Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Камешковского района Владимирской области от 5 сентября 2016 г. N 1033 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
администрации Камешковского района Владимирской области
от 18 сентября 2015 г. N 1249
Положение
о проведении конкурсов на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства
5 сентября 2016 г.
1. Основание проведения конкурсов
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения администрацией Камешковского района конкурсов на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства).
Конкурсы на оказание муниципальной поддержки субъектов предпринимательства проводятся в рамках реализации районной и городской муниципальных программ комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе и городе Камешково по следующим мероприятиям:
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы,
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований.
1.2. Основной целью проведения конкурсов является содействие развитию предпринимательского сектора экономики, повышению активности, а также модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности предпринимательских структур, включая инновационную сферу деятельности.
2. Порядок объявления конкурсов
2.1. Организатором конкурсов является администрация района в лице Отдела экономики администрации района.
2.2. Отдел экономики администрации района в соответствии с действующим законодательством публикует извещения о проведении конкурсов в районной газете "Знамя", а также размещает в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района http://www.admkam.ru/.
В извещении указываются предмет конкурсов, сроки проведения конкурсов, требования, предъявляемые к участникам конкурсов, порядок и адрес подачи заявок, перечень предоставляемых документов, критерии отбора победителей, контактная информация организатора.
2.3. Средства бюджета района и городского бюджета (в форме субсидии), а также средства областного бюджета, полученные в рамках софинансирования муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на муниципальную поддержку предпринимательства (в форме субсидий), предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Камешковского района, в соответствии с требованиями, определенными постановлением администрации района об утверждении порядка финансирования за счет средств бюджета мероприятий муниципальной программы.
2.4. Субъекты предпринимательства, желающие участвовать в конкурсных отборах, не позднее 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении конкурсов направляют в адрес отдела экономики, заявки, указанные в разделе 3 настоящего Положения, на имя главы администрации района.
2.4.1. Для участия в конкурсном отборе заявители должны подготовить и представить в отдел экономики администрации района документы на электронном и на бумажном носителе в установленные сроки.
2.4.2. Заявки на бумажном носителе направляются в отдел экономики в запечатанном и неповрежденном конверте с приложением сопроводительного письма, содержащего наименование мероприятия, опись документов, с указанием количества листов и страницы, на которой находится прилагаемый документ.
2.4.3. Документы, входящие в заявку, в обязательном порядке, должны быть пронумерованы, подшиты в одну папку, скреплены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя субъекта предпринимательства.
2.4.4. Адрес для подачи заявок: 601330, г. Камешково, ул. Свердлова, 10, каб. N 7, отдел экономики администрации Камешковского района. Контактные телефоны: (49248) 2-38-65, 2-23-41. Контактный адрес электронной почты: econnest@admkam.ru.
На сопроводительном письме делается отметка, подтверждающая прием документа, с указанием даты получения и входящего регистрационного номера отдела экономики.
2.5. Обязательным условием предоставления муниципальной поддержки является своевременное предоставление полного перечня документов на бумажном носителе и в электронном виде, в соответствии с настоящим Положением для участия в конкурсном отборе.
Субъект предпринимательства вправе снять заявку с рассмотрения, письменно уведомив об этом администрацию района.
Заявитель вправе внести изменения (дополнения) в свою конкурсную заявку или отозвать ее, направив в отдел экономики соответствующее письменное уведомление. Изменения (дополнения) к конкурсной заявке заявителя являются ее неотъемлемой частью!
В уведомлении о внесении изменений (дополнений) или об отзыве конкурсной заявки должно быть указано "Внесение изменений (дополнений) в конкурсную заявку" или "Отзыв конкурсной заявки" соответственно.
При неоднократном внесении изменений (дополнений) в конкурсную заявку все изменения (дополнения) нумеруются в порядке возрастания. В случае противоречий между внесенными изменениями (дополнениями) преимущество имеют более поздние изменения (дополнения).
Все конкурсные заявки, а также уведомления о внесении изменений (дополнений), представленные заявителями в отдел экономики после даты окончания приема конкурсных заявок, признаются опоздавшими.
2.6. При выявлении разночтений в. представленных в электронном и бумажном виде документах дальнейшее рассмотрение заявки осуществляется на основании бумажной версии.
