Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Вязниковского района Владимирской области
от 11 августа 2011 г. N 738
(с изменениями от 2 февраля, 16 ноября 2012 г., 27 ноября, 19 декабря 2013 г.,
13 ноября 2014 г., 30 декабря 2014 г., 27 мая 2015 г.)
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 27 мая 2015 г. N 629 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района в каникулярное время на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района в каникулярное время на 2012-2015 годы" |
|||||
Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Главы Вязниковского района от 28.05.2010 N 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" |
|||||
Заказчик |
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области |
|||||
Руководитель Программы |
Управление образования администрации Вязниковского района |
|||||
Цель и задачи Программы |
Цель: Повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района в каникулярное время. Задачи: 1. Сохранение и развитие сети учреждений детского отдыха и оздоровления. 2. Развитие и внедрение экономичных и эффективных форм отдыха детей (профильные, палаточные лагеря, лагеря труда и отдыха). 3. Модернизация материально-технической базы лагерей дневного пребывания, муниципального загородного оздоровительного лагеря "Сосновый бор" (далее МЗОЛ "Сосновый бор"), учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский оздоровительный центр "Большевысоково" (далее УДОД "Детско-юношеский оздоровительный центр "Большевысоково"). 4. Развитие специализированных видов отдыха для детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных интересов в сфере художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-оздоровительной, социально-педагогической, туристко-краеведческой и эколого-биологической направленности. 5. Создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков в оздоровительных лагерях всех типов. 6. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района в каникулярное время, оказание преимущественной поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. 7. Выполнение государственного заказа на организацию оздоровления и отдыха детей, нуждающихся в государственной помощи (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел). 8. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков. 9. Организация различных видов отдыха подростков совместно с другими учреждениями и организациями (управление культуры и молодежной политики, отдел социальной защиты населения по Вязниковскому району, управление по физической культуре и спорту). 10. Организация услуг по предоставлению путевок в лагеря санаторного типа работодателям различных форм собственности (проведение заявочной компании по санаторно-курортному оздоровлению детей и подростков, ведение реестров). 11. Организация участия делегаций актива районных общественных объединений и одаренных старшеклассников в профильных сменах региональных и федеральных лагерей. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели |
1. Доля населения, удовлетворённого услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в оздоровительных лагерях Вязниковского района (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению). 2. Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет). 3. Доля образовательных учреждений, в которых осуществляется и развивается детский отдых и оздоровление. 4. Доля привлеченных средств в малозатратные виды отдыха (профильные, палаточные лагеря, лагеря труда и отдыха). 5. Доля образовательных учреждений, имеющих современную материально-техническую базу лагерей дневного пребывания, загородных и палаточных лагерей. 6. Доля специализированных видов отдыха для детей и подростков: художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-оздоровительной, социально-педагогической, туристко-краеведческой, эколого-биологичес-кой направленности. 7. Доля учреждений оздоровления и отдыха, гарантирующих безопасность жизни и здоровья детей и подростков. 8. Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). 9. Удельный вес детей и подростков, нуждающихся в государственной помощи, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел). 10. Доля образовательных учреждений, совершенствующих кадровую и информационно-методическую подготовку организации отдыха и оздоровления детей и подростков. 11. Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга. 12. Уровень доступности различных видов отдыха совместно с другими учреждениями и организациями. 13. Удельный вес числа детей и подростков, получающих путевки в лагеря санаторного типа. 14. Удельный вес числа детей и подростков, вовлеченных в профильные смены областных лагерей. 15. Доля семей, чьи дети имеют возможность получать доступные качественные услуги в сфере дополнительного образования в период школьных каникул через работу лагерей дневного пребывания в образовательных учреждениях, муниципального загородного оздоровительного лагеря "Сосновый бор", учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский оздоровительный центр "Большевы-соково". |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы 1 этап - Осуществление мероприятий, направленных на реализацию задач Программы (2012-2015 г.). 2 этап - Реализация эффективных моделей по достижению качественного осуществления цели Программы (2013-2014 г.). 3 этап - Мониторинг эффективности выполненных мероприятий (2014-2015 г.). |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2012 - 2015 годы составляет 52322,4 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета -22554,6 тыс. руб.; средства местного бюджета -18870,1 тыс. руб., средства внебюджетных источников -10897,7 тыс. руб. |
