Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 29 октября 2012 г. N 1631
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Прием и выдача документов на изменение характеристик земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет"
12 июля 2013 г., 27 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент "Прием и выдача документов на изменение характеристик земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Прием и выдача документов на изменение характеристик земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет" (далее - муниципальная услуга).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным и Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее администрация района).
Организацию предоставления услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - КУМИ).
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с администрациями муниципальных образований (поселений) района, федеральными органами, осуществляющими государственную регистрацию, организацией по ведению государственного кадастра и иными полномочными лицами.
2.5. Получателями услуги являются физические и юридические лица, имеющие земельные участки в фактическом пользовании, либо на праве аренды до 5 лет, либо безвозмездного срочного пользования, с целью изменения характеристик земельного участка в государственном кадастре недвижимости либо их полномочный представитель (далее - заявитель).
2.5.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу закона и (или) полномочий, основанных на доверенности.
2.5.2. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законах случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача кадастрового паспорта с измененными характеристиками земельного участка;
- мотивированный отказ.
2.7. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на сайте администрации Гусь-Хрустального района.
2.8. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации района по адресу: 601501, Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6, каб.25, 32; телефоны: 8 (49241) 2-36-23, 2-04-13, 2-17-66.
2.10. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в КУМИ, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района в сети Интернет, путем публикации в средствах массовой информации.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 ноября 2014 г. N 1739 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения,вступающие в силу с 1 декабря 2014 г.
2.11. График (режим) работы КУМИ: с понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.12. При приеме посетителей и заявлений специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. Время ожидания посетителя в очереди не должно превышать 30 минут. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение в КУМИ.
2.13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте:
2.14.1. При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции.
2.14.2. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.14.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.15. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть заявления;
- личную подпись и дату;
- кадастровый номер земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- категория земель;
- вид права, на котором используется земельный участок;
- размер земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- сведения о Заявителе и его уполномоченных лицах.
б) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
д) копия кадастрового паспорта на земельный участок, либо копия кадастровой выписки о земельном участке;
е) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка;
ж) межевой план, в случае изменения местоположения или площади земельного участка;
з) копия документа, устанавливающее разрешенное использование, в случае изменения разрешенного использования земельного участка;
и) документ, подтверждающий присвоение адреса, в случае изменения адреса земельного участка;
к) документы, подтверждающие техническую ошибку.
2.15.1. Документы подпунктов г, д, з, и, представляются в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственному желанию.
2.15.2. Документы подпунктов а, б, в, к предоставляются заявителем.
2.15.3. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствия земельного участка в землях, государственная собственность на которые не разграничена или муниципальной собственности района;
- оформления заявителем документов по форме, не соответствующей требованиям настоящего административного регламента;
- предоставления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных законодательством;
- земельный участок находится в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, в аренде более 5 лет;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением об изменении характеристик.
Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие соответствующего решения специалистом КУМИ.
2.17. Требования к документам, представляемым для предоставления муниципальной услуги.
Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.18. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.
2.19. Место для ожидания оснащается стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.20. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.21. Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 12 июля 2013 г. N 1155 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.22
2.22.Сроки предоставления муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего регламента
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, проверка заявления и документов, регистрация заявления;
- сдача документов в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельного участка;
- выдача документов.
3.2. Прием, проверка заявления и документов, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с комплектом документов, указанных в п. 2.15 настоящего регламента, по почте или лично в КУМИ.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения КУМИ (далее - специалист отдела);
3.2.3. Специалист отдела проверяет наличие необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
Специалист отдела, удостоверяется, что:
- документы в установленном законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, и отчество физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не исполнены карандашом, не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента специалист предупреждает заявителя о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист возвращает документы заявителю.
3.2.5. Специалист отдела проводит регистрацию и на заявлении ставится отметка о приеме материалов: регистрационный номер следит за сроками исполнения предоставления услуги.
3.2.6. После рассмотрения главой района или председателем КУМИ (далее - руководитель) в течение двух рабочих дней документы передаются на исполнение специалисту отдела, ответственному за исполнение муниципальной услуги (ответственный специалист КУМИ).
3.2.7. После получения заявления с резолюцией руководителя ответственный специалист КУМИ анализирует сведения, содержащиеся в заявлении, оценивает полноту и содержание представленных документов.
3.2.8. В случае выявления несоответствия документов установленным требованиям заявителю в течение 7 дней со дня поступления обращения в КУМИ направляется письменное сообщение об имеющихся недостатках, сроках и способах устранения.
3.2.9. При этом срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до получения информации и документов от заявителя.
3.2.10. В течение 7 рабочих дней специалист КУМИ ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее ответственный специалист КУМИ) осуществляет подготовку и направление запроса в органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления настоящей муниципальной услуги, в случае если эти документы не были представлены заявителем.
3.3. Сдача документов в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельного участка.
3.3.1. В течение 7 рабочих дней специалист КУМИ ответственный за исполнение муниципальной услуги (далее ответственный специалист КУМИ) обеспечивает сдачу документов в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет.
3.3.2. Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета представителем КУМИ лично, данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана представителю КУМИ в день получения органом кадастрового учета таких документов. При поступлении заявления и необходимых для кадастрового учета документов в орган кадастрового учета посредством почтового отправления расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом кадастрового учета таких документов, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении. Порядок подтверждения получения органом кадастрового учета представленных в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования заявления и необходимых для кадастрового учета документов устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
3.3.3. Ответственный специалист КУМИ информирует заявителя о дате получения документов из органа осуществляющий кадастровый учет при помощи телефонной связи.
3.3.4. По представленным документам КУМИ орган, осуществляющий государственный кадастровый учет в месячный срок со дня регистрации заявления в органе, осуществляющем кадастровый учет выдает представителю КУМИ один из следующих документов:
- кадастровый паспорт с измененными характеристиками земельного участка;
- отказ (приостановка) в постановке на кадастровый учет внесения изменений характеристик земельного участка.
3.3.5. Ответственный специалист КУМИ в течение семи рабочих дней обеспечивает получение документов, в органе, осуществляющем кадастровый учет.
3.4. Выдача документов.
3.4.1. Началом данной административной процедуры, является получение из органа осуществляющего государственный кадастровый учет кадастрового паспорта земельного участка, либо выписки из государственного кадастра недвижимости или отказа (приостановки) о внесении изменений характеристик земельного участка.
3.4.2. Ответственный специалист КУМИ обеспечивает подготовку и подписание письменного уведомления заявителю об изменении характеристик земельного участка.
3.4.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистом КУМИ в течение шестидесяти дней со дня регистрации документов Заявителю направляется мотивированный отказ.
3.4.3. Если в течение тридцати календарных дней со дня истечения установленного срока, установленного пунктом 3.3.3. настоящего регламента, заявитель не явился в КУМИ и ему не был выдан лично под расписку указанный в пункте 3.3.4. настоящего регламента документ, ответственный специалист КУМИ отправляет такой документ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за тридцать первым рабочим днем со дня истечения указанного срока, или, если заявление содержит просьбу о направлении такого документа посредством почтового отправления, не позднее рабочего дня, следующего за первым рабочим днем со дня истечения указанного срока.
3.4.4. В электронной форме осуществляется предоставление муниципальной услуги в части:
- информирования обратившихся лиц с использованием электронной почты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
- первым заместителем главы района по экономическим вопросам;
- председателем КУМИ.
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц КУМИ, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) Заявителя, наименование Заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя;
- личная подпись и дата.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщать гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.