Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 6 августа 2015 г. N 760 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 28 октября 2013 г. N 1206
Государственная программа
Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014-2016 годы"
27 февраля, 14 мая, 25 ноября 2014 г., 6 августа 2015 г.
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области
2013 год
Заведующий отделом программ занятости, рынка труда и трудовой миграции О.М. Трофимова, 53-53-20, 04-stat@vladimosz.elcom.ru
Директор департамента по труду и занятости населения |
А.В. Ковылин |
Паспорт государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - государственная программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники программы |
Государственные казенные учреждения центры занятости населения Владимирской области |
Цель государственной программы |
Реализация комплекса мер по созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения |
Задачи государственной программы |
Повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства; |
обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан; | |
привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики с учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов; | |
развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; | |
стимулирование создания (оснащения) рабочих мест для граждан, имеющих ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям | |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год; |
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год; | |
коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию); | |
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости в поисках подходящей работы; | |
удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в поисках подходящей работы; | |
удельный вес безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению или получению дополнительного профессионального образования, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; | |
численность безработных граждан, получивших социальные выплаты (в среднемесячном исчислении); | |
Удельный вес трудоустроенных граждан, в общей численности прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости; | |
численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; доля иностранных работников в общей численности занятых в экономике области; | |
отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте; | |
численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных в 2014 году на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2016 годы Программа реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2137641,3 тыс. рублей, в том числе: |
2014 год - 729995,0 тыс. руб.; 2015 год -699362,3 тыс. руб.; 2016 год - 708284,0 тыс. руб. | |
Из них: средства федерального бюджета - 1322083,0 тыс. рублей: 2014 год - 459073,3 тыс. руб.; 2015 год - 430951,0 тыс. руб.; 2016 год - 432058,7 тыс. руб. | |
- средства областного бюджета -655658,3 тыс. рублей: 2014 год - 217621,7 тыс. руб.; 2015 год -215111,3 тыс. руб.; 2016 год - 222925,3 тыс. руб. | |
- средства внебюджетных источников - 159900,0 тыс. рублей: 2014 год - 53300,0 тыс. руб.; 2015 год - 53300,0 тыс. руб.; 2016 год - 53300,0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении с 4,4% в 2013 году до 4,0% в 2016 году и сдерживания регистрируемой безработицы не выше уровня 1,5% экономически активного населения; |
снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,7 человека на 1 вакансию (в среднем за год); | |
повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы с 75,6% до 75,9%; | |
повышение удельного веса трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы с 41,9% до 50%; | |
оказание социальной поддержки 30,9 тыс. безработным гражданам (в среднемесячном исчислении); | |
трудоустройство 346 незанятых инвалидов, в том числе в 2014 году 6 инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; | |
достижение значений показателя отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте в 2014 году - 0,6%, 2015 году - 0,6%; | |
ограничение доли иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте, в численности занятых в экономике области не выше 1,5% |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, постановлениями Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и от 09 июля 2013 N 788 "О перечне государственных программ Владимирской области".
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В условиях модернизации экономики вопросы развития цивилизованных трудовых отношений и современного гибкого рынка труда, обеспечивающих эффективную занятость населения, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, являются важными государственными приоритетами.
В 2012 году региональный рынок труда функционировал в значительно более благоприятных условиях относительно предыдущих посткризисных и кризисных лет. Ситуация на рынке труда определялась позитивными тенденциями в экономике области: ростом промышленного и сельскохозяйственного производства, объемов выполненных работ в строительстве и др.
Наблюдалось снижение общей и регистрируемой безработицы. По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения области в возрасте от 15 до 72 лет составила в среднем за 2012 год 776,3 тыс. человек, что на 7,5 тыс. человек больше чем в 2011 году, из них 742,2 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 34,1 тыс. человек - как безработные с применением критериев Международной организации труда (далее - МОТ). Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, как отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения, в среднем за 2012 год снизился с 5,8% до 4,4%. В целом по Российской Федерации данный показатель составлял 5,5%, по Центральному федеральному округу - 3,1%.
Достижению положительных результатов в значительной степени способствовала реализация администрацией области комплекса мер, направленных на привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест и содействие занятости населения.