|||||
Годы |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Итого по годам |
||
2012 |
6552,5 |
5071,2 |
2501,6 |
14125,3 |
||
2013 |
5915,2 |
4666,0 |
2834,8 |
13416,0 |
||
2014 |
5397,9 |
4868,9 |
2972,3 |
13239,1 |
||
2015 |
4689,0 |
4264,0 |
2589,0 |
11542,0 |
||
Объёмы финансовых средств областного бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Объёмы финансовых средств, направленных на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются в соответствии с решением Совета народных депутатов Вязниковского района о местном бюджете на очередной финансовый год. | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. До 85 % повысить уровень удовлетворённости населения Вязниковского района услугами по организации отдыха, оздоровления детей и подростков. 2. До 70 % увеличить количество детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления к общему числу детей от 7 до 17 лет. 3. Увеличить долю специализированных видов отдыха для детей и подростков. 4. Увеличить количество детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления с 28 % до 45 %, находящихся в трудной жизненной ситуации (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). 5. Увеличить количество детей и подростков, нуждающихся в государственной помощи (дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления с 60 % до 80 %. 6. Увеличить долю учреждений оздоровления и отдыха, в которых обеспечено безопасное пребывание детей, до 100 %. 7. Охватить капитальным и текущим ремонтом до 70% объектов в организациях отдыха (хозяйственных построек, спальных корпусов, медицинских пунктов, столовых, систем отопления, водоснабжения, канализации, ремонт кровли крыши и т.д.). 8. До 90 % увеличить долю образовательных учреждений, организующих подготовку к проведению лагерных смен. 9. Увеличить долю привлеченных средств в малозатратные виды отдыха. 10. Развивать различные виды отдыха и оздоровления детей в сотрудничестве с другими организациями и учреждениями. 11. Увеличить до 40 % число детей, получающих путевки в лагеря санаторного типа. 12. Ежегодно организовывать учащихся в профильные смены областных лагерей. 13. До 100 % увеличить долю образовательных учреждений, которые открыто предоставляют достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга. 14. Увеличить долю детей и подростков, занятых услугами дополнительного образования в каникулярный период. |
|||||
Показатели социальной, экономической эффективности |
1.Повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей и подростков в каникулярное время. 2. Повышение ответственности специалистов и работников сферы образования за организацию оздоровления и отдыха детей и подростков. 3. Обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха в Вязниковском районе. 4. Создание максимальных условий в каникулярный период для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, туристко-краеведческой, гражданско-патриоти-ческой сферах у детей и подростков. 5. Повышение уровня обеспеченности оздоровительных учреждений для детей и подростков квалифицированными кадрами. 6. Расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей и подростков различных социальных категорий. 7. Обновление материально-технической базы учреждений оздоровления и отдыха. |
|||||
Контроль за исполнением Программы |
Органом, осуществляющим контроль за исполнением Программы, является администрация Вязниковского района. Управление образования ежеквартально представляет аналитическую справку о реализации Программы в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства. По завершению реализации Программы начальник управления образования представляет в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства, финансовое управление администрации Вязниковского района аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных её этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации Программы на различные сферы деятельности. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Система отдыха и оздоровления детей и подростков в Вязниковском районе в каникулярное время строится на межведомственном взаимодействии через эффективную работу координационного совета, создание единого правового поля порядка финансирования, реализации функций информационного обеспечения и повышения уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответствующие расходы предусмотрены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Во Владимирской области действует Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов", предусматривающий финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а также другие нормативные правовые акты в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков.
