаратуру окупаются за срок не более 2 лет.
Режимно-наладочные работы энергетического оборудования направлены на оптимизацию процессов горения и расходования энергоресурсов при минимальных затратах. Режимно-наладочные испытания включают в себя комплекс работ, целью которых является наладка режима работы котла с достижением максимального коэффициента полезного действия при нескольких эксплуатационных нагрузках и проектных параметрах. Проведение данных работ позволит привести сверхнормативные потери тепловой энергии к нормативным.
Регулирование подачи тепла и воды в здание. Для поддержания требуемого температурного режима в системе отопления зданий необходимо устанавливать регуляторы на отопление с датчиком наружного воздуха. По соответствующей программе регулятор может осуществлять понижение температуры воздуха в помещениях в ночные часы и в выходные дни. При этом существенно сокращаются затраты на отопление. При комплексном применении системы регулирования расход тепловой энергии снижается на 10 - 20% от расчетного годового расхода. Срок окупаемости таких систем - 6 месяцев. Регулирование давления воды на вводах в здания рекомендуется осуществлять регуляторами давления прямого действия, либо редукционными клапанами.
Установка приборов учета энергоресурсов и воды. Создание систем приборного учета расхода энергоресурсов и воды является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. Приборами учета следует, в первую очередь, оснастить сравнительно крупные объекты, запитанные от источников с наиболее высокими тарифами, независимо от их ведомственной подчиненности. Затем приборами учета следует оснастить сравнительно крупные объекты бюджетной сферы, снабжающиеся тепловой энергией от прочих источников. По мере аккумуляции экономического эффекта от установки приборов учета на объектах бюджетной сферы установить приборы учета на всех оставшихся объектах (на объектах с небольшими нагрузками достаточно установить расходомеры). Выбор конкретных приборов должен основываться на технико-экономическом обосновании с учетом цены изделия, возможности и стоимости его поверки, ремонта, сервисного обслуживания, монтажных и наладочных работ.
Установка энергоэкономичных ламп освещения. Существующие энергоэкономичные лампы позволяют сэкономить до 40% электрической энергии. На цели освещения объектов бюджетной сферы расходуется примерно 50% потребляемой электроэнергии. В основном используются лампы накаливания мощностью 75 и 100 Вт. Их можно заменить компактными люминесцентными лампами (КЛЛ) мощностью 11-23 Вт Лампа накаливания служит 1000 часов, а КЛЛ - 4000 часов, т.е. в год используется четыре лампы накаливания или одна лампа КЛЛ. Таким образом, технически на освещение при замене одной лампы накаливания за один год можно сэкономить 100 кВт. ч.
5.1.2.2. Среднезатратные мероприятия по энергосбережению
Среднезатратные мероприятия характеризуются среднесрочным процессом внедрения и получением существенного экономического эффекта. Они позволяют модернизировать источники тепла и тепловые сети, повысить степень энергосбережения потребителей, увеличить эффективность работы котельных.
К среднезатратным относятся следующие мероприятия:
- оптимизация режимов функционирования тепловых сетей;
- перевод котельных на двухконтурную систему;
- перевод котельных на газовое топливо;
- оптимизация режима работы тягодутьевых механизмов в котельных;
- установка высокоэффективных автоматизированных блочных, модульных котельных, работающих на газовом топливе и местных видах топлива (торф, опилки, пеллеты);
- замена кожухотрубных теплообменников на пластинчатые;
- замена физически и морально устаревших котлов;
- применение энергоэффективных горелок;
- перевод на автономное отопление.
Оптимизация режимов функционирования тепловых сетей. Задача организации оптимальных гидравлических и тепловых режимов функционирования тепловых сетей является одним из важнейших мероприятий по энергосбережению. Тепловые сети из-за их низкой гидравлической устойчивости, подвержены разрегулировке при различных изменениях их системы, нагрузки и т.д. Это ведет к снижению эффективности энергоснабжения потребителей и удорожанию тепловой энергии. Для повышения гидравлической устойчивости тепловых сетей с присоединенными системами теплопотребления следует избыточную часть располагаемого напора дросселировать в гидравлических сопротивлениях постоянного или переменного сечения на тепловых вводах у каждого потребителя. Каждая система теплопотребления должна быть поставлена в условия, одинаковые по сравнению с остальными системами, т.е. должна стать гидравлически равноудаленной от источника теплоснабжения. Таким образом, сущность наладки тепловых сетей систем централизованного теплоснабжения заключается в резком повышении гидравлической устойчивости систем теплоснабжения путем повышения гидравлического сопротивления систем теплопотребления относительно гидравлического сопротивления тепловых сетей. Регулировать системы теплоснабжения можно только после выполнения разработанных мероприятий, обеспечивающих осуществление оптимальных гидравлических и тепловых режимов функционирования тепловых сетей.
