Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 6 октября 2015 г. N 1918
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования округ Муром
11 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования округ Муром (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования округ Муром (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования округ Муром, признанные в соответствии с Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" малоимущими или относящиеся к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области, категории граждан, имеющие право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенной в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) является открытой и общедоступной.
Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) производится Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики администрации округа Муром Владимирской области" (далее - МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром"):
- посредством предоставления устных консультаций специалистами МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" на личном приеме и по телефону;
- в письменной форме посредством направления заявителям письменных ответов на обращения, поступающие в адрес МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром";
- посредством размещения информации на информационных стендах в помещении МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17;
- посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации http://www.murom.info.
1.3.2. Прием граждан специалистами МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" производится в порядке очереди. Для получения консультации гражданин либо иное уполномоченное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия (в случае обращения представителя гражданина), и обращается к специалисту с устным вопросом. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17, каб. N 1.
Справочные телефоны МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8(49234)2-24-80, 8(49234)3-06-51.
Адрес электронной почты МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром": gilotdel@murom.info.
Приемные дни: вторник и четверг с 14.00 часов до 16.30 часов.
1.3.3. Для обеспечения ознакомления с порядком предоставления муниципальной услуги заявителям представляется следующая информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера телефонов, факсов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график (режим) работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- перечень оснований, при наличии которых муниципальная услуга не представляется;
- порядок обжалования решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, действий или бездействий их должностных лиц;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
1.3.4. Основные требования к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
1.4.1. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг округа Муром" (далее - МБУ "МФЦ округа Муром").
Местонахождение МБУ "МФЦ округа Муром": г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 2, подъезд 1.
Почтовый адрес МБУ "МФЦ округа Муром": 602267, г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 2.
График работы МБУ "МФЦ округа Муром":
|
Часы работы: |
Часы приема: |
понедельник вторник четверг |
с 08.30 до 17.30 |
с 08.30 до 13.00 с 13.45 до 17.30 |
среда |
с 08.30 до 20.00 |
с 08.30 до 13.00 с 13.45 до 20.00 |
пятница |
с 08.30 до 16.30 |
с 08.30 до 13.00 с 13.45 до 16.30 |
суббота |
с 09.00 до 13.00 |
с 09.00 до 13.00 |
перерыв на обед |
с 13.00 до 13.45 |
|
выходные дни |
воскресенье |
|
Справочный телефон МБУ "МФЦ округа Муром": 8(49234) 7-74-90.
Электронный адрес МБУ "МФЦ округа Муром": mfc.murom@yandex.ru.
1.4.2. Взаимодействие с МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" осуществляется МБУ "МФЦ округа Муром" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" и МБУ "МФЦ округа Муром", заключаемым в установленном порядке.
1.4.3. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МБУ "МФЦ округа Муром" исполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление документов в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования округ Муром".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 33 (тридцати трех) рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Закон Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановление Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 N 5 "О реализации Закона Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Устав муниципального образования округ Муром;
- решение Совета народных депутатов округ Муром от 28.10.2014 N 615 "Об утверждении Положения об Управлении жилищной политики администрации округа Муром";
- решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.06.2005 N 661 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.03.2006 N 80 "Об утверждении "Порядка ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории округа Муром";
- постановление администрации округа Муром от 10.06.2011 N 1713 "Об утверждении состава жилищной комиссии при администрации округа Муром и положения о жилищной комиссии".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 11 апреля 2016 г. N 343 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, которое подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении, судебное решение о признании членом семьи);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим (в форме выписки из протокола заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром, утвержденного постановлением администрации округа Муром, о признании гражданина малоимущим);
- справка о составе семьи либо выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги с указанием общей площади занимаемого жилого помещения, количества зарегистрированных граждан, даты постановки на регистрационный учет по месту жительства в данное жилое помещение;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом и экспликацией (при наличии);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6.2. В случае подачи заявления представителем гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. пункта 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" или МБУ "МФЦ округа Муром", ответственным за прием документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 11 апреля 2016 г. N 343 подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.4. Документы, указанные в дефисах первом, втором, третьем, пятом и десятом подпункта 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в дефисах четвертом, шестом, седьмом, восьмом подпункта 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем по желанию.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в дефисах четвертом, шестом, седьмом, восьмом подпункта 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, они запрашиваются уполномоченным специалистом МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" по межведомственным запросам.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром". Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Действие указанного подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 1.2. раздела 1 настоящего административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны неполностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
- не представлены указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Продолжительность приема у специалиста МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственного за прием документов, при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должна быть более 30 (тридцати) минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуг производится в день его поступления в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" или МБУ "МФЦ округа Муром" .
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для работы с гражданами располагаются в местах, приближенных к остановкам общественного транспорта, предпочтительно на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должны быть размещены: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
Под место ожидания граждан отводится просторное помещение.
Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для оформления документов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, графика приема граждан, фамилии, имени, отчества и должности специалиста (специалистов), осуществляющего (осуществляющих) прием граждан.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 11 апреля 2016 г. N 343 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме по основаниям, установленным пунктом 2.7. раздела 2 настоящего административного регламента;
- запрос необходимых документов через систему межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента;
- оформление учетного дела заявителя и направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" или в МБУ "МФЦ округа Муром" с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.2.2. От имени гражданина заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы уполномоченным представителем гражданина, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, опекуном недееспособного гражданина.
3.2.3. Специалист МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" или МБУ "МФЦ округа Муром", ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.4. После проверки представленных заявителем документов специалистом, ответственным за прием документов, осуществляется регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации заявлений), форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с присвоением ему номера и даты.
Регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" или в МБУ "МФЦ округа Муром".
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом, ответственным за прием документов - 15 (пятнадцать) минут.