В целях реализации указанных законов администрацией Вязниковского района принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств регионального бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского и подросткового отдыха.
Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: областного и местного бюджетов, средств организаций, родителей и осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации:
- 1 муниципальный загородный детский оздоровительный лагерь "Сосновый бор";
- 33 лагеря дневного пребывания детей и подростков, организуемых на базе образовательных учреждений, учреждения культуры и молодежной политики, учреждений социального обслуживания, спортивных и иных учреждений;
- профильные палаточные лагеря (спортивно-оздоровительный, военно-патриотический, туристический, экологический, краеведческий, труда и отдыха).
Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями:
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей, чел. |
3717 |
2929 |
2696 |
В % от общего количества детей |
46,1 |
44,7 |
43,5 |
Оздоровлено детей и подростков в МЗОЛ "Сосновый бор", чел. |
363 |
406 |
280 |
В % от общего количества детей |
8,3 |
6,2 |
4,5 |
Загородные палаточные лагеря, чел. |
120 |
211 |
195 |
В % от общего количества детей |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
Израсходовано на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков - всего (тыс. руб.) |
7780,5 |
7098,4 |
8860,4 |
В том числе за счет средств: |
|
|
|
областного бюджета |
669,0 |
719,9 |
5045,4 |
местного бюджета |
1299,6 |
1469,4 |
1506,0 |
средства внебюджетных источников |
1054,6 |
666,4 |
2309,0 |
Вязниковского отделения Фонда социального страхования |
4757,3 |
4242,7 |
- |
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание органов местного самоуправления.
Прослеживается тенденция к снижению количества детей и подростков, отдыхающих в МЗОЛ "Сосновый бор". Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки МЗОЛ "Сосновый бор", создающегося УДОД "Детско-юношеский оздоровительный центр "Большевысоково", создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развивать кадровый потенциал оздоровительных лагерей.
Особого внимания заслуживает МЗОЛ "Сосновый бор", построенный в середине прошлого века и лишь частично отвечающий требованиям Национальных стандартов Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления". Особо серьезного ремонта требуют два жилых корпуса (в них отсутствуют санузлы и душевые). Планировка земельного участка лагеря также не соответствует современным требованиям, является нерациональной и некомфортабельной. Подобное положение дел не позволяет органам местного самоуправления максимально использовать имеющуюся базу для организации отдыха детей. Как следствие - наполняемость загородного оздоровительного лагеря "Сосновый бор" составила в 2010 году лишь 67 % (по России - от 85% до 100%).
В целях повышения эффективности работы МЗОЛ "Сосновый бор" и улучшения качества и комфортности оказания услуг по организации загородного отдыха детей и подростков необходимо проведение ряда ремонтных работ, противопожарных мероприятий, замены оборудования, приобретения современных средств для обучения и отдыха.
Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала, ежегодно сложно решается проблема комплектования педагогическими и медицинскими кадрами.
Несмотря на приоритетность загородного отдыха и оздоровления, в территории развивается система лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений. Круглогодичная работа данного вида учреждений позволяет 50 % школьников отдыхать и оздоравливаться по 2-3 и более раз в год, сохранять и укреплять свое здоровье через работу санаторных смен, повышать свой уровень развития и образования через организацию профильных смен, отрядов, экскурсий, экспедиций, творческих коллективов. Образовательные учреждения, открывая лагеря с дневным пребыванием детей, создают максимально комфортные и безопасные условия отдыха и оздоровления школьников. Большую роль в этом процессе играют сооружения и услуги заинтересованных ведомств: парки, стадионы, музеи, центры, а также беседы, игры, кинопоказ, соревнования, экскурсии.