В 2012 году в службе занятости зарегистрировались в качестве получателей государственных услуг более 127 тыс. граждан, в том числе в поиске подходящей работы обратились 53,4 тыс. человек, что на 14,6% меньше чем годом ранее. При содействии органов службы занятости трудоустроено 41,8 тыс. человек или 78,3% от общей численности, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Каждый четвертый гражданин трудоустроен в 10-дневный срок с момента обращения.
Получили государственные услуги:
по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации - 3,6 тыс. безработных граждан;
по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации - более 38 тыс. граждан;
по содействию самозанятости - 3 тыс. безработных граждан.
Участниками оплачиваемых общественных работ являлись 4,1 тыс. безработных. Обеспечена временная занятость 5,4 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, сократилась за прошлый год на 3,9 тыс. человек (27,1%) и составила на начало 2013 года 10,4 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился за 2012 год с 1,9% до 1,4%, что соответствовало среднероссийскому показателю.
Уменьшение численности зарегистрированных безработных граждан произошло во всех муниципальных образованиях области. В Камешковском районе число безработных сократилось на 40,3%, Гороховецком - на 40,0%, Вязниковском - на 38,5%, Собинском - на 37,4%, Александровском - на 36,4%. В других муниципальных образованиях наблюдалось менее существенное уменьшение безработных - от 30% до 12%.
В 2013 году положение на рынке труда оставалось стабильным. Продолжилась тенденция снижения безработицы. По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости, проводимых органами государственной статистики, численность граждан, которые не имели занятия, но активно искали его, в среднем за январь-июнь 2013 составила 32,8 тыс. человек, сократившись относительно аналогичного периода предыдущего года на 4,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы (в соответствии с методологией МОТ) снизился на 0,4 п.п. и составил 4,3%.
В то же время востребованность государственных услуг в области содействия занятости населения была на достаточно высоком уровне. В январе-августе в органы службы занятости только за содействием в поиске работы обратилось 34,8 тыс. граждан.
В результате реализации мероприятий активной политики занятости трудоустроены 26 тыс. граждан (74,9% от общего числа обратившихся). Всего получателями государственных услуг за восемь месяцев 2013 года стали 68,8 тыс. человек, среди них 3 тыс. граждан с ограниченными возможностями.
Данной категории граждан оказывалось особое внимание. Обеспечено трудоустройство 807 инвалидов или 49% от числа обратившихся. Профориентационные услуги предоставлены 1849 гражданам. Психологическую поддержку и помощь в социальной адаптации получили 757 человек. Смогли пройти профессиональное обучение и получить профессии, востребованные на рынке труда 86 человек. Содействие в самозанятости оказано 37 гражданам этой категории, в том числе 5 человек получили финансовую помощь на организацию собственного дела.
В рамках областной программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов во Владимирской области в соответствии с заключенными договорами между центрами занятости населения области и работодателями в 94 организациях было создано и оснащено 141 рабочее место.
По состоянию на 1 сентября 2013 г. на эти места трудоустроены 134 незанятых инвалида.
Все эти меры способствовали тому, что в целом численность зарегистрированных безработных сократилась относительно начала года на 995 человек, а численность безработных инвалидов на 304 человека.
По состоянию на 1 сентября 2013 года в государственных казенных учреждениях центрах занятости населения состояло на учете 9,4 тыс. безработных граждан, что на 2,6 тыс. человек меньше, чем на соответствующую дату прошлого года. При этом в общем числе безработных более 17% (1646) граждан, относящихся к категории инвалидов.
Уровень регистрируемой безработицы составлял 1,2% против 1,6% - год назад. В разрезе муниципальных образований значения показателя варьировали от 0,3%-0,4% (от численности трудоспособного населения) - в Петушинском и Ковровском районах до 2,9% - в Селивановском.
Отмечался высокий спрос на рабочую силу. В январе-августе 2013 года в органы службы занятости заявлены сведения о 81 тыс. свободных рабочих мест (вакантных должностей) или на 1300 единиц больше чем годом ранее. При этом доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума выросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 3 п.п. и составляла 80% от общего числа вакансий. В профессионально-должностной структуре потребности в работниках преобладали рабочие профессии - 78%.
Около трети потребности в кадрах работодатели планировали восполнить за счет трудовых мигрантов.