3. Перечень документов, представляемых на конкурсы
Для участия в конкурсе на оказание муниципальной поддержки субъект предпринимательства направляет в отдел экономики, следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) согласие на обработку персональных данных субъекта предпринимательства (индивидуального предпринимателя) - получателя муниципальной поддержки согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
в) бизнес-план реализации проекта, содержащий общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг-план, производственный план, календарный план, финансовый план;
г) перечень затрат, связанных с регистрацией и началом деятельности, заверенный начинающим предпринимателем, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по созданию собственного бизнеса за счет собственных средств на общую сумму не менее 15% от запрашиваемой субсидии;
д) заверенные субъектом предпринимательства копии документов, подтверждающих прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или одним из учредителей юридического лица) краткосрочного обучения по программам, связанным с началом и (или) ведением предпринимательской деятельности. Не требуется прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителями юридического лица) краткосрочного обучения для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
е) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
ж) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
з) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее трех месяцев до даты подачи заявления;
и) справку Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
к) справку Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
л) справку налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налогам и сборам.
Заявитель вправе представить справки, указанные в подпунктах "и" - "л", по собственной инициативе. В случае, если заявителем не предоставлены указанные справки, отдел экономики запрашивает справки в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Справки, указанные в подпунктах "и", "к", "л" должны быть выданы не позднее месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
4. Регламент работы конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсов на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства
4.1. Состав конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсов на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства формируется постановлением администрации района в целях:
- рассмотрения и определения победителей среди предпринимательских проектов,' представленных для участия в конкурсе на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- принятия решения о размере субсидии, в соответствии с условиями и требованиями, определенными постановлением администрации
Района об утверждении порядка финансирования за счет средств бюджета мероприятий муниципальной программы.
4.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами Камешковского района.
4.3. Работой комиссии руководит председатель, который:
- проводит заседания, подписывает протоколы заседаний комиссии;
- оказывает содействие экспертным и (или) рабочим группам в их деятельности.
В отсутствие председателя комиссии ее работой руководит заместитель председателя.
4.4. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.
Решения на заседаниях конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии и оформляются протоколом, в котором указывается:
- список членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
- рейтинговый список заявок;
- рейтинговый список заявок, включенных в резерв;
- результаты голосования.
Протокол заседания конкурсной комиссии публикуется на сайте администраций района в течение трех рабочих дней со дня подписания.
4.5. В целях реализации мероприятий финансовой поддержки предпринимательских проектов конкурсная комиссия создает рабочие группы из состава комиссии.
Рабочие группы обладают правом привлекать к рассмотрению предпринимательских проектов независимых экспертов.
Решения рабочих групп принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколом, который подписывает руководитель рабочей группы.
4.6. Для оценки документов могут привлекаться независимые консультанты или эксперты. '
4.7. Организационное и информационно-аналитической обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет отдел экономики администрации района.
5. Конкурсный отбор заявок
5.1. Администрация района в лице отдела экономики администрации района на основании поступивших заявок организует проведение процедуры рассмотрения документов, представленных для конкурсного отбора, в течение не более 30 рабочих дней после окончания срока приема заявлений на участие в конкурсе.
5.2. Подведение итогов конкурсов осуществляется конкурсной комиссией в течение не более 10 рабочих дней после проведения экспертизы представленной конкурсной документации.
5.3. Победители конкурсного отбора определяются конкурсной комиссией на основании оценки в соответствии с критериями, предусмотренными разделом 6 настоящего Положения. Формируется рейтинговый список предпринимательских проектов.
6. Критерии отбора победителей конкурсов
6.1. К конкурсному отбору допускаются заявки субъектов предпринимательства, подготовленные в соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к заявителям по направлениям муниципальной поддержки, определяемыми настоящим постановлением, а также постановлением администрации району об утверждении порядка финансирования за счет средств бюджетов района и города в рамках оказания муниципальной поддержки.
Победители конкурсного отбора определяются конкурсной комиссией.
6.2. Заявки, поступившие для конкурсного отбора на получение муниципальной поддержки по мероприятиям "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы", "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований", распределяются по следующим приоритетам:
а) резиденты государственных и (или) муниципальных бизнес - инкубаторов;
б) использование в проекте инновационных технологий;
в) иные участники конкурса.