За последние 3 года получили развитие такие малозатратные формы отдыха как палаточные лагеря. Лагеря: актива детских общественных объединений "Пульс" (100 чел), юных туристов "Ориентир" (25 чел.), будущих курсантов "Отвага" (20 чел.), спортсменов "Лагуна" (20 чел.), юных патриотов "Патриот" (30 чел.) имеют свое материально-техническое обеспечение, но современные требования и условия требуют его обновления. Востребованность среди детей данного вида лагерей, предполагает также увеличение и дополнительное оснащение всего туристического оборудования.
Требуют совершенствования формы и содержание отдыха детей и подростков, их оздоровления, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Вязниковском районе, не будут предприняты, уменьшится охват детей и подростков организованным отдыхом в муниципальном загородном оздоровительном лагере, ежегодно будет уменьшаться количество мест, следовательно, еще более снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей и подростков.
Социальная значимость поставленных проблем требует их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
Систематизирующей деятельностью в работе оздоровительных учреждений является ежегодный конкурс "Лучший оздоровительный лагерь".
Серьезная и планомерная работа проводилась по организации оздоровления и отдыха детей из социально незащищенных семей. Летом 2010 года получили оздоровление и организованный отдых более 700 детей и подростков, требующих поддержки со стороны государства, а именно: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (56 чел.), дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья (16 чел.), дети из многодетных и неполных семей (446 чел.), дети безработных граждан (158 чел.), дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (18 чел.) и другие категории.
Пристальное внимание уделялось организованному отдыху детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. Охвачено 50% подростков от общего числа школьников, состоящих на учете в ПДН ОВД Вязниковского района. Активный отдых подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, способствовали дальнейшей стабилизации оперативной обстановки по линии несовершеннолетних. Количество преступлений, совершенных учащимися, сократилось на 40 % в сравнении с 2009 годом.
Используя накопленный опыт по совершенствованию охраны здоровья детей, управление образования администрации Вязниковского района, управление по физической культуре, спорту, туризму, управление культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района провели большую спортивно-оздоровительную работу с детьми и подростками: городские соревнования по легкой атлетике, шахматам, футболу и другим видам спорта, в которых приняли участие более 1 000 детей и подростков.
Реализация ежегодного плана мероприятий способствовала повышению внимания к формированию у детей и подростков эмоционального, духовного и творческого потенциала через организацию значимой досуговой деятельности, проводимой в каникулярное время учреждениями дополнительного образования, управлением культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района.
Таким образом, в Вязниковском районе создана система оздоровления и отдыха детей и подростков в каникулярное время. Вместе с тем, очевидна неотложность решения ряда существующих проблем. В первую очередь - создание условий для социальной поддержки большой группы детей, требующих внимания со стороны администрации Вязниковского района, других служб и ведомств, особенно в летнее время.
На 1 января 2011 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 340 человек. Из них: 179 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей: воспитываются в приемных семьях - 25, 109 - под опекой (попечительством), 45 - в учреждениях начального профессионального образования Вязниковского района.
Состояние здоровья детей, необходимость решения вопросов их досуга, оздоровления, деятельность по предотвращению детской безнадзорности и беспризорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления, особенно, в каникулярный период.
Реализация мероприятий программы по организации отдыха и оздоровления и детей и подростков в каникулярный период позволит улучшить творческое и физическое развитие детей, состояние их здоровья.
Программа разработана в целях стабилизации системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время в Вязниковском районе, организации эффективной государственной помощи в отношении семьи и детей, удовлетворение запросов населения.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района. Основные задачи:
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие специализированных видов отдыха детей и подростков;
- укрепление и развитие материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей;
- создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Программа предусматривает комплекс финансовых, информационно-методических, организационных мер для удовлетворения запросов населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, укрепления материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей.
4. Механизм реализации и управления Программой
Программа реализуется путем координации деятельности органов местного самоуправления, заинтересованных организаций. Управление образования Вязниковского района, государственное казенное учреждение Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по Вязниковскому району", управление по физической культуре и спорту администрации, управление по культуре и молодежной политике администрации, в части своих полномочий осуществляют реализацию программных мероприятий и взаимодействуют с заказчиком-координатором Программы.