На начало сентября в областном банке вакансий насчитывалось около 17 тыс. предложений, из которых 9,5% - с продолжительностью существования более 6 месяцев. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) составлял 0,7 (на 01.09 2012 г.- 1,0).
Отдельные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1.
Таблица 1
|
Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению, % |
Коэффициент напряженности на рынке труда чел./ вак. |
||
01.07.2012 |
01.07.2013 |
01.07.2012 |
01.07.2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Российская Федерация |
1,5 |
1,3 |
0,7 |
0,6 |
Центральный федеральный округ |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
0,4 |
Белгородская область |
1,2 |
1,0 |
0,5 |
0,4 |
Брянская область |
1,4 |
1,3 |
1,1 |
0,9 |
Владимирская область |
1,6 |
1,2 |
0,8 |
0,6 |
Воронежская область |
1,4 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
Ивановская область |
1,9 |
1,2 |
0,7 |
0,4 |
Калужская область |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
Костромская область |
1,0 |
0,9 |
0,5 |
0,4 |
Курская область |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
0,8 |
Липецкая область |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
Московская область |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
Орловская область |
1,2 |
0,9 |
0,6 |
0,4 |
Рязанская область |
1,1 |
0,9 |
0,6 |
0,4 |
Смоленская область |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,8 |
Тамбовская область |
1,1 |
0,9 |
0,5 |
0,5 |
Тверская область |
1,1 |
1,0 |
0,4 |
0,4 |
Тульская область |
1,1 |
0,9 |
0,7 |
0,3 |
Ярославская область |
1,7 |
1,5 |
0,9 |
0,7 |
г. Москва |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
Наряду с позитивными тенденциями следует отметить, что экономический рост не является устойчивым и увеличение объема промышленного производства в одних секторах сочетается с падением в других. Вследствие этого наблюдаются сокращение численности занятых в реальном секторе экономики, в том числе массовые увольнения персонала в ряде организаций.
Так, в период с января 2012 года по август 2013 года в области в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности персонала уволены в массовом порядке более 2 тыс. человек. По сведениям работодателей в сентябре-октябре текущего года 15 организаций планируют провести высвобождение 1 тыс. работников.
Согласно данным обследований населения по проблемам занятости, проводимых органами государственной статистики в первом полугодии 2013 года, численность занятого населения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 18,4 тыс. человек, а уровень занятости (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15-72 лет) в указанный период снизился с 67% до 66,1%.
Сохраняется значительное количество неэффективных организаций и рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями, низкой производительностью труда и низким уровнем заработной платы. Около 60% крупных и средних организаций традиционного сектора требуют реструктуризации и модернизации, так как являются низко-конкурентоспособными из-за высокого износа основных фондов и, соответственно, низкой производительности труда.
В силу этих причин на фоне снижения регистрируемой безработицы наблюдаются достаточно значительные размеры неполной занятости работников. По состоянию на начало сентября 2013 г. введены режимы неполного рабочего времени, приостановки производства или предоставлены работникам отпуска без сохранения заработной платы в 23 организациях области для 3000 человек.
Острыми проблемами являются профессионально-квалификационные и территориальные диспропорции спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных видах экономической деятельности и ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
Существуют сложности с трудоустройством инвалидов. Факторами, сдерживающими их вовлечение в трудовую деятельность, являются: недостаточное количество специально оснащенных рабочих мест, экономическая незаинтересованность или отсутствие у работодателей средств на оборудование рабочих мест для инвалидов.
Несмотря на относительно благополучное положение на рынке труда в целом, в ряде муниципальных образований области сохраняется вероятность структурной и длительной безработицы, поскольку показатели напряженности, уровня безработицы, ее продолжительности здесь намного выше среднеобластных значений.
Одновременно остаются проблемные вопросы в части обеспечения взаимодействия по повышению трудовой мобильности российских граждан и регулированию процессов привлечения иностранных работников.
Администрацией области ежегодно определяется потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом экономической, социальной и демографической ситуации, а также оценивается эффективность использования иностранной рабочей силы. Потребность в иностранных работниках на 2013 год определена в количестве 13,1 тыс. разрешений на работу (в 2012 году - 14,3 тыс. разрешений). Потребность в иностранных работниках на 2014 год определена в количестве 7,6 тыс. разрешений на работу.
