Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 23 мая 2012 г. N 770
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков государственная собственность на которые не разграничена"
12 июля 2013 г., 27 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Индивидуальное жилищное строительство - строительство объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более, чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- иными нормативными правовыми актами.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области.
Организацию исполнения услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - КУМИ).
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, отделом архитектуры и градостроительства администрации района, федеральными органами, осуществляющие государственную регистрацию, организацией по ведению государственного кадастра и иными полномочными лицами.
2.5. Получателями услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявитель).
2.5.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
2.5.2. От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие постановления главы района о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- заключением договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
2.7. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на сайте администрации Гусь-Хрустального района.
2.8. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации Гусь-Хрустального района по адресу: 601500 Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д.6, каб.25,32; телефоны 8 (49241) 2-36-23, 2-04-13, 2-17-66.
2.10.Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в КУМИ, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района в сети Интернет, путем публикации в средствах массовой информации.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 ноября 2014 г. N 1739 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2014 г.
2.11. График (режим) работы КУМИ: с понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30", перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.12. При приеме посетителей и заявлений специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. Время ожидания посетителя в очереди не должно превышать 30 минут. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить заявителю направить письменное обращение в КУМИ.
2.13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте:
2.14.1. При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах своей компетенции.
2.14.2. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.14.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. В случае предоставления земельного участка с проведением торгов:
а) заявка на участие в аукционе и опись представленных документов;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
в) документы, подтверждающие внесение задатка.
Документы подпункта "б" могут представляться в порядке межведомственного взаимодействия.
2.15.2. В случае предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения торгов:
а) заявление гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка в аренду заявление по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть заявления.
2.16. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения и контактных телефонов. Фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства, паспортные данные должны быть написаны полностью, с указанием контактных телефонов.
2.16.3. Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.17. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствия испрашиваемого земельного участка в государственной или муниципальной собственности;
- несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.17.1. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем (получателем услуги) на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.17.2. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка в аренду, а также отсутствие материалов по планировке испрашиваемой территории исполнение муниципальной услуги приостанавливается до поступления в КУМИ недостающих сведений и (или) документов и материалов.
2.18. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.
2.19. Место для ожидания оснащается стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.20. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.21. Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 12 июля 2013 г. N 1155 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.22
2.22.Сроки предоставления муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего регламента
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. В случае предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения аукциона:
- прием и рассмотрение письменного заявления гражданина;
- опубликование сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду в случае не поступления иных заявлений о предоставлении в аренду земельного участка;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета;
- заключение договора аренды земельного участка.
3.1.2. В случае проведения аукциона, торги проводятся в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.
3.2. Прием и рассмотрение письменного заявления гражданина.
3.2.1. Заинтересованное лицо обращается с заявлением и комплектом документов, указанных в п.2.15 настоящего административного регламента, по почте или лично в КУМИ.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения КУМИ (далее - специалист отдела);
3.2.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении по его желанию в его экземпляре специалистом отдела проставляется дата приема заявления и документов. Специалист отдела следит за сроками исполнения предоставления услуги. Заявление регистрируется в день поступления и передается на рассмотрение главы района или председателя КУМИ (далее - руководитель).
3.2.4. После рассмотрения руководителем документы в течение двух рабочих дней передаются на исполнение специалисту отдела КУМИ, ответственному за исполнение муниципальной услуги (ответственный специалист КУМИ).
3.2.5. После получения заявления с резолюцией руководителя ответственный специалист анализирует сведения, содержащиеся в заявлении, оценивает полноту и содержание представленных документов.
3.2.6. В случае выявления несоответствия документов установленным требованиям заявителю в течение 7 дней со дня поступления обращения в КУМИ направляется письменное сообщение об имеющихся недостатках, сроках и способах их устранения.
При этом срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до получения информации и документов от заявителя.
3.2.7. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации документов направляется мотивированный отказ за подписью главы района или его первого заместителя.
3.2.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги КУМИ в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
3.3. Опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду на основании заявления гражданина.
3.3.1. Сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте муниципального образования Гусь-Хрустальный район в сети "Интернет".
3.3.2. В сообщении о приеме заявлений указываются:
1) местоположение земельного участка;
2) площадь земельного участка;
3) разрешенное использование земельного участка.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду в случае не поступления заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
3.4.1. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от других лиц не поступили, глава района в двух недельный срок принимает постановление о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в пункте 2.15.2. настоящего Административного регламента.
3.4.2. В случае, поступления до истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков заявлений от других лиц, ответственный специалист осуществляет подготовку документов для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.4.3. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношение земельного участка кадастровых работ и постановку его на кадастровый учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
На период изготовления кадастрового паспорта срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается.
3.5. Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду по заявлению гражданина.
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является постановление главы района о предоставлении земельного участка и представленный Заявителем кадастровый паспорт земельного участка.
3.5.2. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином, в случае указанным в пункте 3.1.1. настоящего Административного регламента, в двухнедельный срок после предоставления кадастрового паспорта на земельный участок.
3.5.3. Подписанный председателем КУМИ проект договора аренды передается Заявителю для подписи (три экземпляра).
3.5.4. Результатом предоставления административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.5.5. В случае поступления двух и более заявлений на основании постановления главы района КУМИ организует и проводит торги на право заключения договора аренды или продажи земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
- первым заместителем главы района по экономическим вопросам;
- председателем КУМИ администрации района.
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1.Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц КУМИ, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) Заявителя, наименование Заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя;
- личная подпись и дата.
5.3. Жалоба Заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
5.4. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщать гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
5.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.