Координатором Программы является управление образования администрации Вязниковского района Владимирской области, осуществляющее обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
Расходование бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием и загородных оздоровительных лагерей осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (постановление Губернатора Владимирской области N 57 от 02.02.2010).
Руководитель Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- обобщает сведения о ходе реализации всех программных мероприятий;
- проводит мониторинг развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Вязниковском районе;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет организацию, координацию и контроль проводимых работ по реализации мероприятий Программы;
- направляет в финансовое управление администрации Вязниковского района и департамент образования администрации Владимирской области предложения по финансированию Программы из областного бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году.
Исполнители Программы:
- осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- по итогам реализации Программы уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливают соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Вязниковского района и Программу.
По итогам каждого года управление образования выносит на рассмотрение администрации Вязниковского района вопрос об итогах организации отдыха и оздоровления детей и подростков и определяет задачи на предстоящий год.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного и местного бюджетов. Возможно привлечение финансовых средств из других источников, не противоречащих законодательству.
Объем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы в образовательных учреждениях в 2012-2015 гг., составляет 21 004,0 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы из областного и местного бюджетов, а также из других источников спрогнозированы исходя из сложившейся динамики финансирования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков за предыдущие годы.
Социальная стоимость путевки в учреждения детского отдыха и оздоровления установлена постановлением Губернатора области от 16.03.2011 N 210 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 08.04.2010 N 425 "О порядке оплаты стоимости путёвок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха и их оздоровления, включая питание, а также их предоставление в 2010 году".
6. Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы
Основные направления деятельности |
Показатели |
Индикаторы |
1. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района |
Увеличение доли населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению)
Увеличение удельного веса числа детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях
Увеличение удельного веса детей и подростков, получающих путевки в лагеря санаторного типа
Увеличение удельного веса числа детей и подростков, вовлеченных в профильные смены областных лагерей
Увеличение удельного веса детей и подростков, охваченных всеми форма-ми отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
2012 год - 60% 2013 год - 70 % 2014 год - 75 % 2015 год - 80 %
2012 год - 8% 2013 год - 9 % 2014 год - 10% 2015 год - 13 %
2012 год -2,5% 2013 год - 3,0 % 2014 год - 3,3% 2015 год - 3,5 %
2012 год - 0,3% 2013 год - 0,4 % 2014 год - 0,5 % 2015 год - 0,6 %
2012 год - 60% 2013 год - 63 % 2014 год - 65 % 2015 год - 70 % |
2. Сохранение и развитие сети учреждений детского отдыха и оздоровления. |
Количество образовательных учреждений, на базе которых организованы лагеря дневного пребывания (от общего количества образовательных учреждений)
Количество муниципальных загородных оздоровительных лагерей и учреждений
Количество палаточных лагерей |
2012 год - 33 2013 год - 32 2014 год -31 2015 год - 30
2012 год - 2 2013 год - 2 2014 год - 3 2015 год - 3
2012 год - 5 2013 год - 6 2014 год - 6 2015 год - 7 |
3. Модернизация материально-технической базы лагерей дневного пребывания, муниципального загородного оздоровительного лагеря "Сосновый бор", учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский оздоровительный центр "Большевысоково", палаточных лагерей |
Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих современную материально-техническую базу лагерей дневного пребывания детей
Процент модернизации материально-технической базы муниципального загородного оздоровительного лагеря "Сосновый бор"
Процент модернизации материально-технической базы учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский оздоровительный центр "Большевысоково"