В ближайшей перспективе во Владимирской области, как и в Российской Федерации в целом, сохранится тенденция сокращения численности населения, в том числе трудоспособного возраста (примерно на 10-15 тыс. человек ежегодно), что приведет к снижению числа экономически активных граждан и, как следствие, к сокращению предложения рабочей силы на рынке труда.
Эти факторы могут быть частично компенсированы ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность женщин, имеющих малолетних детей, пенсионеров, граждан с ограниченными физическими возможностями, привлечением иностранных работников.
Согласно умеренно-оптимистичному варианту прогноза социально-экономического развития области на 2014 - 2016 годы, который отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета, годовые темпы роста региональной экономики могут составить 103,7-104,2%.
В то же время переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) будет сопровождаться активными процессами на рынке труда: изменением структуры занятости, сокращением неэффективных рабочих мест, развитием инновационных направлений деятельности, следовательно, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности.
В данных условиях сохранится потребность в услугах службы занятости. По прогнозной оценке, ежегодно около 49 тыс. граждан будут обращаться в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве. Ожидается, что уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в эти годы будет изменяться в интервале от 4,4% до 4% .
Численность регистрируемых безработных в среднегодовом исчислении будет составлять 11,4 - 11,2 тыс. человек или 1,5% экономически активного населения.
Вместе с тем в середине 2013 года появились первые признаки замедления роста российской экономики, вследствие чего ситуация на рынке труда может осложниться и показатели безработицы могут быть несколько выше.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, основными приоритетными направлениями в сфере содействия занятости являются:
повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями и совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
развитие качества рабочей силы и ее профессиональной мобильности на основе профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, а также женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
реализация принципа адресности оказания государственных услуг в целях наиболее эффективного содействия занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
В соответствии с приоритетами государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - реализация комплекса мер по созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение экономической активности населения и уровня трудоустройства;
обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан;
привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики c учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов;
развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;
стимулирование создания (оснащения) рабочих мест для граждан, имеющих ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям.
Основными показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;
коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год;
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы;
удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы;
удельный вес безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, или получению дополнительного профессионального образования в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение;
численность безработных граждан, получивших социальные выплаты (в среднемесячном исчислении);
численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
доля иностранных работников в общей численности занятых в экономике области;
отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;
численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных в 2014 году на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы Владимирской области и их значениях приведены в таблице N 1.
Данный перечень показателей (индикаторов) государственной программы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Целевые показатели носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда, корректировки направления финансовых ресурсов на мероприятия государственной программы.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении с 4,4% - в 2013 г. до 4,0% - в 2016 г.;
сдерживание регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше уровня 1,5% экономически активного населения;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,7 человека на 1 вакансию (в среднем за год);
повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы с 75,6% до 75,9%;
повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы с 75,6% до 75,9%;
оказание социальной поддержки 30,9 тыс. безработным гражданам (в среднемесячном исчислении);
трудоустройство 346 незанятых инвалидов, в том числе в 2014 году 6 инвалидов, использующих кресла - коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
ограничение доли иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте, в численности занятых в экономике области не выше 1,5%;
достижение значений показателя отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте в 2014 году - 0,6% , в 2015 году - 0,6%.
Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие области заключается в том, что ее выполнение позволит вовлечь в трудовую деятельность посредством оказания различных государственных услуг 118 тыс. граждан, в том числе более 3,5 тыс. инвалидов.
Данные меры будут способствовать увеличению доходов областного бюджета за счет поступлений от налога на доходы физических лиц и повышению жизненного уровня населения.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Мероприятия государственной программы направлены на решение поставленных задач и содержат следующие характеристики.
Основное мероприятие 1. Разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается разработка необходимых нормативных правовых актов, административных регламентов и методических материалов в области содействия занятости населения, а также внесение изменений в действующую нормативную базу по мере необходимости, в целях повышения эффективности мероприятий, реализуемых на региональном рынке труда.
В соответствии с утвержденными федеральными государственными стандартами государственных услуг в области содействия занятости населения планируется разработка административных регламентов.