3.2.5. Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает гражданину документы, разъясняет ему основание (основания) отказа в приеме документов, содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, которые будут получены по межведомственным запросам.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.2.7. В случае обращения заявителя в МБУ "МФЦ округа Муром", специалист, ответственный за прием документов, после регистрации заявления в МБУ "МФЦ округа Муром" предает заявление с приложенными к нему документами в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" в порядке и в сроки, устанавливаемые соглашением о взаимодействии между МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" и МБУ "МФЦ округа Муром".
3.2.8. В случае, если заявителем предоставлены документы, указанные в пункте 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, в полном объеме, специалист, ответственный за прием документов, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, передает данное заявление и предоставленные заявителем документы уполномоченному специалисту МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" - секретарю жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - секретарь жилищной комиссии) для вынесения на ближайшее заседание жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - жилищная комиссия).
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 11 апреля 2016 г. N 343 подпункт 3.2.9 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.9. В случае непредоставления или неполного предоставления заявителем документов, указанных в дефисах четвертом, шестом, седьмом, восьмом подпункта 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, передает данное заявление и предоставленные заявителем документы специалисту МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, для подготовки и направления межведомственных запросов.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и передача его вместе с заявлением и представленными заявителем документами для вынесения на ближайшее заседание жилищной комиссии, либо для проведения процедуры межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.11. Срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.
3.3. Запрос необходимых документов через систему межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, в полном объеме.
3.3.2. Специалист МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, в течение 1 (одного) рабочего дня следующего за днем поступления к нему заявления и документов гражданина о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и (или) в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" - о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
- в Муромское отделение Владимирского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи.
3.3.3. Процедура межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренная настоящим административным регламентом, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром и соответствующими соглашениями.
3.3.4. В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, проверяет полноту полученной информации.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный специалист уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии указанных недостатков в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия приобщает полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы к заявлению и документам, предоставленным заявителем и передает их секретарю жилищной комиссии.
3.3.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней с момента поступления документов к специалисту МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 11 апреля 2016 г. N 343 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, в полном объеме к секретарю жилищной комиссии.
3.4.2. По результатам рассмотрения поступившего заявления гражданина и документов секретарь жилищной комиссии готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, выносит его для рассмотрения на ближайшее заседание жилищной комиссии, извещает заявителя о дате, времени и месте проведения заседания жилищной комиссии.
Заседания жилищной комиссии проводятся не реже 2 (двух) раз в месяц.
3.4.3. Жилищная комиссия рассматривает на заседании подготовленный проект решения, указанный в подпункте 3.4.2. пункта 3.4. раздела 3 настоящего административного регламента, принимает решение о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Рассматривая проект решения о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, комиссия устанавливает:
- наличие (отсутствие) оснований, установленных ст. 51 Жилищного кодекса РФ, для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении;
- наличие (отсутствие) намеренных действий заявителя, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 (пять) лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При установлении обстоятельств, дающих основания полагать наличие со стороны заявителя намеренных действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении, в целях подтверждения указанных обстоятельств, жилищная комиссии вправе запрашивать дополнительные документы (справку о составе семьи либо выписку из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги с указанием общей площади жилого помещения, количества зарегистрированных граждан с прежнего места жительства заявителя и (или) членов его семьи за 5 (пять) лет, предшествующих обращению с заявлением о принятии на учет; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением с прежнего места жительства заявителя и (или) членов его семьи; и т.п.).
Проект решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении рассматривается комиссией в присутствии заявителя, однако отсутствие данного гражданина, извещенного о дате, времени и месте заседания комиссии, не является препятствием к рассмотрению вопроса о принятии его на учет или об отказе в принятии на учет.
3.4.4. Решение жилищной комиссии о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется протоколом заседания жилищной комиссии.
3.4.5. Секретарь жилищной комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения заседания жилищной комиссии оформляет протокол заседания жилищной комиссии, разрабатывает проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии и вносит его на рассмотрение Главе округа Муром.
3.4.6. Постановление администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно быть принято в течение 23 (двадцати трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламент, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в полном объеме в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
3.4.7. Заявитель считается принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со дня принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.9. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 23 (двадцати трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламент, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в полном объеме в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
3.5. Оформление учетного дела заявителя и направление заявителю уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.2. Данные о принятых на учет гражданах заносятся секретарем жилищной комиссии в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета граждан), форма и порядок ведения которой утверждены постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.3. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в которое помещаются все предоставленные им документы, а также документы, полученные МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан.
Учетное дело гражданина оформляется секретарем жилищной комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.4. На основании постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, секретарь жилищной комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии, готовит выписку из протокола заседания жилищной комиссии и уведомление заявителю о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - уведомление), форма которого утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", для выдачи или направления заявителю.
3.5.5. Выписка из протокола заседания жилищной комиссии и уведомление выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 (три) рабочих дня, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через МБУ "МФЦ округа Муром" выписка из протокола заседания жилищной и уведомление направляются секретарем жилищной комиссии в МБУ "МФЦ округа Муром" в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, если иной способ получения не указан заявителем.
3.5.6. Результатами исполнения административной процедуры являются внесение записи о заявителе в Книгу учета граждан, оформленное учетное дело заявителя и выдача (направление) заявителю выписки из протокола заседания жилищной и уведомления о принятии (об отказе в принятии) его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением специалистами МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" настоящего административного регламента осуществляется начальником МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
4.3. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" - начальнику МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром";
- начальника МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" - первому заместителю Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" подается в администрацию округа Муром в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на электронный адрес официального сайта администрации округа Муром: http://www.murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 1.
5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" подается в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты: gilotdel@murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (или по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае несогласия заявителя с результатами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц путем подачи заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-правовым законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 6 октября 2015 г. N 1918 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.