6.3. Рейтинг поступивших заявок выстраивается в зависимости от количества вновь созданных рабочих мест, включая рабочие места для безработных граждан.
6.4. При конкурсном отборе проектов, связанных с созданием собственного бизнеса, претендующих на получение поддержки, учитываются:
- конкурентные преимущества товара (работы, услуги) в сравнении с существующими аналогами (инновационность);
- качество проработки стратегии развития субъекта предпринимательства;
- прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
- срок окупаемости проекта.
6.5. Оценка и сопоставление представленных на конкурсный отбор заявок осуществляется в соответствии с методикой оценки и сопоставления предпринимательских проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в отборе по конкурсным мероприятиям муниципальной поддержки, указанной в разделе 7 настоящего Положения.
6.6. Итоги конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсов на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства отдел экономики размещает в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района http://www.admkam.ru/.
7. Методика оценки и сопоставления предпринимательских проектов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в отборе по конкурсным мероприятиям муниципальной поддержки
7.1. Общие положения
7.1.1. Настоящая Методика оценки и сопоставления предпринимательских проектов, представляемых субъектами предпринимательства для участия в отборе по конкурсным мероприятиям муниципальной поддержки (далее - Методика), устанавливает единые правила оценки и сопоставления конкурсных заявок на оказание муниципальной поддержки предпринимательства.
7.1.2. Конкурсы на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства проводятся в рамках реализации районной и городской муниципальных программ комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе и городе Камешково по следующим мероприятиям:
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы,
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований.
7.1.3. Настоящая Методика применяется конкурсной комиссией по подведению итогов конкурсов на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства для оценки и сопоставления заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, с целью выявления победителей.
7.2. Порядок оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсном отборе по мероприятию "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы"
7.2.1. Оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, осуществляется в совокупности по следующим критериям с применением коэффициентов значимости критерия:
N |
Критерии |
Коэффициент, учитывающий значимость каждого критерия |
1. |
Конкурентные преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (Инновационность) |
0,25 |
2. |
Качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства |
0,25 |
3. |
Прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства - прирост среднегодовой выручки от реализации проекта; - среднесписочная численность работников, человек; - среднемесячная заработная плата работника, рублей; - бюджетная эффективность проекта |
0,25 <1> |
4. |
Срок окупаемости проекта |
0,25 |
<1> Особое распределение значения критерия.
7.2.2. Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе данные оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговых величин всех критериев с использованием следующей формулы:
Кпривлекательности = 0.25 х Кко + 0,25 х Кпс + 0,25 х Кпризм + 0,25 х Кокуп
7.2.3. Расчет величин значений критериев Кко и Кпс для каждого участника производится по следующим балловым шкалам:
1. Конкурентные преимущества товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (Инновационность) (Кко):
Значение критерия оценки заявок |
Баллы |
Товар (работа, услуга) аналогов (конкурентов) на рынке не имеет |
5 |
Товар (работа, услуга) имеет существенные преимущества в сравнении с существующими аналогами (конкурентами) |
4 |
Аналоги (конкуренты) товара (работы, услуги) на рынке присутствуют в недостаточном количестве и ассортименте |
3 |
Аналогичный товар (работа, услуга) (Конкуренты) на рынке присутствует, существенных преимуществ не указано |
2 |
Отсутствует анализ аналогов товара (работы, услуги) (конкуренции) на рынке |
1 |
2. Качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства (Кпс):
Значение критерия оценки заявок |
Баллы |
Понятна бизнес-модель проекта. Детально проработаны все три стратегии: финансовая, операционная, маркетинговая Проведено сценарное прогнозирование. Сформулированы риски проекта и проработаны компенсирующие мероприятия |
5 |
Бизнес-модель проекта понятна. Детально проработаны две из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Проведено сценарное прогнозирование. Сформулированы риски проекта и проработаны компенсирующие мероприятия |
4 |
Бизнес-модель проекта понятна. Детально проработана одна из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Проведено сценарное прогнозирование. Сформулированы риски проекта и проработаны компенсирующие мероприятия |
3 |
