Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова Владимирской области
от 15 июня 2015 г. N 1406
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по представлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан.
1.2. Основными принципами предоставления государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих государственную услугу;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.3. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане.
1.4. Государственная услуга предоставляется администрацией города Коврова, исполнителем услуги является отдел опеки и попечительства администрации города Коврова.
Почтовый и фактический адрес отдела:
601900, ул. Первомайская, дом N 32 г. Ковров, Владимирская область.
Телефон отдела: 8 (49232) 2-11-13, 2-34-79.
Адрес электронной почты: oogkov@mail.ru.
График работы отдела опеки и попечительства:
понедельник с 800 до 1700; обед с 1300 -1400
вторник -приема нет;
среда - 800 до 1700; обед с 1300 -1400
четверг -приема нет;
пятница -приема нет.
Сведения о графике работы отдела опеки и попечительства размещаются:
- на информационном стенде, расположенном внутри здания управления образования, сообщаются по контактным телефонам отдела опеки и попечительства;
- на информационных стендах в образовательных, медицинских организациях, учреждениях оказывающих социальные услуги.
1.5. Порядок информирования о государственной услуге.
1.5.1 Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до граждан:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства;
- посредством средств телефонной связи;
- посредством электронного информирования;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
1.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты отдела опеки и попечительства администрации г. Коврова размещаются:
- на Интернет-сайте администрации г. Коврова;
- на информационном стенде отдела опеки и попечительства, расположенном внутри здания;
- на информационных стендах в образовательных, медицинских организациях и учреждениях, учреждениях оказывающих социальные и другие услуги.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Коврова (далее - специалист) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию обратившимся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности дать ответ на поставленный вопрос, специалист переадресует звонок на другое лицо или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
1.7. Получатели государственной услуги в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
1.8. Порядок получения консультаций (справок) о государственной услуге.
1.8.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом, уполномоченным на ее исполнение.
1.8.2. Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
1.8.3. Консультирование заинтересованных лиц организуется либо индивидуально, либо публично.
1.8.4. Консультирование проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованного лица за консультацией лично, либо по телефону.
Время получения ответа на индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в газетах и на Интернет-сайте администрации г. Коврова.
Публичное консультирование осуществляется также путем размещения материалов на информационных стендах.
1.9. Консультации предоставляются уполномоченными специалистами отдела опеки и попечительства в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.10. Время ожидания при предоставлении государственной услуги.
1.10.1. Получатели государственной услуги принимаются специалистами в порядке очереди.
1.10.2. Ожидание в очереди не более 10 минут.
1.11. Государственная услуга в части предоставления информации может быть предоставлена по электронной почте.
1.12. В процессе предоставления государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- образовательными организациями;
- медицинскими организациями;
- организациями, оказывающими социальные и другие услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан.
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией города Коврова, исполнителем услуги является отдел опеки и попечительства администрации города Коврова.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об установлении опеки, попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки, попечительства;
- принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем;
- принятие решения о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.
2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации города Коврова об установлении опеки, попечительства;
- постановления администрации города Коврова об отказе в установлении опеки, попечительства;
- заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем;
- заключения о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.
2.5. Срок предоставления государственной услуги -не более 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 02.07.2013 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
- Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 558 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 года N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области".
2.7. Перечень документов, предоставляемых получателем государственной услуги.
Гражданин, обратившийся в отдел опеки и попечительства администрации г. Коврова, предоставляет следующий перечень документов:
2.7.1. При обращении устно: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.7.2. При обращении письменно:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем);
б) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации;
и) автобиографию;
к) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.7.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном, попечителем представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.2. настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "к" пункта 2.7.2. настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпунктах "е", "з" и "л" пункта 2.7.2. настоящего Регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.7.5. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.7.2 настоящего Регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.7.6. Запросы, предусмотренные пунктом 2.7.4. настоящего Регламента, направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" - "ж" и "и" пункта 2.7.2. настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы органов опеки и попечительства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.7.2. настоящего Регламента, направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.7.2. настоящего Регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, препятствующих назначению опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
- непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7.2. настоящего Регламента, если получение указанных документов невозможно путем межведомственного взаимодействия;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги.
2.10.1. Отдел опеки и попечительства расположен в здании управления образования администрации г. Коврова.
2.10.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется специалистами на своих рабочих местах.
2.10.3. Кабинет приема получателей государственной услуги оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела опеки и попечительства, осуществляющего прием.
2.10.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателях государственной услуги одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги.
2.11. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги по представлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство в отношении несовершеннолетних граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- экспертиза документов, представленных получателем; установление факта наличия оснований для установления опеки или попечительства;
- обследование условий жизни получателя государственной услуги;
- формирование личного дела получателя;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства), принятие решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- уведомление получателя о принятом решении.