Процент модернизации материально-технической базы палаточных лагерей |
2012 год - 80 % 2013 год - 83 % 2014 год - 85 % 2015 год - 88 %
2012 год - 55 % 2013 год - 60 % 2014 год - 65 % 2015 год - 70 %
2012 год - 40 % 2013 год - 43 % 2014 год - 45 % 2015 год - 50 %
2012 год - 58 % 2013 год - 60 % 2014 год - 65 % 2015 год - 70 % |
4. Развитие специализированных видов отдыха для детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных интересов в сфере художественной, научно - технической, спортивно - оздоровительной, социально-оздоровительной, социально - педагогической, туристко-краеведческой и эколого-биологической направленности |
Увеличение доли детей, имеющих возможность получать доступные качественные услуги в сфере дополнительного образования в период школьных каникул |
2012 год - 60% 2013 год - 70 % 2014 год - 75 % 2015 год - 80 % |
5. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района, оказание преимущественной поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Увеличение удельного веса детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми форма-ми отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
2012 год - 64% 2013 год - 66 % 2014 год - 70 % 2015 год - 75 % |
6. Выполнение государственного заказа на организацию оздоровления и отдыха детей, нуждающихся в государственной помощи (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов) |
Увеличение удельного веса детей и подростков, охваченных всеми форма-ми отдыха и оздоровления, нуждающихся в государственной поддержке (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды) |
2012 год - 80 % 2013 год - 83 % 2014 год - 85 % 2015 год - 88 % |
7. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков |
Увеличение доли образовательных учреждений, совершенствующих кадровую и информационно-методическую под-готовку организации отдыха и оздоровления детей и подростков |
2012 год - 90 % 2013 год - 95 % 2014 год - 100 % 2015 год - 100 % |
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 27 мая 2015 г. N 629 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы "Совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Вязниковского района на 2012 - 2015 годы"
N пп |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители -ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты |
||||
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. Развитие системы загородного отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района, преимущественно детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||
1.1. |
Ежегодная организация отдыха и оздоровления детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации, в МЗОЛ "Сосновый бор" в профильных сменах, через сотрудничество с учреждениями социальной защиты населения: |
2012 2013 2014 2015 |
4173,5 4878,0 5660,0 4767,0 |
951,0 1364,0 1636,8 1200,0 |
1339,3 1270,2 1599,6 1612,0 |
1883,2 2243,8 2423,6 1955,0 |
Управление образования, отдел опеки и попечительства совместно с учреждениями социальной защиты населения, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей |
Обеспечение права детей на отдых и оздоровление, особенно в загородных лагерях, снижение удельной численности детей категории риска |
||
1.2. |
Использование базы МЗОЛ "Сосновый бор" для отдыха и оздоровления детей из других территорий |
2012 2013 2014 2015 |
|
|
|
|
Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Обеспечение права детей на отдых и оздоровление, пополнение материальных средств учреждения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1.3. |
Организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, воспитывающихся в приемных семьях |
2012 2013 2014 2015 |
484,5 707,6 708,9 0 |
484,5 707,6 708,9 0 |
|
|
Управление образования, отдел опеки и попечительства совместно с учреждениями социальной защиты населения |
Оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
||
1.4. |
Организация работы с работодателями по обеспечению детей и подростков санаторно-курортным лечением: |
2012 2013 2014 2015 |
|
|
|
|
Управление образования, работодатели |
Обеспечение права детей на отдых и оздоровление |
||
1.5. |
Организация малозатратных видов отдыха -палаточных лагерей |
2012 2013 2014 2015 |
- 275,0 323,0 240,0 |
217,0 247,0 200,0 |
- 18,9 38,0 4,0 |
- 39,1 38,0 36,0 |
Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Обеспечение государственной поддержки одарённым детям, детям, нуждающимся в особой заботе государства в развитии, общении, творчестве |
||
1.6. |