Основное мероприятие 2. Реализация мероприятий активной политики занятости населения.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия активной политики занятости населения за счет средств областного бюджета:
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
информирование о положении на рынке труда;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе проведение межрегиональных ярмарок вакантных рабочих мест;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, включая:
информирование жителей области о возможностях и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации, совершенствование региональной и межрегиональной систем обмена информацией о возможностях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации;
организацию собеседований по каналам скайп-связи работодателей с соискателями вакантных рабочих мест из числа жителей из других регионов Российской Федерации.
Основное мероприятие 3. Осуществление социальных выплат.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Владимирской области в виде субвенции.
Основное мероприятие 4. Организация и координация работы по привлечению иностранной рабочей силы.
В рамках данного мероприятия предусматривается реализация мер, осуществляемых за счет средств областного бюджета, выделенных на содержание аппарата департамента по труду и занятости населения администрации области по:
выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
приему и регистрации уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
приему и регистрации уведомлений об иностранных работниках, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и привлеченных в установленном порядке к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Основное мероприятие 5. Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда.
Данное основное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации государственной программы и предусматривает:
осуществление мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, в том числе в моногородах;
сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности о предоставлении государственных услуг и расходовании финансовых средств;
разработку прогнозных показателей состояния рынка труда и анализа спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда Владимирской области;
проведение опросов граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в центры занятости населения, о полноте и качестве государственных услуг.
На основе этих опросов, а также статистических данных предусматривается проведение мониторинга оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
Основное мероприятие 6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений центров занятости населения Владимирской области.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться мероприятия за счет средств областного бюджета, направленные на:
дальнейшее развитие, сопровождение информационных систем и обеспечение межведомственного электронного взаимодействия;
использование современных информационных технологий и предоставление государственных услуг в электронном виде;
формирование регионального сегмента регистров получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающих сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости, оказанных государственных услугах и ежемесячное представление их в Федеральную службу по труду и занятости;
материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений службы занятости;
повышение качества и доступности оказания государственных услуг посредством использования мобильных центров занятости;
эффективное расходование средств областного бюджета и использование государственного имущества.
Основное мероприятие 7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
В рамках данного мероприятия будут реализовываться дополнительные меры, направленные на повышение заинтересованности работодателей в создании (оснащении) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, осуществляемые за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Владимирской области в виде субсидии (на условиях софинансирования).
Комплекс дополнительных мер планируется осуществлять посредством:
формирования перечня организаций и заключения договоров между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения и работодателями об оборудовании (оснащении) дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и (или) создании инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;
возмещения работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
возмещение работодателям затрат на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам;
оказания информационных и консультационных услуг работодателям по механизму возмещения затрат на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к специальным рабочим местам;
информирования населения о дополнительных мероприятиях в области содействия занятости населения.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.
К участию в реализации государственной программы привлекаются государственные казенные учреждения центры занятости населения и по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, работодатели, образовательные организации.
Мероприятия государственной программы планируется реализовывать через заключение контрактов, соглашений, договоров между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения или департаментом по труду и занятости населения администрации области и работодателями, образовательными и другими организациями.
В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Органы местного самоуправления оказывают содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
IV. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2137641,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 729995,0 тыс. руб.;
2015 год - 699362,3 тыс. руб.;
2016 год - 708284,0 тыс. руб.
Из них,
- средства федерального бюджета - 1322083,0 тыс. рублей:
2014 год - 459073,3 тыс. руб.;
2015 год - 430951,0 тыс. руб.;
2016 год - 432058,7 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 655658,3 тыс. рублей:
2014 год - 217621,7 тыс. руб.;
2015 год - 215111,3 тыс. руб.;
2016 год - 222925,3 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников - 159900,0 тыс. рублей:
2014 год - 53300,0 тыс. руб.;
2015 год - 53300,0 тыс. руб.;
2016 год - 53300,0 тыс. руб.
Средства федерального бюджета направляются на социальную поддержку граждан, признанных в установленном порядке безработными, в сумме 1293593,4 тыс. рублей и на оборудование (оснащение) в 2014 и 2015 годах рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам в сумме 28489,6 тыс. рублей.
Средства областного бюджета расходуются на:
реализацию мероприятий активной политики занятости населения - 162227,8 тыс. рублей;
на оборудование (оснащение) в 2014 и 2015 годах рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, в размере 5% общих расходов на данное мероприятие - 1499,5 тыс. рублей;
обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных казенных учреждений центров занятости населения - 491931,0 тыс. рублей.