Перевод котельных на газовое топливо.
Основные преимущества газового топлива, по сравнению с твердым и жидким следующие:
- высокая теплотворная способность газового топлива;
- удобство сжигания газового топлива в котельных по отношению к твердому и жидкому топливу;
- уменьшение расходов на доставку и хранение топлива;
- улучшение экологической обстановки в поселках;
- поддержание стабильного температурного режима жилых зданий и объектов соцкультбыта, здравоохранения, образования;
- экономия бюджетных средств.
Перевод котельных на местные виды топлива (торф, опилки, пеллеты). Значительные затраты в стоимости тепловой энергии - топливная составляющая. Поэтому на сегодняшний день актуален вопрос перевода котельных на более экономичное топливо.
5.1.2.3. Высокозатратные мероприятия по энергосбережению
Долгосрочные мероприятия направлены на постепенное внедрение дорогостоящих мероприятий с долгим сроком эффективности:
- реконструкция сетей на трубопроводы с ППУ;
- применение полимерных труб;
- внедрение автоматизированных систем контроля, управления и диспетчеризации (АСКУД) в ЖКХ.
Реконструкция сетей на ППУ (пенополиуретановая заливка). К новым энергосберегающим технологиям и материалам относятся металлические теплогидроизолированные (ТГИ) трубы для тепловых сетей с температурой теплоносителя до +130 0С и трубы из полипропилена с готовой теплоизоляцией из пенополиуретана для прокладки наружных систем холодного и горячего водоснабжения с температурой теплоносителя до 75 0С и рабочим давлением 7.5 атм. Они позволяют обеспечить безаварийное и эффективное теплоснабжение. Отличительные особенности ТГИ трубопровода - бесканальная прокладка, снижение потерь тепла в 3-4 раза по сравнению с применением традиционных теплоизоляционных материалов, длительный срок службы - до 30 лет, снижение трудоемкости при монтаже до 25%.
Стальная труба с теплоизоляцией из пенополиуретана (ППУ) снаружи надежно защищена от влаги оболочкой из тонкостенной полиэтиленовой трубы. При надземной прокладке применяется оболочка из оцинкованной стали. Места стыков труб изолируются готовыми пенополиуретановыми скорлупами, которые покрываются затем термоусаживающимися манжетами, в плоскости которых на месте монтажа трубопровода заливаются ППУ.
6. Механизм реализации и управления программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Выполнение программных мероприятий осуществляется за счет всех источников финансирования на договорной основе.
Осуществляется ежегодное составление по объектного перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется заместителем главы администрации Петушинского района по управлению жизнеобеспечения, цен и тарифов.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития Петушинского района. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени.
Основными являются:
1. Недостаточный контроль и учет потребления топливно-энергетических ресурсов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и в социальной сфере.
Для осуществления муниципального контроля за объемами производства и потребления, дорогостоящих топливно-энергетических ресурсов, оценки эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий, снижения "коммерческих потерь" от разности нормативного и фактического потребления энергоресурсов необходимо организовать обязательный учет расхода используемых и отпускаемых энергоресурсов. Установка приборов учета у потребителей позволит упорядочить расчеты за ресурсы, на основе регистрации их фактического потребления и оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий.
2. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и обслуживания бюджетного сектора.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, в системе водоснабжения потери воды доходят до 25%, в системах теплоснабжения сверхнормативные потери при производстве теплоэнергии составляют 15-20%, при транспортировке теплоэнергии 25-30%. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30-35%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет района. Сокращение потерь на всех стадиях производства позволит ресурсоснабжающим предприятиям безболезненно перейти к работе с потребителями в условиях 100% приборного учета потребления энергоресурсов и воды.
3. Рост тарифного давления на ЖКХ района, население и организации бюджетной сферы.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обуславливают рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и рост тарифного давления на население и бюджетную сферу. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Существующая тенденция роста тарифов приводит к неплатежеспособности части населения.
8. Ресурсное обеспечение программы
8.1. Финансовое обеспечение
Энергосберегающие проекты в Петушинском районе, как правило, должны выполняться в рамках межрегиональных, отраслевых и областных Программ, в которых требуется предусмотреть необходимые объемы и источники финансирования.
Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования топлива и энергии осуществляется за счет:
- собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов;
- средств, учтенных в тарифах энергоснабжающих организаций в размере тарифного отчисления, учитывающего объем необходимых капитальных и амортизационных затрат, связанных с реализацией энергосберегающих проектов;
- средств районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Петушинского района в объемах, предусмотренных на энергосбережение.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий оценивается в 50,544 млн. руб., в том числе за счет внебюджетных источников 42,48 млн. руб., за счет районного бюджета 8,064 млн. руб. согласно таблице 1.