Бизнес-модель проекта не понятна. Детально проработана одна из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Проведено сценарное прогнозирование. Не сформулированы риски проекта и не проработаны компенсирующие мероприятия |
2 |
Бизнес-модель проекта не понятна. Обозначена одна из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Не проверено сценарное прогнозирование. Не сформулированы риски проекта и не проработаны компенсирующие мероприятия |
1 |
Бизнес-модель проекта не понятна. Детально не проработана ни одна из стратегий: финансовая, операционная, маркетинговая. Не проведено сценарное прогнозирование. Не сформулированы риски проекта и не проработаны компенсирующие мероприятия |
0 |
3. Расчет значения критерия "Прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства Кпризм" производится путем оценки подкритериев с распределением общего значения коэффициента значимости критерия следующим образом:
Подкритерии оценки прогнозируемых изменений |
Коэффициент, учитывающий значимость критерия |
Прирост среднегодовой выручки от реализации проекта |
0,4 |
Среднесписочная численность работников, человек |
0,2 |
Среднемесячная заработная плата работника, рублей |
0,2 |
Бюджетная эффективность проекта |
0,2 |
3.1. Расчет значения критерия для каждого участника конкурсного отбора по формуле:
Кпризм = 0,4 х Квыр + 0,2 х Кчисл + 0,2 х Кзпл + 0,2 х Кбюдж,
где:
Кпризм - значение данного критерия оценки заявки участника;
Квыр - значение подкритерия среднегодовой выручки участника;
Кчисл - значение подкритерия среднесписочной численности работников участника;
Кзпл - значение подкритерия среднемесячной заработной платы работника участника;
Кбюдж - значение подкритерия среднегодовых поступлений в областные и региональные бюджеты от участника.
При этом методика расчета показателей формулы следующая:
Ситуация применения формулы |
Формула расчета |
Значение подкритерия в случае увеличения или равенства его начального значения |
K=(X-Xmin)/(Xmax-Xmin) |
Значение подкритерия в случае уменьшения его начального значения |
K=(Xmax-X)/(Xmax-Xmin) |
где:
X - значение показателя на конец следующего года, указанное в заявке на участие в конкурсе;
Xmin - наименьшее из значений показателя на конец следующего года, содержащихся во всех заявках, допущенных на участие в кон-
Хлпах - наибольшее из значений показателя на конец следующего года, содержащихся во всех заявках, допущенных на участие в конкурсе.
Расчет показателей проекта может быть проведен на предварительном этапе рассмотрения документов и предоставлен комиссии в виде отдельного приложения. .
4. Расчет значения критерия "Срок окупаемости проекта (Кокуп)" производится для каждого участника конкурсного отбора по формуле:
(Кокуп) = (Отах - О) / (Отах - Omin), где:
Кокуп - значение данного критерия для участника;
Отах - наибольший срок окупаемости из значений, содержащихся во всех заявках, допущенных на участие в конкурсе;
Отах - наименьший срок окупаемости из значений, содержащихся во всех заявках, допущенных на участие в конкурсе;
О - срок окупаемости проекта, представленного участником в заявке.
7.3. Сопоставление конкурсных заявок и выявление победителей конкурсного отбора
7.3.1. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения значения полученных коэффициентов привлекательности проектов (Кпривлекательности проекта). Заявке на участие в конкурсе, в которой установлено высшее значение указанного коэффициента, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках установлено одинаковое значение коэффициента привлекательности проекта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса ранее других в этой группе. Все участники, допущенные к участию в конкурсе, заносятся в список (рейтинг) в соответствии с присвоенными номерами.
7.3.2. Победителями конкурса признаются участники конкурса, которые входят в группу участников с наименьшими рейтинговыми номерами, и на которую достаточно выделенных для целей субсидирования средств. Последний участник, входящий в эту группу, исключается из группы, если количества остающихся выделенных средств недостаточно для обеспечения его заявки.
7.3.3. Решения на заседаниях конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии и оформляются протоколом, в котором отражаются сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) и почтовые адреса участников конкурса.
8. Финансирование мероприятий
8.1. Финансирование мероприятий, реализация которых предусматривает проведение конкурсов по отбору получателей муниципальной поддержки предпринимательства, осуществляется в соответствии с муниципальными программами комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе и городе Камешково и порядком финансирования мероприятий программ, утверждаемым постановлением администрации района, в пределах средств районного и городского бюджетов, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год, а также средств областного бюджета, полученных в рамках софинансирования муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на муниципальную поддержку предпринимательства (в форме субсидий).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.