Организация участия делегаций актива районных общественных объединений и одаренных старшеклассников в российских и областных профильных сменах и лагерях ( "Орленок", "Искатель", "Данко", "Президентские состязания"), компенсация доли областного бюджета детям проживающим на территории Вязниковского района |
2012 2013 2014 2015 |
156,0 72,8 105,6 - |
156,0 72,8 105,6 - |
- - - - |
|
Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Обеспечение государственной поддержки одарённым детям, детям, нуждающимся в особой заботе государства в развитии, общении, творчестве |
||
1.7. |
Организация участия школьников в передвижном лагере "Исток", создаваемом отделом социальной защиты населения по Вязниковскому району |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
Управление образования совместно с учреждениями социальной защиты населения |
Обеспечение государственной поддержки одарённым детям, детям, нуждающимся в особой заботе государства |
||
1.8. |
Итого по годам: |
2012 2013 2014 2015 |
4814,0 5933,4 6797,5 5007,0 |
1591,5 2361,4 2698,3 1400,0 |
1339,3 1289,1 1637,6 1616,0 |
1883,2 2282,9 2461,6 1991,0 |
|
|
||
1.9. |
Всего по разделу: |
|
22551,9 |
8051,2 |
5882,0 |
8618,7 |
|
|
||
2. Развитие материально-технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в МЗОЛ "Сосновый бор", палаточных лагерей | ||||||||||
2.1. |
Мероприятия по укреплению материально-технической базы загородных оздоровительных организаций: - Вязниковского района ( "Сосновый бор"), в том числе спально-бытового корпуса (д. Большевысоково, ул. Школьная, д. 1) |
2012 2013 2014 2015 |
5111,0 3231,6 2768,4 2209,0 |
1682,0 518,6 - - |
3429,0 2713,0 2768,4 2209,0 |
|
Управление образования, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дополнительного образования детей |
Создание материальной базы МЗОЛ "Сосновый бор" соответствую- щей современным |
||
2.2. |
Итого по годам: |
2012 2013 2014 2015 |
5111,0 3231,6 2768,4 2209,0 |
1682,0 518,6 - - |
3429,0 2713,0 2768,4 2209,0 |
|
|
|
||
2.3. |
Всего по разделу: |
|
13320,0 |
2200,6 |
11119,4 |
|
|
|
||
3. Поддержка системы лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений Вязниковского района | ||||||||||
3.1. |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в лагерях дневного пребывания |
2012 2013 2014 2015 |
4200,3 4213,2 3582,7 4186,0 |
3279,0 3035,2 2699,6 3289,0 |
302,9 626,1 372,4 299,0 |
618,4 551,9 510,7 598,0 |
Управление образования, образовательные учреждения |
Обеспечение права детей на отдых и оздоровление |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
3.2. |
Своевременная подготовка базы образовательных учреждений для проведения лагерей дневного пребывания, палаточных лагерей, в том числе: проведение мероприятий по обеспечению санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима в загородном и образовательных учреждениях, в том числе дератизация зеленых зон |
2012 2013 2014 2015 |
- 37,8 90,5 140,0 |
|
- 37,8 90,5 140,0 |
|
Управление образования, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей |
Создание материальной базы лагерей дневного пребывания соответствую-щей современным требованиям, способствующей комфортному, безопасному проживанию детей, сохранение и развитие базы пала-точных лагерей, обеспечение безопасных условий организации отдыха и оздоровления детей |
||
3.3. |
Итого по годам: |
2012 2013 2014 2015 |
4200,3 4251,0 3673,2 4326,0 |
3279,0 3035,2 2699,6 3289,0 |
302,9 663,9 462,9 439,0 |
618,4 551,9 510,7 598,0 |
|
|
||
3.4. |
Всего по разделу: |
|
16450,5 |
12304,6 |
1868,7 |
2279,0 |
|
|
||
4. Организация временной занятости старшеклассников Вязниковского района | ||||||||||
4.1. |
Обеспечение необходимого количества рабочих мест для старшеклассников в учреждениях образования |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования совместно с центром занятости населения |
Оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, состоящим на учете в ОВД, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
||
4.2. |
Содействие в организации профильных отрядов по направлениям деятельности: - строительных, - экологических, - трудовых, - педагогических, - технических |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, центр занятости населения |
Предоставление выбора вида деятельности при организации трудовой занятости |
||
4.3. |
Взаимодействие с работодателями и городским центром занятости населения (ЦЗН) по вопросам организации временной занятости старшеклассников |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования |
Оказание социальной поддержки детям |
||