Таблица 1
NN п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Районный бюджет |
0,785 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,835 |
2 |
Внебюджетные источники |
4,38 |
38,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
42,48 |
|
Итого |
5,165 |
38,11 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
43,315 |
8.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами и средствами муниципальных предприятий и энергоснабжающих организаций Петушинского района, организаций имеющих лицензию на данный вид деятельности, районного бюджета, бюджетов структурных подразделений администрации Петушинского района и внебюджетных источников.
9. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем |
В том числе за счет |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||
Внебюджетных источников |
Районного бюджета |
Областного бюджета |
||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Формирование ежегодного плана мероприятий |
2010 - |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное предприятие Петушинского района "Тепловые сети" МУ "Управление образования", МУ "Отдел культуры", МУ "ЦРБ" |
|
2. |
Выполнение отчетов по реализации планов |
2010 - |
- |
- |
- |
- |
-"- |
|
3. |
Мероприятия по установке приборов и систем учета ТЭР - всего, в том числе: |
2010 |
0,785 |
- |
0,785 |
- |
Энергоснабжающие организации района, МУ "Управление образования", МУ "Отдел культуры", МУ "ЦРБ" |
Экономия ТЭР составит не менее: |
3.1 |
- приборов учета тепловой энергии |
2010 |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
0,3 тыс. Гкал |
|
всего |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
||||
3.2 |
- приборов учета горячего и холодного водоснабжения |
2010 |
0,129 |
- |
0,129 |
- |
0,5 тыс. т.у.т. |
|
всего |
0,129 |
- |
0,129 |
- |
||||
4. |
Мероприятия, направленные на снижение потребления и потерь электрической энергии и на |
2011 - 2015 г.г. |
0,05 |
- |
0,05 |
- |
Администрация Петушинского района |
Экономия составит не менее: |
4.1 |
- внедрение энергосберегающего оборудования (замена электрических ламп на энергосберегающие) |
2011 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
Администрация Петушинского района |
105 тыс. кВт.ч |
2012 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
||||
2013 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
||||
2014 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
||||
2015 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
||||
всего |
0,05 |
- |
0,05 |
- |
||||
5. |
Мероприятия, направленные на снижение потерь тепловой энергии и |
2010-2011 |
42,38 |
42,38 |
- |
- |
|
Экономия тепловой энергии и топлива составит не менее: |
5.1 |
- реконструкция |
2011 |
38,0 |
38,0 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
12,8 тыс. Гкал |
5.2 |
- внедрение -кап. ремонт котла ДКВР 6,5/13, с полной заменой котловых труб |
2010 |
2,98 |
2,98 |
- |
- |
Муниципальное предприятие Петушинского района "Тепловые сети" |
5,8 тыс. т.у.т. |
5.3 |
- перевод котельной "Школы N 2" с дизельного на газовое топливо; |
2010 |
0,45 |
0,45 |
|
|
||
5.4 |
- перевод модуля ТКУ-1,8 в г. Костерево с мазутного на газовое топливо; |
2010 |
0,8 |
0,8 |
|
|
||
5.5 |
- перевод котла в котельной "Прачечной" с парового режима на водогрейный. |
2010 |
0,15 |
0,15 |
|
|
||
всего |
42,38 |
42,38 |
|
|
||||
6. |
Энергетические обследования (энергоаудит) энергоснабжающих организаций
|
2011 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
Оптимизация схем электро- и теплоснабжения и затрат на производство и передачу электрической и тепловой энергии |
всего |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого: |
2010 |
5,165 |
4,38 |
0,785 |
- |
|
|
|
2011 |
38,11 |
38,1 |
0,01 |
- |
||||
2012 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
||||
2013 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
||||
2014 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
||||
2015 |
0,01 |
- |
0,01 |
- |
||||
Всего: |
43,315 |
42,48 |
0,835 |
- |
10. Перечень муниципальных зданий, сооружений Петушинского района на которых необходимо установить приборы учета
N п/п |
Наименование учреждения |
Всего зданий, ед. |
Установка общедомовых приборов учета в зданиях, сооружениях, ед. |
|||
Тепловой энергии |
Горячего водоснабжения |
Холодного водоснабжения |
электроснабжения |
|||
МУ "Центральная районная больница" | ||||||
1 |
Скорая помощь |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Главный корпус |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Пищеблок |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Инфекционное отделение |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
5 |
морг |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
6 |
административное здание |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
7 |
Поликлиника на ул.Московская |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
8 |
Фап д.Воспушка |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
9 |
Фап д.Головино |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
10 |
Фап Сушнево-1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Фап д.Аннино |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
12 |
Фап д.Костино |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Фап п.Киржач |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
14 |
Костеревская городская больница |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
15 |
Городищенская городская больница |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
16 |
МУ Пекшинская амбулатория |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
16 |
1 |
9 |
8 |
0 |
|
Управление образование администрации Петушинского района | ||||||
1 |
