Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 2 ноября 2015 г. N 1090
Государственная программа
Владимирской области "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2016-годы"
9 ноября 2016 г., 11 апреля, 23 октября 2017 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 11 апреля 2017 г. N 330 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Владимирской области "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2016-годы"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа Владимирской области "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2016-годы" (далее -программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-годы)" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области (далее -КИСТ) |
Соисполнители программы |
Не предусмотрены |
Участники программы** |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды (далее -ДПП). Департамент здравоохранения (далее -ДЗ). Департамент имущественных и земельных отношений (далее -ДИЗО). Государственная инспекция административно-технического надзора (далее -ГИАТН). Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия (далее -ГИОКН).
Государственная инспекция по охране и использованию животного мира (далее -Госохотинспекция). Департамент лесного хозяйства (далее -ДЛХ). Департамент по труду и занятости населения (далее -ДТЗН). Акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр Владимирской области" (далее -АО "РНИЦ ВО") |
Подпрограммы программы |
Не предусмотрены |
Цели программы |
- Развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС); - развитие геоинформационной системы Владимирской области (ГИС ВО) |
Задачи программы |
- Развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ); - создание подсистемы информирования пассажиров на территории субъекта РФ; - развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона; - развитие данных геоинформационной системы Владимирской области |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС: - автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи (в т.ч. вновь приобретаемых) -100%: 2016 -100%; 2017 -100%; 2018 -100%; 2019 -100%; 2020 -100%; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, -100%: 2016 -80%; 2017 -85%; 2018 -90%; 2019 -95%; 2020 -100%; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных Госохотинспекции, -100%: 2019 -65%; 2020 -100%; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту по труду и занятости населения, -100%: 2018 -33%; 2019 -66%; 2020 -100%. Количество актуализированных в рамках программы тематических слоев в составе ГИС ВО: 2016 -3; 2018 -2; 2020 -2. Доля органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, использующих в своей работе результаты космической деятельности (ГИС ВО): 2016 -65%; 2017 -70%; 2018 -75%; 2019 -80%; 2020 -85%. Доля работников лесного хозяйства, оснащенных навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС: 2016 -47%; 2017 -50%. Количество информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта: 2017 -5; 2018 -10; 2019 -10 |
Этапы и сроки реализации программы |
2016 -2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, необходимых для реализации государственной программы, - 58319,72 тыс. рублей, в том числе: 2016 год -7770,5 тыс. рублей; 2017 год -16850,5 тыс. рублей; 2018 год -10940,5 тыс. рублей; 2019 год -11239,6 тыс. рублей; 2020 год -11518,62 тыс. рублей. Из них, - средства областного бюджета -43319,72 тыс. рублей, в том числе: 2016 год -7770,5 тыс. рублей; 2017 год -7850,5 тыс. рублей; 2018 год -7940,5 тыс. рублей; 2019 год -8239,6 тыс. рублей; 2020 год -11518,62 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников -15000 тыс. рублей, в том числе: 2016 год -0 тыс. рублей; 2017 год -9000,0 тыс. рублей; 2018 год -3000,0 тыс. рублей; 2019 год -3000,0 тыс. рублей; 2020 год -0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Повышение безопасности водителей и пассажиров на транспорте; - Развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона; - Обеспечение государственного и муниципального управления достоверной пространственной информацией |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Главной проблемой, на решение которой направлена программа, является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями динамично развивающегося космического потенциала, накопленного в Российской Федерации и в мире, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического и инновационного развития субъектов Российской Федерации.
Для обеспечения устойчивого роста экономического развития и повышения уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Владимирской области необходимо развитие инфраструктурных составляющих с использованием результатов космической деятельности (далее -РКД), навигационно-информационных технологий системы ГЛОНАСС, а также пространственных данных, обеспечивающих мониторинг и анализ ситуаций, в том числе требующих оперативного принятия решений.
Однако при реализации указанных мероприятий возникает ряд проблем, влияющих на их качество:
- отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, в первую очередь инфраструктуры оказания услуг органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
- недостаточная информированность конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других результатах космической деятельности;
- отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов -пользователей спутниковых навигационных технологий;
- существующие пространственные данные со временем устаревают и нуждаются в постоянной актуализации;
- отсутствие отдельных видов данных влечет за собой недостаточную оперативность в принятии управленческих решений, в том числе связанных с обеспечением безопасности региона и его жителей, приводит к снижению качества информационных услуг;
- недостаточный уровень нормативного обеспечения тормозит развитие процессов, связанных с использованием информационных технологий и оказанием на их основе государственных и муниципальных услуг.
Практические работы по использованию результатов космической деятельности, навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС и геоинформационных технологий позволили во Владимирской области:
1. Организовать системы мониторинга пассажирского транспорта муниципального и межмуниципального маршрутов, мониторинга автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи с единым диспетчерским центром.
2. Сформировать геоинформационную систему Владимирской области, позволяющую представлять пространственную информацию региона наглядным образом, с использованием картографического материала для повышения эффективности принятия управленческих решений.
На сегодняшний день практика внедрения отдельных информационных технологий, связанных с результатами космической деятельности, в регионах России, как показывает опыт, малоэффективна. Наиболее действенным инструментом внедрения таких технологий является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования результатов космической деятельности.