4.4. |
Итого по годам: |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4.5. |
Всего по разделу: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков | ||||||||||
5.1. |
Развитие районной системы подготовки кадров для организации лагерей и лагерных смен (загородных, профильных, игровых и т.д.) |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Муниципальное бюджетное учреждение "Организационно- методический центр", образовательные учреждения |
Формирование профессиональной компетентности организаторов отдыха и оздоровления детей |
||
5.2. |
Проведение инструктивно-методических лагерных сборов для актива вожатых, педагогических отрядов |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Муниципальное бюджетное учреждение "Организационно- методический центр", образовательные учреждения |
Подготовка вожатых загородных оздоровительных лагерей, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями |
||
5.3. |
Проведение межведомственных семинаров, совещаний, "круглых столов" (в том числе выездных) по вопросам организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей (для организаторов отдыха и оздоровления детей) |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Муниципальное бюджетное учреждение "Организационно- методический центр", образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта и т.д. |
Программно-технологическое обеспечение развития инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, повышение профессионального уровня и компетенции организаторов отдыха и оздоровления детей |
||
5.4.
|
Проведение районного и участие в областном конкурсе на лучший оздоровительный лагерь |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Муниципальное бюджетное учреждение "Организационно- методический центр" |
Выявление и поощрение лучших оздоровительных лагерей, добившихся высоких результатов в обеспечении услуги по организации отдыха и оздоровления детей |
||
5.5 |
Организация районных и участие во всероссийских, межрегиональных выставках, конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, развития деятельности педагогических отрядов в различных типах лагерей |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Муниципальное бюджет- ное учреждение "Организационно- методический центр" |
Совершенствование педагогической деятельности молодых педагогов, подготовка к деятельности вожатых загородных оздорови-тельных лагерей, владеющих современными педагогическими и оздорови- тельными технологиями |
||
5.6. |
Составление и публикация в средствах массовой информации и сети Интернет реестра оздоровительных лагерей и информации о предоставляемых ими услугах |
2012 2013 2014 2015 |
- |
|
- |
|
Управление образования, Муниципальное бюджетное учреждение "Организационно- методический центр" |
Информирование населения о порядке проведения детской оздоровительной кампании в районе, предоставление своевременной и достоверной информации о перечне основных услуг, предоставляемых оздоровительными лагерями |
||
5.7. |
Подготовка сборника нормативных правовых документов, информационно-методических материалов по организации оздоровительной кампании |
2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Муниципальное бюджетное учреждение "Организационно- методический центр" |
Оказание практической помощи и методического обеспечения деятельности организаторам отдыха и оздоровления детей информирование населения о порядке проведения детской оздорови- тельной кампании в районе |
||
5.8. |
Организация и проведение мониторингов удовлетворенности населения организацией отдыха, оздоровления, занятости детей и эффективности деятельности оздоровительных организаций, находящихся в Вязниковском районе |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, Муниципальное бюджетное учреждение "Организационно- методический центр" |
Совершенствование механизмов взаимодействия организаторов отдыха и оздоровления детей в территории, повышение эффективности деятельности оздоровительных организаций |
||
5.9. |
Итого по годам: |
2012 2013 2014 2015 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
|
|
||
5.10. |
Всего по разделу: |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
||
|
Итого по годам по Программе: |
2012 2013 2014 2015 |
14125,3 13416,0 13239,1 11542,0 |
6552,5 5915,2 5397,9 4689,0 |
5071,2 4666,0 4868,9 4264,0 |
2501,6 2834,8 2972,3 2589,0 |
|
|
||
5.11. |
Всего по программе: |
|
52322,4 |
22554,6 |
18870,1 |
10897,7 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 11 августа 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.