Анинская средняя школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Вольгинская средняя школа |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Воспушинская основная школа |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Городищенская средняя школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
5 |
Костеревская средняя школа N 1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Костеревская средняя школа N 2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Костеревская средняя школа N 3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
8 |
Костинская средняя школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
9 |
Петушинская средняя школа N1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Петушинская средняя школа N2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Петушинская средняя школа N3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
12 |
Петушинская средняя школа N 17 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Пекшинская средняя школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
14 |
Санинская средняя школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
15 |
Глубоковская основная школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
16 |
Головинская основная школа |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Костеревская основная школа |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Детский сад N 4 г.Костерево |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
Начальная школа-детский сад N5 п.Нагорный |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Детский сад N43 п.Вольгинский |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
Районный дом детского творчества |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
ДОУ N 1 "Петушок" г.Петушки |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
ДОУ N 2 "Аленушка" г.Петушки |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
ДОУ N 3 "РябинкаN г.Петушки |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
ДОУ N 5 " Ромашка" г.Петушки |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 |
ДОУ N 10 "Колосок" д.Н.Аннино |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
27 |
ДОУ N 18 "Елочка" г.Петушки |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 |
ДОУ N 19 "Солнышко" г.Костерево |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
29 |
ДОУ N25 "Росинка" д.Пекша |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
30 |
ДОУ N 27 "Улыбка" д.Воспушка |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
31 |
ДОУ N 34 "Березка" п. Санинского Дока" |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 |
ДОУ N 40 "Василек" д.Головино |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
ДОУ N 42 " Солнышко" п.Вольгинский |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34 |
ДОУ N 46 " Буратино" г.Петушки |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
ДОУ N 23 " Родничок" пос. Труд |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
36 |
ДОУ N 30 "Ручеек" п. Городищи |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
37 |
Липенская основная школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
38 |
Марковская средняя школа |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
39 |
Анкудиновская школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
40 |
Караваевская основная школа |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
41 |
Метененская основная школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
42 |
Панфиловская основная школа |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43 |
Пахомовская основная школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
44 |
Ларионовская начальная школа |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Итого: |
44 |
2 |
0 |
19 |
0 |
|
Управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми | ||||||
|
РДК г. Петушки |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ДШИ г.Петушки |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ДШИ г.Костерево |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ДШИ п.Вольгинский |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
ДШИ п.Городищи |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
СДК Аннино |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
СДК Пекша |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
СДК п.Нагорный |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
СДК п.Санино |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ДЛЭЦ г.Петушки |
1 |
0 |
|
|
|
|
Центральная библиотека |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Итого: |
11 |
0 |
4 |
0 |
0 |
|
Всего: |
71 |
3 |
13 |
27 |
0 |
Стоимость энергосчетчиков:
теплосчетчик - 110 тыс. руб;
счетчик холодного и горячего водоснабжения - 3 тыс. руб.;
электросчетчик - 3 тыс. руб.
Всего: 450,0 тыс. руб.
11. План установки приборов учета в зданиях администрации Петушинского района до 01.01.2011 года
N п/п |
Наименование учреждения |
Всего зданий, сооружений, ед |
Установка общедомовых приборов учета в зданиях, сооружениях, ед |
||||||||
тепловой энергии |
ХВС |
электроснабжения |
|||||||||
план |
устан. в периоде |
стоимость,тыс. руб. |
план |
устан. в периоде |
стоимость, тыс. руб. |
план |
устан.в периоде |
стоимость,тыс. руб. |
|||
1 |
Здание администрации Петушинского района, советская площадь, д. 5 |
2 |
1 |
3 квартал |
110,0 |
1 |
3 квартал |
3,0 |
- |
- |
- |
2 |
Здание по ул. Кирова, д.2 |
1 |
1 |
3 квартал |
110,0 |
1 |
3 квартал |
3,0 |
0 |
- |
0 |
3 |
Здание по ул. Чкалова, д.10 |
1 |
1 |
3 квартал |
110,0 |
1 |
3 квартал |
3,0 |
0 |
- |
0 |
|
Итого |
4 |
3 |
3 квартал |
330,0 |
3 |
3 квартал |
9,0 |
0 |
- |
0 |
Стоимость энергосчетчиков:
теплосчетчик - 110 тыс. руб;
счетчик холодного и горячего водоснабжения - 3 тыс. руб.;
электросчетчик - 3 тыс. руб.
Всего: 339,0 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Петушинского района Владимирской области от 1 декабря 2010 г. N 943 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.