Основным принципом программы является системный (комплексный) подход к реализации мероприятий по использованию результатов космической деятельности и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Владимирской области. Такой подход позволит сократить часть затрат при решении межведомственных задач. Он позволит в полной мере использовать взаимосвязанность, преемственность, интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной и той же исходной информации для решения нескольких задач. Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Владимирской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяют рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Владимирской области, в первую очередь, через форму государственно-частного партнерства.
Долгосрочное планирование мероприятий программы и объемов финансирования позволит свести до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при выполнении работ.
Совершенствование нормативного обеспечения создаст условия проведения единой технической политики при создании региональных информационных ресурсов и систем, обеспечивающих использование результатов космической деятельности и навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС на территории Владимирской области.
Постановлением администрации Владимирской области от 11 апреля 2017 г. N 330 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий являются:
- развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС);
- развитие геоинформационной системы Владимирской области (далее - ГИС ВО).
Программа призвана способствовать повышению качества жизни населения региона за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов местного самоуправления Владимирской области.
Для достижения первой цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие регионального навигационно-информационного центра (далее -РНИЦ);
- создание подсистемы информирования пассажиров на территории Владимирской области.
В результате решения первой задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы).
Доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС, в том числе:
- автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи (в т.ч. вновь приобретаемых) -100%:
2016 -100%;
2017 -100%;
2018 -100%;
2019 -100%;
2020 -100%;
- автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, -100%:
2016 -80%;
2017 -85%;
2018 -90%;
2019 -95%;
2020 -100;
- автотранспортных средств учреждений, подведомственных Госохотинспекции, -100%:
2019 -65%;
2020 -100%;
- автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту по труду и занятости населения, -100%:
2018 -33%;
2019 -66%;
2020 -100%.
Доля транспортных средств, информация о которых обрабатывается в РНИЦ в подсистемах мониторинга транспорта:
2016 -80%;
2017 -90%;
2018 -100%;
2019 -100%;
2020 -100%.
В результате решения второй задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы).
Количество информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта:
2017 -5;
2018 -10;
2019 -10.
Для достижения второй цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона;
- развитие геоинформационной системы Владимирской области.
В результате решения первой задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы).
Доля органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, использующих в своей работе результаты космической деятельности:
2016 -65%;
2017 -70%;
2018 -75%;
2019 -80%;
2020 -85%.
Доля работников лесного хозяйства, оснащенных навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС:
2016 -47%;
2017 -50%.
В результате решения второй задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы).
Количество актуализированных в рамках программы тематических слоев в составе ГИС ВО:
2016 - 3;
2018 - 2;
2020 - 2.
На основании данных, получаемых от пассажирских транспортных средств, будет обеспечено информирование пассажиров о местонахождении пассажирского транспортного средства и прогнозном времени прибытия к конкретному остановочному пункту посредством веб-страницы в сети Интернет, с помощью мобильного приложения, а также установленных на остановочных пунктах информационных табло.
Реализация программы в 2016 -2020 годах позволит обеспечить рост экономики, ускорение инновационного развития, повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, создание новых рабочих мест, повышение производительности труда, увеличение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региона за счет использования современных космических технологий и услуг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Мероприятия государственной программы обеспечивают решение задач по формированию региональной навигационно-информационной системы (далее -РНИС), обеспечивающей безопасность перевозок пассажиров и грузов на транспорте, а также доступ к мониторинговой информации и по развитию инфраструктуры пространственных данных региона, предоставление государственных услуг с использованием современных геоинформационных технологий, а также позволят повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Перечень основных мероприятий государственной программы, программы приведен в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация программы предусматривается за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств областного бюджета - ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для государственной программы в 2016-гг., составляет 58319,72 тыс. руб., в том числе:
-средства областного бюджета составляют 43319,72 тыс. руб.;
-средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования, -15000,00 тыс. руб.
Необходимое ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в приложении N 3.
Ежегодная корректировка объемов и структуры расходов на реализацию государственной программы проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
- повышение безопасности водителей и пассажиров на транспорте;
- формирование системы оказания услуг в сфере использования результатов космической деятельности, а именно: централизованное распространение данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона;
- обеспечение государственного и муниципального управления достоверной пространственной информацией;
- создание тематических (отраслевых и территориальных) баз данных по региону, интегрированных с электронными картами и привязанных к системе координат с использованием ГЛОНАСС.
В качестве показателей реализации государственной программы используются данные государственного статистического наблюдения, рейтинги независимых исследовательских организаций и внутренние показатели, определяемые исполнителями программы. Сведения об индикаторах и показателях государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей государственной программы проводится ежегодно.
Соисполнители и участники государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной программы и проведения оценки ее эффективности, а также копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной программы и их плановых значений по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или Сд=Зп/Зф*100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Оценка "государственная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются" делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели.
Оценка "государственная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации государственной программы" делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Оценка "государственная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка государственной программы" делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализацию государственной программы могут осложнить следующие риски:
- низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций и недофинансирование государственной программы;
- изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации;
- неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием современных технологий.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
- проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и при необходимости актуализация государственной программы;
- ежегодное составление исполнителями детальных планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.