3.1. Прием и регистрация документов.
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов получателя государственной услуги является обращение гражданина с заявлением в отдел опеки и попечительства с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
3.1.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет регистрацию заявления. В журнал регистрации заявлений вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- краткое содержание просьбы.
Максимальный срок выполнения действий - 7 минут.
Специалист на заявлении получателя государственной услуги проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
Максимальный срок выполнения действий - 3 минуты.
Общий срок выполнения процедуры - 10 минут.
3.1.3. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.1.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.7.2. раздела II настоящего Регламента.
3.1.5. Специалист сверяет представленные оригиналы документов и их копии, делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.2. раздела II настоящего Регламента, специалист уведомляет получателя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании получателя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.1.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела II настоящего Регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.2. раздела II настоящего Регламента, получатель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.1.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 60 минут.
3.2. Экспертиза документов, представленных получателем государственной услуги и установление факта наличия оснований для установления опеки, попечительства.
3.2.1. Специалист, ответственный за прием документов получателя, проводит экспертизу представленных документов и устанавливает наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Специалист устанавливает принадлежность получателя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
3.2.3. При подтверждении права получателя на предоставление государственной услуги специалист проводит обследование условий жизни гражданина, готовит проект постановления администрации города Коврова о назначении опекуном, попечителем или заключение о возможности гражданина быть опекуном, попечителем и передает их заведующему отделом опеки и попечительства.
3.2.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист готовит проект постановления администрации города Коврова об отказе в назначении опекуном, попечителем или заключение о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем с указанием причин отказа и передает их заведующему отделом опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры -3 рабочих дня.
3.3. Обследование условий жизни получателя.
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни получателя государственной услуги, является его заявление и представленные документы.
3.3.2. В целях назначения получателя услуги опекуном, попечителем конкретного гражданина или постановки на учет в качестве кандидата, специалисты отдела опеки и попечительства выезжают по месту жительства получателя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению опекуном, попечителем.
3.3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем производится уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства.
3.3.4. При обследовании условий жизни получателя специалисты отдела опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности получателя к воспитанию и содержанию ребенка.
3.3.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности получателя государственной услуги быть опекуном, попечителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем (далее - акт обследования).
3.3.6. Акт обследования составляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется (вручается) получателю в течение 3-х дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
3.3.7. Обследование условий жизни получателя государственной услуги, выразившего желание стать опекуном, попечителем проводится в течение 3-х дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.7.2. настоящего Регламента.
3.4. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела получателя государственной услуги является регистрация специалистом заявления в журнале регистрации заявлений граждан.
3.4.2. Специалист формирует личное дело получателя.
3.4.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 рабочих дня.
3.4.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело получателя государственной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры -5 рабочих дней.
В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов учреждениями и организациями, куда направлен запрос.
3.5. Принятие решения об установлении опеки, попечительства или об отказе в установлении опеки, попечительства, принятие решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение заведующим отделом опеки и попечительства личного дела кандидата в опекуны, попечители и проекта соответствующего решения (заключения).
3.5.2. Заведующий отделом проверяет право заявителя быть опекуном, попечителем, возможность гражданина быть им, либо правомерность отказа заявителю в назначении опекуном, попечителем, невозможность гражданина быть опекуном, попечителем и принимает соответствующее решение.
Если проект соответствующего решения (заключения) не соответствуют действующему законодательству, заведующий отделом возвращает их специалисту, подготовившему данные документы для приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта постановления (заключения) в соответствие с действующим законодательством, указанные документы повторно направляются заведующему отделом для повторного рассмотрения.
3.5.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- заведующий отделом подписывает заключение о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, которое является основанием для постановки получателя государственной услуги на учет в качестве кандидата в опекуны, попечители. Специалист отдела на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем в течение 3-х дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
- после внесения сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, отдел опеки и попечительства представляет гражданину информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
- заведующий отделом передает проект постановления администрации города Коврова о назначении опекуна, попечителя на подпись Главе города Коврова.
3.5.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- заведующий отделом подписывает заключение о невозможности получателя государственной услуги быть опекуном, попечителем;
- заведующий отделом передает проект постановления администрации города Коврова об отказе в назначении опекуном, попечителем на подпись Главе города Коврова.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 дня.
3.6. Уведомление получателя о принятом решении.
3.6.1. Постановление администрации города Коврова о назначении опекуном, попечителем или постановление администрации города Коврова об отказе в назначении опекуном, попечителем, либо заключение о возможности гражданина быть опекуном, попечителем или заключение о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем направляется (вручается) получателю в течение 3-х дней со дня его подписания.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий настоящего Регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства администрации города Коврова и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается заведующим отделом опеки и попечительства администрации города Коврова. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность муниципальных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.