Внебюджетные средства привлекаются на мероприятия по временному трудоустройству безработных граждан и подростков на договорной основе с работодателями.
При определении объема затрат на реализацию государственной программы учитывались:
- результаты мониторинга предоставления государственных услуг, проект государственного задания на оказание государственных услуг по содействию занятости населения в 2014 - 2016 годах;
- прогнозируемое число получателей и средний размер социальных выплат в планируемом периоде;
- численность инвалидов, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве, и средний размер возмещения затрат работодателям на приобретение, монтаж, установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и (или) создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;
- расчеты-обоснования к сметам затрат государственных казенных учреждений центров занятости населения.
Положение о порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения установлено постановлением Губернатора области от 20.02.2012 N 159 "Об организации мероприятий по содействию занятости населения".
Руководство государственной программой выполняет департамент по труду и занятости населения администрации области, который является органом, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере содействия занятости, главным получателем и распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета.
В целях выполнения целевых показателей государственной программы ежегодно приказом департамента по труду и занятости населения администрации области устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения для каждого государственного казенного учреждения центра занятости населения, а также сроки предоставления отчетности.
Департаментом по труду и занятости населения администрации области ведется ежемесячный мониторинг выполнения государственного задания и показателей госпрограммы на основе отчетности центров занятости населения.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" департамент по труду и занятости населения администрации области представляет отчеты о реализации государственной программы в комитет по экономической политике, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетную палату Владимирской области в установленные сроки.
Итоги реализации государственной программы ежегодно рассматриваются на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, и могут быть скорректированы по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы представлена в таблице 3.
Контроль за реализацией государственной программы осуществляет Губернатор области.
V. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет способствовать сохранению стабильной ситуации на рынке труда. К концу 2016 года по итогам выполнения государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении до 4,0% экономически активного населения;
- стабилизация регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении на уровне 1,5% экономически активного населения;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,7 человека на 1 вакансию (в среднем за год);
- повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы, с 75,6% до 75,9%;
- повышение удельного веса трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, с 41,9% до 50%;
- оказание социальной поддержки 30,9 тыс. безработным гражданам (в среднемесячном исчислении);
- - трудоустройство 346 незанятых инвалидов, в том числе в 2014 году 6 инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- ограничение доли иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте, в численности занятых в экономике области не выше 1,5%;
- достижение значений показателя отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте в 2014 году - 0,6%, в 2015 году - 0,6%.
Реализация мероприятий государственной программы создаст условия для повышения социальной адаптации граждан на рынке труда, приобщения к труду подростков, использования трудового потенциала инвалидов, пенсионеров, возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие области заключается в том, что ее выполнение позволит вовлечь в трудовую деятельность посредством оказания различных государственных услуг 118 тыс. граждан, в том числе более 3,5 тыс. инвалидов.
Данные меры будут способствовать увеличению доходов областного бюджета за счет поступлений от налога на доходы физических лиц и повышению жизненного уровня населения.
VI. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной программы оценивается в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы;
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
1. Оценка степени достижения целей каждого основного мероприятия может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений по формуле:
Сдц=(Сдп1+Сдп2+Сдп3)/N
Сдц - степень достижения целей мероприятия;
Сдп - степень достижения показателя (индикатора) государственной программы по мероприятию;
N - количество показателей (индикаторов) государственной программы по каждому мероприятию.
Степень достижения целевых индикаторов государственной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Сдп = (Зф / Зп) х 100
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Сдп = (Зп / Зф) х 100
где:
Сдп - степень достижения целевого индикатора основного мероприятия государственной программы (процентов);
Зф - фактический уровень достижения целевого индикатора основного мероприятия государственной программы;
Зп - установленное государственной программой целевое значение индикатора основного мероприятия государственной программы.
2. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию государственной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
Кп = (Фп / Фф) х 100
Kп - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию основного мероприятия государственной программы (процентов);
Фф - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию основного мероприятия государственной программы;
Фп - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию основного мероприятия государственной программы.
3. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
Кэ = (Кп х Сдп) / 100%
Kэ - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию основного мероприятия программы.
4. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается высокой в случае, если значение Kэ составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Kэ составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
5. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится с учетом оценки степени достижения всех целевых индикаторов и степени соответствия фактических затрат на реализацию государственной программы запланированному уровню в соответствии с вышеприведенной методикой.
Бюджетная эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение Kэ составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Kэ составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается неудовлетворительной.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализация государственной программы сопряжена с экономическими, финансовыми, социальными и организационными рисками.
Макроэкономические риски: ухудшение экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, массовые высвобождения работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы.
Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. К финансовым рискам также относится неэффективное использование ресурсов государственной программы.
Кроме того существуют организационные риски реализации государственной программы: несвоевременное, недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов; недостатки в процедурах управления и контроля.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
анализ и прогнозирование рынка труда и сферы занятости населения;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей государственной программы в зависимости от объемов финансирования;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере содействия занятости населения;
выделение дополнительных финансовых средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществление дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения;
адресность и доступность государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам;
своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты;
использование механизмов системы социального партнерства для снижения и преодоления возможных рисков в сфере труда и занятости населения.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации государственной программы предусматривается оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и департаментом по труду и занятости населения администрации области в соответствии с законодательством о занятости.
Объемы предоставления государственных услуг (государственное задание) определяются на основании данных мониторинга потребности в государственных услугах с учетом прогнозной оценки ситуации на рынке труда и нормативов обеспеченности (доступности) государственных услуг, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Владимирской области приведен в таблице 4.
Таблица 1
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Значение целевых индикаторов по годам реализации |
Связь мероприятия с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Основное мероприятие 1
Разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения |
Департамент по труду и занятости населения |
2014 |
2016 |
|
Данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых показателей государственной программы. |
2 |
Основное мероприятие 2
Реализация мероприятий активной политики занятости населения |
Департамент по труду и занятости населения |
2014 |
2016 |
1. 2014 год -4,3%; 2015 год -4,1%; 2016 год -4,0%.
2. 2014 год -1,5%; 2015 год -1,5%; 2016 год -1,5%.
3. 2014 год -0,9%; 2015 год -0,8%; 2016 год -0,7%.
4. 2014 год -70,4%; 2015 год -68,8%; 2016 год -69,6%.
5. 2014 год -45%; 2015 год -47%; 2016 год -50%.
6. 2014 год -22,0%; 2015 год -22,2%; 2016 год -22,4%.
7. 2014 год -78,7%; 2015 год -79,0%; 2016 год -79,5%.
|
1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;
2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;
3. Коэффициент напряженности в среднем за год;
4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости в поисках подходящей работы;
5. Удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в поисках подходящей работы;
6. Удельный вес безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению или получению дополнительного профессионального образования в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
7. Удельный вес трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение, или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение. |
3 |
Основное мероприятие 3
Осуществление социальных выплат |
Департамент по труду и занятости населения |
2014 |
2016 |
2014 год -10,4%; 2015 год -10,3%; 2016 год -10,2%. |
Численность безработных граждан, получивших социальные выплаты (в среднемесячном исчислении). |
4 |
Основное мероприятие 4
Организация и координация работы по привлечению иностранной рабочей силы |
Департамент по труду и занятости населения |
2014 |
2016 |
2014 год - 1,5%; 2015 год - 1,5%; 2016 год - 1,5%. |
Доля иностранных работников в общей численности занятых в экономике области. |
5 |
Основное мероприятие 5
Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда |
Департамент по труду и занятости населения |
2014 |
2016 |
|
Данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых показателей государственной программы. |
6 |
Основное мероприятие 6
Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений центров занятости населения Владимирской области |
Департамент по труду и занятости населения |
2014 |
2016 |
|
Данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых показателей государственной программы. |
7 |
Основное мероприятие 7
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Департамент по труду и занятости населения |
2014 |
2016 |
1. 2014 год -173 чел.; 2015 год -173 чел.
2. 2014 год -0,6%; 2015 год -0,6% |
1. Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 2. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте. |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Наименование государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель государственной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее также ГРБС) |
Коды бюджетной классификации <*> |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого 2014 - 2016 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы" |
Всего по программе
Ответственный исполнитель - Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
х |
х |
х |
х |
Всего |
729995,0 |
699362,3 |
708284,0 |
2137641,3 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
459073,3 |
430951,0 |
432058,7 |
1322083,0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
217621,7 |
215111,3 |
222925,3 |
655658,3 |
||
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
53300,0 |
53300,0 |
53300,0 |
159900,0 |
||
Основное мероприятие 1 Разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения |
Всего по мероприятию 1 |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2 Реализация мероприятий активной политики занятости населения |
Всего по мероприятию 2 |
551 |
х |
х |
х |
Всего |
107385,2 |
107371,3 |
107371,3 |
322127,8 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
551 |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
54085,2 |
54071,3 |
54071,3 |
162227,8 |
||
551 |
0401 |
3201061 |
200 |
|
75,2 |
75,2 |
150,4 |
|||
551 |
0401 |
3201061 |
300 |
|
11670,5 |
11670,5 |
23341,0 |
|||
551 |
0401 |
3202027 |
200 |
36562,0 |
33052,0 |
33052,0 |
102666,0 |
|||
551 |
0401 |
3202027 |
300 |
11745,7 |
3496,1 |
3496,1 |
18737,9 |
|||
551 |
0401 |
3202027 |
800 |
5677,5 |
5677,5 |
5677,5 |
17032,5 |
|||
551 |
1003 |
3201043 |
300 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|||
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
Внебюджетный источник |
53300,0 |
53300,0 |
53300,0 |
159900,0 |
||
Основное мероприятие 3 Осуществление социальных выплат |
Всего по мероприятию 3 |
551 |
1003 |
3205290 |
х |
Всего |
442530,3 |
419004,4 |
432058,7 |
1293593,4 |
551 |
1003 |
3205290 |
х |
Федеральный бюджет |
442530,3 |
419004,4 |
432058,7 |
1293593,4 |
||
551 |
1003 |
3205290 |
200 |
2392,1 |
2260,2 |
2313,1 |
6965,4 |
|||
551 |
1003 |
3205290 |
300 |
392148,3 |
376712,8 |
385511,4 |
1154372,5 |
|||
551 |
1003 |
3205290 |
500 |
47989,9 |
40031,4 |
44234,2 |
132255,5 |
|||
|
|
|
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4 Организация и координация работы по привлечению иностранной рабочей силы |
Всего по мероприятию 4 |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 5 Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда |
Всего по мероприятию 5 |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 6 Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений центров занятости населения Владимирской области |
Всего по мероприятию 6 |
551 |
0401 |
3200059 |
х |
Всего |
162665,8 |
160411,2 |
168854,0 |
491931,0 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
551 |
0401 |
3200059 |
х |
Областной бюджет |
162665,8 |
160411,2 |
168854,0 |
491931,0 |
||
551 |
0401 |
3200059 |
100 |
131309,0 |
133868,3 |
137149,8 |
402327,1 |
|||
551 |
0401 |
3200059 |
200 |
28629,0 |
24481,0 |
29639,7 |
83349,7 |
|||
551 |
0401 |
3200059 |
800 |
2127,8 |
2061,9 |
2064,5 |
6254,2 |
|||
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 7 Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам |
Всего по мероприятию 7 |
551 |
0401 |
х |
х |
Всего |
17413,7 |
12575,4 |
- |
29989,1 |
551 |
0401 |
3205083 |
х |
Федеральный бюджет |
16543,0 |
11946,6 |
- |
28489,6 |
||
551 |
0401 |
3205083 |
200 |
57,0 |
59,7 |
- |
116,7 |
|||
551 |
0401 |
3205083 |
500 |
3021,3 |
4808,0 |
- |
7829,3 |
|||
551 |
0401 |
3205083 |
800 |
13464,7 |
7078,9 |
- |
20543,6 |
|||
551 |
0401 |
х |
х |
Областной бюджет |
870,7 |
628,8 |
- |
1499,5 |
||
551 |
0401 |
3202028 |
200 |
3,0 |
3,1 |
- |
6,1 |
|||
551 |
0401 |
3206083 |
800 |
709,0 |
372,7 |
- |
1081,7 |
|||
551 |
0401 |
3207083 |
500 |
158,7 |
253,0 |
- |
411,7 |
|||
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
________________________
<*> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств областного бюджета на реализацию основных мероприятий государственной программы.
Таблица 4
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Владимирской области
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 28 октября 2013 г. N 1206 "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.